Автор: Майстренко Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Детский сад № 219
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Родительский университет"
Раздел: дошкольное образование
Только вместе с родителями,
общими усилиями,
учителя могут дать детям
большое человеческое счастье.
К. Д. Ушинский
Статья «Родительский университет» - новая форма
по взаимодействию с родителями в ДОУ
Изменения,
происходящие
сегодня
в
сфере
дошкольного
образования,
направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь,
во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.
В
соответствии
с
новым
законом «Об
образовании
в
Российской
Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным
учреждением
является
«взаимодействие с
семьей
для
обе спечения
полноценного развития личности ребенка».
Разработан
новый
федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования
(ФГОСДО,
который
отвечает
новым
социальным
запросам
и
в
котором
большое
внимание
уделяется
работе
с родителями.
В
Ф ГО С
го в о р и т с я ,
ч т о
р а б о т а
с родителями должна
иметь
дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат
семьи, родительские запросы
и
степень
заинтересованности родителей
деятельностью
ДОУ,
повышение
культуры
педагогической
грамотности
семьи.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
• информировать
родителей и
общественность
относительно
целей
дошкольного образования
• обеспечить открытость дошкольного образования; • создавать условия
для
участия родителей (законных
представителей) в
образовательной
деятельности;
•
поддерживать родителей (законных
представителей) в
воспитании
детей, охране и укреплении их здоровья;
•
обеспечить
вовлечение
семей
непосредственно
в
образовательную
деятельность.
Таким
образом,
новизна родительских отношений
должна
определяться
понятиями «взаимодействие», «сотрудничество», «сопереживание», «соуч
астие», «сотворчество».
Практика показывает, что потребность во взаимной помощи испытывают
обе стороны — и образовательное учреждение, и семья.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.
Наши родители -
это
не
только
социальные
заказчики,
но
и
активные
социальные партнеры, заинтересованные участники всех наших начинаний.
Высокий
уровень
подготовленно сти
у родителей,
совокупно сть
педагогических
знаний
и
навыков,
их
потребность
воспитывать
детей
грамотно
-
предполагает
вовлечение родителей в
более
активные
и
оригинальные формы сотрудничества.
И м е н н о
п о э т о м у
н а м и
б ы л а
в ы б р а н а
б о л е е
а к т и в н а я
и
оригинальная форма
сотрудничества
с
родителями «Университет
для
родителей».
Что такое «Университет?»
Университет - (от лат. universitas - совокупность) – знаний.
Это форма психолого-педагогического
просвещения родителей.
О н а
вооружает
необходимыми
знаниями, основами педагогической
культуры,
знакомит
с
актуальными
вопросами
воспитания
с
учетом
возраста
и
запросов родителей.
Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель –
ребенок – сотрудничество».
Задачи:
1. Изучение семей детей, изучение интересов, мнений родителей;
2. Использование опыта деятельности других ДОУ по взаимодействию
ДОУ с семьей;
3. Расширение способов-методов работы с родителями;
4. Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
5. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
6. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Девиз: «Родитель активный партнёр и участник в воспитании и развитии
ребёнка, как дома, так и в ДОУ».
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит
привилегия
указывать,
контролировать,
оценивать. Взаимодействие -
предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая
осуществляется
с
помощью
общения.
Детский
сад
и
семья
должны
стремиться к созданию единого пространства в развитии ребенка.
«Университет» по взаимодействию
с
родителями реализуется
по
принципу добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения.