Напоминание

"Мир глазами ребенка"


Автор: Синюткина Раиса Викторовна
Должность: вОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА № 2093 ИМ. А.Н.САВЕЛЬЕВА Д⁄№1
Населённый пункт: МОСКВА
Наименование материала: статья
Тема: "Мир глазами ребенка"
Раздел: начальное образование





Назад




« Мир глазами ребенка»

ГБОУ «Школа № 2093» д/к № 1ГР№2

Воспитательница Синюткина Р.В. г. Москва

(Проектный метод из опыта работы) « Мир глазами ребенка»

Окружающий мир личности безграничен в его познании, как бы мы не

старались раскрыть его тайны, он остается загадкой для всего человечества.

И все же огонек желаний проникнуть в самые глубины тайн мира горит

в душе каждой человеческий личности, особенно юной.

Дошкольнику,

как

известно,

не

свойственна

созерцательность,

он

стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой, желая

узнать как можно больше, проникнуть в самую суть доступных ему явлений.

Работая над программой «Наш Мир», мы создаем такие условия, при

которых ребенок, становится субъектом познавательной деятельности. Те

новые знания, умения, навыки, новые способы действия добываются им в

процессе поисковой, исследовательской, экспериментальной деятельности.

Мы

решаем

проблему

осуществления

наглядности,

доступности,

проблемности, интегративности, научности.

Способы

ее

решения

нам

подсказали

игры,

детские

фантазии,

неповторимое детское творчество. Каждому разделу программы представлена

своя

проектная

деятельность.

Многое

из

них

является

действующим,

многофункциональными, меняющими от занятия к занятию.

Проектная

деятельность

метод

моделирования,

позволяющий

устанавливать

взаимосвязи,

взаимозависимости

окружающего

мира,

формировать представление о цикличности явлений, систематизировать и

группировать

объекты

окружающего

мира:

воспитывать

чувство

ответственности, сопричастности, сотрудничества, бережном отношении к

результатам общего труда.

Мы как воспитатели хотим видеть своих детей умными, добрыми,

порядочными. Хотим, чтобы жизнь их стала интересной и счастливой. И не

для кого не секрет, что все это невозможно без хорошего, крепкого здоровья.

И наша задача заложить надежный фундамент. В своей работе мы включаем

занятия

открывающие

тайны

человеческого

организма.

Элементарные

представления

о

себе,

своей

семье,

ближайшего

окружения.

Наши

дети

получают с первых дней пребывания в детском саду открытия окружающего

мира, тесно соприкасаются с познанием самих себя.

Тема занятий: Кто мы? Какие мы? Проекты: «Наш клен», «Аленка и

Антошка», «Моя семья».

Важную роль сыграл домашний проект «Моя семья». Родители создают

в домашних условиях проект-рассказ о семье.

Каждому малышу интересно видеть частичку родного дома, это создает

благоприятную обстановку в группе.

Особенно хочется отметить работу над проектом «Наш Клен». Здесь

раскрывается взаимосвязь живой и неживой природы, растений и животных,

помогая

понять,

что

человек

это

часть

природы.

Он

основывается

на

различных

видах

деятельности:

наблюдений

в

природе,

сенсорное

обследование объектов природы, различные виды игр, игровые ситуации, изо,

ручной труд. Проект стал доброй сказкой в природе. Малыши придя утром в

детский

сад

внимательно

всматривались

в

проект,

замечали

изменения.

Задавали массу вопросов: «Почему? Зачем? Когда?». Особенно велика роль -

игрушек – персонажей проекта. Они должны быть как живые. Дети, приходя

в

детский

сад,

здороваются

с

игрушками,

разговаривают

с

ними,

придумывают свои собственные игры. Уже к Новому году они научились

договариваться друг с другом. «Сначала ты поигралась с ежиком, а потом я».

Давай вместе поиграем с белочкой.

Игровые ситуации разворачивающиеся вокруг проекта, заставили детей

переживать, помогать, заботиться.

Проект «Наш клен» изменяется в младшей группе в течении года. На

нем основаны многие занятия по ознакомлению с окружающим миром, изо,

художественным трудом. Мы рекомендуем использовать его и на других

занятиях,

например

по

ознакомлению

с

художественной

литературой,

развитию речи, театру, дизайн - технологией.

Игровые моменты, атрибуты в деятельности рождают новые сюжетно-

ролевые игры.

Я всегда прислушиваюсь к своим детям, опираясь на их желания и

потребности, что способствует оптимизации и стимулирующей деятельности.



В раздел образования