Напоминание

"Посещение музея"


Автор: Симкина Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 135 "Радужный"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: "Посещение музея"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи «Посещение музея» в старшей группе

Возрастная категория: старший дошкольный возраст 5-6 лет

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное

развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие, «Физическое

развитие".

Задачи:

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими осень;

упражнять в подборе прилагательных к существительному Осень.

Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с

существительным. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать

диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку

зрения. Учить рассказывать по содержанию картины, по образцу. Развивать

способность наблюдать явления природы, замечать их красоту. Развивать

стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно

находить для этого различные речевые средства. Воспитывать дружеские

взаимоотношения между детьми , умение слушать собеседника, не перебивая

его.

Активизация словаря: картины, экспонаты, журналист.

Методы и приемы:

– словесные: беседа о музее, ответы на вопросы;

– наглядные : картины

– практические: «экскурсия по музею», д/и «Какая осень?»

Материалы и оборудование: создание мини-музея в группе «Галерея

картин» , микрофон.

Ход НОД:

- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети

здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И опять играть начнем (хлопают в ладоши).

- А теперь внимательно послушайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети : это бывает Осенью!

-Сейчас мы поиграем в игру «Какая осень?»(с мячом)

Например : Осень какая? Ответ: Осень золотая.

Воспит.: Молодцы ребята ,хорошо вы дали определения осени. Сегодня мы с

вами отправимся на экскурсию. А вот куда именно, вы узнаете, разгадав

ребус. Определяем первый звук в слове и вписываем букву, которой

обозначается звук.

Мяч – м, улитка – у, зонт – з, енот – е, йогурт – й.

Получилось слово музей.

Что такое музей? Музей – это место, где хранят и показывают разные

предметы – экспонаты. Сегодня мы с вами отправимся в музей. Давайте

повторим правила поведения в музее.

Показ схемы.

Чтобы отправиться в музей мы с вами разомнёмся.

Физминутка

Ты в музее не шали Вправо-влево качают указательным пальчиком

Громко ты не говори!

Слушай всё внимательно Прикладывают палец к губам

Запомни обязательно! Ладонью по очереди, прикладывают ухо,

поворачиваются вправо-влево.

Руками трогать нам нельзя По очереди правой рукой дотрагиваются

Экспонат музейный до левой ладони и наоборот

Он бесценен для людей Разводят руки вперёд и в стороны

Разных поколений

Из музея нам нельзя Поворот туловища за рукой вправо

Выносить предметы Поворот туловища за рукой влево

Ни картину, ни букет Поднимают правую руку вверх

Ни ценные портреты Поднимаем левую руку вверх

Посетители придут Шагают и разводят руки вперёд и в стороны

Ничего здесь не найдут

Воспит.: Дети, вот мы с вами пришли в музей искусства, где проходит

выставка картин. Давайте посмотрим на картины и скажем , что их

объединяет?

Дети: Их объединяет время года -Осень.

Воспитатель: Правильно – на этих картинах изображена осень. Во все

времена русские поэты и писатели восхищались осенью, называют её

"золотой", "дивной".

Давайте представим себе, что мы с вами находимся в музее великих

художников, а я буду журналистом. Я хочу узнать у вас о ваших

впечатлениях, эмоциях, настроении от увиденного .

Вопросы журналиста:

- Какая картина вам понравилась больше всего?

-Чем вам понравились эти картины?

-Что общего в этих картинах?

-Когда вы смотрите на картины , какое у вас настроение?

А сейчас я хочу, чтобы Дана побыла в роли журналиста. Она сейчас спросит

у вас о ваших впечатлениях от увиденного на картинах.

Дана задавай вопросы , а дети будут отвечать.

-Какое время года изображено на картинах?

-По каким приметам мы узнали, что это Осень?

Воспит.: А кто ещё хочет побыть в роли журналиста?

Итог занятия: Ребята, какие вы молодцы, вы мне много рассказали о

увиденном на картинах. А что мы с вами сегодня посетили?

Дети: Музей!

Воспитатель: Правильно –музей. Дана и Соня активно участвовали в диалоге.

Владик и Рома меня не внимательно слушали, но я надеюсь ,что следующий

поход в музей они будут внимательны и активно будут отвечать на вопросы.

Занятие заканчивается , спасибо за внимание .В эту игру потом ещё

поиграем .



В раздел образования