Напоминание

"Мой детский сад"


Автор: Алексеева Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР № 2"
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Мой детский сад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

для детей второй младшей группы

«МОЙ ДЕТСКИЙ САД»

Конспект составила воспитатель Алексеева Г.Н.

Задачи:

расширять

ориентировку

детей

в

окружающем

пространстве.

Показать

малышам

здание

детского

сада,

подчеркнуть,

что

здесь

много

детей,

которые ходят в другие группы;

познакомить детей с лиственными деревьями, растущими на территории

детского сада: береза, клен, рябина;

учить детей замечать красоту природных явлений, переживать радость от

общения с природой.

Материалы:

игрушка белочка, наборы для игр с песком.

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня с нами на прогулку хочет пойти белочка. Давайте

покажем ей наш детский сад и наш участок.

Посмотри, белочка, вот дверь, через которую мы выходим на прогулку, а еще мы

тебе покажем наш парадный вход, через который наши дети приходят утром в

детский сад, в свою группу.

Ребята, куда нам надо теперь идти? (вперед)

Дети

идут

за

воспитателем

вокруг

здания

детского

сада,

подходят

к

главному входу и рассматривают барельеф «Теремок».

- Ребятки, кого вы здесь видите? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) Это

герои какой сказки? («Теремок»). Да, это сказка «Теремок», и наш детский сад

тоже называется «Теремок». Здесь много детей, которые ходят в разные группы,

пока их родители на работе, а братья и сестры в школе.

Посмотрите, как много окон в детском саду. А где окно нашей группы? Покажите

белочке.

Дети в садике живут дружно и весело. А вам – чем нравится заниматься в детском

саду? (играть, рисовать, танцевать, гулять).

2

- Ребята, а у нас детском саду есть еще один сад – яблоневый. Давайте покажем

его белочке (дети идут в яблоневый сад).

Воспитатель: Посмотрите, сколько деревьев! Это яблони. Летом на них созревают

вкусные плоды. Как они называются? (Яблоки) А что можно приготовить из яблок?

(компот, сок, варенье, повидло, пирожки с яблоками).

А весной яблони цветут, и тогда детский сад становится еще красивее.

Ребята, посмотрите, что это за сказочный домик на курьих ножках? Кто в нем

может жить? (Баба Яга). Давайте постучим… Никто не отвечает. Наверное, здесь

сейчас никто не живет, и мы можем войти (дети заходят в домик, смотрят в окно,

садятся на скамейку).

Нравится вам домик? Вот сколько красивого и интересного в детском саду!

А сейчас пойдем, покажем белочке наш участок.

Дети приходят на участок, воспитатель прячет белочку за дерево.

Воспитатель:

Где

же

наша

белочка?

Куда

она

спряталась?

(За

дерево)

А

как

называется это дерево? (Береза) Это береза. Какого цвета у нее ствол? А какого

цвета ее листочки? А вы помните, какого цвета листочки были летом?

А где сейчас наша белочка? За каким деревом спряталась? Это клен, у него

красивые

резные

листья.

Какого

они

цвета?

Найдите,

пожалуйста,

кленовые

листочки, а белочка будет спрашивать, какого они цвета.

Воспитатель показывает детям кленовый и березовый листочки: Какой листочек

больше: березовый или кленовый? (Дети сравнивают).

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда спряталась наша белочка? Что за дерево?

Рябина. Что вы видите на рябине? листики и ягодки. Рябина – кормилица птичек

3

осенью и зимой. Птички с удовольствием лакомятся рябиновыми ягодками. Как

можно ласково назвать рябину? Рябинка, рябинушка…

Ребята, а листья на деревьях всегда такие разноцветные? (Только осенью) Осень –

чудесное время года, осень дарит деревьям разные краски. Какие?

Желтые,

красные, оранжевые…

Воспитатель читает стихотворение «Ходит осень в нашем парке…»

А давайте мы с вами сейчас превратимся в осенние листочки.

Игра-имитация «Листики в саду».

Листочки, листочки кружатся в саду.

(Дети кружатся)

Я в садик осенний к листочкам пойду,

Листочки, листочки, летите смелей

(Дети бегут за воспитателем),

И ветер осенний пусть дует сильней.

Листочки, листочки, умолк ветерок

(Дети приседают),

Собрал он листочки в веселый кружок.

Притихли листочки, тихонько шуршат

(Дети сидят, машут руками),

И в серое небо лететь не спешат.

Вдруг ветер тревожно задул, загудел

(Поднимаются, бегут).

Листочкам с дорожек взлететь он велел.

Листочки, листочки по ветру летят.

Взлетают с дорожек, шуршат, шелестят!

4

Воспитатель: Какие замечательные листочки из вас получились! А сейчас давайте

покажем белочке нашу песочницу и игрушки, слепим для нее песочные пирожки

и шишечки.

Занятие переходит в свободную деятельность детей на улице.

5



В раздел образования