Автор: Алексеева Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР № 2"
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Мой детский сад"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
для детей второй младшей группы
«МОЙ ДЕТСКИЙ САД»
Конспект составила воспитатель Алексеева Г.Н.
Задачи:
расширять
ориентировку
детей
в
окружающем
пространстве.
Показать
малышам
здание
детского
сада,
подчеркнуть,
что
здесь
много
детей,
которые ходят в другие группы;
познакомить детей с лиственными деревьями, растущими на территории
детского сада: береза, клен, рябина;
учить детей замечать красоту природных явлений, переживать радость от
общения с природой.
Материалы:
игрушка белочка, наборы для игр с песком.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня с нами на прогулку хочет пойти белочка. Давайте
покажем ей наш детский сад и наш участок.
Посмотри, белочка, вот дверь, через которую мы выходим на прогулку, а еще мы
тебе покажем наш парадный вход, через который наши дети приходят утром в
детский сад, в свою группу.
Ребята, куда нам надо теперь идти? (вперед)
Дети
идут
за
воспитателем
вокруг
здания
детского
сада,
подходят
к
главному входу и рассматривают барельеф «Теремок».
- Ребятки, кого вы здесь видите? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) Это
герои какой сказки? («Теремок»). Да, это сказка «Теремок», и наш детский сад
тоже называется «Теремок». Здесь много детей, которые ходят в разные группы,
пока их родители на работе, а братья и сестры в школе.
Посмотрите, как много окон в детском саду. А где окно нашей группы? Покажите
белочке.
Дети в садике живут дружно и весело. А вам – чем нравится заниматься в детском
саду? (играть, рисовать, танцевать, гулять).
2
- Ребята, а у нас детском саду есть еще один сад – яблоневый. Давайте покажем
его белочке (дети идут в яблоневый сад).
Воспитатель: Посмотрите, сколько деревьев! Это яблони. Летом на них созревают
вкусные плоды. Как они называются? (Яблоки) А что можно приготовить из яблок?
(компот, сок, варенье, повидло, пирожки с яблоками).
А весной яблони цветут, и тогда детский сад становится еще красивее.
Ребята, посмотрите, что это за сказочный домик на курьих ножках? Кто в нем
может жить? (Баба Яга). Давайте постучим… Никто не отвечает. Наверное, здесь
сейчас никто не живет, и мы можем войти (дети заходят в домик, смотрят в окно,
садятся на скамейку).
Нравится вам домик? Вот сколько красивого и интересного в детском саду!
А сейчас пойдем, покажем белочке наш участок.
Дети приходят на участок, воспитатель прячет белочку за дерево.
Воспитатель:
Где
же
наша
белочка?
Куда
она
спряталась?
(За
дерево)
А
как
называется это дерево? (Береза) Это береза. Какого цвета у нее ствол? А какого
цвета ее листочки? А вы помните, какого цвета листочки были летом?
А где сейчас наша белочка? За каким деревом спряталась? Это клен, у него
красивые
резные
листья.
Какого
они
цвета?
Найдите,
пожалуйста,
кленовые
листочки, а белочка будет спрашивать, какого они цвета.
Воспитатель показывает детям кленовый и березовый листочки: Какой листочек
больше: березовый или кленовый? (Дети сравнивают).
Воспитатель: Ой, посмотрите, куда спряталась наша белочка? Что за дерево?
Рябина. Что вы видите на рябине? листики и ягодки. Рябина – кормилица птичек
3
осенью и зимой. Птички с удовольствием лакомятся рябиновыми ягодками. Как
можно ласково назвать рябину? Рябинка, рябинушка…
Ребята, а листья на деревьях всегда такие разноцветные? (Только осенью) Осень –
чудесное время года, осень дарит деревьям разные краски. Какие?
Желтые,
красные, оранжевые…
Воспитатель читает стихотворение «Ходит осень в нашем парке…»
А давайте мы с вами сейчас превратимся в осенние листочки.
Игра-имитация «Листики в саду».
Листочки, листочки кружатся в саду.
(Дети кружатся)
Я в садик осенний к листочкам пойду,
Листочки, листочки, летите смелей
(Дети бегут за воспитателем),
И ветер осенний пусть дует сильней.
Листочки, листочки, умолк ветерок
(Дети приседают),
Собрал он листочки в веселый кружок.
Притихли листочки, тихонько шуршат
(Дети сидят, машут руками),
И в серое небо лететь не спешат.
Вдруг ветер тревожно задул, загудел
(Поднимаются, бегут).
Листочкам с дорожек взлететь он велел.
Листочки, листочки по ветру летят.
Взлетают с дорожек, шуршат, шелестят!
4
Воспитатель: Какие замечательные листочки из вас получились! А сейчас давайте
покажем белочке нашу песочницу и игрушки, слепим для нее песочные пирожки
и шишечки.
Занятие переходит в свободную деятельность детей на улице.
5