Автор: Абрамова Роза Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ТМБ ДОУ Центр развития ребенка - детский сад "Белоснежка"
Населённый пункт: город Дудинка, Красноярский край
Наименование материала: проект по тематической неделе
Тема: "Театр глазами детей"
Раздел: дошкольное образование
Проект по теме недели «Театр глазами детей» в старшей группе
компенсирующей направленности «Звездочки»
Воспитатели: Абрамова Р. В.
Цель: уточнять и обобщать знания детей о театре, видах театра.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: дети старшей группы компенсирующего вида «Звездочки», родители,
воспитатели.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки К. Чуковского «Телефон»
Работа с родителями:
консультация для родителей «Значение театральной деятельности в жизни
дошкольника»
рекомендация по тематической неделе «Театр глазами детей»
анонс, тема недели, метод 3 вопросов
конкурс «Театр руками детей»
изготовление масок, костюмов для инсценировки сказки
Этапы реализации проекта
I этап - «Метод трех вопросов»
Я ЗНАЮ
ХОЧУ УЗНАТЬ
ЧТО НУЖНО
СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ
УЗНАТЬ
Вика О.: Театр — это веселье. В театре
что-то смешное показывают и все дети
смеются.
Максим К.: Театр делают, а потом все
дети
приходят,
садятся
на
стульчики
или скамейки и театр начинается.
Катя
Н.:
В
театре
бывают
сказки,
мультфильмы.
Нелли Р.: В театре смотрят разные
спектакли.
Максим Л.: В театрах мы узнаем что-
то новое, мы видим и пытаемся это
сделать как в театре. Все стараются
выступать. Показывают, например,
какую-нибудь сказку.
Денис Г. Я знаю про театр, что там
бывают разные фильмы, которые
бывают страшные веселые и добрые.
Тимофей С.: Театр, где показывают
сказки, мультики. А еще там интересно.
Денис Г.: Как тени
становятся больше?
Максим Л.: Как на
канатах выступают,
потому что канат
узкий, а ноги больше?
Вика О.: Почему они
бывают страшными и
веселыми?
Максим К.: Я хочу
узнать, как в кино про
супер героев снимают.
Как они на самом деле
воюют, как там все
заканчивается.
Денис Г.: Можно в
интернете, можно в
книжке посмотреть.
Вика О.: У родителей, в
интернете. А еще если
пойдешь в театр, там
можно узнать
Максим К: В
интернете.
II этап проекта — Планирование по принципу «Системной паутинки»
По центрам активности:
Центр «Грамотной речи»
Рассматривание предметных
картинок по теме «Театр»,
Сюжетные картинки
Фишки для звукового анализа
слов
Центр «Волшебные
страницы»
стихотворение А. Барто «В
театре»,
К. Чуковский «Телефон»,
«Волк и семеро козлят»,
«Заюшкина избушка»,
Детские энциклопедии
Центр творчества
Цветная бумага, цветной
картон, тесьма (ленточка),
ножницы, клей, трафареты,
карандаши, фломастеры,
акварель, палитра, кисти
шаблоны масок, образцы
детских работ, ткань
(фланель), пластилин,
образцы лепки
Центр театра
Магнитный театр,
пальчиковый театр,
куклы би-ба-бо,
маски,
атрибуты,
фланелограф,
настольный театр
Тема недели
«Театр глазами детей»
Центр музыки
Музыкальные инструменты
(бубен, металлофон, рояль
(игрушечный), ложки,
свистульки)
Аудиозапись песен, отрывка
из балета С. С. Прокофьева
«Золушка»
Центр «Здоровячок»
флажки, обручи, скакалки,
мячи, кегли
Центр игры
Атрибуты к с/р играм
«Поездка в театр» (билеты,
фуражка водителя) «В
театре» (маски, предметы
одежды для ряженья).
Развивающие игры
Центр конструирования
Конструктор-лего,
деревянный, магнитный,
металлический строительный
материал, материал для
оригами, шаблоны
выполнения оригами
По видам деятельности:
Познавательно-
исследовательская
Рассматривание картинок по
теме «Театр», опыты с
магнитами, «Невидимка
воздух», театр теней
Художественная
Чтение стихотворения А.
Барто «В театре»,
инсценировка сказки К.
Чуковский «Телефон»
,
Драматизация сказки «Волк
и семеро козлят»,
«Заюшкина избушка»
Коммуникативная
Беседа «История театра»,
«Куклы-артисты», «Наши
руки не для скуки» викторина
«Мы любим сказки»
Двигательная
П/и «Гонка мячей под
ногами», «Два Мороза», «Не
попадись», «Царь Горох»,
Игра м/п «Путаница», Х/и
«Затейники»
Тема недели
«Театр глазами детей»
Музыкальная
Прослушивание отрывка из
балета С. С. Прокофьева
«Золушка», видеозапись
кукольного спектакля
«Петрушка»
Продуктивная
Изготовление масок, из
конусов героев сказки «Волк
и семеро козлят»,
фланелограф по сказке
«Заячья избушка», лепка
«Герои сказок»
Игровая
Театральная игра «Угадай,
что я делаю», С/р игра
«Поездка в театр», «В
театре», Д/и «Чудесный
мешочек», Н/п игры
«Мозаика», «Шашки»
Трудовая
дежурство по столовой, по
образовательной
деятельности, оригами
«Герои сказок»
конструирование из лего
«Здание театра»
III этап — Реализация проекта
День
Режим Совместная деятельность взрослого и детей
РППС
Взаимодейст
вие с
родителями
26.03
Волшебный мир театр
Утро
Беседа «Что мы знаем о театре» -
совершенствовать знания детей о театре,
видах театра, театральными профессиями.
Д/и «Сравнение предметов» - закреплять
умение находить сходство и различие.
Чтение произведения К. Чуковского
«Телефон»
Предметные
картинки по теме
Беседа по
теме недели,
по методу 3
вопросов
Прогул
ка
Наблюдение за высотой стояния солнца —
закреплять знание о продолжительности
дня и ночи, о приближении полярных ночей
П/и «Гонка мячей под ногами» -
воспитывать организованность,
коллективизм
Мяч, ледянки
Вечер
Д/и «Чудесный мешочек» - формировать
умение на ощупь определять предмет.
Рисование «Мой любимы сказочный герой»
Беседа о правилах поведения в театре
С/р игра «Мы пришли в театр», Словесная
игра «Угадай, что я делаю»
Игрушки,
карандаши,
атрибуты для с/р
игры (билеты,
костюмы)
27.03
Наши руки не для скуки
Утро
Беседа «Наши руки не для скуки» -
познакомить с пальчиковым театром,
театром-рукавичкой, театром-теней.
Словесная игра «Придумай веселый и
грустный диалог между Мышкой и Зайкой»
Пальчиковая гимнастика «Птичка», Чтение
стихотворения А. Барто «В театре»
Пальчиковый
театр
Изготовлени
е масок
совместно с
детьми и
родителями
Прогул
ка
Наблюдение за сезонными изменениями в
природе
П/и «Два Мороза»
Х/и «Карусель»
Ледянки,
лопатки
Вечер
Беседа «Музыкальное оформление театра»
Игры детей со звучащими инструментами.
Пальчиковый театр «Курочка Ряба»
Театр теней
Изготовление фланелографа по сказке
«Заюшкина избушка»
Музыкальные
инструменты,
пальчиковый
театр,
герои по сказке,
ткань, клей,
ножницы
28.03
Куклы-артисты
Утро
Беседа «Куклы-артисты»
Рассматривание кукол би-ба-бо
Отгадывание загадок по сказкам
Психогимнастика «Разные лица»
Куклы би-ба-бо,
Картинки с
изображением
разных эмоций
Приглашени
е родителей
поучаствоват
ь в конкурсе
«Театр
руками
детей»
совместно с
детьми
Прогул
ка
Наблюдение за птицами
Х/и «Затейники»
Вертушка,
ледянки, лопатки
Вечер
Д/и «Чудесный мешочек»
Изготовление героев сказки «Волк и семеро
козлят»
Драматизация сказки «Волк и семеро
козлят»
Игрушки (волк,
коза, козлята),
бумага, клей,
ножницы, краски
28.03
Такой разный театр
Утро
Игровое упражнение «Расскажи стихи с
помощью мимики и жестов»
Д/и «Чудесный мешочек»
Рассматривание видов театра.
Драматизация сказки по фланелографу
«Заюшкина избушка»
игрушки
Индивидуаль
ная
консультация
с родителями
по теме
недели: об
успехах
ребенка и о
том, на что
обратить
внимание
Прогул
ка
Наблюдение за домами вокруг детского
сада
П/и «Не попадись»
Ледянки,
скакалка
Вечер
Работа над альбомом «Все о театре»
Просмотр видеозаписи кукольного
спектакля «Петрушка»
Д/и «Угадай, из какой я сказки»,
Видеозапись
29.03
Мы — артисты, мы - зрители
Утро
Беседа «Театр и музыка» - познакомить с
разнообразными жанрами музыкального
жанра
Прослушивание отрывка из балета С. С.
Прокофьева «Золушка»
Игра м/п «Путаница»
Картинки с
изображ.муз.
инструментов,
аудиозапись
Приглашени
е родителей
на
инсценировк
у сказки
«Телефон»
Прогул
ка
Наблюдение за прохожими
П/и «Царь Горох»
Игры с мячом
Мяч, ледянки,
лопатки
Вечер
Озвучивание детьми выбранной сказки с
помощью шумовых инструментов
Д/и «Расскажем сказку вместе»
Взаимопосещение: инсценировка сказки К.
Чуковского «Телефон» (старшая группа
«Брусничка»)
Музыкальные
инструменты,
маски для
персонажей
сказки
«Телефон»
IV этап Завершение проекта (продукт):
настольный театр «Волк и семеро козлят»,
фланелограф по сказке «Заячья избушка»,
маски к сказке К. Чуковского «Телефон»,
выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»,
выставка «Театр руками детей».