Напоминание

"Рабочая программа по курсу "Литературное творчество" (5-6 классы)


Автор: Чумакова Инга Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ лицей № 136
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа по курсу "Литературное творчество" (5-6 классы)
Раздел: среднее образование





Назад




КУРС «ЛИТЕРАТУРНОЕ

ТВОРЧЕСТВО»

(

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

)

Автор: Чумакова Инга Владимировна, учитель

русского языка и литературы высшей

квалификационной категории лицея № 136

АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА ОБУСЛОВЛЕНА

СЛЕДУЮЩИМИ ЦЕЛЯМИ:

освоение основ литературного творчества,

имеющих

значение

в

повседневной

жизни

для практического применения;

повышение

речевой

культуры

и

культуры

общения школьников;

создание

условий

для

оптимальной

социальной

и

творческой

самореализации

личности.

ЗАДАЧИ:

формировать

у

учащихся

представление

о

литературном

творчестве

как

особой

форме

освоения

информационного

пространства, навыки литературного творчества, практические

умения по созданию собственных литературных произведений

разных жанров;

развивать умения грамотного и свободного владения устной и

письменной

речью,

творческие

и

интеллектуальные

способности;

воспитывать

у

школьников

интерес

к

литературному

творчеству, осознанное отношение к писательскому труду как

к виду общественной деятельности;

способствовать

формированию

у

обучающихся

навыков

совместной

деятельности,

активной

жизненной

позиции,

потребности в постоянном повышении информированности.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа составлена с учётом проведения

занятий один раз в неделю, в общем количестве

35 учебных часов в год – 5 класс, 36

часов в год – 6 класс

Структура программы:

- теоретические занятия;

- занятия-практикумы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУРСА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Личностные результаты

устойчивый познавательный интерес к литературному творчеству;

потребность

в

самореализации

собственных

способностей

и

возможностей в писательском деле;

потребность в самовыражении через слово;

стремление к совершенствованию устной и письменной речи;

уважительное

отношение

к

мнению

окружающих,

терпимость,

толерантность, отзывчивость по отношению к другим людям;

ответственность за результаты собственной деятельности;

ориентация

в

системе

моральных

норм

и

ценностей,

их

присвоение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Вводное занятие. Распределение обязанностей между

членами кружка

Основные понятия литературного творчества и

литературных жанров

Индивидуальные консультации: собирание материалов

к конкурсным сочинениям

«Символика России»

Основные литературные жанры

Заметка. Заметка информационного характера

Индивидуальные консультации: собирание материалов

к конкурсным сочинениям

Литературное редактирование

Заголовок литературного произведения

Индивидуальные консультации: собирание материалов

к конкурсным сочинениям

Иллюстрирование заметки

Культура речи: оформление информационно-

просветительской выставки «Учись говорить

правильно»

Культура оформления печатных материалов

Анализ работы за 1 полугодие

Путевые заметки

Понятие авторской этики

Правовые и этические основы литературного

творчества

Заметка-благодарность

Заметки на темы, связанные с оценкой поступков

Просветительство:

оформление

выставки

о

культуре речи «Говори правильно»

Заметка — открытое письмо

Индивидуальные

консультации:

собирание

материалов

для

конкурсных

сочинений-писем

(«Урок письма»)

Индивидуальные

консультации:

собирание

материалов для конкурсных сочинений о войне

Социологический

опро с

«Знаете

ли

вы

лицейских писателей и поэтов»

Беседа «Если бы я был писателем»

Определение

направлений

литературного

творчества на летний период

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ

2015-2016 учебный год

Семенец Алина, 5 класс, районный конкурс литературного

детского творчества, лауреат в номинации «Край родной»

Степанова Полина, 5 класс, районный конкурс литературного

детского творчества, лауреат в номинации «Край родной»

Семенец Алина, 5 класс, городской конкурс юношеских

журналистских материалов «Ни дня без строчки», лауреат в

номинации «Искры вдохновения»

Группа учащихся (5-11 классы), районный творческий конкурс

обращений к участникам дорожного движения «Внимание,

каникулы!», диплом 1 степени

Семенец Алина, 5 класс, областной чемпионат по

выразительному чтению, призёр



В раздел образования