Автор: Зубова Елена Дмитриевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "Дзержинский индустриально–коммерческий техникум"
Населённый пункт: г. Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках теоретического обучения"
Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
″Дзержинский индустриально-коммерческий техникум″
«
Использование
электронных
образовательных
ресурсов
на
уроках
теоретического
обучения
»
Преподаватель специальных дисциплин: Зубова Елена Дмитриевна
С
развитием
информационно-коммуникационных
технологий
стали
интенсивно
развиваться
электронные
средства
обучения,
созданные
с
использованием компьютерных информационных технологий.
Важным
критерием
успешности
работы
преподавателя
становится
его
самообразование, целью которого является овладение преподавателем новыми
различными методами и формами преподавания.
Педагогическая
технология
-
это
продуманная
во
всех
деталях
модель
совместной
педагогической
деятельности
по
проектированию,
организации
и
проведению
учебного
процесса
с
безусловным
обеспечением
комфортных
условий для студентов и преподавателей. Поэтому в настоящее время возникла
потребность обучения на основе современных информационных технологий.
В наше время преподаватель должен не только научить студента учиться, но
и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и
учить
в
современной
системе
образования
помогают
электронные
образовательные ресурсы.
Сегодня необходимо, чтобы любой преподаватель умел:
1. Обрабатывать
текстовую,
цифровую,
графическую
и
звуковую
информацию
для
подготовки
дидактических
материалов
(варианты
заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки) чтобы работать с
ними на
уроке
2. Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор
презентации MS Power Pointи демонстрировать презентацию на уроке
3. Использовать
имеющиеся
готовые
программные
продукты
по
своей
дисциплине
4. Применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие,
контролирующие)
5. Осуществлять поиск необходимой информации в Интернет в процессе
подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям
6. Организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации
в Интернете
7. Самостоятельно
разрабатывать
тесты
или
использовать
готовые
программы-оболочки, проводить компьютерное тестирование
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – это программа, которая
управляет
учебно-познавательной
деятельностью
учащегося
и
выполняет,
как
правило, частично, функции преподавателя.
Задачи ЭОР:
Активизация познавательного интереса учащегося
Повышение мотивации к достижению высоких результатов
Выбор индивидуального темпа и траектории обучения
Возможность дистанционного обучения
Развитие активно-деятельностной формы обучения и др.
Компоненты ЭОР:
Интерактивная лекция
Лабораторный практикум
Практикум
Пошаговое объяснение
Задания в картинках
Вопросы для самоконтроля
Задачи для самостоятельной работы
Проверочные тесты
Контрольные работы
Методические приемы по использованию ЭОР:
1.
Изучение новой темы:
поиск информации в Интернете;
анализ текста и составление схемы и таблицы;
поиск ответов на вопросы, поставленные преподавателем;
просмотр и обсуждение видеофрагмента (презентации)
2.
Использование электронной почты
Самостоятельное выполнение практического задания, контрольных работ,
теста с последующей отправкой на электронный адрес преподавателя
3.
Контроль знаний:
использование тестов с самопроверкой;
сетевые викторины;
4.
Работа над проектом:
виртуальные библиотеки;
различные информационные образовательные серверы;
сайты средств массовой информации;
энциклопедии и справочники
Особенностью
применения
компьютерных
презентаций
является
наличие
автоматического
контроля
и
ограничения
времени,
демонстрации
слайд-шоу,
сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-шоу позволяет
концентрировать
визуальное
внимание
обучающихся
на
особо
значимых
моментах учебного материала.
Использование
мультимедийных
учебников,
уроков-презентаций
освобождает мое время
от записи огромного количества материала на доске,
отпадает необходимость в печатной иллюстративной продукции, способствует
экономии
времени
и
поддержанию
высокого
темпа
урока.
Использование
компьютера при подаче нового материала решает много задач:
повышается уровень наглядности урока;
экономится время при подаче материала;
поддерживается высокий темп урока;
повышается эффективность урока;
развивается наглядно-образное мышление;
развивается познавательный интерес.
В качестве домашнего задания студентам предлагается найти информацию в
Интернете, изучить отдельные вопросы (по плану преподавателя) и составить
мультимедийную
презентацию.
Созданная
студентами
презентация
–
это
творческая работа, в которой сочетаются текстовая информация и графические
изображения,
звуковые
эффекты,
часть
материала
переносится
в
формат
гиперссылок.
Для контроля и оценки знаний, умений и навыков я использую платформу
для
создания
тестов
«MyTestXPro».
Педагогический
опыт
показал,
что
в
сочетании
с
другими
видами проверки,
использование
тестовых
заданий
является
весьма
эффективным инструментом,
стимулирующим
подготовку
студентов к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
Результатами
использования
электронных
образовательных
ресурсов
является:
для студентов:
это мотивация к учению и существенное расширение возможностей
самостоятельной работы
возможность участия в различных конкурсах
для преподавателей:
значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку
увеличение времени общения со студентами.
В заключение можно сказать, что при проведении уроков с использованием
электронных образовательных ресурсов, повышается качество знаний студентов,
творческая активность и формируются компетенции студентов:
осуществление
поиска
и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
з а д ач ,
профессионального и личностного развития;
понимание
сущности
и
социальной
значимости
моей
будущей
профессии, проявление к ней устойчивого интереса;
умение работать самостоятельно.