Напоминание

"Турнир смекалистых"


Автор: Гавриленко Надежда Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ п.Мирный
Населённый пункт: п. Мирный Клетнянского района Брянской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Турнир смекалистых"
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассная работа по математике

Игра «Турнир смекалистых» (5-6 класс)

Ведущий. Этот конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

Вот команда « Треугольник »:

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется « Квадрат »,

Им любой учёный рад.

1 этап « Разминка » ( 1 балл за 1 правильный ответ ).

Вопросы команде « Треугольник »:

1.

Яйца варятся 4 мин. Сколько минут надо варить 3 яйца? (также 4

минуты)

2.

Горело 5 свечей, 2 потушили. Сколько осталось? (свечей осталось 5)

3.

Купили 9 роз. Как их разделить между двумя дочерьми и двумя

матерями поровну? (по 3 розы каждому: бабушке, маме и дочери)

Вопросы команде « Квадрат »:

1.

Что тяжелее: 1 т железа или 1 т ваты? (одинаково)

2.

3 лошади пробежали 30 км. Сколько км пробежала каждая? (30 км,

так как лошади бежали вместе)

3.

На листе бумаги записали число 86. Как его увеличить на 12, не

делая никакой записи? (перевернуть лист бумаги вверх ногами и

получим 98)

2 этап « Решаем сложные задачи » (обе команды решают одни и те

же задачи)

1.

В записи 66666666 расставить между некоторыми цифрами «+»

так, чтобы получить выражение со значением 264. (3 балла)

( 66+66+66+66=264 )

2.

Найдите сумму 1+2+…+49+50 . (4 балла)

(1+50 )+(2+49)+…=(1+50)*25=1275)

3.

Собака погналась за лисой, когда она была на расстоянии 120 м от

неё. Через сколько времени собака догонит лису, если лиса

пробегает в минуту 320 м, а собака- 350 м? (4 балла)

( 120:(350-320)=4 мин)

4.

Девять школьников, сдавая экзамен по математике, русскому языку

и истории, получили отметки «4» и «5». Можно ли утверждать, что

по крайней мере двое из них получили по каждому предмету

одинаковые отметки? (5 баллов)

( 444, 445, 454, 455, 544, 545, 554, 555)

5.

Сколько различных двухзначных чисел можно записать, используя

цифры 3, 5, 7, 9 без повторений? (5 баллов)

( 35, 37, 39, 53, 57, 59, 73, 75, 79, 93, 95, 97. Всего 12.)

Подведение итогов игры.

Ведущий. Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Жюри объявляет результаты.



В раздел образования