Напоминание

"Выходные вместе"


Автор: Бабицкая Светлана Владимировна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ СШ № 15
Населённый пункт: пгт Майский Советско–Гаванский район Хабаровский край
Наименование материала: Проект для родителей "Выходные вместе"
Тема: "Выходные вместе"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная организация средняя

общеобразовательная школа № 15

Проект по родительскому просвещению

семейный клуб

«Выходные вместе!»

на 2016-2021 учебный год

Разработали:

Социальный педагог

Бабицкая С.В.

Майский, 2016

Пояснительная записка

Приметой времени явилось возрастание значимости в глазах населения семейного

досуга.

Туристические

походы,

совершаемые

всеми

членами

семьи,

посещение

учреждений культуры, совместные занятия какими-либо видами деятельности получали

все

большее

распространение.

Семейный

досуг

позволял

скрепить

семью

едиными

занятиями, единым делом. Семейный досуг также играл огромное значение с точки зрения

педагогики, так как он в первую очередь ориентирован на поддержание семьи, скрепление

связей между членами семьи и воспитание детей с устоявшимися устоями внутри семьи.

Если взглянуть под другим углом, семейный досуг оказывает воспитательное и

развивающее действие на все стороны жизнедеятельности ребенка, приобщает его к

изучению

богатств

духовной

культуры,

реализует

то

лучшее,

что

собственно

есть

в

человеке,

позволяет

разрешить

собственные

недостатки

при

помощи

творческой

активности.

Проведенное социологическое исследование «Семейный досуг» на начальном этапе

разработки проекта позволило выявить потребности у родителей в проведении досуга с

семьей.

По результатам социологического исследования мы выявили, как положительные,

так и отрицательные качества. К положительным относится то, что респонденты все таки

стремятся

к

досугу

с

семьей,

стараются

разнообразить

свой

семейный

отдых,

с

удовольствием стремятся к общению с близкими, желают поводить больше времени со

своей семьей. Плюс выражается еще и в том, что они действительно хотят добиться в

семейном

досуге

чего-то

большего,

нового,

они

относятся

к

этому

очень

серьезно,

поскольку считают, что без этого семья может разрушиться.

К проблемам относится то, что у респондентов практически не хватает времени на

досуг с семьей. Из-за работы родителей и учебы детей, теряется связь между ними. В

современном обществе так же заметно то, что многие семьи просто уже и забыли, что

такое семейный досуг и что в него входит. Очевидно, что в современном обществе не

хватает семьям взаимопонимания, доверия, общения и интереса к взаимной деятельности,

которая и включает в себя досуг.

В

практике

школы,

уже

сложилась

система

мероприятий,

направленных

на

сотрудничество с родителями, где приоритетными являются дифференциация, личностно

-

ориентированный

подход

по

отношению

к

семье,

родителям. Объектом

профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное

воспитание.

Данный проект поспособствует вовлечению родителей в совместную деятельность,

ориентированную

на

создание

единого

воспитательного

пространства,

активную

социализацию

обучающихся. Именно семья по праву считается главным фактором и

условием развития и воспитания ребёнка. Именно здесь он рождается, здесь получает

зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь

формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные

критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и

основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в

дальнейшем.

Поэтому актуальность создания настоящего проекта заключается в том, чтобы

разработать

семейный

клуб,

целью

которого

будет

организация

различных

форм

семейного досуга.

Целью проекта является повышение семейно - досуговой компетенции родителей

через создание семейного клуба.

Задачи:

·

просвещение семей о возможностях проведения семейного досуга, как дома, так и

вне его;

·

организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;

·

формирование

в

семьях

позитивного

отношения

к

активной

общественной

и

социальной деятельности детей;

·

всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

·

оказание психолого-педагогической помощи в осознании собственных, семейных и

социально-средовых

ресурсов,

способствующих

преодолению

внутрисемейных

проблем и проблем взаимоотношения с ребенком (подростком).

Участники проекта: семьи (дети и родители) с 1 по 11 класс.

Этапы и сроки реализации программы

2016-2021 учебный год

Этапы

Содержание

Сроки

I этап

Проблемно-

диагностический

1.Проблемно-

ориентационный анализ

2.Изучение передового

опыта и научно-

теоретической литературы,

разработка психолого-

педагогического,

диагностического и

методического обеспечения;

3.Определение направлений

работы

Август-сентябрь 2016г

II этап

Проективный

Создание проекта

Сентябрь – декабрь 2016

III этап

Деятельностный

Реализация проекта по

направлениям деятельности

Январь 2017 г-май 2021г

IV этап –

Аналитико-рефлексивный

Анализ и обработка данных

соотношение

результатов

с

целью и задачами

Июнь 2021

Формы работы с родителями:

консультации, беседы;

развлечения, праздники;

открытые занятия;

дни открытых дверей;

родительские собрания;

папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ;

обобщение опыта семейного воспитания.

Ожидаемые результаты:

Проект организации семейного досуга предполагает проведение ряда массовых культурно-

досуговых мероприятий, для семей с детьми разных возрастных групп.

Критерии оценки

ожидаемых результатов

Прогнозируемая

тенденция

Качественные

и количественные

показатели

Качество результатов

проведенных мероприятий

Повышение активности

участия семей с детьми в

различных мероприятиях.

Количество семей, принявших

участие в мероприятиях

проекта.

Выработка практических

умений у семьи в

организации совместной

культурно-досуговой

деятельности.

Увеличение объема

мероприятий,

ориентированных на

семейное проведение досуга

Создание условий и

возможностей участия в

социокультурной жизни

города для семей с детьми

Внедрение в практику

активных форм совместного

семейного досуга.

Расширение форм семейного

досуга

Повышение уровня и качества

жизни семей с детьми

Создание условий для

формирования гражданских

инициатив

Будет сформирован

положительный имидж

организаторов и партнеров

проекта. Путем

проведения широкой

информационной

компании в рамках

реализации проекта будет

получен положительный

общественный резонанс о

деятельности

организаторов и партнеров

проекта.

По итогам реализации

проекта возникнут новые

Количество социально

значимых инициатив,

возникших в ходе реализации

проекта.

Активность участия

социальных партнеров

в совместной деятельности

Социально значимая

направленность проекта,

пропаганда национальных и

семейных традиций,

способствующих ценностно-

ориентационному единству

семьи.

инициативы по

организации семейного

досуга

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Дети:

•воспитание чувства гордости за свою семью;

•расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и

дедушек.

П о н и ма н и е

д е т ь м и

з н ач и м о с т и

с е м ь и

в

ж и з н и

ка ж д о го

ч е л о в е ка .

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Родители:

• повышение педагогической культуры родителей;

• установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

План мероприятий семейного клуба «Выходные вместе»

на 2016-2021 учебный год

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Совершенствование нормативно-правовой базы школы в сфере семейного воспитания

учащихся и педагогического просвещения родителей (законных представителей)

1

Р а з р а б от ка

п р о е кт а

с

р о д и т е л я м и

(законными

представителями)

учащихся,

плана основных мероприятий по реализации

про е кт а

с

род ит е л ями

( з а ко н н ы м и

представителями);

А в г у с т

сентябрь 2016

Бабицкая С.В.

Классные

руководители

2

Изучение

ст атей

Конституции

РФ ,

Семейного кодекса РФ, Конвенции о правах

ребёнка, постановлений правительства РФ,

касающихся семейного воспитания

А в г у с т

сентябрь 2016

Бабицкая С.В.

Классные

руководители

Организация диагностической работы по изучению семей

1

Анкетирование и тестирование учащихся

по темам:

«Я и моя семья»,

«Кинетический рисунок семьи»,

«Анализ тревожности»)

Октябрь 2016

Классные

руководители

2

Анкетирование и тестирование родителей:

опросник «Удовлетворённость родителями

(законными

представителями)

качеством

образования и воспитания»

Октябрь 2016

Бабицкая С.В.

3

О п р о с ы

р о д и т е л е й ,

экспресс-диагностика;

самоанализ педагогов по теме “Работа с

родителями”

Ноябрь 2016

Классные

руководители

Организация психолого-педагогического просвещения родителей (законных

представителей)

1

Создание системы массовых мероприятий с

родителями (законными представителями)

Ноябрь 2016

Бабицкая С.В.

классные

руководители

2

Выявление и использование в практической

деятельности позитивного опыта семейного

воспитания

Ноябрь-декабрь

2016

Бабицкая С.В.

классные

руководители

3

Работа по организации совместной

общественно значимой деятельности и

досуга родителей и учащихся:

Акции «Помоги малютке»

Акция «Подари вторую жизнь»

Акция «Мардарин»

Акция « Добрые дела»

Акция «Ветеран живет рядом»

Акция «Свеча памяти»

Акция «Белый голубь»

Январь 2017-май

2021

ежегодно

Родительская

общественность

Классные

руководители

Учителя-

предметники

Социальный

педагог

Учащиеся с 1-11

класс

Акция «Чистый берег»

Благотворительные концерты

- участие в реализации социально-

значимых проектов в школе

ежегодно

4

Оказание помощи родителям (законным

представителям), в формировании

нравственного образа жизни семьи, в

профилактике и диагностике зависимостей, в

предупреждении других негативных

проявлений у детей и подростков:

Игра-практикум «Школа-семья»

Круглый стол «Эмоциональное состояние

ребенка: что это такое?»

постоянно

Родительская

общественность

Классные

руководители

Социальный

педагог

5

Педагогическое просвещение

родителей:

-

просмотр фильмов:

« Семья наш дом родной»,

« Цените семью»,

« Проведи время с пользой».

- обзор книг для родителей

«Родитель наш»,

«Досуг с ребенком» ,

«Наше здоровье».

- технологии по проведению досуга с

родителями.

- разработки мероприятий родителями

Январь 2017-май

2021

Родительская

общественность

Классные

руководители

Учителя-

предметники

Социальный

педагог

6

Психологическое просвещение

беседы – темы:

«Воспитание ребенка»,

« Качество проведение досуга»,

« Интересы семьи»,

« Как занять и родителей и детей».

-лекции–темы:

«Досуг ребенка в начальной школе»,

«Взаимодействие родителей и

детей»,

« Моя семья- моя радость»

«Досуг как средство воспитания».

-тренинги – темы:

« Мир семьи»,

« Единое целое»

«Мы вместе»

Январь 2017-май

2021

Родительская

общественность

Классные

руководители

Учителя-

предметники

Социальный

педагог

7

Обучение родителей подготовке и

проведению мероприятий:

-конкурсов

-вечеров

-праздник у ребенка

-праздник на природе

- день рождения

- русские народные игры на свежем

воздухе

- эстафеты

-проведение пиар-акции

Январь 2017-май

2021

Родительская

общественность

Классные

руководители,

учитель физической

культуры

Участие родительской общественности в досуговых мероприятия

1

Организация семейных конкурсов:

«Лучшая семья года»

«Вместе дружная семья»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

«Дети наше счастье»

«Семейное древо»

«Моя родословная», «Семейные традиции»

«Одетые в гранит и бронзу» (предки

ветераны ВОВ)

«Профессии моих родителей»

«Счастливый выходной день»

«Моя семья – моё богатство»

Конкурс фото и сочинений «Летний отдых

с семьёй»

Ежегодно

Октябрь

Декабрь

Январь

Март

Март

Февраль

Ноябрь

Октябрь

Октябрь

Сентябрь

Родительская

общественность

Классные

руководители

Учащиеся 1-11

классов

2

Участие в общешкольных мероприятиях:

-День знаний

-Турслет

-Новогодние утренники и вечера

- Рождественские посиделки

-Патриотический месячник

-Фестиваль «Песни опаленные войной»

-Митинг 9 мая

-выставка «Мир семейных увлечений»

-День семьи

-Семейный поход

-Субботники

-День Матери

Сентябрь

Сентябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Май

Май

Октябрь

Сентябрь-

октябрь

Постоянно

ноябрь

Родительская

общественность

Классные

руководители

Учащиеся 1-11

классов

3

Выездные досуговые мероприятия:

- п.Тумнин

-профориентационные (Вузы и Сузы

Хабаровского края)

- «Города Хабаровского и Приморского

края»

- «Города России»

- Турбазы

ежегодно

Родители

Учащиеся

Классные

руководители

Проведение индивидуальных и групповых консультаций

1

«Школьная тревожность и ее преодоление»

Сентябрь 2017

Социальный

педагог

Классные

руководители

2

«Компьютер и дети: будьте осторожны»

Декабрь 2017

Социальный

педагог

Классные

руководители

3

«Организация свободного времени

подростка» Труд и отдых в период

летних каникул»

Май 2017

Социальный

педагог

Классные

руководители

4

«Досуг ребенка как общение»

Октябрь 2018

Социальный

педагог

Классные

руководители

5

«Влияние досуга на социальное и

личностное развитие школьника»

Декабрь 2018

Социальный

педагог

Классные

руководители

6

«Ребенок и родитель: выходной день»

Март 2018

Социальный

педагог

Классные

руководители

7

«Ребенок и родитель: время на каникулах»

Май 2018

Социальный

педагог

Классные

руководители



В раздел образования