Напоминание

Развивающие игры по ФЭМП


Автор: Бочарова Наталья Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 2025 ДО № 6
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развивающие игры по ФЭМП
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развивающие игры по ФЕМП

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Бочарова Наталья Дмитриевна

воспитатель ГБОУ Школа 2025 ДО №6 г. Москва

Математика повсюду:

Глазом только поведешь –

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь

1.«Разноцветный венок»

Образовательная область «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Ознакомление с природой»

Вид: игра

Цель: закрепить знания дней недели, цвета радуги

Игровое действие: собрать целое

Правила игры: взять часть ленточки одного цвета и приложить к ленточке с цветком такого же

цвета, чтобы получилась целая ленточка.

Оборудование и материалы: цветы с ленточками разного цвета, девочка «Неделя»

Алгоритм проведения игры:

В гости к детям пришла «Неделя». Девочка: « Хорошо мне было. Все дни шли по порядку. Но вот

однажды захотелось дням поиграть, разбежались в разные стороны, а когда решили собраться,

то получилось что-то странное. Все дни перепутались.

Помогите

правильно собрать день за

днем»

Дни недели – радуги цвета

Стройся по порядку, наша детвора!

Дети берут

часть

ленточки и прикладывают к ленточке с цветком, чтобы получилась целая

ленточка одного цвета. Строятся по цветам радуги.

Можно усложнить игру: дать задание - вторник топнет ногой три раза; четвертый день недели

назовет своих соседей; воскресенье споет песенку и т.д.

2.«Числа – невидимки»

Образовательная область

«Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Ознакомление с природой»

Вид: игра

Цель: закрепить знания цифр, уметь видеть силуэты цифр в картинках

Игровое действие: найти

Правила игры: рассмотреть картинку и найти силуэт цифры

Оборудование и материалы: фото - картинки

Алгоритм проведения игры: Детям предложить рассмотреть фото - картинки и найти силуэт

цифры.

Цифры спрятались в картинках.

Ну-ка, отгадай!

Внимательно смотри и быстро называй!

1.Вот один – подъемный кран

У него высокий нрав.

За работу принимается

И счет начинается.

2.Два похоже на дельфина

И красива, и игрива.

Хвостиком махнет

В море уплывет.

3.На крылья пчелы посмотри,

Получилась цифра три.

4. На дороге постовой,

Не играй на мостовой.

Выполняй его сигнал,

Тут четыре, угадал?

5. Ягодка – малинка

Вкусная картинка.

Отгадали мы опять,

Получилась цифра пять.

6. Из – за листика красиво

К нам выглядывает слива.

Очень хочется нам съесть,

А ведь это цифра шесть.

7. Грибок шляпку наклонил,

Ножку листиком прикрыл

И в семерку превратил.

8. Восьмерки завитые

Чешуйки золотые.

Рыбка очень нравится,

Она и впрямь красавица.

9. Одуванчик золотой

Наклонился нам с тобой.

Стал похож он на девятку,

Рассчитайтесь по порядку.

0.Капельку росы нарисовал художник.

На ноль она похожа,

Нужна нам цифра тоже.

3.«Ручеек»

Образовательная область «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Ознакомление с природой»

Вид: игра

Цель : повторить и закрепить состав числа 6

Игровое действие: найти пару

Правила игры: стать парами, чтобы получилось число 6

Оборудование и материалы: шапочки «Капельки», карточки с цифрами

Медиа ресурсы: музыка дождя

Алгоритм проведения игры:

Дети превращаются в капельки и разбегаются. У каждого ребенка карточка с цифрой. По сигналу

«Ручеек» воспитатель показывает цифру 6, капельки встают парами, образуя ручеек.

Мы капельки волшебные

Умеем мы считать.

Состав числа мы знаем

И можем показать.

Получился ручеек, путь его далек, далек…

4 . Мозаика из самоцветиков «Веселая гусеница»

Образовательная область «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Ознакомление с природой»

Вид: игра

Цель: повторить и закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

Игровое действие: разложить самоцветики

Правила игры: в каждый круг разложить самоцветики , начиная от 10 до 1 (от 1 до 10),

счет начинать с туловища гусеницы

Оборудование и материалы: две гусеницы, самоцветики

Медиа ресурсы: танец «Червячков»

Алгоритм проведения игры:

Наша гусеница знает -

Дети умеют считать!

Украсят ее –

И весело пойдут танцевать.

Дети делятся на две команды. Первая команда

раскладывает

самоцветики

в каждый круг,

начиная от 1 до 10. Вторая команда – от 10 до 1.

5.«Фотосалон «Фото математика»»

Образовательная область «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Ознакомление с природой»

Вид: игра

Цель: повторить и закрепить цвет и форму геометрических фигур

Игровое действие: разложить по цвету и форме

Правила игры: 1 задание - разложить геометрические фигуры по цвету

2 задание - разложить геометрические фигуры по форме

Оборудование и материалы: геометрические фигуры

Алгоритм проведения игры:

Детям

предложить

посетить

фотосалон

математики.

Фотограф

сделал

много

фотографий.

Фотографии – это геометрические фигуры. Дети берут геометрические фигуры и раскладывают по

цвету и форме.



В раздел образования