Автор: Бочарова Наталья Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 2025 ДО № 6
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развивающие игры по ФЭМП
Раздел: дошкольное образование
Развивающие игры по ФЕМП
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Бочарова Наталья Дмитриевна
воспитатель ГБОУ Школа 2025 ДО №6 г. Москва
Математика повсюду:
Глазом только поведешь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь
1.«Разноцветный венок»
Образовательная область «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Ознакомление с природой»
Вид: игра
Цель: закрепить знания дней недели, цвета радуги
Игровое действие: собрать целое
Правила игры: взять часть ленточки одного цвета и приложить к ленточке с цветком такого же
цвета, чтобы получилась целая ленточка.
Оборудование и материалы: цветы с ленточками разного цвета, девочка «Неделя»
Алгоритм проведения игры:
В гости к детям пришла «Неделя». Девочка: « Хорошо мне было. Все дни шли по порядку. Но вот
однажды захотелось дням поиграть, разбежались в разные стороны, а когда решили собраться,
то получилось что-то странное. Все дни перепутались.
Помогите
правильно собрать день за
днем»
Дни недели – радуги цвета
Стройся по порядку, наша детвора!
Дети берут
часть
ленточки и прикладывают к ленточке с цветком, чтобы получилась целая
ленточка одного цвета. Строятся по цветам радуги.
Можно усложнить игру: дать задание - вторник топнет ногой три раза; четвертый день недели
назовет своих соседей; воскресенье споет песенку и т.д.
2.«Числа – невидимки»
Образовательная область
«Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Ознакомление с природой»
Вид: игра
Цель: закрепить знания цифр, уметь видеть силуэты цифр в картинках
Игровое действие: найти
Правила игры: рассмотреть картинку и найти силуэт цифры
Оборудование и материалы: фото - картинки
Алгоритм проведения игры: Детям предложить рассмотреть фото - картинки и найти силуэт
цифры.
Цифры спрятались в картинках.
Ну-ка, отгадай!
Внимательно смотри и быстро называй!
1.Вот один – подъемный кран
У него высокий нрав.
За работу принимается
И счет начинается.
2.Два похоже на дельфина
И красива, и игрива.
Хвостиком махнет
В море уплывет.
3.На крылья пчелы посмотри,
Получилась цифра три.
4. На дороге постовой,
Не играй на мостовой.
Выполняй его сигнал,
Тут четыре, угадал?
5. Ягодка – малинка
Вкусная картинка.
Отгадали мы опять,
Получилась цифра пять.
6. Из – за листика красиво
К нам выглядывает слива.
Очень хочется нам съесть,
А ведь это цифра шесть.
7. Грибок шляпку наклонил,
Ножку листиком прикрыл
И в семерку превратил.
8. Восьмерки завитые
Чешуйки золотые.
Рыбка очень нравится,
Она и впрямь красавица.
9. Одуванчик золотой
Наклонился нам с тобой.
Стал похож он на девятку,
Рассчитайтесь по порядку.
0.Капельку росы нарисовал художник.
На ноль она похожа,
Нужна нам цифра тоже.
3.«Ручеек»
Образовательная область «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Ознакомление с природой»
Вид: игра
Цель : повторить и закрепить состав числа 6
Игровое действие: найти пару
Правила игры: стать парами, чтобы получилось число 6
Оборудование и материалы: шапочки «Капельки», карточки с цифрами
Медиа ресурсы: музыка дождя
Алгоритм проведения игры:
Дети превращаются в капельки и разбегаются. У каждого ребенка карточка с цифрой. По сигналу
«Ручеек» воспитатель показывает цифру 6, капельки встают парами, образуя ручеек.
Мы капельки волшебные
Умеем мы считать.
Состав числа мы знаем
И можем показать.
Получился ручеек, путь его далек, далек…
4 . Мозаика из самоцветиков «Веселая гусеница»
Образовательная область «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Ознакомление с природой»
Вид: игра
Цель: повторить и закрепить прямой и обратный счет в пределах 10
Игровое действие: разложить самоцветики
Правила игры: в каждый круг разложить самоцветики , начиная от 10 до 1 (от 1 до 10),
счет начинать с туловища гусеницы
Оборудование и материалы: две гусеницы, самоцветики
Медиа ресурсы: танец «Червячков»
Алгоритм проведения игры:
Наша гусеница знает -
Дети умеют считать!
Украсят ее –
И весело пойдут танцевать.
Дети делятся на две команды. Первая команда
раскладывает
самоцветики
в каждый круг,
начиная от 1 до 10. Вторая команда – от 10 до 1.
5.«Фотосалон «Фото математика»»
Образовательная область «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Ознакомление с природой»
Вид: игра
Цель: повторить и закрепить цвет и форму геометрических фигур
Игровое действие: разложить по цвету и форме
Правила игры: 1 задание - разложить геометрические фигуры по цвету
2 задание - разложить геометрические фигуры по форме
Оборудование и материалы: геометрические фигуры
Алгоритм проведения игры:
Детям
предложить
посетить
фотосалон
математики.
Фотограф
сделал
много
фотографий.
Фотографии – это геометрические фигуры. Дети берут геометрические фигуры и раскладывают по
цвету и форме.