Автор: Белова Елена Ивановна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ "Липецкая ОШ"
Населённый пункт: д. Липецы Смоленской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Геоигра для учащихся 7 класса "География – это интересно"
Раздел: среднее образование
МКОУ «Липецкая ООШ»
«География – это интересно!»
(геоигра для учащихся 6 -7 классов)
Учитель географии: Белова Е.И.
2018г.
2
Цель
мероприятия:
повышение
интереса
к
изучению
школьного
курса
географии;
формирование
практических
навыков
работы
с
различными
источниками знаний; развитие индивидуальных качеств учащихся.
1 этап. Приобретение туристической путёвки
Команды получают задания на нахождение географических координат.
1.
42˚ ю.ш. 148˚ в.д. – о. Тасмания
2.
20˚ ю.ш. 45˚ в.д. – о. Мадагаскар
3.
8˚ с.ш. 80˚ в.д. – о. Шри-Ланка
4.
70˚ с.ш. 40˚ з.д. – о. Гренландия
Каждая команда получает карточку с заданием, но последняя колонка в ней не
заполнена. В эту колонку команда вписывает ответ. За каждый правильный
ответ начисляется 1 балл.
2этап. Знакомые числа
На доске пишутся числа, учащиеся должны вспомнить, что они означают.
1. 32‰ – средняя солёность вод Мирового океана.
2. 11 022 м. - глубина Марианской впадины.
3. 8 848 – гора Эверест.
4. 384 000 км – расстояние от Луны до Земли.
5. 40 000 км – длина экватора
6. 365 дней 6 часов 9 минут – продолжительность года.
По 1-му баллу получает та команда, участник которой первым даст правильный
ответ.
3 этап. Интересные слова
Право заработать баллы для команды предоставляется каждому участнику.
6 класс
7 класс
Африка
Сахара
Нил Крики
Анхель Сомали
Гольфстрим Титикака
Амазонка Атакама
Луна Анаконда
Глобус Чили
Атмосфера Сидней
Везувий Вашингтон
Кавказ Тасмания
Чёрное Вади
Тихий Бразилия
Цунами Оттава
3
4 этап. А знаете ли вы?
Команды получают карточки с одинаковым заданием и дают письменный ответ.
Максимальный балл-4
Можно ли спрятать самую высокую горную вершину на Земле
в самой глубокой впадине Океана? Почему? Что это за вершина
и впадина?
5 этап. Помощь друзей
В этом раунде увеличить командам число баллов помогут болельщики.
За каждый правильный ответ-1 балл
Загадки болельщикам:
Кругом вода, а с питьем беда.
Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь.
Не земля, не вода, по нему ни ходить, ни бегать.
Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.
На небе стукнет, на земле слышно.
Шар не велик, лениться не велит
Если знаешь предмет, то покажешь весь свет.
6 этап. Читаем карту
Участники по очереди выходят и показывают географические объекты, которые
указаны на выбранных ими карточках. 1 балл - за правильно показанный объект.
o
Марианская впадина
o
Горы Гималаи
o
Остров Мадагаскар
o
Средиземное море
o
Горы Анды
o
Остров Гренландия
o
Антарктида
o
Река Нил
o
Река Миссисипи
o
Атлантический океан
o
Течение Гольфстрим
o
Кавказские горы
o
Красное море
o
Аравийский полуостров
7 этап. Кто быстрее…
4
Кто быстрее ответит на вопрос, тот принесет своей команде 1 балл. Если ответ не
правильный, то право ответить предоставляется команде соперников.
1.
Огромные волны, вызванные землетрясением?
2.
Горы, отделяющие Европу от Азии?
3.
Самый большой на Земле остров?
4.
Самая длинная горная система на Земле?
5.
Океан, омывающий все материки, кроме Африки?
6.
Глыба льда, отколовшаяся от материковых ледников?
7.
Самое теплое море?
8.
Самая большая пустыня на Земле?
9.
Самое большое теплое течение?
10.
Единица измерения солености?
11.
Самый высокий водопад в мире?
12.
Знаменитый вулкан Италии?
8 этап. Подведение итогов