Автор: Кузнецова Майя Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Голубок"
Населённый пункт: город Сальск, Ростовская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект НОД «Витамины укрепляют организм» для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД «Витамины укрепляют организм» для детей старшего
дошкольного возраста
Современные образовательные технологии
-Игровая технология (сюрпризный момент)
- Двигательная гимнастика
Задачи:
Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов
для нашего организма.
Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты,
в которых они содержатся.
Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в
организме человека, о пользе продуктов, в которых
содержатся витамины.
Развивающие задачи: Развивать речь, внимание, память, упражнять в
отгадывании загадок.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание быть здоровыми.
Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, рассматривание
картинок, их описание;
Дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,
«Чудесный мешочек»
Материалы к занятию: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов,
игры «Живые витаминки», «Божья коровка», корзинка с овощами.
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы
знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды,
фрукты)
- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них
много витаминов)
Появляется гость «Витаминка»
Витаминка: Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Витаминка.
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, солёного
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты
Да! Да! Да!
В-ль: да, ребята, витамины необходимы нам, как воздух, солнце и
вода.
Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете,
то увидите ответ.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
* * *
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
* * *
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук.
Подрастает горький … (лук)
* * *
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
* * *
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
- Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи)
Витаминка: Слушайте остальные загадки
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
* * *
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похоже.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
* * *
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (виноград)
* * *
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон)
- Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты)
Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных
веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой
запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. (рассказ
сопровождается показом презентации Power Point на мультимедийном
проекторе)
В-ль: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё
сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут
испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай
на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают
компоты)
Витаминка: А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты
называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют
много витаминов. Вы, наверное видели и пробовали изюм – это
высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится
очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
В-ль: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего
получаем витаминов? (Летом, осенью)
- Давайте с вами немного отдохнем
Физминутка
Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом
Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. Приседания
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.
Вздыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут
поочерёдно то одну, то другую руку вверх.
Может быть, допрыгнем до них? Прыжки.
Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.
Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.
Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.
Витаминка: Что же такое витамины? Давай посмотрим на экран
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для
усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к
инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
Витамины образуются растениями или животными и должны поступать
в организммикроскопических количествах для продолжения жизненных
процессов.
- Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D,
Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)
Витамин А - называют «витамином для глаз», так как именно он
предотвращает любые нарушения зрения, Очень полезен для костей и
зубов.
Лук – борется с простудой, Капуста – помогает нам расти, Морковь
– укрепляет наши зубки
Витамин В – придаёт нам силу, хороший аппетит и улучшает настроение
Рыба – укрепляет наши косточки
Молоко и яйца –помогают чтобы глазоньки смотрели, чтобы волосы
блестели
Абрикосы – помогают быстрее выздоравливать
Витамин С – называют «Витамином молодости»
Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего
не болеть и быстрее выздоравливать.
Отсутствие этого витамина вызывает цингу, при которой окостеневают
суставы, расшатываются зубы и ослабевают кости.
Витамин D - важен для развития костей и зубов у маленьких детках
Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными
болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Витаминка: Наше занятие подошло к концу, мне пора прощаться с вами.
Будьте здоровы!
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.