Напоминание

"Удивительное электричество"


Автор: Жук Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Солнышко"
Населённый пункт: г. Муравленко
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Удивительное электричество"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по экспериментально-исследовательской деятельности

Тема: «Удивительное электричество»

Цель: Дать представления детям об электричестве, расширяя представления детей о том,

где «живет» электричество и как оно помогает человеку.

Задачи: 1. Создать условия для закрепления правила безопасного поведения в обращении

с бытовыми электроприборами.

2. Продолжать знакомить детей с детской цифровой лабораторией «Наураша в стране

Наурандии».

3.Знакомить с причиной появления электричества.

4.Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими

предметами, развивая мыслительную активность, наблюдательность.

5.Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию

окружающего мира.

6.Повышать качества знаний дошкольников в сфере профилактики электробезопасности

посредством НОД.

Интеграция

образовательных

областей: познание,

коммуникация,

социализация,

здоровье, физическая культура.

Материал: Цифровая лаборатория «Наураша», проектор, ноутбук, экран, музыкальный

центр, картина: электростанция, провода, розетка.

Словарь: Электричество,

электроны,

электроприборы,

электрический

ток,

провода,

батарейка.

Предварительная

работа: Беседы

о

бытовых

электроприборах,

рассматривание

соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с

электроприборами, отгадывание загадок.

Ход НОД.

Воспитатель: Почему магнит притягивается к холодильнику, как появляется свет в

лампочке, где живёт электрический ток, почему тает мороженное хотите узнать?? А вы

знаете,

что

ученые

придумали,

как

можно

ответить

на

все

эти

вопросы

легко,

увлекательно,

а

самое

главное

доступно

и

интересно.

Догадались?

Конечно,

мы

отправимся в гости к Наураше в лабораторию электричество.

Сегодня, мы будем говорить про электричество. Сейчас внимательно послушайте,

что такое электричество. Электричество приносит нам большую пользу. Мы с вами живём

в благоустроенных квартирах, с комфортом. Всю тяжёлую работу выполняют машины.

Воспитатель: Электричество рождается на больших электростанциях. Затем по проводам,

спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы,

помогая человеку.

Провод это дорожка для частичек, он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких

медных

проволочек,

вот

по

этим

проволочкам

электрический

ток

попадает

в

дома.

(показать провод).

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Он похож

на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы –

электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы

работать.

К проводу этому не приближайся ты!

Бед в нём таится немало больших!

Провод увидел – скажи окружающим,

Взрослым об этом скорей сообщи!

Если же рядом с оборванным проводом

Сам оказался, запомни тогда:

Шагом гусиным уйти надо в сторону,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас мы узнаем, знаете ли вы электроприборы. Отгадаете?

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(телевизор)

Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Электрочайник)

Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек!

(Электрическая лампочка)

Без языка живет,

Не ест и не пьет,

А говорит и поет.

( Радио)

По материи сную,

Всюду острый нос сую.

Ох и злюсь я, и шиплю.

Мятых о-очень не люблю. (утюг)

Воспитатель: А что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?

Ответы детей: Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку.

Воспитатель: А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины

трудиться.

Ответы детей: Электрический ток.

Воспитатель: Правила безопасности нужно обязательно выполнять. Сейчас, я вам их

напомню.

1.Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому, выходя из

дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, магнитофон, утюг.

2.Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3.Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это

опасно для жизни.

4.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5.Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6.Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Правила мы повторили и теперь можем отправляться в лабораторию к Наураше.

Физминутка:

Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)

Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх встать на носочки.)

Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)

Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)

Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, всасывают движения рук.)

Ток энергию принес. (Шаги на месте.)

Воспитатель:

Вот

мы

с

вами

и

в

лаборатории.

Для

того,

чтобы

начать

работу

в

лаборатории

нужно

одеть

специальную

одежду.

Дети

самостоятельно

одевают

нарукавники

и

шапочки.

Теперь

мы

с

вами

являемся

сотрудниками

лаборатории.

Занимайте места.

Внимание на экран, Наураша расскажет нам про свою лабораторию

(дети смотрят на экран).

Опыт№1 «Электрояблоко».

Подготовить яблоко. Показать детям электроды и обьяснить, что это пластинки из разных

металлов (цинка и меди), поэтому они имеют разный цвет. Объяснить, как присоединить

измерительные провода к электродам правильно: красный -к меди, синий- к цинку, датчик

должен показать положительное напряжение. До начало опыта сделать надрезы в яблоке,

чтобы ребенку легче было воткнуть электроды. Промыть электроды в емкости с водой

после измерения.

Опыт №2 «Электролимон».

А теперь давайте проверим на чем-нибудь кислом. Воткнем два электрода в лимон и

посмотрим. (подготовить лимон и сделать в нем надрезы для электродов. После

проведения опыта педагог может добавить, что обычная батарейка устроена примерно

также, как «электрояблоко» или «электролимон», только вместо кислого сока в ней

специальное химическое вещество. Промыть электроды в емкости с водой после

измерения).

Опыт №3 «Картошка под напряжением».

Вставить в картошку электроды. Вот видите картошка создает напряжение. (подготовить

клубень картофеля и сделать в нем надрезы для электродов. После проведения опыта

промыть электроды в емкости с водой.

Игра: Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

А теперь все сели на стульчики.

Итог.

Воспитатель: Ребята, скажите где мы сегодня были? (в лаборатории электричества).

Какие мы с вами проводили опыты? Какой вам опыт больше всего понравился? Что вы

нового и интересного узнали?

Молодцы ребята.



В раздел образования