Автор: Деулина Валентина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17
Населённый пункт: город Салават Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром II группа раннего возраста
Тема: "В гости к бабушке–Забавушке"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17» городского округа город
Салават Республики Башкортостан
Конспект непосредственной образовательной
деятельности
Тема: «В гости к бабушке-Забавушке»
Группа: II группа раннего возраста
Подготовила и провела:
воспитатель
МБДОУ №17 г.Салавата
Деулина В.А.
2018г.
Доминирующая образовательная область:
«Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: социально-
коммуникативное , физическое развитие .
Интегрированные задачи:
-Учить читать стихотворение выразительно, не спеша,
не напрягая голос, отчетливо и правильно выговаривая
окончания слов, отрабатывать правильное произношение
звуков в словах;
-Формировать умение постепенно, медленно выдыхать
воздух через рот ;
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
-Словарная работа : пушистый, мягкий, хвост, грива,
гребешок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
музыкально-художественная.
Форма организации: сюрпризный момент, беседа,
художественное слово, дидактическая игра «Чудесный
мешочек», дыхательная гимнастика.
Предварительная работа: рассматривание картинок с
изображением диких и домашних животных, чтение
потешек А.Барто «Игрушки», Беседа «Мои игрушки».
Оборудование : игрушки: кот, лошадка, медвежонок,
зайчик, петушок, собачка, домик, платок, фартук.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята кто к нам стучится?
Воспитатель вносит игрушку-собачку.
Воспитатель:
Кто к нам пришел? (собачка).
Какая она? (пушистая, с черным носиком).
Воспитатель:
Эта собачка живет у бабушки-Забавушки.
Она прибежала к нам, чтобы сказать, что бабушка приглашает
нас к себе в гости. Бабушка живет далеко, поэтому мы с вами
поедем на автомобиле.
Дети садятся в машинку.
Воспитатель:
Давайте споем песенку «Машина»:
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Воспитатель:
И вот приехали, выходите.
Воспитатель с детьми подходят к домику.
Воспитатель:
Что это за домик, в доме свет горит.
На окошке котик беленький сидит.
Бабушка-Забавушка в домике живет.
Наших ребятишек в гости к себе ждет.
Давайте постучим. Никто не отвечает.
Я сейчас пойду, посмотрю, кто в домике живет?
Воспитатель входит в домик, повязывает платок, и выходит.
Бабушка-Забавушка:
Здравствуйте внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей
Будет полон дом друзей.
Приходите ко мне в гости.
Бабушка-Забавушка берет игрушку кота.
Уж ты котенька коток
Поздоровайся с детьми
Сколько деток погляди.
-Садитесь, ребята. (Дети садятся на скамеечки)
Бабушка-Забавушка:
Смотрите, что у меня есть. У меня мешочек не простой, а
чудесный. Хотите посмотреть, что в нем?
Достает игрушку петушка.
Бабушка-Забавушка:
Кто это? (петушок).
Что у петушка ? (хвост, гребешок, бородушка ).
А как петушок поет? ( кукареку )
Какое стихотворение мы знаем про петушка?
Дети читают хором и индивидуально.
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь.
Бабушка-Забавушка:
Молодцы, а теперь и вы доставайте игрушку. Дети достают
игрушку и называют ее (мишка).
Бабушка-Забавушка:
Правильно, а мишка какой? (мягкий, пушистый).
Как он рычит? Как ходит?
Дети изображают, как ходит мишка.
А какие стихи знаете про мишку?
Дети читают стихотворение А. Барто "Мишка"
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Бабушка-Забавушка:
Отгадайте загадку " Летом серый, зимой белый".
Зайка какого цвета? (белый).
Еще какой? (пушистый).
Какие у него уши? (длинные)
Дети читают хором и индивидуально стихотворение А.Барто
"Зайка"
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Бабушка-Забавушка:
Давайте с зайкой поиграем
Игра "Зайцы и волк"
Волк ловит зайцев, а зайцы убегают в свои домики.
Зайцы скачут: скок, скок ,скок ,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Бабушка-Забавушка:
Теперь вы доставайте игрушку. Дети достают лошадку. Что у
лошадки есть? (хвост, грива). Как лошадка скачет?
Дети изображают лошадку.
Дети читают хором и индивидуально А.Барто "Лошадка".
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бабушка-Забавушка:
Отгадайте загадку:
Кто мой дом сторожит,
Под крылечком лежит
На чужого лает
А в дом не пускает?
Дети: собачка.
Бабушка-Забавушка:
А про собачку мы споем песенку
К нам пришла собачка ,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает,
Аф ..Афф..Аф..!!!
Молодцы стихи рассказали, песенку спели. Пора и чай пить.
Речевое упражнение "Дуем на чай".
Бабушка-Забавушка:
Пора возвращаться, я тут пряничков напекла.
-До свидания.(Дети уезжают, на машине.)
Воспитатель:
У кого в гостях мы были?
Дети:
У бабушке –Забавушке!!!