Напоминание

"В гости к бабушке–Забавушке"


Автор: Деулина Валентина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17
Населённый пункт: город Салават Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром II группа раннего возраста
Тема: "В гости к бабушке–Забавушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 17» городского округа город

Салават Республики Башкортостан

Конспект непосредственной образовательной

деятельности

Тема: «В гости к бабушке-Забавушке»

Группа: II группа раннего возраста

Подготовила и провела:

воспитатель

МБДОУ №17 г.Салавата

Деулина В.А.

2018г.

Доминирующая образовательная область:

«Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: социально-

коммуникативное , физическое развитие .

Интегрированные задачи:

-Учить читать стихотворение выразительно, не спеша,

не напрягая голос, отчетливо и правильно выговаривая

окончания слов, отрабатывать правильное произношение

звуков в словах;

-Формировать умение постепенно, медленно выдыхать

воздух через рот ;

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

-Словарная работа : пушистый, мягкий, хвост, грива,

гребешок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

музыкально-художественная.

Форма организации: сюрпризный момент, беседа,

художественное слово, дидактическая игра «Чудесный

мешочек», дыхательная гимнастика.

Предварительная работа: рассматривание картинок с

изображением диких и домашних животных, чтение

потешек А.Барто «Игрушки», Беседа «Мои игрушки».

Оборудование : игрушки: кот, лошадка, медвежонок,

зайчик, петушок, собачка, домик, платок, фартук.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Ребята кто к нам стучится?

Воспитатель вносит игрушку-собачку.

Воспитатель:

Кто к нам пришел? (собачка).

Какая она? (пушистая, с черным носиком).

Воспитатель:

Эта собачка живет у бабушки-Забавушки.

Она прибежала к нам, чтобы сказать, что бабушка приглашает

нас к себе в гости. Бабушка живет далеко, поэтому мы с вами

поедем на автомобиле.

Дети садятся в машинку.

Воспитатель:

Давайте споем песенку «Машина»:

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Воспитатель:

И вот приехали, выходите.

Воспитатель с детьми подходят к домику.

Воспитатель:

Что это за домик, в доме свет горит.

На окошке котик беленький сидит.

Бабушка-Забавушка в домике живет.

Наших ребятишек в гости к себе ждет.

Давайте постучим. Никто не отвечает.

Я сейчас пойду, посмотрю, кто в домике живет?

Воспитатель входит в домик, повязывает платок, и выходит.

Бабушка-Забавушка:

Здравствуйте внучата,

Милые ребята!

Ждем мы с котиком гостей

Будет полон дом друзей.

Приходите ко мне в гости.

Бабушка-Забавушка берет игрушку кота.

Уж ты котенька коток

Поздоровайся с детьми

Сколько деток погляди.

-Садитесь, ребята. (Дети садятся на скамеечки)

Бабушка-Забавушка:

Смотрите, что у меня есть. У меня мешочек не простой, а

чудесный. Хотите посмотреть, что в нем?

Достает игрушку петушка.

Бабушка-Забавушка:

Кто это? (петушок).

Что у петушка ? (хвост, гребешок, бородушка ).

А как петушок поет? ( кукареку )

Какое стихотворение мы знаем про петушка?

Дети читают хором и индивидуально.

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Маслена головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь.

Бабушка-Забавушка:

Молодцы, а теперь и вы доставайте игрушку. Дети достают

игрушку и называют ее (мишка).

Бабушка-Забавушка:

Правильно, а мишка какой? (мягкий, пушистый).

Как он рычит? Как ходит?

Дети изображают, как ходит мишка.

А какие стихи знаете про мишку?

Дети читают стихотворение А. Барто "Мишка"

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Бабушка-Забавушка:

Отгадайте загадку " Летом серый, зимой белый".

Зайка какого цвета? (белый).

Еще какой? (пушистый).

Какие у него уши? (длинные)

Дети читают хором и индивидуально стихотворение А.Барто

"Зайка"

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Бабушка-Забавушка:

Давайте с зайкой поиграем

Игра "Зайцы и волк"

Волк ловит зайцев, а зайцы убегают в свои домики.

Зайцы скачут: скок, скок ,скок ,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Бабушка-Забавушка:

Теперь вы доставайте игрушку. Дети достают лошадку. Что у

лошадки есть? (хвост, грива). Как лошадка скачет?

Дети изображают лошадку.

Дети читают хором и индивидуально А.Барто "Лошадка".

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бабушка-Забавушка:

Отгадайте загадку:

Кто мой дом сторожит,

Под крылечком лежит

На чужого лает

А в дом не пускает?

Дети: собачка.

Бабушка-Забавушка:

А про собачку мы споем песенку

К нам пришла собачка ,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает,

Аф ..Афф..Аф..!!!

Молодцы стихи рассказали, песенку спели. Пора и чай пить.

Речевое упражнение "Дуем на чай".

Бабушка-Забавушка:

Пора возвращаться, я тут пряничков напекла.

-До свидания.(Дети уезжают, на машине.)

Воспитатель:

У кого в гостях мы были?

Дети:

У бабушке –Забавушке!!!



В раздел образования