Автор: Белянина Марина Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ Новоуренская СОШ
Населённый пункт: Ульяновская область Ульяновский район с.Новый Урень
Наименование материала: разработка учебной программы
Тема: "Физическая культура в рамках ФГОС."
Раздел: полное образование
5. Календарно-тематическое планирование для 9 класса
№
п/п
Дата урока
Тема урока
Кол-во
часов
По
плану
Д/з
По
плану
Факт
Легкая атлетика 11 часов
1
Инструктаж по Т.Б.
Физическая культура и основы здорового образа жизни.
Правила соревнований. Бег на короткие дистанции
1
Сгибание и разгибание рук (девочки
-15 раз, мальчики 25 раз).
2
Стартовый разгон. Бег на короткие дистанции 30 м; 60: 100
1
Приседание на одной ноге (девочки
– по 5 раза на каждую ногу,
мальчики – по 8 раз).
3
Бег на короткие дистанции . Высокий старт
Развитие координации в челночном беге 3 х 10 м
1
Поднимание туловища из
положения лежа
(девочки - 20 раз, мальчики -30раз).
4
Бег на короткие дистанции
Эстафетный бег. Развитие гибкости
1
Бег на месте – 15 секунд, высоко
поднимая колени
5
Бег на результат 60 м. Сдача норм ГТО.
1
Наклоны на гибкость
10 наклонов
6
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»7–9 шагов
разбега
Метание малого мяча на дальность
1
Прыжки в длину с места
(8-10 попыток).
7
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» 7–9 шагов
разбега
Метание малого мяча
1
Прыжки на скакалке
(девочки - 120 раз,
мальчики - 100 раз).
8
Метание малого мяча Сдача норм ГТО. Бег на средние
дистанции .
1
Вис на перекладине
2 х 3 (д. -15 раз, м. -27 раза)
9
Прыжок в длину с места на результат. Сдача норм ГТО.
1
Вис на перекладине
2 х 3 (д. -15 раз, м. -27 раза)
10
Кроссовая подготовка. Развитие выносливости.
1
Наклоны на гибкость
(девочки и мальчики - по15
наклонов,
11
Кросс (2 км). Сдача норм ГТО.
1
Выпрыгивание из полуприседа
(девочки - 15 раз,
мальчики - 22 раз).
Подвижные игры с элементами спортивных игр ( 7 часов)
12
Технические приемы.Ловля и передача мяча.
1
Бег на месте – 15 секунд, высоко
поднимая колени
13
Технические приемы. Ведение мяча.
1
Прыжки в длину с места
(8-10 попыток).
14
Технические приемы. Бросок мяча
1
Вис на перекладине
2 х 3 (д. -15 раз, м. -27 раза)
15
Технические действия. Бросок мяча
1
Выпрыгивание из полуприседа
(девочки - 15 раз,
мальчики - 22 раз).
16
Тактические действия. Тактика свободного нападения
1
Поднимание туловища из
положения лежа
(девочки - 20 раз, мальчики -30раз).
17
Технические действия
Тактика свободного нападения
1
Приседание на одной ноге (девочки
– по 5 раза на каждую ногу,
мальчики – по 8 раз).
18
Тактические действия. Вырывание и выбивание мяча.
1
Подтягивание на перекладине-
(мальчики -10 раз, девочки в висе
лежа-18 раз)
Гимнастика с основами акробатики (14 часов)
19
Инструктаж по Т.Б,
Основы знаний. История гимнастики.
1
Приседание на одной ноге (девочки
– по 5 раза на каждую ногу,
мальчики – по 8 раз).
20
Мост. Кувырок назад и перекат.
1
Выпрыгивание из полуприседа
(девочки - 15 раз,
мальчики - 22 раз).
21
Кувырок вперёд; кувырок назад; перекатом назад стойка на
лопатках, мост с помощью.
1
Сгибание и разгибание рук (девочки
-15 раз, мальчики 25 раз).
22
Подъем туловища из положения «лежа на спине. Сдача норм
ГТО.
1
Поднимание туловища
(девочки -15 раз, мальчики -20 раз)
23
Строевые упражнения: Кувырок вперёд; кувырок назад;
перекатом назад стойка на лопатках, мост с помощью
1
Приседание на одной ноге (девочки
– по 3 раза на каждую ногу,
мальчики – по 5 раз)
24
Стойка на голове, кувырок назад и перекат. Стойка на лопатках.
1
Выпрыгивание из полуприседа
(девочки -10 раз, мальчики -15 раз)
25
Стойка на голове. Кувырок назад и перекат.
1
Наклоны на гибкость
(12 наклонов)
26
Кувырок вперед прыжком, кувырок назад и перекат. Сед углом.
1
Бег на месте – 15 секунд, высоко
поднимая колени
27
Кувырок вперед, кувырок назад стойка на голове. Прыжок на
360гр.
1
Поднимание туловища из
положения лежа
(девочки - 20 раз, мальчики -30раз).
28
Лазанье по канату, соблюдая правила безопасности
1
Выпрыгивание из полуприседа
(девочки -10 раз, мальчики -15 раз)
29
Закреплять навык лазанья по канату.
1
Подтягивание на перекладине-
(мальчики -10 раз, девочки в висе
лежа-18 раз)
30
Подтягивание в висе (м) сгибание и разгибание рук (д) (на
результат). Сдача норм ГТО.
1
Прыжки на скакалке (девочки -120
раз, мальчики -100 раз)
31
Опорный прыжок «Согнув ноги» и «Ноги врозь».
1
Прыжки в длину с места
(8-10 попыток).
32
Полоса препятствий с акробатическими соединениями.
1
Сгибание и разгибание рук (девочки
-15 раз, мальчики 25 раз).
Лыжная подготовка. (15 часов)
33
Лыжная подготовка. Инструктаж по Т.Б. Основы знаний:
История лыжного спорта.Основные правила соревнований по
лыжным гонкам.Попеременный двухшажный и
одновременный бесшажный ход.
1
Катание на лыжах
34
Одновременный бесшажный ход
1
Катание на лыжах
35
Освоение техники одновременного бесшажного хода
1
Катание на лыжах
36-
37
Техника спусков со склона до 45 градусов в средней стойке.
Повороты переступанием.
2
Катание на лыжах
38
Прохождение дистанции до 2000м Сдача норм ГТО
1
Катание на лыжах
39-
40
Техника подъема «полуелочкой» и спуска в средней стойке,
повороты переступанием. Спуска и торможение «плугом»
2
Катание на лыжах
41
Техника подъема «полуелочкой» и спуска в средней стойке,
повороты переступанием. Торможение «плугом»
1
Катание на лыжах
42
Торможение «плугом»
1
Катание на лыжах
43-
44
Подъем «полуелочкой»и «лесенкой.»Торможение «плугом»
2
Катание на лыжах
45-
46
Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция до 3 км
2
Катание на лыжах
47
Контрольная гонка .Изученными ходами 3 км.
1
Катание на лыжах
Подвижные игры с элементами спортивных игр (12 часов)
48
Основы знаний. История баскетбола и волейбола
Правила игры в баскетбол и волейбол. Терминология баскетбола
и волейбола.
1
Бег на месте – 15 секунд, высоко
поднимая колени
49
Технические приемы. Бросок мяча
1
Вис на перекладине
( 3-5 подхода)
50
Тактические действия. Тактика свободного нападения
1
Поднимание туловища
(девочки -15 раз, мальчики -20 раз)
51
Волейбол .Стойки и передвижения, повороты, остановки
1
Подтягивание
на
перекладине-
(мальчики -10 раз, девочки
в висе
лежа-10 раз)
52
Прием и передача мяча. Учебная игра волейбол.
1
Сгибание и разгибание рук (девочки
– 15 раз,
мальчики
22
раза).
Прыжки
через
скакалку на одной и двух ногах.
53
Нижняя подача мяча. Учебная игра волейбол.
1
Поднимание туловища
(девочки -20 раз, мальчики -25 раз)
54-
55
Техники передачи мяча над собой. Учебная игра волейбол.
2
Бег на
месте – 10 секунд, высоко
поднимая колени.
56-
57
Верхняя прямая подача .Учебная игра волейбол.
2
Сгибание и разгибание рук (девочки
-15 раз, мальчики 25 раз)
58-
59
Учебная игра волейбол.
2
Сгибание и разгибание рук (девочки
-15 раз, мальчики 25 раз)
Легкая атлетика 11 часов
60
Прыжки в высоту способом «перешагивание»
1
Сгибание и разгибание рук (девочки
-10 раз, мальчики 20 раз).
61
Прыжки в высоту способом «перешагивание» учет
1
Сгибание и разгибание рук (девочки
-10 раз, мальчики 20 раз).
62
Наклон на гибкость .Сдача норм .ГТО
1
Поднимание туловища из
положения лежа
(девочки - 15 раз, мальчики -20 раз).
63
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
7–9 шагов разбега
Метание малого мяча .
1
Наклоны на
гибкость
(девочки и мальчики - по 10
наклонов).
64
Кроссовая подготовка
Развитие выносливости.
1
(девочки -12 раз, мальчики 22 раза)
65
Кросс 2000. Сдача норм ГТО.
1
Приседание на одной ноге (девочки
– по 3 раза на каждую ногу,
мальчики – по 5 раз)
66-
68
Эстафетный бег с повторение техники передачи эстафетной
палочки.
3
Выпрыгивание из полуприседа
(девочки - 15раз,
мальчики - 20 раз).
69-
70
Учебные спортивные игры (Футбол ,волейбол)
2
Сгибание и разгибание рук.
6. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять
исторические
этапы
ее
развития,
характеризовать
основные
направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать
содержательные
основы
здорового
образа
жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим
выполнять
разнообразные
способы
передвижения
ходьбой,
бегом
и
прыжками,
передвигаться
по
возвышенной
опоре,
имеющей
ограниченную площадь;
- выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения
развитием и физической подготовленностью, формированием качеств
личности и профилактикой вредных привычек;
определять
базовые
понятия
и
термины
физической
культуры,
применять
их
в
процессе
совместных
занятий
физическими
упражнениями
со
своими
сверстниками,
излагать
с
их
помощью
особенности
выполнения
техники
двигательных
действий
и
физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать
содержание
самостоятельных
занятий
физическими
упражнениями,
определять
их
направленность
и
формулировать
задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки
мест
занятий,
правильного
выбора
обуви
и
формы
одежды
в
зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи
при
травмах
и
ушибах
во
время
самостоятельных
занятий
физическими упражнениями.
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де
Кубертена
в
становлении
современного
Олимпийского
движения,
объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать
исторические
вехи
развития
отечественного
спортивного
движения,
великих
спортсменов,
принесших
славу
Российскому спорту;
.
в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;
- выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах,
кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;
- выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в
упоре
присев
и
стоя
на
коленях,
подтягивание
лежа
на
животе
по
горизонтальной скамейке;
- выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на
носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на
90º);
- выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком,
приставные шаги, шаг галопа в сторону;
- выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в
шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые
команды;
- выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития
силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней
гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен