Напоминание

Рабочая программа по факультативному курсу "Физика в задачах" 7 кл


Автор: Честников Олег Юрьевич
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МКОУ – В(с)ОШ № 1
Населённый пункт: г. Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа по факультативному курсу "Физика в задачах" 7 кл
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение -

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативный курс

«ФИЗИКА В ЗАДАЧАХ»

ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2018 / 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы

Честников Олег Юрьевич

учитель первой квалификационной категории

2018г.

Пояснительная записка

Программа факультатива по физике «Физика в задачах» направлена на

дополнительное изучение, основного курса предмета, способствует углубле-

нию уровня знаний у учащихся, их систематизации.

Факультативный курс проводится для оказания помощи обучающемуся

подготовиться к ГИА, объективно оценить свои знания по предмету,

Основные цели курса:

Привитие интереса к физике через решение задач. Расширение получен-

ных в основном курсе знаний и умений. Формирование представлений о,

приемах и методах решения школьных физических задач.

Задачи курса:

Развить физическую интуицию, выработав определенную технику, что-

бы быстро улавливать физическое содержание задачи. Способствовать разви-

тию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельно-

сти, формированию современного понимания науки. Способствовать интел-

лектуальному развитию учащихся.

Описание места учебного курса в учебном плане

Факультативный курс по физике в 7 классе проводится во II полугодии

учебного года. Курс рассчитан на 1 час в неделю, 18 учебных часов.

Основное содержание обучения

Введение

Виды задач и их классификация. Алгоритмы решения задач. Эксперименталь-

ные, вычислительные и графические задачи.

Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Междуна-

родная система единиц.

Взаимодействие тел

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Пря-

молинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного

движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Графики зави-

симости пути и скорости от времени. Измерение скорости равномерного дви-

жения. Средняя скорость движения. Явление инерции. Масса тела. Плотность

вещества.

Методы

измерения

массы

и

плотности.

Взаимодействие

тел.

Сила. Правило сложения сил, направленных вдоль одной прямой. Сила упру-

гости. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Методы изме-

рения

силы. Сила

тяжести.

Всемирное

тяготение. Вес

тела.

Невесомость.

Сила

трения.

Момент

силы.

Условия

равновесия

рычага. Центр

тяжести

тела. Условия равновесия тел.

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

Давление. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей

силы и площади опоры. Атмосферное давление. Обнаружение атмосферного

давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Мето-

ды измерения давления. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания

тел.

Работа. Мощность. Энергия.

Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимо-

действующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые меха-

низмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, рабо-

ты и мощности.

Итоговое повторение.

Решение задач по пройденным темам.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения данного курса, обучающиеся должны уметь использо-

вать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсед-

невной жизни:

для объяснения физических явлений, происходящих в природе, быту и на

производстве;

обладать специальными компетенциями:

давать сущностную характеристику изучаемым законам, явлениям;

выявлять связи и зависимости между изучаемыми явлениями;

обладать ключевыми компетенциями:

Информационно-технологическими:

умение при помощи реальных объектов и информационных технологий само-

стоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по за-

данной теме;

способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с понима-

нием и по существу.

Коммуникативными:

умение работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим

мнением, и аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную

работу на основе взаимопомощи и уважения;

умение обмениваться информацией по темам курса, фиксировать ее в процес-

се коммуникации.

Учебно-познавательными:

умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно и

мотивированно организовывать свою познавательную деятельность: ставить

цель, определять задачи для ее достижения, выбирать оптимальные пути ре-

шения этих задач;

умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего

места, режима работы, порядка и способов умственной деятельности;

умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и

синтез, индукция и дедукция, классификация, обобщение, построение ответа,

речи, формулирование выводов, решение задач;

умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: орга-

низация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение

3

2

Взаимодействие тел

5

3

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

4

4

Работа. Мощность. Энергия.

4

5

Итоговое повторение

2

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во ча-

сов

Дата

Введение

1

Виды задач и их классификация. Алгоритмы реше-

ния задач.

1

2

Экспериментальные, вычислительные и графиче-

ские задачи. Классификация задач по уровню слож-

ности.

1

3

Система СИ. Единицы измерения физических ве-

личин. Точность и погрешности их измерений.

1

Взаимодействие тел

4

Решение задач на среднюю скорость

1

5

Решение задач на механическое движение

1

6

Решение задач на массу и плотность

1

7

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

1

8

Решение задач на силу

1

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

9

Решение задач на давление твердых тел

1

10

Решение задач на давление в жидкостях

1

11

Решение задач на архимедову силу

1

12

Решение задач на плавание тел

1

Работа. Мощность. Энергия.

13

Решение задач на работу

1

14

Решение задач на мощность

1

15

Решение качественных задач на простые механиз-

мы

1

16

КПД простых механизмов.

1

Итоговое повторение

17

Итоговое повторение

1

18

Итоговое повторение

1

Список учебно-методической литературы

Рымкевич А.П. “Задачник”, М.: “Дрофа”, 2013 г.

Перышкин А.В. «Сборник задач по физике» 7-9 кл. Экзамен 2007 г

Марон, Марон, Позойский: Физика. Сборник вопросов и задач. 7-9 клас-

сы.М.: Дрофа, 2014

Лукашик В.И., Иванова Е.В. “Сборник задач по физике” 7-9 кл., М.: “Про-

свещение”, 2016 г

Е.Г. Московкина, В.А. Волков Сборник задач по физике. 7-9 классы. ВАКО

2017г



В раздел образования