Напоминание

"Комплексное повторение изученного"


Автор: Кузеванова Лариса Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Городищенская СОШ Байкаловского района
Населённый пункт: Свердловская область
Наименование материала: конструкт урока по русскому языку в 1 класс УМК "Планета знаний"
Тема: "Комплексное повторение изученного"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок в 1 классе по теме самообразования.

Урок проведен в 1 классе в 2017 году в рамках урока по теме самообразования. УМК «Планета знаний» в 2017

году.

УМК «Планета знаний»

Тема урока: комплексное повторение изученного.

Тип урока: применения предметных знаний, умений, навыков.

Цель: повторение и закрепление имеющихся знаний и умений.

Задачи урока (деятельности учителя):

1.

Актуализировать знания детей в: классификации звуков и букв; определении слов-предметов, слов-признаков,

слов-действий;

2.

Формировать умения правильно писать слова, составлять и записывать предложения.

3.

Развивать произношение, орфографическую зоркость, внимание, умение сравнивать, анализировать, делать

выводы.

4.

Организовать работу в парах, в группах, самооценивание своей работы на уроке.

5.

Воспитывать интерес к родному языку.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

1.Научатся:

1.

Применять полученные знания в классификации звуков и букв; определении слов-предметов, слов-признаков,

слов-действий;

Формировать умения правильно писать слова, составлять и записывать предложения.

2.Получат возможность научится:

Применять на письме изученные правила.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.

Научатся:

Осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с эталоном, находить и исправлять

ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях).

2.

Могут научиться:

Понимать цель выполняемых действий;

Оценивать правильность выполняемых заданий.

Познавательные:

1.

Научатся:

Использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом

материале.

2.

Могут научиться:

Выделять существенную информацию

Коммуникативные:

1.

Научатся:

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

Выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре, группе;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

2. Могут научиться:

- Выражать свои мысли, с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению.

Личностные

1.

У учащихся будут сформированы:

Понимание важности нового социального статуса «ученик»;

Внутренняя позиция активного участника процесса обучения;

Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы.

2.

Учащиеся получат возможность для формирования:

Познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;

Понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (зарядка физическая и умственная, добрые отношения с

людьми).

Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Педагогическая деятельность

1.

Организационный

момент. (дети стоят)

Включение учащихся в

деятельность на

личностно-значимом

уровне. «Хочу, потому

что могу», у учащихся

должна возникнуть

положительная

эмоциональная

направленность:

-включение детей в

деятельность.

Речевая разминка:

-произнести: аоуы

-шшшш (шипим)

-сссс (свистим)

-рррр (рычим)

-четко произнести слова: кошка, лапша, рынок, моль, таракан.

- придумать рифмы к словам: друг, лень, ночка, речка, окно,

мальчик.

2.

Минутка

чистописания

Отработка изученных

ранее элементов, букв,

сочетаний при письме.

Актуализация ранее

усвоенных знаний.

Работа в тетради.

(правила положения тетради, руки, осанка)

-записать число, классная работа.

(на доске: х Ж)

-что видим? (буквы)

-чем буква отличается от звука?

-Чем отличаются эти буквы?

-в каких случаях пишется заглавная буква?

-прописать буквы чередуя. Определим критерии письма

ОЦЕНИТЬ написание на

листе самооценки

Заштриховать первый

шарик у смайлика, если

удалось выполнить

задание

(аккуратность)

-что значит аккуратно писать? (без черканий, не выходить за

линии, соблюдать ширину буквы)

-составить слова на эти буквы.

-записать 2 слова (Д)

-найти лишнее.

-поставить ударение.

3.

Определение темы

урока, мотивация

Определение темы

урока на основе

имеющихся знаний и

затруднений,

проговаривание цели

урока, на которую

предстоит ответить.

(На доске буквы:

п о в т о р я т ь

)

-назвать буквы

-назвать букву, которая может иметь 2 звука.

-в каких случаях?

-Разделить их на 2 группы.

-дать характеристику: р, п, в, о, ь

-составить из букв слово.

-предположите тему урока

-для чего повторять?

-для чего быть грамотным?

-Зачем мы изучаем русский язык?

-что будем повторять?

(карточки: ЗВУКИ И БУКВЫ, СЛОВА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

4.

Работа со словами:

Повторение изученного

(НА ДОСКЕ ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ)

повторение о словах-

предметах, словах-

признаках, словах-

действиях.

ОЦЕНИТЬ ЗАПИСИ

материала. Озвучивание

его.

Заштриховать второй

шарик у смайлика, если

-назвать то, что вы видите.

-разделить на 2 группы. Почему? (Кто? Что?)

-как назвать их одним словом? (предметы)

-описать любой предмет по выбору.

-что мы назвали? (признаки)

-на какой вопрос отвечают слова, которые обозначают признак

предмета? (…)

-от чего зависит выбор вопроса? (род)

-для чего нужны слова-признаки?

Работа в парах.

(КАРТОЧКИ)

-узнать по описанию предмет устно

(СЕРЫЙ, ЗУБАСТЫЙ) волк

ЗЕЛЕНАЯ, КОЛЮЧАЯ) ель

МОХНАТЫЙ, КОСОЛАПЫЙ) медведь

РЕЗИНОВЫЙ, КРУГЛЫЙ) мяч

НАРЯДНОЕ. БЕЛОЕ) платье

Работа в тетради.

-я называю слово, вы пишете его и его признак. Дом, сын,

мама.

Проверка.

удалось выполнить

задание

5.

физминутка

Релаксация всех групп

мышц, отдых глазам .

Под музыку

ОЦЕНИТЬ РАБОТУ

Заштриховать третий

шарик у смайлика, если

удалось выполнить

задание

-предмет имеет признак. Что еще может иметь? (действие)

-на какой вопрос отвечают слова-действия?

МЯЧ

-кто поймает мяч, подбирает слово-действие на мой предмет.

(собака, сирень, мышь, девочка, мальчик)

- записать слова по памяти в тетради и на доске.

6.

Словарная работа

ОЦЕНИТЬ РАБОТУ

Расширение словарного

запаса, развитие умения

точно выражать свои

мысли,

совершенствование

умения проводить

анализ слов.

Заштриховать

четвертый шарик у

Ребусы.

40а (сорока), Яц (заяц) ,,

,

А(капуста)

-записать слова в тетрадь

-

какие это слова? (словарные)

-какое слово лишнее?

-в каком слове звуков больше, чем букв? Почему?

-выбрать 1 слово, добавить признак и действие и записать в

тетрадь.

Проверка. зачитать

-чье описание наиболее подходит?

смайлика, если удалось

выполнить задание

7.

Работа над

предложением.

ОЦЕНИТЬ РАБОТУ

Работа с построением

предложения, его

записью.

Заштриховать пятый

шарик у смайлика, если

удалось выполнить

задание

Работа в группах.

Собрать по классу одноцветные карточки. Составить

предложение устно.

Проверка .

-записать предложение.

8.

Итог.

Анализ работы.

-выполнили ли мы свой план?

9.

Рефлексия

Самоанализ.

Объяснение результатов

-кого бы вы выделили на уроке за активную работу?

-нарисуйте улыбку или недовольство у смайлика. Зависит от

итогов работы.

Приложение

Имя______________________________

Звуки и буквы

Слова

Предложения

Серый и зубастый…

Зелёная и колючая…

Мохнатый и косолапый…

Резиновый и круглый…

Нарядное и белое…

поспела душистая

земляника в лесу

под сухими

листьями прячутся

гриб

МКОУ Городищенская СОШ

Урок по теме самообразования

Русский язык 1 класс

УМК «Планета знаний»

Учитель 1 квалификационной категории:

Кузеванова Лариса .Владимировна.

2018



В раздел образования