Автор: Кузеванова Лариса Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Городищенская СОШ Байкаловского района
Населённый пункт: Свердловская область
Наименование материала: конструкт урока по русскому языку в 1 класс УМК "Планета знаний"
Тема: "Комплексное повторение изученного"
Раздел: начальное образование
Урок в 1 классе по теме самообразования.
Урок проведен в 1 классе в 2017 году в рамках урока по теме самообразования. УМК «Планета знаний» в 2017
году.
УМК «Планета знаний»
Тема урока: комплексное повторение изученного.
Тип урока: применения предметных знаний, умений, навыков.
Цель: повторение и закрепление имеющихся знаний и умений.
Задачи урока (деятельности учителя):
1.
Актуализировать знания детей в: классификации звуков и букв; определении слов-предметов, слов-признаков,
слов-действий;
2.
Формировать умения правильно писать слова, составлять и записывать предложения.
3.
Развивать произношение, орфографическую зоркость, внимание, умение сравнивать, анализировать, делать
выводы.
4.
Организовать работу в парах, в группах, самооценивание своей работы на уроке.
5.
Воспитывать интерес к родному языку.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
1.Научатся:
1.
Применять полученные знания в классификации звуков и букв; определении слов-предметов, слов-признаков,
слов-действий;
Формировать умения правильно писать слова, составлять и записывать предложения.
2.Получат возможность научится:
Применять на письме изученные правила.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.
Научатся:
Осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с эталоном, находить и исправлять
ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях).
2.
Могут научиться:
Понимать цель выполняемых действий;
Оценивать правильность выполняемых заданий.
Познавательные:
1.
Научатся:
Использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом
материале.
2.
Могут научиться:
Выделять существенную информацию
Коммуникативные:
1.
Научатся:
Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
Выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре, группе;
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
2. Могут научиться:
- Выражать свои мысли, с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению.
Личностные
1.
У учащихся будут сформированы:
Понимание важности нового социального статуса «ученик»;
Внутренняя позиция активного участника процесса обучения;
Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы.
2.
Учащиеся получат возможность для формирования:
Познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;
Понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (зарядка физическая и умственная, добрые отношения с
людьми).
Ход урока
Этап урока
Цель этапа
Педагогическая деятельность
1.
Организационный
момент. (дети стоят)
Включение учащихся в
деятельность на
личностно-значимом
уровне. «Хочу, потому
что могу», у учащихся
должна возникнуть
положительная
эмоциональная
направленность:
-включение детей в
деятельность.
Речевая разминка:
-произнести: аоуы
-шшшш (шипим)
-сссс (свистим)
-рррр (рычим)
-четко произнести слова: кошка, лапша, рынок, моль, таракан.
- придумать рифмы к словам: друг, лень, ночка, речка, окно,
мальчик.
2.
Минутка
чистописания
Отработка изученных
ранее элементов, букв,
сочетаний при письме.
Актуализация ранее
усвоенных знаний.
Работа в тетради.
(правила положения тетради, руки, осанка)
-записать число, классная работа.
(на доске: х Ж)
-что видим? (буквы)
-чем буква отличается от звука?
-Чем отличаются эти буквы?
-в каких случаях пишется заглавная буква?
-прописать буквы чередуя. Определим критерии письма
ОЦЕНИТЬ написание на
листе самооценки
Заштриховать первый
шарик у смайлика, если
удалось выполнить
задание
(аккуратность)
-что значит аккуратно писать? (без черканий, не выходить за
линии, соблюдать ширину буквы)
-составить слова на эти буквы.
-записать 2 слова (Д)
-найти лишнее.
-поставить ударение.
3.
Определение темы
урока, мотивация
Определение темы
урока на основе
имеющихся знаний и
затруднений,
проговаривание цели
урока, на которую
предстоит ответить.
(На доске буквы:
п о в т о р я т ь
)
-назвать буквы
-назвать букву, которая может иметь 2 звука.
-в каких случаях?
-Разделить их на 2 группы.
-дать характеристику: р, п, в, о, ь
-составить из букв слово.
-предположите тему урока
-для чего повторять?
-для чего быть грамотным?
-Зачем мы изучаем русский язык?
-что будем повторять?
(карточки: ЗВУКИ И БУКВЫ, СЛОВА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
4.
Работа со словами:
Повторение изученного
(НА ДОСКЕ ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ)
повторение о словах-
предметах, словах-
признаках, словах-
действиях.
ОЦЕНИТЬ ЗАПИСИ
материала. Озвучивание
его.
Заштриховать второй
шарик у смайлика, если
-назвать то, что вы видите.
-разделить на 2 группы. Почему? (Кто? Что?)
-как назвать их одним словом? (предметы)
-описать любой предмет по выбору.
-что мы назвали? (признаки)
-на какой вопрос отвечают слова, которые обозначают признак
предмета? (…)
-от чего зависит выбор вопроса? (род)
-для чего нужны слова-признаки?
Работа в парах.
(КАРТОЧКИ)
-узнать по описанию предмет устно
(СЕРЫЙ, ЗУБАСТЫЙ) волк
ЗЕЛЕНАЯ, КОЛЮЧАЯ) ель
МОХНАТЫЙ, КОСОЛАПЫЙ) медведь
РЕЗИНОВЫЙ, КРУГЛЫЙ) мяч
НАРЯДНОЕ. БЕЛОЕ) платье
Работа в тетради.
-я называю слово, вы пишете его и его признак. Дом, сын,
мама.
Проверка.
удалось выполнить
задание
5.
физминутка
Релаксация всех групп
мышц, отдых глазам .
Под музыку
ОЦЕНИТЬ РАБОТУ
Заштриховать третий
шарик у смайлика, если
удалось выполнить
задание
-предмет имеет признак. Что еще может иметь? (действие)
-на какой вопрос отвечают слова-действия?
МЯЧ
-кто поймает мяч, подбирает слово-действие на мой предмет.
(собака, сирень, мышь, девочка, мальчик)
- записать слова по памяти в тетради и на доске.
6.
Словарная работа
ОЦЕНИТЬ РАБОТУ
Расширение словарного
запаса, развитие умения
точно выражать свои
мысли,
совершенствование
умения проводить
анализ слов.
Заштриховать
четвертый шарик у
Ребусы.
40а (сорока), Яц (заяц) ,,
,
А(капуста)
-записать слова в тетрадь
-
какие это слова? (словарные)
-какое слово лишнее?
-в каком слове звуков больше, чем букв? Почему?
-выбрать 1 слово, добавить признак и действие и записать в
тетрадь.
Проверка. зачитать
-чье описание наиболее подходит?
смайлика, если удалось
выполнить задание
7.
Работа над
предложением.
ОЦЕНИТЬ РАБОТУ
Работа с построением
предложения, его
записью.
Заштриховать пятый
шарик у смайлика, если
удалось выполнить
задание
Работа в группах.
Собрать по классу одноцветные карточки. Составить
предложение устно.
Проверка .
-записать предложение.
8.
Итог.
Анализ работы.
-выполнили ли мы свой план?
9.
Рефлексия
Самоанализ.
Объяснение результатов
-кого бы вы выделили на уроке за активную работу?
-нарисуйте улыбку или недовольство у смайлика. Зависит от
итогов работы.
Приложение
Имя______________________________
Звуки и буквы
Слова
Предложения
Серый и зубастый…
Зелёная и колючая…
Мохнатый и косолапый…
Резиновый и круглый…
Нарядное и белое…
поспела душистая
земляника в лесу
под сухими
листьями прячутся
гриб
МКОУ Городищенская СОШ
Урок по теме самообразования
Русский язык 1 класс
УМК «Планета знаний»
Учитель 1 квалификационной категории:
Кузеванова Лариса .Владимировна.
2018