Напоминание

Перспективное планирование кружка "Оригами" для старшего дошкольного возраста


Автор: Полякова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы "Детский сад № 16"
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: учебно – методическое пособие
Тема: Перспективное планирование кружка "Оригами" для старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование занятий кружка «Оригами»

Неделя 1. Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).

Неделя 2. Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.

Неделя 3. Практическое занятие. Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на ее

основе.

Неделя 4. Знакомство с условными обозначения в оригами.

Неделя 5. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелек).

Неделя 6. Практическое занятие «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «

Треугольник».

Неделя 7. Практическое занятие «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием.

Знакомство

с

понятие

о

графических

изображениях,

их

назначением.

Планирование

работы с опорой на графические инструкционные карты.

Неделя 8. Практическое занятие «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем

оригами.

Упражнения

на

деление

прямоугольной

и

квадратной

заготовки

в

разных

направлениях на равные и неравные части.

Неделя 9. Практическое занятие «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с

опорой на инструкционные карты (предметные и графические).

Неделя 10. Практическое занятие «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в

лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка

работ.

Неделя 11. Практическое занятие «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой

формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов

сгибания и складывания бумаги.

Неделя

12.

Практическое

занятие

«Утка».

Повторение

названий

базовых

форм.

Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия,

выставка.

Неделя 13. Практическое занятие «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц,

оформить композиции с этими сказочными персонажами.

Неделя 14. Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и

составление панно.

Неделя15. Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм.

Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

Неделя 16. Практическое занятие «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых

деталей – модулей.

Неделя

17.

Создание

композиции

«Водоём».

Повторение

изученных

базовых

форм.

Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

Неделя 18. Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в

оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты,

демонстрирующие

процесс

складывания.

Складывание

изделий

на

основе

простых

базовых форм.

Неделя 19. Практическое занятие «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых

живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.

Неделя 20. Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в

группе. Организация выставки работ детей.

Неделя 21. Практическое занятие «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк,

вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.

Неделя 22. Создание работы «Подводная лодка». На основе базовых форм путем сгибания

меньших

сторон прямоугольника

к

середине.

Наклеивание

дополнительных

частей,

характерных для изделия.

Неделя 23. Создание композиции «В море», подготовка ее к выставке.

Неделя 24. Изготовление открытки «Букет гвоздик» путем складывания цветов на основе

изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Неделя 25. Создание композиции «Бутоны роз» путем складывания цветов на основе

изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Неделя 26. Практическое занятие «Подснежник» путем складывания цветов на основе

изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Неделя 27. Практическое занятие «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и

техникой

сгибания

меньших

сторон

прямоугольника

к

середине.

Наклеивание

дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.

Неделя 28. Практическое занятие «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали

путем захвата маленького треугольника без использования базовых форм.

Неделя 29. Оформление выставки моделей, изготовленных в течение года.

Неделя 30. Конкурс «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.

Методическое обеспечение программы

1.

Дидактический

материал: карточки

с

заданиями

для

детей,

тестовые

задания,

иллюстрационные материалы, репродукции картин, фотоальбомы, инструкционные карты.

2. Техническое оснащение: видеоматериалы, Интернет.



В раздел образования