Напоминание

"Духовно–нравственно воспитание посредствам исполнения художественного произведения"


Автор: Микова Ирина Николаевна
Должность: педагог организатор
Учебное заведение: МБОУ ДО " Центр развития творчества"
Населённый пункт: город Черногорск
Наименование материала: Статья
Тема: "Духовно–нравственно воспитание посредствам исполнения художественного произведения"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Статья: «Духовно-нравственное воспитание посредством

исполнения художественного произведения»

Автор статьи: Микова Ирина Николаевна, педагог-организатор

МБОУ ЦРТДЮ г. Черногорска.

Духовно-нравственное

становление

нового

поколения,

подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни -

важнейшее условие для развития России.

Среди

воспитательных

задач,

которые

стоят

перед

учреждением дополнительного образования детей, было, есть и

остаётся задача духовно-нравственного воспитания. Духовно-

нравственное воспитание - основа формирования культурной

личности,

способной

к

саморазвитию,

адаптации

к

окружающей действительности, умеющей совершенствовать

и

позитивно

реализовывать

свой творческий

потенциал

в

интересах своей личности и общества в целом

Духовно-нравственное

воспитание невозможно представить

без

поэзии

и

литературы.

Исполнение

стихов

в ы со кох у д ожес т в е н н ы х

п р о и з в ед е н и й

с п о с о б с т в у е т

формированию

гармоничной, активной,

творческой

личности,

сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и

физическое совершенство.

Стать личностью, не зная традиций и обычаев, истории и

культуры своего народа, края, где ты родился и вырос на

сегодняшний

день

невозможно.

Проанализировав

проблему

духовной нравственности и становления личности, я сделала

для себя вывод, что начинать следует с изучения своих корней.

Только хорошо зная культуру своего народа, понимаешь её

место в культуре страны в целом.

Решению

вышеперечисленных

задач

подчинена

вся

воспитательная система МБОУ Центра развития творчества

детей и юношества города Черногорска.

В

рамках

воспитательной

работы

Центра

ежегодно

проходят городские конкурсы чтецов различной тематики и

направленности:

- 2012 год «Тебе, Хакассия, я посвящаю…»;

-2013 год «Мой прекрасный, дивный край!»;

-2014 год « Очаг культуры негасимый - Хакасская земля»;

- 2015 год « И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское

слово!».

Данные мероприятия

позволяют

раскрыть

уровень

исполнительского

мастерства

художественных

произведений

различных авторов.

По своей форме художественно – выразительное чтение -

репродуктивная деятельность. Оно имеет большое отношение

к творчеству, в процессе которого создается что- то новое.

Художественное

чтение

-

искусство

синтетическое

и

исполнительское,

в

его

основе

лежит

литературное

произведение, находящееся на стыке литературы и театра,

выявляющее

свое

отношение

к

героям

и

событиям

происходящего.

Чтец

рассказывает произведение

так, как

будто сам являлся свидетелем всего изображенного автором .

Литературный

материал

предстает

перед

исполнителем,

прежде всего, как языковая действительность.

Сущность

эстетического

всегда

проявляется

в

нерасторжимом, взаимообусловленном

единстве

трех

сфер:

произведение

искусства,

автор,

создающий

предмет

восприятия

и

субъект,

воспринимающий

его (

читатель,

слушатель,

зритель).

Чтобы,

оказать

воздействие

на

слушателя, чтец должен, работая над произведением, пройти

по определенному лабиринту, созданного автором, чтобы верно

оценить

его.

Важно

чтецу

проникнуть

в

подтекст

произведения ( его внутренний смысл), а также в надтекст( в

то понимание, на которое рассчитывает автор) и интертекст(

предполагает

высокий

культурный

уровень

и

уровень

исполнительского мастерства ). Это позволяет полностью

погрузиться в процесс происходящего.

Таким образом, при разучивании произведений следует

применять способы, позволяющие целенаправленно руководить

сенсорной

ориентировкой

детей,

их

эмоциональным

восприятием,

иметь

свои

вкусы

и

интересы,

ценить их

внутренний мир и право на свободу выбора, поскольку «всё

подлинное в человеке может быть только свободным, идущим

изнутри».

Что есть духовность?

Синтез совершенства,

Стремленье к новой высоте.

Духовность-это творчество начало.

Полет души. Что ввысь устремлена.

В которой звонкой песней зазвучала.

Космической гармонии струна.

Таким-образом,

духовно-нравственное

воспитание

в

системе

дополнительного

образования

детей . Позволяет

воспитать духовно-нравственную личность, умеющую видеть,

понимать,

созидать

и создавать

прекрасное. Добиваться

больших результатов. Становиться успешным и полноправным

гражданином своей страны.



В раздел образования