Автор: Бадаева Татьяна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №13"
Населённый пункт: город Сергиев Посад, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: «В гости к лесным жителям»
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13»
г. Сергиев Посад
Конспект НОД
по формированию элементарных математических
представлений
в средней группе
на тему: «В гости к лесным жителям».
Составила воспитатель первой квалификационной
категории:
Бадаева Татьяна Юрьевна
2018 год
Тема: «В гости к
лесным жителям».
Программное содержание:
1.Ф о рм и р о ват ь
и н т е р е с
к
с о вм е с т н о й
д е я т е л ь н о с т и
с о
в з р о с л ы м и
и
сверстниками;
воспитывать
умение
слушать
и
слышать
воспитателя,
действовать
по
словесной инструкции взрослого.
2 . Продолжать
учить
детей
называть
основные
цвета
–
красный,
жёлтый,
зеленый;
различать два предмета по длине (короткий, длинный); различать и правильно называть
геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
3 . Учить считать в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно
отвечать на вопрос «Сколько?».
4 . Развивать память, мышление, внимание; развивать мелкую моторику
рук; умение
определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева,
справа.
5 .
Закрепить умение детей отличать понятия «много», «один», «ни одного», использовать
их в речи.
Предварительная работа: Беседа: «Кто живет в лесу?», Д./и.: «Покорми диких
животных», «Заплатки для коврика», «Спрячь мышку».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал: вырезанные из бумаги ежи и яблоки красного, зеленого,
жёлтого цвета (по 3 шт); две дорожки (длинная и короткая); грибы (по количеству детей),
две стойки с веревкой, корзинка, домик для зайчиков, игрушки: заяц, белка.
Раздаточный материал: подносы с заплатками в виде геометрических фигур (круг,
квадрат, треугольник), штаны.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе много гостей. Давайте поздороваемся.
«Здравствуйте» — это волшебное слово людям дарите снова и снова!
Воспитатель: Ребята, к нам в группу почтальон принес письмо.
Посмотрите вот оно.
Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам лесовичок. В моем лесу случилась беда. Скоро зима, а звери еще не успели
доделать дела. Скорее сюда приходите и зверям друзья помогите».
Воспитатель: Ребята, нам надо скорее на помощь идти
И диких зверей от беды всех спасти.
*** *** ***
По тропинке в лес пойдем
Через кочку перешагнем
Под кустом наклонимся
Ёжику поклонимся
Дети идут за воспитателем, встречают ежей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами две дорожки.
Каких цветов дорожки?
Какая дорожка длинная, а какая короткая?
Сколько ежей сидит на дорожке?
А как вы думаете, что любит кушать ёж?
Ребята, посмотрите, в лесу растет яблоня.
Сколько яблок висит на дереве?
А сколько яблок упало с дерева?
Воспитатель: Ребята, давайте угостим ежей яблоками.
_________, _________, __________ выходите и ежей вы угостите.
(имя ребенка) (имя ребенка) (имя ребенка)
Игра «Угости ежа».
Дети берут по одному яблоку и прикрепляют их ежу.
Воспитатель: Всех ежей мы угостили
А теперь мои, друзья
В путь - дорогу нам пора
По лесочку мы пойдем
Другого зверя там найдем.
Дети идут за воспитателем по лесу, встречают белку.
Белка: Здравствуйте, ребята.
Много грибов в лесу поспело
Высушить их я не успела
Вы, друзья, мне помогите
И грибочки засушите.
Воспитатель: Белочка, тебе поможем
Засушить грибочки сможем.
Воспитатель: По грибочку мы возьмем
К дереву мы подойдем
А теперь мои, друзья
Все повесим их сюда.
Игра «Развесь грибы».
Дети берут по одному грибу и вешают их на веревку за прищепки.
Белка: Вот спасибо, детвора
Путь вам продолжать пора
На полянку вы идите
Дом зайчихи там найдите.
Воспитатель: Впереди избушка стоит. Давайте узнаем, кто здесь живет?
(Дети стучатся). Выходит зайчиха, здоровается с детьми.
Зайчиха: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Мои маленькие зайчата гуляли в лесу и
порвали свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатки.
Воспитатель: Зайка, не переживай, ребята тебе помогут.
Воспитатель: На штанишки мы посмотрим
И заплатки подберем.
Раз, два, три скорей смотри
Какая фигура у заплатки скажи?
Работа на фланелеграфе.
Воспитатель: А теперь, друзья, штанишки зашивать наступила пора.
Работа за столами.
Воспитатель: На заплатки посмотри, какая нужна, ту и возьми, да на штанишки ты
положи.
Игра «Поставь заплатку».
Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка.
Зайка: Ребята, на поляне солнце светит
Зайчатам хочется играть
На солнечной поляне
Немного поскакать.
Воспитатель: Ребята, поиграем с зайчатами?
Физминутка «Зайчики»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев;
прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать
зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
(Шагают на месте)
Два! Руками машут вместе.
(Машут руками)
Три! Присели, дружно встали.
(Приседают и встают)
Все за ушком почесали.
(Чешую за ушком)
А теперь все потянулись.
(потягиваются, вставая на носки)
Все прогнулись и нагнулись.
(наклоны назад и вперед)
Снова встали дружно в ряд,
Зашагали как отряд!
(Дети шагают на месте)
Воспитатель: А теперь мои, друзья в детский сад идти пора. Давайте скажем зайчатам до
свидания.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, куда мы сегодня ходили? Кого мы встретили в лесу?
Как мы помогали лесным жителям? Вам понравилось наше маленькое путешествие?
Воспитатель: Ребята, давайте теперь попрощаемся с гостями.
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Используемая литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-
маровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
2. Пономарева, И. А., В. А. Позина Занятия по формированию элементарных математических
представлений во 2-й группе детского сада. Планы занятий / И. А. Пономарева, В. А. Позина.
- М.: Мозаика-Синтез, 2012.
3. Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / 3. М.
Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.
4. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г.
Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.: Просвещение, 1988.
5. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И.
Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М.: Просвещение, 1993.
6.Томашполъская И. Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Систематизация, планирование,
описание игр / И. Э. Томашпольская. - СПб.: Смарт, 1996.