Напоминание

«В гости к лесным жителям»


Автор: Бадаева Татьяна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №13"
Населённый пункт: город Сергиев Посад, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: «В гости к лесным жителям»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13»

г. Сергиев Посад

Конспект НОД

по формированию элементарных математических

представлений

в средней группе

на тему: «В гости к лесным жителям».

Составила воспитатель первой квалификационной

категории:

Бадаева Татьяна Юрьевна

2018 год

Тема: «В гости к

лесным жителям».

Программное содержание:

1.Ф о рм и р о ват ь

и н т е р е с

к

с о вм е с т н о й

д е я т е л ь н о с т и

с о

в з р о с л ы м и

и

сверстниками;

воспитывать

умение

слушать

и

слышать

воспитателя,

действовать

по

словесной инструкции взрослого.

2 . Продолжать

учить

детей

называть

основные

цвета

красный,

жёлтый,

зеленый;

различать два предмета по длине (короткий, длинный); различать и правильно называть

геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

3 . Учить считать в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно

отвечать на вопрос «Сколько?».

4 . Развивать память, мышление, внимание; развивать мелкую моторику

рук; умение

определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева,

справа.

5 .

Закрепить умение детей отличать понятия «много», «один», «ни одного», использовать

их в речи.

Предварительная работа: Беседа: «Кто живет в лесу?», Д./и.: «Покорми диких

животных», «Заплатки для коврика», «Спрячь мышку».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал: вырезанные из бумаги ежи и яблоки красного, зеленого,

жёлтого цвета (по 3 шт); две дорожки (длинная и короткая); грибы (по количеству детей),

две стойки с веревкой, корзинка, домик для зайчиков, игрушки: заяц, белка.

Раздаточный материал: подносы с заплатками в виде геометрических фигур (круг,

квадрат, треугольник), штаны.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе много гостей. Давайте поздороваемся.

«Здравствуйте» — это волшебное слово людям дарите снова и снова!

Воспитатель: Ребята, к нам в группу почтальон принес письмо.

Посмотрите вот оно.

Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам лесовичок. В моем лесу случилась беда. Скоро зима, а звери еще не успели

доделать дела. Скорее сюда приходите и зверям друзья помогите».

Воспитатель: Ребята, нам надо скорее на помощь идти

И диких зверей от беды всех спасти.

*** *** ***

По тропинке в лес пойдем

Через кочку перешагнем

Под кустом наклонимся

Ёжику поклонимся

Дети идут за воспитателем, встречают ежей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами две дорожки.

Каких цветов дорожки?

Какая дорожка длинная, а какая короткая?

Сколько ежей сидит на дорожке?

А как вы думаете, что любит кушать ёж?

Ребята, посмотрите, в лесу растет яблоня.

Сколько яблок висит на дереве?

А сколько яблок упало с дерева?

Воспитатель: Ребята, давайте угостим ежей яблоками.

_________, _________, __________ выходите и ежей вы угостите.

(имя ребенка) (имя ребенка) (имя ребенка)

Игра «Угости ежа».

Дети берут по одному яблоку и прикрепляют их ежу.

Воспитатель: Всех ежей мы угостили

А теперь мои, друзья

В путь - дорогу нам пора

По лесочку мы пойдем

Другого зверя там найдем.

Дети идут за воспитателем по лесу, встречают белку.

Белка: Здравствуйте, ребята.

Много грибов в лесу поспело

Высушить их я не успела

Вы, друзья, мне помогите

И грибочки засушите.

Воспитатель: Белочка, тебе поможем

Засушить грибочки сможем.

Воспитатель: По грибочку мы возьмем

К дереву мы подойдем

А теперь мои, друзья

Все повесим их сюда.

Игра «Развесь грибы».

Дети берут по одному грибу и вешают их на веревку за прищепки.

Белка: Вот спасибо, детвора

Путь вам продолжать пора

На полянку вы идите

Дом зайчихи там найдите.

Воспитатель: Впереди избушка стоит. Давайте узнаем, кто здесь живет?

(Дети стучатся). Выходит зайчиха, здоровается с детьми.

Зайчиха: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Мои маленькие зайчата гуляли в лесу и

порвали свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатки.

Воспитатель: Зайка, не переживай, ребята тебе помогут.

Воспитатель: На штанишки мы посмотрим

И заплатки подберем.

Раз, два, три скорей смотри

Какая фигура у заплатки скажи?

Работа на фланелеграфе.

Воспитатель: А теперь, друзья, штанишки зашивать наступила пора.

Работа за столами.

Воспитатель: На заплатки посмотри, какая нужна, ту и возьми, да на штанишки ты

положи.

Игра «Поставь заплатку».

Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка.

Зайка: Ребята, на поляне солнце светит

Зайчатам хочется играть

На солнечной поляне

Немного поскакать.

Воспитатель: Ребята, поиграем с зайчатами?

Физминутка «Зайчики»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

(Руки возле груди, как лапки у зайцев;

прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать

зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

(Шагают на месте)

Два! Руками машут вместе.

(Машут руками)

Три! Присели, дружно встали.

(Приседают и встают)

Все за ушком почесали.

(Чешую за ушком)

А теперь все потянулись.

(потягиваются, вставая на носки)

Все прогнулись и нагнулись.

(наклоны назад и вперед)

Снова встали дружно в ряд,

Зашагали как отряд!

(Дети шагают на месте)

Воспитатель: А теперь мои, друзья в детский сад идти пора. Давайте скажем зайчатам до

свидания.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, куда мы сегодня ходили? Кого мы встретили в лесу?

Как мы помогали лесным жителям? Вам понравилось наше маленькое путешествие?

Воспитатель: Ребята, давайте теперь попрощаемся с гостями.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.

2. Пономарева, И. А., В. А. Позина Занятия по формированию элементарных математических

представлений во 2-й группе детского сада. Планы занятий / И. А. Пономарева, В. А. Позина.

- М.: Мозаика-Синтез, 2012.

3. Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / 3. М.

Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.

4. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г.

Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.: Просвещение, 1988.

5. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И.

Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М.: Просвещение, 1993.

6.Томашполъская И. Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Систематизация, планирование,

описание игр / И. Э. Томашпольская. - СПб.: Смарт, 1996.



В раздел образования