Напоминание

"В стране Вообразилии": театрализованная программа


Автор: Шаталова Елена Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом творчества"
Населённый пункт: г. Выкса, Нижегородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В стране Вообразилии": театрализованная программа
Раздел: дополнительное образование





Назад




«В стране Вообразилии»

Форма проведения: театрализованная программа

Цель проведения: Знакомство детей с творчеством детских писателей.

Задачи:

1.

Развивать интерес детей к чтению

2.

Воспитывать литературный вкус детей

3.

Развивать фантазию и воображение

Ход мероприятия:

На сцене темно, освещен только передний план сцены. Там появляется Фея

Снов.

Фея Снов:

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Болтают с нами запросто

Настурции и лилии;

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки.

Ура, Вообразилия!

Моя Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья;

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!..

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии-

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И тот, кто начисто

Лишен воображения

Увы, не знает, как войти

В её расположение!..

Здравствуйте, ребята! Вы любите фантазировать? А мечтать? Вам хочется

попасть в сказку, встретиться со сказочными героями, отправиться вместе с

ними в волшебную страну? Мечты имеют приятное свойство: они сбываются.…

Но, вы, наверное, заметили, чаще всего они сбываются во сне. И уж если мы

хотим быстро оказаться в сказке, то прибегнем к волшебному средству, давайте

представим, что мы спим. Закрыли глазки.… Наше путешествие начинается!

Звучит мелодия колыбельной из м/ ф «Умка» - «Колыбельная медведицы».

Фея Снов (поет):

Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая,

Засыпай и в сказку зайди.

Ждут нас приключенья,

Волшебства мгновенья

Добрый сон, скорей приди.

Ждут нас приключенья,

Волшебства мгновенья

Добрый сон, скорей приди.

В уголок подушки,

Поскорей уткнулись

Пусть подскажет сказку она.

Пусть цветут фиалки,

Даже в нашей сказке,

Вот уже она близка…

(Темп песни замедляется и становится тише, Фея Снов уходит)

Пусть цветут фиалки, даже в нашей сказке,

Вот уже она близка…

Вся сцена освещена. На сцене печка, из нее вылезает домовой, ворчит что-

то про себя, отряхивается.

Домовой (обращается к ребятам): Спите? Ну, спите, спите! Все проспите! Эй,

кто ни будь... вы меня слышите?

Дети отвечают домовому.

Домовой: Слышал я, вам в сказку проводник нужен?

В сказку хотите попасть?

Дети: Да!

Домовой: Ладно, провожу, если отгадаете, как меня зовут.

Дети (начинают отгадывать): Кузя, Федя и т.д.

Домовой: Обидно, всех моих родственников знаете, а ведь они далеко от вас

живут, а я тут, рядом, за печкой!

(Чешет затылок)

И что мне с вами делать? Ладно, придумал. Я с вами в мою любимую игру

поиграю, «Поле чудес» называется. Загадаю вам пять загадок. А вы отгадки

запоминайте, все по очереди. Первая буква первой отгадки – это первая буква

моего имени. Первая буква второй отгадки – это вторая буква, ну и так далее.…

Поняли?

Дети: Да!

Домовой: Хм, я сам не понял, что сказал, а они поняли, умненькие какие

ребятки! Ладно, попробуем отгадать первую загадку:

1.

Эта ягода - большая,

Удивительна на вкус.

Назови её, попробуй-

Эта ягода… АРБУЗ

Какая первая буква в этом слове?

Дети: «А»!

Домовой: Надо же, угадали! Внимательно следите за первой буквой второй

загадки:

2. Я дорогу вижу ясно,

Освещает путь, как встарь

Замечательный помошник

Это сказочный…ФОНАРЬ

Домовой: А какую букву вы присоедините к букве «А»?

Дети: «Ф»!

Домовой: Молодцы!

3. Знаю я, в лесу темно,

Ведь гляжу в свое…ОКНО

Домовой: А в этом слове, какая первая буква?

Дети: «О»!

Домовой: Не ожидал, не ожидал.… Уже наполовину мое имя отгадали:

4.

Спит в постели крепко дочь

Так как наступила… НОЧЬ

5.

Летом было очень жарко

Ведь светило солнце…ЯРКО

Домовой: Эх! Неужели отгадали моё имя?

Дети: Афоня!

Домовой (ворчит довольно): И нечего так радоваться. Я, между прочим,

человек уже почтенного возраста, ко мне надо уважительно обращаться, по

имени отчеству. А они, Афоня, как к мальчишке столетнему. Афоня Федорович я,

так меня и кличут все. И вы так зовите!

(приплясывает) Я человек опытный, в провожатые к кому попало не пойду.

Проверял я вашу смекалку. Доволен…Доволен! Так говорите, в сказку попасть

хотите? Так вот же она, сказка!

Раздается звук реактивного двигателя самолета, затем грохот. В зале

появляется Баба Яга.

Баба Яга: Да, что это такое! Понастроили заводов, трубы дымят везде, никакой

экологии. Дышать нечем, предупреждать надо, рекламу по телевизору

показывать «Осторожно, Бабуся! Впереди труба!» или «Без противогаза полеты

запрещены!»

Увидела детей.

Что это вы на меня уставились? Бабы Яги не видели?

Осматривает себя.

Ой, (пытается спрятаться за Домового) я же чулки от самого Леванти

порвала. Как же я теперь Ивана купеческого сына встречать буду? Ой,ей,ей,ей,ё!

А я так готовилась! К стоматологу сходила… зубы наточила.… Да куда же это

Гринпис смотрит… Порядочным злодейкам уже и пообедать не дают…

Домовой: Ну, нюни распустила! Данон кушай, а не добрых молодцев!

Баба Яга (присмирев, с любопытством оглядывается): Да! Тут и без Ивана есть,

кем полакомиться.

Домовой: Совесть имей! Таких умных детей есть нельзя, несварение желудка

получишь, никакой «Мизим» не поможет.

Баба Яга: А я осторожненько, поела, попила «Актимель», снова поела, снова

попила «Актимель». За две недели тяжести, как не бывало!

Домовой: Нет, Бабуля! Ты меня послушай! Это не простые дети. Они книжки

читают. Ты их съешь, книжки некому будет читать, и ты пропадешь. Забудут о

тебе люди. Перестанут бояться…

(К детям): Правда, ребята?

Дети: Да!

Баба Яга: Пока сказки народ помнит и сочиняет, я живу, в этом ты прав… Что же

делать? Ребятишки: девчонки и мальчишки, а вы много сказок читали?

Баба Яга: Помните, что Станиславский своим актерам говорил? Не помните,

маленькие еще. Ну, так вот, он говорил: «Не верю».

Домовой: А ну-ка ребята, назовите сказки, в которых баба Яга одна из главных

героев.

Дети перечисляют.

Баба Яга: А читая сказки, героям помогали?

Дети: Да!

Баба Яга: Давайте договоримся, если сказки знаете, то и сыграть в одной из них

сумеете. А сыграете хорошо, меня повеселите, глядишь, сама отступлюсь, в

другую сказку полечу приключений искать. Да и, если честно, хочется мне

Никиту Михалкова за пояс заткнуть. Я сейчас, такую режиссуру наворочу.

На сцену приглашаются «актеры» из зрительного зала. Баба Яга уходит с

ними репетировать.

Домовой: Вот влипли.… Придется ребят подождать, вдруг придется их

выручать, не пристало друзей в беде бросать.

Звучит вступление к песне «Есть на света цветок алый, алый»

появляется Настенька, из сказки «Аленький цветочек», поет эту песню.

Настенька: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я встретила вас! Мне очень,

нужна, ваша помощь. Приснился мне цветочек аленький, такого сорта я еще не

видела, а ведь каких только цветом мне батенька не привозил. Вот и решила я,

что этот цветок должен расти в моем саду. Батюшку родного бросила, про

сестриц любимых забыла. Все отдала за то, чтобы владеть этим цветком… А

дальше, дальше не помню, что произошло со мной! Ребята, вы много читаете,

подскажите, что со мной произошло, почему я не могу думать о цветочке

аленьком, почему у меня так на сердце тяжело?

Дети рассказывают Настеньке о том, что жила она у Чудища, который

оказался прекрасным принцем.

Настенька: У чудища? Да, припоминаю…. Он страшен на вид…. Дыхание его

зловонное…

Выходит Баба Яга: А ты ему Орбит дай, пусть освежит дыхание!

Настенька: Вы все шутите бабушка, а я не знаю, что мне делать, как принца

своего расколдовать, от того сердце моё и печалиться…

Баба Яга: Хм, никогда добрых советов не давала, да уж ладно. Слушай. Видишь

этих ребят?

Настенька: Как же их не видеть, они подсказали мне, почему я в беспамятстве

нахожусь. Сказку они мою читали.

Баба Яга: Вот и я о том же! Раз читали, значит, знают, чем она кончается. А это

значит…

Настенька: Что, что бабушка это значит?..

Баба Яга (отмахивается от неё): Вот глупая! Да они же тебе помогут узнать,

как принца расколдовать!

Настенька: Ребята, поможете?

Дети: Да!

Настенька: Что, что я должна сделать, чтобы друга сердечного спасти?

Дети: Полюбить его!

Настенька: Ах! А я то, глупая, бросила его одного. Я люблю, люблю его! Спасибо,

ребята!

Убегает.

Баба Яга: Что - то я расчувствовалась! А мне это по роли не положено. Что - то я

хотела сделать?

Дети (подсказывают): Сказку показать.

Баба Яга: Спешите увидеть. Впервые на арене, ой, на экране. Только у нас и

только для вас. Режиссер постановщик – Баба Яга. Сценарист – тоже я. Комедия

«Курочка Ряба», в исполнении только что набранной труппы.

Звучит музыкальная заставка «В стране Лимонии» гр. Дюна

Выходит дед. На нем шорты с пальмами, солнцезащитные очки, рубашка

завязана на животе, танцует.

Звучит музыкальная заставка «Комбат батяня» гр. Любэ.

Появляется баба, марширует по сцене с веником. Заглядывает в пустые

кастрюли. Видит деда, замахивается на него, сует ему в руки веник.

Показывается, Курочка Ряба, боязливо квохчет и пытается спрятать золотое

яичко.

Баба (видит яйцо): «Диетическое?»

Дед: «Йодированное?»

Баба: «Диетическое!»

Дед «Йодированное!»

Ссорятся.

Курочка пытается увернуться и уберечь яичко от бабы и деда, которые бегают

вокруг нее.

В комнату по хозяйски, заходит мышка – модница.

Мышка – модница: «Ссорятся?»

Курочка кивает головой.

Мышка: «Помочь?»

Курочка протягивает ей яйцо. Мышка, как баскетбольный мяч, кидает яйцо за

кулисы. Дед и баба застывают, на лицах страх, который сменяется удивлением.

Из – за кулисы появляется цыпленок.

Звучит фонограмма заключительной песни из м/ма «Летучий корабль».

Все герои (берутся за руки и подпевают): «Ах, в сказке победило вновь добро,

хоть зло коварно было и хитро. Ах, если б было так всегда, какая жизнь настала

бы тогда!»

Артисты кланяются.

Баба Яга: А где бурные аплодисменты?

Дети с удовольствие поддерживают артистов.

Баба Яга: Талант! Гений! Пожалуй, мне надо нового «Гарри Поттера» заняться

постановкой. Приятно было познакомиться! Полетела я дальше, пока…….

(убегает)

Домовой: Эх, ребята! Вот всегда она такая, с виду злющая, вредная, а в душе

художник с нежным и ранимым сердцем (вздыхает)

Раздается лошадиное ржание. На сцене появляется конек-горбунок. Поет

на мелодию песни «Как много девушек хороших»

Как много лошадей хороших,

Как много признанных пород.

Но лишь одна меня тревожит,

Унося покой и сон

И я влюблен!

Припев:

Сивка, мое ты сердце покорила!

Бурка, мой идеал и талисман!

В сказке героя ты преобразила

Как жаль, что в сказку,

В твою я сказку так..и не попал!

Увлеченно танцует.

Домовой(удивленно): Эка невидаль? (восторженно) Конек – горбунок – то

гляньте, что выкаблучивает?!

Конек – горбунок: Иго-го! Здравствуй старичок-лесовичок!

Домовой: Э-э-эх! Не стыдно? Ты какой пример ребятам показываешь? Пример

безкультурия и безграмотности?

Конек – горбунок (смущается): Да ты уж, извини меня, Афоня! Это я, не

подумав, брякнул, от настроения хорошего.

Домовой: От настроения говоришь? Ну, поделись своим настроением с нами.

Конек – горбунок: Да я в гостях был, а там, там такая умница, такая красавица

живет!!! Ей хозяин только скажет: «Сивка – бурка, вещая каурка встань передо

мной, как лист перед травой» и она тут, как тут. Стройна, умна не погодам, что

хвостик, что грива… Не в сказке сказать, ни пером описать!

Домовой (уточняет): Это в какой ты сказке говоришь, был?

Конек – горбунок(растерялся): Не… не.. не знаю…. Что же теперь делать?

Допутешествовался! Как же я её найду? (у него подкашиваются задние ноги и

он присаживается на них)

Домовой: Ладно! Подсобим! Подсобим, ребята?

Дети: Да!

Конек – горбунок: Нет! Мне теперь никто не поможет. Я такой

незамечательный!

Домовой: Что это ты себя так строго ругаешь? Ты очень даже замечательный!

Правда, ребята? Конек-горбунок замечательный?

Дети: Замечательный!

Конек – горбунок: Нет, не замечательный… Я ничего заметить не успел, только

лошадкой любовался. Ни одной приметы сказки этой не знаю. Не помню, как

лошадку зовут, да и как сама сказка называется, не знаю. Теперь я никогда

больше ее не увижу…

Домовой: Ну, это не беда, у нас целый зал знатоков сидит. Они тебе все

расскажут и подскажут! Ребята, как называется эта сказка?

Ответ детей.

Домовой: А какие герои есть в этой сказке! Чем они прославились или

отличились?

Ответы детей.

Домовой (поучительно): Вот видишь, конек-горбунок, у тебя теперь есть и

приметы и название этой сказки, и имя твоей лошадки.

Конек-горбунок (восторженно): Спасибо! Большое спасибо. Теперь, я точно

найду дорогу в эту сказку и обязательно познакомлюсь с такой красивой и

очаровательной сказочной лошадкой.

Напевая, уходит.

Домовой: Что-то я притомился. Ребята, давайте, теперь вы мне загадывать

загадки о сказках будете, а я посижу, поотгадываю их.

Дети загадывают загадки. Домовой отгадывает.

Домовой: Да! Удался день на славу! И в сказке побывали, и развлеклись, и

друзьям помогли! Поздно уже, спать пора! А уходить не хочется, так хорошо мне

здесь в этой маленькой сказочной стране, которую вы, ребята придумали.

Давайте, позовем Фею снов и вместе с ней споем на прощание песню, которую

вы все знаете. Пусть эта песня вам всегда напоминает обо мне и о всех

сказочных героях, о которых вы еще узнаете, если будете много читать.

Звучит фонограмма песни «Маленькая страна». На сцену выходит Фея

снов. Вместе с Домовым она начинает петь эту песню, зал подхватывает.

На последнем куплете Домовой уходит.

Фея снов: Спят уставшие герои сказочной страны. Спят и видят волшебные сны

о своих новых приключениях, о своих новых друзьях, о вас ребята. Вам

понравилась встреча с ними?

Дети: Понравилась!

Фея снов: Они всегда будут рядом, надо только взять в руки книжку и… вперед,

к новым приключениям! Всего вам хорошего! До свидания!

Список литературы:

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир: Кн. для чтения во 2

классе; Ч.1.- М.: «С-ИНФО»-«БАЛЛАС», 1994 –(Серия «Свободный ум»)



В раздел образования