Автор: Кочетова Любовь Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ СОШ с. Лазарево
Населённый пункт: с. Лазарево Еврейская автономная область
Наименование материала: методическая разработка урока математики в 7 классе
Тема: "Сумма углов в треугольнике"
Раздел: среднее образование
Тема урока "Сумма углов в треугольнике".
Урок математики в 7 классе.
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме через решение задач.
Задачи урока
обучающие: выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений применять на практике теоремы о
сумме углов в треугольнике и о внешнем угле треугольника при решении задач;
развивающие: совершенствовать математическую речь, мышление, развивать творческую активность, умение
аргументировать, доказывать, применять теорию к решению задач;
воспитательные: формировать интерес к предмету, самостоятельность и активность, совершенствовать навыки
контроля и самоконтроля, сотрудничества при работе в парах.
Девиз урока: "Дорогу осилит идущий, а геометрию - мыслящий".
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. организационный
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Улыбнулись. Подравнялись.
Друг на друга поглядели
И тихонько дружно сели.
- Какую тему мы изучали на прошлом
уроке?
- Сегодня мы снова обращаемся к этой
геометрической фигуре.
Мы уже говорили о том, что
треугольник играет особую роль.
Настрой на работу на уроке
Отвечают на вопрос (примерный
ответ: теорема о сумме углов в
треугольнике)
Можно сказать, что вся геометрия
строится на нём.
Давайте сформулируем цель и задачи,
которые на нужно решить на этом
уроке.
- Запищите тему урока в тетрадь
- Обратите внимание на девиз урока
(записан на доске): "Дорогу осилит
идущий, а геометрию - мыслящий".
- Как вы понимаете его смысл?
-Для дальнейшей работы давайте
сформируем три группы
Осуществляют целеполагание
Записывают в тетрадь тему урока
Учащиеся высказывают свои мысли
Ученики делятся на две группы(по
уровню знаний)
2. актуализация
опорных знаний
1. Повторение теории о треугольниках,
их классификации а) по длине сторон,
б) по виду углов
(для слабых учащихся)
2. Из домашнего задания: решить
задачу исследовательского характера
(№228 (а,в)
3. Индивидуальная работа (для
сильных):
А) повторить доказательство теоремы о
сумме углов в треугольнике
Б) доказать эту теорему другим
Решают задачу, чертёж на доске
На чертеже найти равносторонний,
равнобедренный, разносторонний
прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный треугольники.
Объясняют решение задачи
Доказывают теорему двумя
способами
способом
Учитель предлагает решить задачи
(устно):
1) существует ли треугольник с углами
-- 30, 60, 90 градусов? (да),
- 46, 4 и 140 градусов? (нет)
- 56, 46, 72 градуса? (нет)
Объясните своё мнение.
2) может ли в треугольнике быть два
тупых угла, тупой и прямой, два
прямых угла?
3) в каком треугольнике сумма углов
больше: в тупоугольном,
остроугольном или прямоугольном?
4) а во всяком ли треугольнике можно
измерить углы? (задача-шутка)
4. Из истории теоремы о сумме углов в
треугольнике
Отвечают на вопросы, дают
пояснения
Сообщение ученика о Бермудском
треугольнике. (Презентация. Слайд
1)
Озвучивают два способа
доказательства теоремы
(Презентация, слайды 2,3),
проверяется домашнее задание
3 физкультминутка
Выполняют команды учителя
Показывают руками и головой
разные виды углов.
4. применение знаний
1. 1 и 2 группы решают задачу № 116 в
рабочих тетрадях
Ученики 3 группы решают задачу на
карточке
Выполняют задание, заполняют
пропуски в тексте
2. Работа в парах по чертежам
3. Защита задач
4. а) ученики 1и 2 группы решают
задачу №229 учебника
Задача №1Прямые a || b, угол
первый равен углу второму.
Почему треугольник АМС —
равнобедренный?
Задача №2
Угол третий равен углу седьмому,
четвертый равен восьмому, девятый
равен углу десятому. Доказать, что
a || b. Найти угол АМС.
Задача №3
Внешний угол при основании
равнобедренного треугольника ВМД
равен 130 градусов. Найти углы
треугольника АМС.
Задача №4Существует ли
треугольник со сторонами 10см;
12см; 23см. Пояснить ответ.
Работают в парах
Представители от пары
осуществляют защиту задачи
Решают задачи с построением
Б) ученики 3 группы решают задачу
234 учебника
чертежей к ним
5.Домашнее задание
Для всех: параграф 1, для учеников 1 и
2 группы №221, для 3 группы - №235
Разбирается решение задачи для
слабых учеников
6. Рефлексия
-Доволен ли ты своей работой на
уроке?
-Было ли тебе интересно?
-Что узнал нового?
- Какие трудности ты испытывал при
решении задач?
- Оцени работу свою и своих
товарищей на уроке.
Осуществляют рефлексию
Осуществляют оценку и самооценку
(выставлено "5"-5, "4" - 4).