Автор: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 56 имени академика В.А. Легасова
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: «Герои мультфильмов и художественная литература творчества Эдуарда Успенского». в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Москвы «Школа № 56 имени академика В.А.Легасова»
Дошкольное отделение
121151, Москва, Набережная Тараса Шевченко,
дом 15
\
Проектная деятельность «Герои мультфильмов и
художественная литература творчества Эдуарда Успенского».
в
подготовительной
группе
Подготовила: Сычёва А.С.
2017 -2018 учебный год.
Проектная деятельность «Герои мультфильмов и
художественная литература творчества Эдуарда Успенского».
Вид проекта – познавательное, речевое, социально-коммуникативное
развитие.
Продолжительность – 1 месяц
Участники проекта – дети подготовительной группы, родители,
воспитатели.
Проблема: В настоящее время современные дети очень мало читают. В этом
виноваты взрослые. Родителям проще посадить ребенка за компьютер, чем
почитать ребенку книгу. Необходимость приобщения детей к чтению
бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью,
познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к
чтению мною был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к
произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения,
сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию
выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень
включённости дошкольника в книжную культуру.
Актуальность проекта: Задача дошкольного образования состоит в том,
чтобы воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге, чтобы
воспитать читателя в ребенке, необходимо воспитывать в нем активное
тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать
впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить
удовольствие, радость от встреч с книгой» (Л. Выготский)
Цели:
- приобщение ребенка к чтению художественной литературы;
- развитие устойчивого интереса к произведениям Э.Н. Успенского;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
Продолжать знакомство с произведениями Э.Н. Успенского, учить
использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое
рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку
определённой (основной) мысли. Развивать традиции семейного чтения;
развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать
стихотворения.
Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному
слову.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Содержание работы с детьми:
Знакомство с биографией Э.Н. Успенского.
Беседа о музее Чебурашки Э.Н. Успенского в Москве.
Чтение произведений Э.Н. Успенского.
Воспитатель Прохорова Е.Н.
Выставка в группе - в мини - музее: книги, портрет, герои - Э.Н. Успенского.
Просмотр любимых мультфильмов.
Рисование по прочитанным произведениям Э.Н. Успенского.
Аппликация «Парад Чебурашек».
Собираем рисунок из кубиков по произведению Э.Н. Успенского.
Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
Делаем книжки-поделки по произведениям Э.Н. Успенского.
Беседа о музее Чебурашки Э.Н. Успенского в Москве.
Чтение произведений Э.Н. Успенского.
Выставка в группе - в мини- музее: книги, портрет, герои - Э.Н. Успенского.
Выставка в коридоре - работы: по аппликации, рисовании, лепке и книжки-
поделки.
Театрализация по стихотворениям Э.Н. Успенского «Разгром», «Домик в три
окошка».
Рисование по прочитанным произведениям Э.Н. Успенского.
Аппликация «Чебурашка».
Собираем рисунок из кубиков по произведению Э.Н. Успенского.
Делаем книжки-поделки по произведениям Э.Н. Успенского.
Занятия по образовательным областям « Развитие речи», «Художественная
литература», «Обучение грамоте» «ФЭМП», «Музыка», «Художественное
творчество».
Чтение страшные повести для бесстрашных детей Э.Н. Успенский.
Раскраски по произведениям Э.Н. Успенского.
Занятие с педагогом логопедом по произведениям Э.Н. Успенского.
Чтение книги «Про Веру и Анфису» самими детьми Э.Н. Успенский.
Поделка из снега на участке детского сада «Крокодил».
Конкурс - чтецов по произведениям Э.Н. Успенского.
Викторины, конкурсы, загадки.
Презентация по Э.Н. Успенскому.
Знакомство с песнями из мультфильмов Э.Н. Успенского.
Экскурсия « Мини-музей» в группе - детьми для детей другой группы «Герои
мультфильмов Э.Н. Успенского».
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
2. Помощь в пополнении книжного уголка произведениями Э.Н. Успенского.
3.Чтение произведений с детьми.
4.Просмотр мультфильмов, художественных фильмов - сказок.
5. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок по
аппликации, лепке, рисование по произведениям Э.Н.Успенского).
Литература:
1.« Эдуард Успенский» //журнал «Биография» февраль 2016 г.
2.Эдуард Успенский - Собрание сочинений (комплект из 10 книг)
1993 Издательство: Комета