Напоминание

«Герои мультфильмов и художественная литература творчества Эдуарда Успенского». в подготовительной группе


Автор: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 56 имени академика В.А. Легасова
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: «Герои мультфильмов и художественная литература творчества Эдуарда Успенского». в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы «Школа № 56 имени академика В.А.Легасова»

Дошкольное отделение

121151, Москва, Набережная Тараса Шевченко,

дом 15

\

Проектная деятельность «Герои мультфильмов и

художественная литература творчества Эдуарда Успенского».

в

подготовительной

группе

Подготовила: Сычёва А.С.

2017 -2018 учебный год.

Проектная деятельность «Герои мультфильмов и

художественная литература творчества Эдуарда Успенского».

Вид проекта – познавательное, речевое, социально-коммуникативное

развитие.

Продолжительность – 1 месяц

Участники проекта – дети подготовительной группы, родители,

воспитатели.

Проблема: В настоящее время современные дети очень мало читают. В этом

виноваты взрослые. Родителям проще посадить ребенка за компьютер, чем

почитать ребенку книгу. Необходимость приобщения детей к чтению

бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью,

познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к

чтению мною был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к

произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения,

сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию

выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень

включённости дошкольника в книжную культуру.

Актуальность проекта: Задача дошкольного образования состоит в том,

чтобы воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге, чтобы

воспитать читателя в ребенке, необходимо воспитывать в нем активное

тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать

впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить

удовольствие, радость от встреч с книгой» (Л. Выготский)

Цели:

- приобщение ребенка к чтению художественной литературы;

- развитие устойчивого интереса к произведениям Э.Н. Успенского;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

Продолжать знакомство с произведениями Э.Н. Успенского, учить

использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое

рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку

определённой (основной) мысли. Развивать традиции семейного чтения;

развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать

стихотворения.

Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному

слову.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Содержание работы с детьми:

Знакомство с биографией Э.Н. Успенского.

Беседа о музее Чебурашки Э.Н. Успенского в Москве.

Чтение произведений Э.Н. Успенского.

Воспитатель Прохорова Е.Н.

Выставка в группе - в мини - музее: книги, портрет, герои - Э.Н. Успенского.

Просмотр любимых мультфильмов.

Рисование по прочитанным произведениям Э.Н. Успенского.

Аппликация «Парад Чебурашек».

Собираем рисунок из кубиков по произведению Э.Н. Успенского.

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

Делаем книжки-поделки по произведениям Э.Н. Успенского.

Беседа о музее Чебурашки Э.Н. Успенского в Москве.

Чтение произведений Э.Н. Успенского.

Выставка в группе - в мини- музее: книги, портрет, герои - Э.Н. Успенского.

Выставка в коридоре - работы: по аппликации, рисовании, лепке и книжки-

поделки.

Театрализация по стихотворениям Э.Н. Успенского «Разгром», «Домик в три

окошка».

Рисование по прочитанным произведениям Э.Н. Успенского.

Аппликация «Чебурашка».

Собираем рисунок из кубиков по произведению Э.Н. Успенского.

Делаем книжки-поделки по произведениям Э.Н. Успенского.

Занятия по образовательным областям « Развитие речи», «Художественная

литература», «Обучение грамоте» «ФЭМП», «Музыка», «Художественное

творчество».

Чтение страшные повести для бесстрашных детей Э.Н. Успенский.

Раскраски по произведениям Э.Н. Успенского.

Занятие с педагогом логопедом по произведениям Э.Н. Успенского.

Чтение книги «Про Веру и Анфису» самими детьми Э.Н. Успенский.

Поделка из снега на участке детского сада «Крокодил».

Конкурс - чтецов по произведениям Э.Н. Успенского.

Викторины, конкурсы, загадки.

Презентация по Э.Н. Успенскому.

Знакомство с песнями из мультфильмов Э.Н. Успенского.

Экскурсия « Мини-музей» в группе - детьми для детей другой группы «Герои

мультфильмов Э.Н. Успенского».

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2. Помощь в пополнении книжного уголка произведениями Э.Н. Успенского.

3.Чтение произведений с детьми.

4.Просмотр мультфильмов, художественных фильмов - сказок.

5. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок по

аппликации, лепке, рисование по произведениям Э.Н.Успенского).

Литература:

1.« Эдуард Успенский» //журнал «Биография» февраль 2016 г.

2.Эдуард Успенский - Собрание сочинений (комплект из 10 книг)

1993 Издательство: Комета



В раздел образования