Напоминание

"Зима"


Авторы: Зайцева Марина Александровна, Архипова Жанна Николаевна
Должность: учитель–дефектолог, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №78 "Теремок"
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия
Тема: "Зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коррекционное занятие

по развитию зрительного восприятия

Тема: «Зима»

Коррекционные задачи:

- Закреплять и развивать умение выделять информативные признаки

времени года «Зима».

- Закреплять представления о геометрических формах.

- Расширять опыт ориентировки в большом пространстве.

- Развивать целостность зрительного восприятия.

- Развивать глазомер.

- Развивать умение передавать характер музыки посредством движений.

- Развивать зрительно-двигательную координацию в системе «глаз-рука» и

«глаз-нога».

- Развивать зрительное внимание, зрительную память.

Оборудование:

аудиозапись Г.Свиридов «Метель»

наборы снежинок разной формы

трафареты с вкладышами разной формы («льдинки»)

сюжетные и предметные картинки по зимней тематике (отгадки),

разрезные картинки (Зимушка-зима – 4 – 6 частей)

большие геометрические модули

макеты деревьев

варианты загадок по зимней тематике.

Ход занятия.

1. Зал оформлен как зимний лес.

- Куда мы с вами попали?

- В какое время года лес так наряжается?

- Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.

2. Звучит музыка Свиридова «Метель».

- Понравилась вам музыка?

- Что вы представляли, когда слушали музыку?

Попытайтесь показать характер музыки с помощью движений.

3. Рассматривание снежинок. Работа в верхней плоскости – потолок.

- Снежинки легли на землю.

- Посмотрите, какие красивые снежинки в нашем волшебном лесу.

- Снежинка какой формы висит выше (ниже) всех.

4. Упражнение с изображением снежинок.

Работа в вертикальной плоскости (стена).

Младшая, средняя группа:

- Найди такую же снежинку

Старшая, подготовительная группа:

- Разложи снежинки так же, как они расположены на стене.

5. Упражнение «Сказочная ледяная дорожка».

Работа в горизонтальной плоскости – пол.

Дети заполняют вкладышами «льдинки», походят по дорожке.

6. Конверт загадок. Работа в вертикальной плоскости (стена).

Дети отгадывают загадки и находят отгадки на стене.

Средняя группа

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая?

( Снежная баба )

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

( Снежинка )

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

( Зима )

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

( Медведь )

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки

Дайте снег готовы … ( санки )

Старшая группа

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодная, большая, Кто я такая?

( Снежная баба )

(

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

( снежинки )

С неба звездой,

В ладошку водой.

( снежинки )

Кто угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнёт перинки –

Над миром пушинки.

( зимушка-зима )

Зимой спит,

Летом – ульи ворошит.

( медведь )

Я катаюсь на нём

До вечерней поры.

Но ленивый Монь конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За верёвку вожу.

( санки )

7. Работа с разрезными картинками.

Изображение Зимы – 4 6 частей.

8.Итог занятия.



В раздел образования