Напоминание

Проект для старшей группы "Правила дорожного движения"


Автор: Новикова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ЦО №32"
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект для старшей группы "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект для средней группы «Правила дорожного движения»

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного

возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-

транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают

основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в

неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо

учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного

образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет

обучению детей правилам дорожного движения.

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на

улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного

движения?

Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

.Создание условий:

* включение детей в познавательно – практическую деятельность по

выполнению правил дорожного движения;

* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и

родителей, художественная литература;

* оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений,

определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное

обучение.

* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или

организованной деятельности;

.Взаимодействие с родителями (законными представителями)

-информировать родителей о теме проекта.

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, проекта « Наш

безопасный маршрут »

-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на

дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».

-оформить информационный стенд для

родителей «Безопасность дорожного движения»;

-участие в фото конкурсе «селфи безопасности»

Цель проекта

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с

сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного

движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать

умению детей понимать схематическое изображение

для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-

транспортного травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания

в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного

поведения на улице.

-Закрепить знания о работе светофора.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного

движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие

у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей

новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка,

пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные

знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах

транспорта, о движении транспорта.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Выводы:

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице

и на дороге.

Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на

дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов

светофора.

Беседы:

«Где следует играть детям»,

««Опасность на дороге»,

««Внимательный пешеход»,

««Наш помощник светофор»

««Сигналы светофора»

««Зачем нужны дорожные знаки»

««Игры во дворе»

««Безопасное поведение на улице»

Литература:

СС. Михалков «Моя улица»,

Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,

Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»

Б. Б. Житков «Что я видел».

Творчество:

Аппликация «Автобус»

Рисование «Красный сигнал светофора.

Аппликация «пешеходный переход».

Лепка «Светофор».

Дидактические игры:

«Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак».

«Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко —

далеко», «Направо — налево», «Светофор».

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»,

«Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим

дом», «Грузовик», «Шофёр»

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка на автобусе», «Улица».

«Водители»

-

Строительные игры

Конструирование «Автобус»

«Гараж». «Мы — пешеходы».

«Дорога и пешеходный переход

Утренний сбор

(мотивация выбора темы)

Загадывание загадки о светофоре.

Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании

светофора.

Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно

поступать, и как поступать нельзя.

Д\И «Светофор»

Чтение стихотворений о дорожных правилах.

Игра с мячом: «Цветные автомобили»

Просмотр презентации о перекрёстке и машинах.

Создание книжек-малышек

Аппликация «Транспорт»

Аппликация «Машина»

Результат:

реализация данного проекта позволила сформировать у детей

необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах

и дорогах.

1. Обогащен словарный запас детей по

лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в

городе», «Профессии на транспорте».

2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта,

о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил

дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют:

-Сигналы светофора,

-Знаки пешеходного перехода,

-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).

-Дети знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу.

-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим

интересом включаются в различные виды деятельности, могут

самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство

ответственности.

Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной

и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными

делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.

Результатом работы стала создание папки « Наш безопасный маршрут»,

фотоконкурс «Селфи безопасности».



В раздел образования