Автор: Новикова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ЦО №32"
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект для старшей группы "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Проект для средней группы «Правила дорожного движения»
Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного
возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-
транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают
основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в
неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо
учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного
образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет
обучению детей правилам дорожного движения.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на
улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного
движения?
Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
.Создание условий:
* включение детей в познавательно – практическую деятельность по
выполнению правил дорожного движения;
* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и
родителей, художественная литература;
* оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.
* включение родителей в совместный образовательный процесс.
* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений,
определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное
обучение.
* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или
организованной деятельности;
.Взаимодействие с родителями (законными представителями)
-информировать родителей о теме проекта.
-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.
-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, проекта « Наш
безопасный маршрут »
-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на
дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».
-оформить информационный стенд для
родителей «Безопасность дорожного движения»;
-участие в фото конкурсе «селфи безопасности»
Цель проекта
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с
сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного
движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать
умению детей понимать схематическое изображение
для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-
транспортного травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания
в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного
поведения на улице.
-Закрепить знания о работе светофора.
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного
движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие
у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей
новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка,
пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные
знаки.
6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах
транспорта, о движении транспорта.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Выводы:
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице
и на дороге.
Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на
дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов
светофора.
Беседы:
«Где следует играть детям»,
««Опасность на дороге»,
««Внимательный пешеход»,
««Наш помощник светофор»
««Сигналы светофора»
««Зачем нужны дорожные знаки»
««Игры во дворе»
««Безопасное поведение на улице»
Литература:
СС. Михалков «Моя улица»,
Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,
Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»
Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»
Б. Б. Житков «Что я видел».
Творчество:
Аппликация «Автобус»
Рисование «Красный сигнал светофора.
Аппликация «пешеходный переход».
Лепка «Светофор».
Дидактические игры:
«Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак».
«Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко —
далеко», «Направо — налево», «Светофор».
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»,
«Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим
дом», «Грузовик», «Шофёр»
Сюжетно-ролевые игры
«Поездка на автобусе», «Улица».
«Водители»
-
Строительные игры
Конструирование «Автобус»
«Гараж». «Мы — пешеходы».
«Дорога и пешеходный переход
Утренний сбор
(мотивация выбора темы)
Загадывание загадки о светофоре.
Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании
светофора.
Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно
поступать, и как поступать нельзя.
Д\И «Светофор»
Чтение стихотворений о дорожных правилах.
Игра с мячом: «Цветные автомобили»
Просмотр презентации о перекрёстке и машинах.
Создание книжек-малышек
Аппликация «Транспорт»
Аппликация «Машина»
Результат:
реализация данного проекта позволила сформировать у детей
необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах
и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по
лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в
городе», «Профессии на транспорте».
2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта,
о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил
дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Дети знают и называют:
-Сигналы светофора,
-Знаки пешеходного перехода,
-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).
-Дети знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу.
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим
интересом включаются в различные виды деятельности, могут
самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство
ответственности.
Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной
и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными
делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.
Результатом работы стала создание папки « Наш безопасный маршрут»,
фотоконкурс «Селфи безопасности».