Автор: Стрелкова Наталия Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ № 7 детский сад "Белочка"
Населённый пункт: г. Зверево, Ростовская область
Наименование материала: Конспект занятия укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста с помощью арт - терапевтических техник.
Тема: Экскурсия в картинной галерее
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия укрепление психологического здоровья детей
дошкольного возраста с помощью арт - терапевтических техник.
Тема: "Экскурсия в картинной галерее"
Цель: снижение эмоционального напряжения, создание радостного
настроения,
профилактика
негативных
эмоциональных
проявлений:
агрессивности, тревожности, страхов
Задачи:
создать эмоционально положительный настрой;
снять эмоциональное напряжение;
укрепить психологическое здоровье детей;
создать
условия
для
развития
личности
детей,
активизации
психических функций;
развивать
творческое
мышления,
воображения,
способность
к
эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Адресат: дети дошкольники в возрасте 5-6 лет
Форма: подгрупповая
Материалы
и
оборудование: магнитофон,
релаксационная
и
классическая музыка, листы
акварельной бумаги формата А3, постельные
мелки, ситечки, мольберты, картинки с временами года, стол для занятий,
стулья, влажные салфетки.
Структура занятия:
1.
Приветствие— 1 минуты
2.
Основная часть— 10 минут
3.
Заключительная часть — 1 минуты
Приветствие.
Добрый день ребята! Меня зовут Наталия Юрьевна. Рада вас видеть!
Давайте поприветствуем друг друга.
Упражнение «Здороваемся мизинчиками».
Я предлагаю вам поздороваться необычным способом – мизинчиками
(дети по кругу прикасаются мизинчиком друг к другу). Соединим наши ми-
зинчики , улыбнемся и ласково скажем друг другу: Здравствуйте!
Какое сейчас время года? Какие еще бывают времена года? А знае-
те ли вы откуда они к нам пришли? Чтобы в этом разобраться я пригла-
шаю
вас
на
экскурсию
в
картинную
галерею.
Слушайте
внимательно,
я
рассказу вам удивительную историю. Ну, что готовы? Тогда мы начинаем...
(Педагог-психолог подводит детей к первой картине и начинает рассказ,
сказка "Четыре дочери года.")
Ход занятия.
Давным-давно
было
так:
сегодня
солнце
припекает,
цветочки
распускаются, птички поют, а на следующий день холод, снег - все погибает.
Потом жара, да такая, что реки пересыхают. А на следующий день проливной
дождь... Люди от этого очень страдали.
Высоко-высоко на небе, в Заоблачном дворце жил царь по имени Год.
Царю было очень жалко людей, поэтому он решил послать на землю одну из
своих дочерей, чтобы она помогла людям навести порядок. Дочерей было у
царя четыре.
Первая дочь любила надевать белые, синие и серебряные платья. Она
умела
рассыпать
повсюду
пушистый
снег,
сковывать
реки
гладким,
как
зеркало, льдом и охранять сон природы.
Как вы думаете, ребята, как ее
звали? Звали ее Зима. Зима принесла нам холод, но зато она подарила нам
катание на коньках, на санках и на лыжах, игру в снежки и прекрасный
праздник - Новый год. Люди полюбили Зиму.
Упражнение «Холодно - жарко»
педагог-психолог: Представьте себе, что началась вьюга. Подул холод-
ный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову
прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились… Но вот снова подул
холодный ветер…(повторить 2–3 раза). Вот мы с вами согрелись, расслаби-
лись и пошли дальше.
Вторая дочь была веселая и озорная. Она одевалась в нежные зеленые и
розовые платья. Она умела растапливать снег и лед, созывать перелетных
птиц и дарить первые цветочки.
Как ее звали? Ее звали Весна. Весна
прекрасна - сказали люди.
Упражнение «Росточек под солнцем»
педагог-психолог: Я предлагаю вам превратиться в маленькое семечко,
которое
прорастает
из
-
под
земли.
(Дети
сворачиваются
в
клубочек,
и
обхватывают колени руками). Теплый луч упал на землю и согрел в ней
семечко. Из семечка проклюнулся росток. Всё чаще пригревает солнышко,
росточек
начинает
расти
и
тянуться
к
солнышку.
(дети
постепенно
поднимаются и тянутся вверх). Из ростка вырос прекрасный цветок. (Руки
поднимаются и разводятся в стороны — цветок расцвел). Нежится цветок на
солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток.
Какой замечательный цветочек у вас получился! А вы хотите узнать,
что было дальше?
Третья
дочь
тоже
была
веселая
и
шумная.
Она
одевалась
в
яркие
платья. Дарила много тепла и света, много цветов и ягод. Ее имя было?
Лето.
Упражнение: “Солнечный зайчик”
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте
их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на
носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не
спугнуть,
голову,
шею,
животик,
руки,
ноги.
Он
забрался
за
шиворот
–
погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте
его и подружитесь с ним.
Последнюю дочь года звали? Осень. Она была очень грустная, но
подарила нам много грибов и овощей. Осенью опять стало холодать, пошли
дожди. Но зато лес оделся в красные, желтые и оранжевые одежды. Это так
красиво. Осень хоть и грустна, но люди ее тоже полюбили.
Упражнение "Дождик"
Цель:
мышечное
расслабление,
сопровождающееся
снятием
психического напряжения.
Кончиками пальцев нужно ласково барабанить (постукивая себя по
голове,
лицу).
Закончился
наш
дождь,
встряхните
капельки
дождя
и
продолжим.
Царь никак не мог решить, какую же дочь послать ему на Землю.
Каждая из них бала по-своему хороша.
З а д у м а л с я
ц а р ь .
К а к
ж е
б ы т ь ?
Он нашел выход и объявил людям свое решение: "Отныне, пусть каждая из
моих дочерей приходит на Землю в свой черед на одинаковое время".
Так и повелось с тех пор: гостят у нас по очереди зима, весна, лето и
осень.
Экскурсия окончена.
Ребята вам понравилась история? Ребята, а вы заметили, что у
каждого времени года свои краски и свое настроение (у лета какие краски
присутствуют, а настроение, какое у лета?)
А какое у вас любимое время года, почему вам нравится именно это
время года? Ребята, а вы любите рисовать? Я предлагаю вам нарисовать
ваше любимое время года.
Дети проходят за стол. Сегодня мы будем рисовать не обычным
способом.
Возьмите
в
одну
руку
ситечко,
а
в
другую
пастельные
мелки,
подходящего цвета, к вашему времени года. Потрите мелок через ситечко,
вот так. Посмотрите что получилось. Цветов может быть несколько.
Затем разотрите эти крошки пальчиками или ладошками.
Замечательные рисунки у вас получились. Посмотрите на них какие
чувства они у вас вызывают. Здорово.
Педагог-психолог: Молодцы,
ребята,
вы
были
очень
внимательны!
Мне понравилось с вами общаться, играть, но пришло время расставаться. А
на последок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить гостей, взяться за
руки и поиграть в игру "Мы тоже!"
П: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Д: Мы тоже!
П: Я дарю вам улыбку!
Д: Мы тоже!
П: Я прыгаю от счастья!
Д: Мы тоже!
П: Я вас обнимаю!
Д:
Мы
тоже!
Все
обнимаются
в
едином
кругу.
Наше
настроение
отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций!
Ребята вы подарили мне хорошее настроение, но и я пришла к вам не с
пустыми руками. Хочу подарить вам наборы для юных художников. Творите
и радуйтесь!