Напоминание

Экскурсия в картинной галерее


Автор: Стрелкова Наталия Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ № 7 детский сад "Белочка"
Населённый пункт: г. Зверево, Ростовская область
Наименование материала: Конспект занятия укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста с помощью арт - терапевтических техник.
Тема: Экскурсия в картинной галерее
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия укрепление психологического здоровья детей

дошкольного возраста с помощью арт - терапевтических техник.

Тема: "Экскурсия в картинной галерее"

Цель: снижение эмоционального напряжения, создание радостного

настроения,

профилактика

негативных

эмоциональных

проявлений:

агрессивности, тревожности, страхов

Задачи:

создать эмоционально положительный настрой;

снять эмоциональное напряжение;

укрепить психологическое здоровье детей;

создать

условия

для

развития

личности

детей,

активизации

психических функций;

развивать

творческое

мышления,

воображения,

способность

к

эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Адресат: дети дошкольники в возрасте 5-6 лет

Форма: подгрупповая

Материалы

и

оборудование: магнитофон,

релаксационная

и

классическая музыка, листы

акварельной бумаги формата А3, постельные

мелки, ситечки, мольберты, картинки с временами года, стол для занятий,

стулья, влажные салфетки.

Структура занятия:

1.

Приветствие— 1 минуты

2.

Основная часть— 10 минут

3.

Заключительная часть — 1 минуты

Приветствие.

Добрый день ребята! Меня зовут Наталия Юрьевна. Рада вас видеть!

Давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение «Здороваемся мизинчиками».

Я предлагаю вам поздороваться необычным способом – мизинчиками

(дети по кругу прикасаются мизинчиком друг к другу). Соединим наши ми-

зинчики , улыбнемся и ласково скажем друг другу: Здравствуйте!

Какое сейчас время года? Какие еще бывают времена года? А знае-

те ли вы откуда они к нам пришли? Чтобы в этом разобраться я пригла-

шаю

вас

на

экскурсию

в

картинную

галерею.

Слушайте

внимательно,

я

рассказу вам удивительную историю. Ну, что готовы? Тогда мы начинаем...

(Педагог-психолог подводит детей к первой картине и начинает рассказ,

сказка "Четыре дочери года.")

Ход занятия.

Давным-давно

было

так:

сегодня

солнце

припекает,

цветочки

распускаются, птички поют, а на следующий день холод, снег - все погибает.

Потом жара, да такая, что реки пересыхают. А на следующий день проливной

дождь... Люди от этого очень страдали.

Высоко-высоко на небе, в Заоблачном дворце жил царь по имени Год.

Царю было очень жалко людей, поэтому он решил послать на землю одну из

своих дочерей, чтобы она помогла людям навести порядок. Дочерей было у

царя четыре.

Первая дочь любила надевать белые, синие и серебряные платья. Она

умела

рассыпать

повсюду

пушистый

снег,

сковывать

реки

гладким,

как

зеркало, льдом и охранять сон природы.

Как вы думаете, ребята, как ее

звали? Звали ее Зима. Зима принесла нам холод, но зато она подарила нам

катание на коньках, на санках и на лыжах, игру в снежки и прекрасный

праздник - Новый год. Люди полюбили Зиму.

Упражнение «Холодно - жарко»

педагог-психолог: Представьте себе, что началась вьюга. Подул холод-

ный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову

прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились… Но вот снова подул

холодный ветер…(повторить 2–3 раза). Вот мы с вами согрелись, расслаби-

лись и пошли дальше.

Вторая дочь была веселая и озорная. Она одевалась в нежные зеленые и

розовые платья. Она умела растапливать снег и лед, созывать перелетных

птиц и дарить первые цветочки.

Как ее звали? Ее звали Весна. Весна

прекрасна - сказали люди.

Упражнение «Росточек под солнцем»

педагог-психолог: Я предлагаю вам превратиться в маленькое семечко,

которое

прорастает

из

-

под

земли.

(Дети

сворачиваются

в

клубочек,

и

обхватывают колени руками). Теплый луч упал на землю и согрел в ней

семечко. Из семечка проклюнулся росток. Всё чаще пригревает солнышко,

росточек

начинает

расти

и

тянуться

к

солнышку.

(дети

постепенно

поднимаются и тянутся вверх). Из ростка вырос прекрасный цветок. (Руки

поднимаются и разводятся в стороны — цветок расцвел). Нежится цветок на

солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток.

Какой замечательный цветочек у вас получился! А вы хотите узнать,

что было дальше?

Третья

дочь

тоже

была

веселая

и

шумная.

Она

одевалась

в

яркие

платья. Дарила много тепла и света, много цветов и ягод. Ее имя было?

Лето.

Упражнение: “Солнечный зайчик”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте

их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на

носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не

спугнуть,

голову,

шею,

животик,

руки,

ноги.

Он

забрался

за

шиворот

погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте

его и подружитесь с ним.

Последнюю дочь года звали? Осень. Она была очень грустная, но

подарила нам много грибов и овощей. Осенью опять стало холодать, пошли

дожди. Но зато лес оделся в красные, желтые и оранжевые одежды. Это так

красиво. Осень хоть и грустна, но люди ее тоже полюбили.

Упражнение "Дождик"

Цель:

мышечное

расслабление,

сопровождающееся

снятием

психического напряжения.

Кончиками пальцев нужно ласково барабанить (постукивая себя по

голове,

лицу).

Закончился

наш

дождь,

встряхните

капельки

дождя

и

продолжим.

Царь никак не мог решить, какую же дочь послать ему на Землю.

Каждая из них бала по-своему хороша.

З а д у м а л с я

ц а р ь .

К а к

ж е

б ы т ь ?

Он нашел выход и объявил людям свое решение: "Отныне, пусть каждая из

моих дочерей приходит на Землю в свой черед на одинаковое время".

Так и повелось с тех пор: гостят у нас по очереди зима, весна, лето и

осень.

Экскурсия окончена.

Ребята вам понравилась история? Ребята, а вы заметили, что у

каждого времени года свои краски и свое настроение (у лета какие краски

присутствуют, а настроение, какое у лета?)

А какое у вас любимое время года, почему вам нравится именно это

время года? Ребята, а вы любите рисовать? Я предлагаю вам нарисовать

ваше любимое время года.

Дети проходят за стол. Сегодня мы будем рисовать не обычным

способом.

Возьмите

в

одну

руку

ситечко,

а

в

другую

пастельные

мелки,

подходящего цвета, к вашему времени года. Потрите мелок через ситечко,

вот так. Посмотрите что получилось. Цветов может быть несколько.

Затем разотрите эти крошки пальчиками или ладошками.

Замечательные рисунки у вас получились. Посмотрите на них какие

чувства они у вас вызывают. Здорово.

Педагог-психолог: Молодцы,

ребята,

вы

были

очень

внимательны!

Мне понравилось с вами общаться, играть, но пришло время расставаться. А

на последок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить гостей, взяться за

руки и поиграть в игру "Мы тоже!"

П: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже!

П: Я дарю вам улыбку!

Д: Мы тоже!

П: Я прыгаю от счастья!

Д: Мы тоже!

П: Я вас обнимаю!

Д:

Мы

тоже!

Все

обнимаются

в

едином

кругу.

Наше

настроение

отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций!

Ребята вы подарили мне хорошее настроение, но и я пришла к вам не с

пустыми руками. Хочу подарить вам наборы для юных художников. Творите

и радуйтесь!



В раздел образования