Напоминание

"ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СИРОТАМИ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ОБЩЕЖИТИЯ"


Автор: Петрова Тамара Петровна
Должность: воспитатель областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Учебное заведение: ОГА ПОУ "Боровичский педагогический колледж"
Населённый пункт: г. Боровичи
Наименование материала: Статья
Тема: "ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СИРОТАМИ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ОБЩЕЖИТИЯ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СИРОТАМИ БЕЗ

ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ОБЩЕЖИТИЯ

Цель: создать комплекс педагогических условий для успешной социально-

психологической адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, проживающих в общежитии, формирование адекватной самооценки и

коллектива общежития, осознание собственных стратегий поведения подростка,

сохранение психологического и физического здоровья студентов, организация

культурно-массовой работы в вечернее время.

Задачи:

1. Создать условия для успешной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей в культурном и образовательном пространстве, включая

организацию воспитательного процесса в условиях общежития.

2. Спроектировать систему психолого – педагогической поддержки детей сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии,

развивая у них уверенность в себе и различные способности.

3.Создать условия для развития навыков поведения детей- сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей и успешного разрешения конфликтов в

коллективе.

4. Обеспечить условия для комфортного внеурочного и каникулярного

времяпровождения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Разработать план воспитательной деятельности в общежитии в рамках

образовательного пространства ОГА ПОУ «Боровичский педагогический

колледж».

6. Разнообразить досуг проживающих в общежитии детей - сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей формами работы, учитывающими их

позитивные интересы и склонности.

Направление «Работа с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без

попечения родителей»

1 .Изучение личности

уч-ся и условий

воспитания.

2.0пределение

существующих

проблем в воспитании,

обучении и развитии

личности учащихся с

целью планирования

дальнейшей работы.

3. Индивидуальное

отслеживание успехов,

достижений

(отношений),

внутренних изменений

подростка за время

проживания в

общежитии.

4.Планирование

мероприятий с детьми -

сиротами на время

зимних каникул по

результатам

проведенной беседы и

пожеланий учащихся.

1. Индивидуальные

беседы на

разные темы,

интересующие

ребят.

2. Индивидуальная

беседа на

тему: «Культура

поведения,

общение между

сверстниками

в общественных

местах, в

училище, в

общежитии».

3.Индивидуальные

беседы с

неуспевающими

учащимися об учебе.

4. Свободное общение

на тему: «Что

изменилось в моей

жизни за время

проживания в

общежитии?»

1 .Сотрудничество с

классными

руководителями,

преподавателями,

воспитателями,

социальным педагогом

об индивидуальных

возможностях и

подходах в воспитании

данных учащихся.

Направление «Учеба»

1.Изучение отношения

студентов к учебе.

2. Контроль и

профилактика

пропусков занятий.

3. Контроль подготовки

студентов к

контрольным зачетам и

экзаменам.

1.Индивидуальные

беседы со студентами

на предмет выяснения

их интересов,

индивидуальных

способностей,

творческого

потенциала, мотивов

выбора профессии.

2. Тест «Мотивация к

обучению».

3. Спор-час: «Зачем

нужно учиться?»

4. Беседа на тему: «Как

1.Работа с классными

руководителями с целью

профилактики пропусков

занятий.

2. Работа с классными

руководителями,

преподавателями,

социальным педагогом с

целью сбора информации об

успеваемости студентов,

проживающих в общежитии.

правильно и

эффективно

приготовиться экзамену

или зачету?»

5. Индивидуальная

помощь учащимся в

учебе.

Направление «Досуг»

1 .Работа по выявлению

коммуникативных и

организаторских

способностей.

2.Изучение

индивидуальных

интересов и

потребностей

учащихся, во

внеурочной

деятельности.

1.Проведение акции

«Рождественский

марафон».

1. Работа с классными

руководителями с

целью сбора

информации об

организаторских

способностях детей (на

основании

характеристик).

Направление «Здоровье»

1. Контроль над

соблюдением правил

ТБ и эксплуатации

электроприборов.

2.Работа по

профилактике вредных

привычек у подростков.

3.Проведение

постоянного контроля

чистоты и уборки в

комнатах.

4.Подведение итогов

ежедневной чистоты и

порядка в комнатах.

1. Проверка чистоты и

порядка в комнатах вместе

с дежурным учащимся по

общежитию.

2. Индивидуальные беседы

о личной гигиене.

3. Беседа «Человек сам

себе враг» (о вредных

привычках)

4. Беседа «Причины

быстрой утомляемости и

частых заболеваний»

5. Генеральная уборка

комнат перед отъездом на

каникулы.

1 .Работа с

комендантом

общежития с целью

назначения

дежурных по

общежитию, а

также оказание

помощи в

организации уюта и

утеплении комнат.

Направление «Нравственность»

1.Профилактика

конфликтного

поведения у

подростков,

проживающих в

общежитии.

2.Изучение

методической

литературы на тему:

«Конфликт. Пути

решения конфликта».

3.Разбор конфликтных

ситуаций.

1.Групповая дискуссия «Что

влияет на формирование

жизненных ценностей и

приоритетов».

2. Тесты «Какой ты есть»,

«Как ты воспитан».

3.Беседа «Правила

межличностного общения».

4. «Час профилактики

конфликта» (по ситуации)

5.Упражнение

«Договоритесь» .

6.Проведение ролевых игр и

упражнений:

- «Конфликт, что это?»

- «И тут вы ему говорите...»

-«Наши стереотипы»

- «Сила власти»

- «Неконфликтная

личность»

- «Сотрудничество»

игры:

1 .Беседа с

классными

руководителями,

преподавателями,

воспитателями

социальным

педагогом о

поведении,

межличностном

отношении

учащихся и

условий

бесконфликтного

общения

Направление «Круг общения»

1.Сформированы

позитивные

межличностные

отношения между

проживающими в

общежитии

студентами.

1. Свободное общение на

темы:

«С кем познакомились и

стали дружить в

общежитии?»

«Как складываются

взаимоотношения между

домашними детьми и

детьми, оставшимися без

попечения родителей,

сиротами?»

«Насколько влияет

коллектив на мое

поведение?»

« Где и как ты хотел бы

встретить Новый Год?»

«Что ты изменишь в своей

жизни в Новом Году?»

1.Беседа с классными

руководителями,

преподавателями,

социальным педагогом

об интересах, о круге

общения студентов

Направление «Работа с активом общежития»

1.Контрольнад дисциплиной

поведения, поддержанием чистоты и

порядка в общежитии.

2. Организация работы по

подготовке к Новому году.

3.Планирование работы на второе

полугодие, учитывая рекомендации

и пожелания студентов.

1 .Привлечение актива для создания

дружеской и творческой

атмосферы в общежитии.

2.Привлечение актива для

поддержания чистоты, порядка,

дисциплины в общежитии.

З Работа по оформлению новогодней

стенгазеты и оформлению фойе в

общежитии к Новому году.



В раздел образования