Напоминание

"Консультация для родителей по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста."


Автор: Анисимова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с №191 комбинированного вида
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Консультация для родителей по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей по формированию экологической

культуры у детей дошкольного возраста.

В условиях непрерывных изменений экологической обстановки, возникла

необходимость в постоянном экологическом образовании. Основная цель

экологического образования состоит в формировании такого типа

отношения к природе, на основе которого воспитывается экологическая

культура личности. Дошкольный возраст это начальная ступень

экологического образования, т.к. именно в этот период жизни ребенок

приобретает основы культуры личности, ее базис, который соответствует

широкому кругу общечеловеческих ценностей. Формирование экологической

культуры должно выражаться во всех видах деятельности ребенка.

Наша задача, как проводников дошкольного возраста – заложить первые

ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ,

обеспечить понимание детьми первоначальных связей в природе –

понимание необходимости условий для формирования экологического

мировоззрения.

Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно

связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями.

В классической экологии центральными понятиями являются:

взаимодействие отдельно взятого организма со средой его обитания;

функционирование экосистемы – сообщества живых организмов,

проживающих на одной территории (имеющих однотипную среду

обитания) и взаимодействующих между собой.

Эти понятия важно представить ребенку-дошкольнику в форме конкретных

примеров из его ближайшего окружения, именно в этом случае они станут

для него основой развития бережного отношения к окружающей среде.

Взаимодействие человека с природой – второй, не менее важный аспект

экологии человека – не может остаться в стороне от познания современного

ребенка. Конкретные примеры использования человеком природных

ресурсов и последствия этого воздействия на природу и на здоровье людей

могут быть взяты на вооружение дошкольной педагогикой с целью

формирования у детей начальной позиции по этому вопросу. Современная

личность должна обладать высоким уровнем экологической культуры, что

позволит ей взаимодействовать с миром природы на основе понимания его

законов, сотрудничать с природой, а не управлять ей. Ведь формирование

экологической культуры личности это не только вооружение ее

природоохранительными знаниями и навыками, но и создание особого

внутреннего мира, в основе которого лежит нравственное отношение людей

к миру природы, а фундаментом ее формирования являются экологические

знания. Экологическое поведение формируется в сознании и поведении на

всех этапах развития ребенка, поэтому формируя систему знаний о природе,

необходимо научить детей видеть и понимать связи между явлениями,

эмоционально откликаться и оценивать то, что он видит, наблюдает,

практически осваивать природу, создавая необходимые условия для

нормальной жизнедеятельности живых организмов.

Предпосылками для формирования осознанно-правильного отношения к

природе является то, насколько хорошо ребенок понимает связь растений и

животных с внешними условиями среды, приспособленность их к среде

обитания. Важно осознание специфики всего живого, зависимость жизни и

состояния организма от воздействия факторов внешней среды, деятельности

человека и понимание изначальной красоты явлений природы, живых

существ.

Особенность экологического воспитания состоит в том, насколько хороший

пример он видит в поведении взрослых. Воспитать в детях положительное

отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают

экологической культурой. Эффект положительного экологического

воспитания детей во многом зависит от того, насколько экологические

ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное

влияние на воспитание ребенка оказывает уровень качества жизни семьи.

Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так,

как окружающие их взрослые, очень важно осознать это. Самое главное в

экологическом воспитании – личный пример, умение заинтересовать и

пробудить у детей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым

быть эталоном для подражания.



В раздел образования