Авторы: Исаева Вера Владимировна, Сураева Светлана Петровна
Должность: Учитель Физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СШ № 129
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Статья
Тема: Как научить детей любить физкультуру?
Раздел: среднее образование
Исаева В.В., Сураева С.П.
учителя физической культуры
МБОУ СШ № 129
Г. Красноярска
Как научить детей любить физкультуру?
Проблема
здорового
образа
жизни
актуальна
в
любом
возрасте.
Физиологически
человек
устроен
так,
что
потребность
в
движении
–
это
особенная необходимость.
В
век
компьютерных
технологий
и
появления
различных
гаджетов
и
интернета,
большинство
учащихся
забыли
про
спортзал
и
стадион.
Вот
и
появляется
печально-тревожная
статистика,
касающаяся
состояния
здоровья
населения нашей страны, продолжительности жизни, детской заболеваемости,
занятости и увлечений современной молодёжи.
Известно, что основы крепкого здоровья закладываются в дошкольном и
младшем
школьном
возрасте.
Однако
двигательный
режим
этих
детей
удовлетворяется не более чем на 50% . Так же увеличивается число детей
инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Приходя в школу, ребенок получает возможность заниматься физкультурой
3 раза в неделю. Именно в школе закладывается физическая культура человека
и
его
здорового
образа
жизни,
что
в
дальнейшем
определяет
поведение
человека в труде, учёбе, быту, общении, способствует решению социально-
экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Возникает вопрос: «Как привить любовь к физической культуре?» И тут же
возникает ответ – игра, самый короткий путь к решению возникшей проблемы.
Ведь ещё В.А. Сухомлинский говорил: «Игра – это огромное светлое окно,
через
которое
в
духовный
мир
ребёнка
вливается
живительный
поток
представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая
огонёк пытливости и любознательности.»
Подвижные игры на уроках физической культуры способствуют не только
укреплению
здоровья,
но
и
развитию
личностных
и
коммуникативных
взаимодействий в коллективе.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
выдвигает
новые
требования
к
содержанию
образования,
в
основе
которого
лежит
системно-деятельностный
подход:
метод
учебных
проектов,
проблемно-
поисковый и исследовательский метод, обучение на основе учебных ситуаций,
метод критического мышления.
В эти рамки очень хорошо укладывается внедрение в образовательный
процесс игровых моментов.
Для
эффективного
использования
подвижных
игр
во
время
урока
мы
классифицировали их по признакам, а результат оформили в таблицу:
Признак
Способ организации
возраст
- учащиеся начальной школы,
- учащиеся средней школы,
- учащиеся старшей школы
виды спорта
- игры, подводящие к баскетболу, футболу,
хоккею;
- игры с лыжами, коньками, санками
сюжет
- с сюжетом;
- без сюжета
сезон
- летние;
- зимние
место занятий
- спортивный зал;
- площадка
способ организации
- командные;
- некомандные
Учителя
школы
используют
наши
разработки
и
получают
хороший
результат.
Внедрение в учебный процесс национальных игр – требование времени.
Мы
переработали
многообразие
игр
народов
Красноярского
края,
выбрали
наиболее
приемлемые
для
урочной
и
внеурочной
деятельности
и
систематизировали их.
Игры народов Красноярского края.
Что развивает?
Игра
Вид
Русские народные игры
Сплоченность,
дружба, доверие.
«Каравай»
«Ворота»
«Ручеёк»
Б ы т
р у с с к о г о
народа.
Смекалка,
находчивость,
быстрота,
координация.
«Горелки»
«Пятнашки»
«Жмурки»
«Лапта»
«Третий-лишний»
«Пустое место»
Игры детей с бегом.
Сила, ловкость.
«Цепи кованы»
«Перетягивание каната»
«Вытолкни из круга»
«Защита укрепления»
«Бои на бревне»
Борьба добра и зла.
Быстрота,
ловкость.
«Гуси-лебеди»
«Волк во рву»
«Волк и овцы»
«Вороны и воробьи»
«Кошки-мышки»
«У медведя во бору»
«Коршун и наседка»
Отношение
человека к природе.
Нанайские народные игры
Сила,
ловко сть,
смекалка.
«Борьба нанайских мальчиков»
Борьба добра и зла.
Якутские народные игры
Сила
«Мас-тарды»
-
перетягивание
палки.
Единоборство.
Быстрота,
смекалка.
« Н а п е р е г о н к и » .
Б е г а
н а
четвереньках
–
имитация
бега
лошади.
Отношение
человека к природе.
Армянские народные игры
Сила,
ловко сть,
смекалка.
«Крепость»
Единоборство.
Татарские народные игры
Ловкость, скорость
«Продаём горшки» (Чулмак уены)
Борьба добра и зла.
Систематическое использование народных игр позволяет нашим учащимся
узнать культуру наследие народностей, проживающих на территории края.
Хочется отметить, что прививать любовь как к спорту, так и просто к труду
ежедневному необходимо с детского возраста. Чем больше и активнее дети
развиваются
в
повседневной
жизни,
тем
они
эрудированее,
подвижнее,
сообразительнее, выносливее, смелее, успешнее и сильнее в дальнейшем. И это
поверьте нам дает хорошие результаты. Учащиеся нашей школы на протяжении
многих лет занимают призовые места в различного уровня соревнованиях.