Напоминание

Как научить детей любить физкультуру?


Авторы: Исаева Вера Владимировна, Сураева Светлана Петровна
Должность: Учитель Физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СШ № 129
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Статья
Тема: Как научить детей любить физкультуру?
Раздел: среднее образование





Назад




Исаева В.В., Сураева С.П.

учителя физической культуры

МБОУ СШ № 129

Г. Красноярска

Как научить детей любить физкультуру?

Проблема

здорового

образа

жизни

актуальна

в

любом

возрасте.

Физиологически

человек

устроен

так,

что

потребность

в

движении

это

особенная необходимость.

В

век

компьютерных

технологий

и

появления

различных

гаджетов

и

интернета,

большинство

учащихся

забыли

про

спортзал

и

стадион.

Вот

и

появляется

печально-тревожная

статистика,

касающаяся

состояния

здоровья

населения нашей страны, продолжительности жизни, детской заболеваемости,

занятости и увлечений современной молодёжи.

Известно, что основы крепкого здоровья закладываются в дошкольном и

младшем

школьном

возрасте.

Однако

двигательный

режим

этих

детей

удовлетворяется не более чем на 50% . Так же увеличивается число детей

инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Приходя в школу, ребенок получает возможность заниматься физкультурой

3 раза в неделю. Именно в школе закладывается физическая культура человека

и

его

здорового

образа

жизни,

что

в

дальнейшем

определяет

поведение

человека в труде, учёбе, быту, общении, способствует решению социально-

экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Возникает вопрос: «Как привить любовь к физической культуре?» И тут же

возникает ответ – игра, самый короткий путь к решению возникшей проблемы.

Ведь ещё В.А. Сухомлинский говорил: «Игра – это огромное светлое окно,

через

которое

в

духовный

мир

ребёнка

вливается

живительный

поток

представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая

огонёк пытливости и любознательности.»

Подвижные игры на уроках физической культуры способствуют не только

укреплению

здоровья,

но

и

развитию

личностных

и

коммуникативных

взаимодействий в коллективе.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

выдвигает

новые

требования

к

содержанию

образования,

в

основе

которого

лежит

системно-деятельностный

подход:

метод

учебных

проектов,

проблемно-

поисковый и исследовательский метод, обучение на основе учебных ситуаций,

метод критического мышления.

В эти рамки очень хорошо укладывается внедрение в образовательный

процесс игровых моментов.

Для

эффективного

использования

подвижных

игр

во

время

урока

мы

классифицировали их по признакам, а результат оформили в таблицу:

Признак

Способ организации

возраст

- учащиеся начальной школы,

- учащиеся средней школы,

- учащиеся старшей школы

виды спорта

- игры, подводящие к баскетболу, футболу,

хоккею;

- игры с лыжами, коньками, санками

сюжет

- с сюжетом;

- без сюжета

сезон

- летние;

- зимние

место занятий

- спортивный зал;

- площадка

способ организации

- командные;

- некомандные

Учителя

школы

используют

наши

разработки

и

получают

хороший

результат.

Внедрение в учебный процесс национальных игр – требование времени.

Мы

переработали

многообразие

игр

народов

Красноярского

края,

выбрали

наиболее

приемлемые

для

урочной

и

внеурочной

деятельности

и

систематизировали их.

Игры народов Красноярского края.

Что развивает?

Игра

Вид

Русские народные игры

Сплоченность,

дружба, доверие.

«Каравай»

«Ворота»

«Ручеёк»

Б ы т

р у с с к о г о

народа.

Смекалка,

находчивость,

быстрота,

координация.

«Горелки»

«Пятнашки»

«Жмурки»

«Лапта»

«Третий-лишний»

«Пустое место»

Игры детей с бегом.

Сила, ловкость.

«Цепи кованы»

«Перетягивание каната»

«Вытолкни из круга»

«Защита укрепления»

«Бои на бревне»

Борьба добра и зла.

Быстрота,

ловкость.

«Гуси-лебеди»

«Волк во рву»

«Волк и овцы»

«Вороны и воробьи»

«Кошки-мышки»

«У медведя во бору»

«Коршун и наседка»

Отношение

человека к природе.

Нанайские народные игры

Сила,

ловко сть,

смекалка.

«Борьба нанайских мальчиков»

Борьба добра и зла.

Якутские народные игры

Сила

«Мас-тарды»

-

перетягивание

палки.

Единоборство.

Быстрота,

смекалка.

« Н а п е р е г о н к и » .

Б е г а

н а

четвереньках

имитация

бега

лошади.

Отношение

человека к природе.

Армянские народные игры

Сила,

ловко сть,

смекалка.

«Крепость»

Единоборство.

Татарские народные игры

Ловкость, скорость

«Продаём горшки» (Чулмак уены)

Борьба добра и зла.

Систематическое использование народных игр позволяет нашим учащимся

узнать культуру наследие народностей, проживающих на территории края.

Хочется отметить, что прививать любовь как к спорту, так и просто к труду

ежедневному необходимо с детского возраста. Чем больше и активнее дети

развиваются

в

повседневной

жизни,

тем

они

эрудированее,

подвижнее,

сообразительнее, выносливее, смелее, успешнее и сильнее в дальнейшем. И это

поверьте нам дает хорошие результаты. Учащиеся нашей школы на протяжении

многих лет занимают призовые места в различного уровня соревнованиях.



В раздел образования