Автор: Лаврова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 "Солнышко"
Населённый пункт: гогорд Зарайск Московская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Занимательная математика"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет
Тема: «Занимательная математика»
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида №13 «Солнышко» г.Зарайск
воспитатель : Лаврова Н.Н.
Программное содержание.
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение
и вычитание, записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение
выделять в задаче условие, вопрос. Способствовать формированию умения
применять математические знания в практических задачах. Развивать
мыслительные операции, логические мышление. Закрепить знания детей о
геометрических фигурах.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа : отгадывание загадок, решение логических задач,
решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Демонстрационный материал: задачи - картины на сложение и вычитание
Раздаточный материал. Листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и
арифметическими знаками, листы бумаги, счетные палочки
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Звенит колокольчик , собирая детей на занятие.
Воспитатель
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро, дети !
1 часть
-Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в
страну Математики. Путешествие будет нелегким , Вам предстоит выполнить
все задания, которые приготовила царица Математика. Если справитесь,
царица подарит вам золотой ключ и расскажет, какие двери он открывает.
Поможет нам волшебный мяч . Готовы к путешествию? /воспитатель и дети
отправляются в путь/
-Дорога привела нас к горе. Надо подняться на гору и спуститься с нее./дети
выполняют руками упражнение «Ступеньки» вверх и вниз , считая до 10 и
обратно.
Первая остановка «Математическая разминка»
Воспитатель бросает мяч детям , они отвечают на вопрос.
Д/игра «Назови соседей» /дети называют соседей чисел/
Д/ игра «Составь число » /дети составляют число из двух меньших в
пределах 10/
-Молодцы , ребята. Посмотрите, наш мячик прыгнул в руки Тане. Он хочет ,
чтобы Таня провела физкультминутку /девочка показывает карточки/
- Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки
- Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов
- Сколько желтеньких кружков, столько сделаем прыжков
- Хором звездочки считаем, дружно вместе приседаем.
2 часть
Воспитатель
- Неутомимый мячик ведет нас к следующей остановке «Задачи».
Дети подходят к стойке с картинами «Птицы на кормушке»/на одной из них
птицы сидят на кормушке и к ним прилетают еще , на другой – улетают/
Давайте вспомним , из каких частей состоит задача /дети: условие и вопрос ,
условие – то что нам известно в задаче, вопрос – то что нам неизвестно и
надо решить/
- Послушайте задачу: на кормушке сидело 4 синички, к ним прилетело еще 3
синички. Сколько синичек стало на кормушке? Назовите условие задачи
/ответы/ Назовите вопрос/ответы/ Скажите больше или меньше стало
синичек на кормушке? /больше/ Значит эта задача на…/сложение/ .А теперь
давайте ее запишем /воспитатель записывает задачу на доске цифрами/
Далее идет разбор задачи на вычитание и ее запись.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и составить свою задачу и
используя карточки – цифры выложить решение . Воспитатель просит
ребенка прочитать получившуюся запись/ воспитатель обращает внимание
детей на правильную посадку за столом и осанку/
-Молодцы, постарались и выполнили еще одно трудное задание царицы
Математики!
Остановка «Ориентир». Прежде, чем приступить к выполнению задания, нам
необходимо подготовить глазки .Гимнастика для глаз «Теремок»
Терем, терем, теремок – движение глаз справа – налево
Он не низок, не высок - вниз – вверх
Наверху петух сидит - глаза вверх
Кукареку он кричит - моргают
3 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Ориентир»
Дети на листе рисуют геометрические фигуры согласно отгадкам.
Воспитатель читает загадки, а дети выполняют задание.
В правом верхнем углу нарисуем
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Ответ: Квадрат.
В левом нижнем углу
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Ответ: Овал
В правом нижнем углу
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник
В левом верхнем углу
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Ответ: Круг
А посередине :
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...треугольник
Умники, это задание вы тоже выполнили правильно.
Д/и «Составь фигуру»
-У вас на столе лежат счетные палочки. Попробуйте составить из них
геометрические фигуры и объяснить , как выполнили задание.
-составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
-составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- составить 3 равных треугольника из 7 палочек
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие мы сегодня выполняли задания?
Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось
наиболее трудным? Попробуйте оценить свою работу с помощью кругов :
красный - постарались, зеленый – немного поленились / дети поднимают
круги и объясняют свой выбор /
Раздается стук в дверь, появляется царица Математика /ребенок/
-Здравствуйте, дети ! Я - царица Математика. Молодцы! Выполнили все мои
задания , поэтому я дарю вам волшебный ключ знаний. Если вы будете
хорошо заниматься в детском саду, он откроет вам двери школы, а потом
института.
Воспитатель
-Дети, а зачем нам нужны знания?/ ответы/. С помощью знаний вы сможете
помочь людям, своей стране /ответы/
Царица Математика
С математикой дружите,
Знания свои копите
Пусть помогут вам старанье
Память, логика, вниманье
Литература
Аверина И.Е «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»,
Москва, 2005г
Галанов А.С. «Игры, которые лечат» Педагогическое общество России ,
2005г
Метлина Л.С «Математика в детском саду» М. 6 Просвещение 1984г
Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М.
Просвещение 1990г
Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических
представлений»