Напоминание

"Занимательная математика"


Автор: Лаврова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 "Солнышко"
Населённый пункт: гогорд Зарайск Московская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Занимательная математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет

Тема: «Занимательная математика»

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида №13 «Солнышко» г.Зарайск

воспитатель : Лаврова Н.Н.

Программное содержание.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение

и вычитание, записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение

выделять в задаче условие, вопрос. Способствовать формированию умения

применять математические знания в практических задачах. Развивать

мыслительные операции, логические мышление. Закрепить знания детей о

геометрических фигурах.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа : отгадывание загадок, решение логических задач,

решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

Демонстрационный материал: задачи - картины на сложение и вычитание

Раздаточный материал. Листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и

арифметическими знаками, листы бумаги, счетные палочки

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звенит колокольчик , собирая детей на занятие.

Воспитатель

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро, дети !

1 часть

-Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в

страну Математики. Путешествие будет нелегким , Вам предстоит выполнить

все задания, которые приготовила царица Математика. Если справитесь,

царица подарит вам золотой ключ и расскажет, какие двери он открывает.

Поможет нам волшебный мяч . Готовы к путешествию? /воспитатель и дети

отправляются в путь/

-Дорога привела нас к горе. Надо подняться на гору и спуститься с нее./дети

выполняют руками упражнение «Ступеньки» вверх и вниз , считая до 10 и

обратно.

Первая остановка «Математическая разминка»

Воспитатель бросает мяч детям , они отвечают на вопрос.

Д/игра «Назови соседей» /дети называют соседей чисел/

Д/ игра «Составь число » /дети составляют число из двух меньших в

пределах 10/

-Молодцы , ребята. Посмотрите, наш мячик прыгнул в руки Тане. Он хочет ,

чтобы Таня провела физкультминутку /девочка показывает карточки/

- Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки

- Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов

- Сколько желтеньких кружков, столько сделаем прыжков

- Хором звездочки считаем, дружно вместе приседаем.

2 часть

Воспитатель

- Неутомимый мячик ведет нас к следующей остановке «Задачи».

Дети подходят к стойке с картинами «Птицы на кормушке»/на одной из них

птицы сидят на кормушке и к ним прилетают еще , на другой – улетают/

Давайте вспомним , из каких частей состоит задача /дети: условие и вопрос ,

условие – то что нам известно в задаче, вопрос – то что нам неизвестно и

надо решить/

- Послушайте задачу: на кормушке сидело 4 синички, к ним прилетело еще 3

синички. Сколько синичек стало на кормушке? Назовите условие задачи

/ответы/ Назовите вопрос/ответы/ Скажите больше или меньше стало

синичек на кормушке? /больше/ Значит эта задача на…/сложение/ .А теперь

давайте ее запишем /воспитатель записывает задачу на доске цифрами/

Далее идет разбор задачи на вычитание и ее запись.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и составить свою задачу и

используя карточки – цифры выложить решение . Воспитатель просит

ребенка прочитать получившуюся запись/ воспитатель обращает внимание

детей на правильную посадку за столом и осанку/

-Молодцы, постарались и выполнили еще одно трудное задание царицы

Математики!

Остановка «Ориентир». Прежде, чем приступить к выполнению задания, нам

необходимо подготовить глазки .Гимнастика для глаз «Теремок»

Терем, терем, теремок – движение глаз справа – налево

Он не низок, не высок - вниз – вверх

Наверху петух сидит - глаза вверх

Кукареку он кричит - моргают

3 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Ориентир»

Дети на листе рисуют геометрические фигуры согласно отгадкам.

Воспитатель читает загадки, а дети выполняют задание.

В правом верхнем углу нарисуем

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Ответ: Квадрат.

В левом нижнем углу

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Ответ: Овал

В правом нижнем углу

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Ответ: Прямоугольник

В левом верхнем углу

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Ответ: Круг

А посередине :

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...треугольник

Умники, это задание вы тоже выполнили правильно.

Д/и «Составь фигуру»

-У вас на столе лежат счетные палочки. Попробуйте составить из них

геометрические фигуры и объяснить , как выполнили задание.

-составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

-составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

- составить 3 равных треугольника из 7 палочек

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие мы сегодня выполняли задания?

Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось

наиболее трудным? Попробуйте оценить свою работу с помощью кругов :

красный - постарались, зеленый – немного поленились / дети поднимают

круги и объясняют свой выбор /

Раздается стук в дверь, появляется царица Математика /ребенок/

-Здравствуйте, дети ! Я - царица Математика. Молодцы! Выполнили все мои

задания , поэтому я дарю вам волшебный ключ знаний. Если вы будете

хорошо заниматься в детском саду, он откроет вам двери школы, а потом

института.

Воспитатель

-Дети, а зачем нам нужны знания?/ ответы/. С помощью знаний вы сможете

помочь людям, своей стране /ответы/

Царица Математика

С математикой дружите,

Знания свои копите

Пусть помогут вам старанье

Память, логика, вниманье

Литература

Аверина И.Е «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»,

Москва, 2005г

Галанов А.С. «Игры, которые лечат» Педагогическое общество России ,

2005г

Метлина Л.С «Математика в детском саду» М. 6 Просвещение 1984г

Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М.

Просвещение 1990г

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических

представлений»



В раздел образования