Напоминание

"Зима"


Автор: Шевцова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №18
Населённый пункт: город Дубна Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экологии с детьми средней группы

Тема: «Зима»

Цели и задачи:

Формировать элементарные экологические представления;

Закреплять знания детей о зимних месяцах и их особенностях;

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой

и неживой природы;

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней

природы;

Закрепить

знания

детей

о

диких

животных,

зимующих

птицах,

уметь

группировать, используя обобщающие слова.

Дать представления детям о профессии егерь.

Продолжать

обогащение,

уточнение

и

активизацию

с л о ва р я

существительными, прилагательными, глаголами.

Формировать умение подбирать наиболее точное слово при формулировании

мысли и правильно его применять в любом контексте

Учить понимать смысл поговорок и пословиц.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.

Материал: мультимедийная презентация

Ход:

- К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Там была ещё загадка,

Отгадать я не смогла.

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, от кого она?

Вот эта загадка:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Слайд: Зима

- Молодцы! Идет последний месяц зимы, и она не хочет отдавать свои права весне.

Написала в письме, что мы ещё мало знаем о зиме, поэтому останется у нас подольше. Ну

что же, надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. Она приготовила для

нас снежинки с заданиями, если мы правильно все задания выполним, то снежинки

растают. А как вы думаете, где живёт зима? (В лесу)

- Отправляемся к Зиме в лес. Но сначала надо одеться, в лесу холодно и морозно.

Слайд: Снежинка

- Первая снежинка предлагает нам выбрать зимнюю одежду.

Слайд: Игра «Выбери зимнюю одежду»

Слайд: Снежинка растаяла

Молодцы, вот и растаяла первая снежинка.

- Ждут нас нелёгкие испытания. Готовы? А как можно добраться до леса, там много

снега, можно провалиться? (На лыжах)

Слайд: Лыжники

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно

Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем

Он деревья крутит, вертит вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. Махи руками

Под ногами он скрепит.

Как приятно здесь кататься,

На поляне оказаться.

Вот мы и попали в зимний лес.

Слайд: Зима в лесу

Зима - владычица трех месяцев.

Какой первый зимний месяц? (Декабрь)

Первый месяц декабрь, в народе его называют «хмурень»- хмурый, бессолнечный

месяц, дни короткие, ночи длинные.

Кто запомнил, как называют в народе декабрь?

Какой второй месяц зимы?

Второй месяц январь - лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрепит снег. В

народе январь называют «лютовей».

- как называют январь в народе?

А, как называется третий месяц?

Третий месяц февраль - последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие

сугробы, сильные ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли

«снеговей». В феврале день становится длиннее.

- А как люди называют февраль?

Слайд: Снежинка с заданием

Зимушка – Зима предлагают нам поиграть в игру: «Четвёртый лишний», нужно

найти лишнюю картинку, которая не относится к зимним явления природы.

- Посмотрите, снежинка растаяла, значит, мы правильно выполнили задание.

Слайд: Снежинка растаяла

Слайд: Игра «Зимние слова»

- Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт!

Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова: метель,

вьюга, снеговик, снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т.д.)

-Зима какая? (Красивая, холодная, серебристая)

-Снег какой? (Лёгкий, скрипучий, белый, холодный, мягкий, пушистый)

-Снежинка какая?

(Белая, пушистая, воздушная, сказочная, нежная, колючая,

резная)

-Сугроб какой? (Большой)

- Метель что делает? ( Вьюжит, метет)

-Сосулька что делает? (висит, тает)

-Иней какой? (Блестящий, серебристый)

- Молодцы! Вот как много мы знаем зимних, снежных слов.

Слайд: Птицы в лесу

-

Прислушайтесь,

ребята,

что

вы

слышите?

(тишина).

Тихо

в

лесу

зимой,

не

слышно пения птиц.

Каких зимующих птиц вы знаете? (Ворона, снегирь, воробей, синицы, голуби,

дятлы)

- Почему их называют зимующие?

( Потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают).

- Каких перелетных птиц вы знаете?

( Ласточки, стрижи, грачи, скворцы, журавли.).

- Почему они улетают?

(Становится холодно, нет корма).

Как люди помогают зимующим птицам? (Подкармливают)

Давайте

вспомним,

чем

мы

подкармливаем

птиц

зимой?

(Семенами

подсолнечника, тыквы, крупой, крошками хлеба.)

Если мы будем помогать птицам зимовать, то может быть, спасем не одну птичью

жизнь.

А

летом

птицы

помогут

людям

-

они

будут

поедать

вредных

насекомых

и

продолжать охранять сады, парки, скверы и радовать нас своим пением.

Слайд: Игра «Зимующие - перелетные»

Зимушка-Зима предлагает нам поделить птиц на зимующих и перелетных.

Слайд: «Снежинка растаяла»

- Мы справились и с этим заданием, снежинка растаяла.

Слайд: «Зимние игры»

Физ. минутка «Зимняя прогулка»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Слайд: «Снежинка»

- Ребята, Зима еще одно задание нам приготовила: она предлагает поиграть в игру

«Кто здесь лишний?»

Слайд: «Звери»

Надо назвать животных, которые не водятся в нашей стране.

Слайд: «Снежинка растаяла»

-Молодцы, растаяла еще одна снежинка.

Слайд: «Зимовье зверей»

Посмотрите, как зимую звери в наших лесах.

Кто из зверей меняет цвет на зиму и зачем? (заяц и белка, чтобы спасаться от

врагов)

Чем питаются зимой заяц, белка? (Заяц - грызет кору осины и ольхи, белка -

шишки)

На кого охотится лиса? (Выслеживает мышей - "мышкует".)

Кто из животных впадает в спячку? (медведь, еж, барсук)

Слайд: «Егерь»

Холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая

профессия - лесник, егерь который заботится о лесных зверях. Для зайцев, например, он

готовит кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном, для кабанов насыпает их

любимые лакомства корень и желуди в специальные кормушки, охраняет животных от

браконьеров.

Слайд: «Зима»

Как Зима рада, что вы столько про нее знаете, а еще мы знаем пословицы про

зимнее время года.

Снегирь прилетит — о зиме известит.

Сугроб да вьюга – два друга.

Декабрь год кончает - зиму начинает.

Береги нос в большой мороз.

Мороз невелик да, стоять не велит.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

- Ну, какие же вы молодцы! Посмотрите на нашу Зимушку, какая красавица! а нам

пора возвращаться в детский сад.

На одной ножке покружитесь и в детском саду окажитесь!

Вот и закончилось наша прогулка по прекрасному зимнему лесу.

Давайте вспомним:

Как называется первый месяц зимы? А второй? Третий?

Напомните мне, как называются птицы, улетающие на юг? А которые остаются с

нами? Как можно помогать лесным жителям зимой?

Слайд: «Береги природу»

Наша

природа

прекрасна

в

любое

время

года,

а

чтобы

мы

могли

всегда

ей

любоваться, необходимо беречь природу, заботиться о ней.

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто природу губит, тот свой край не любит!

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!



В раздел образования