Автор: Акулиничева Татьяна Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ–СОШ №6
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Педагогика понимания".
Раздел: начальное образование
Все «гости»- дети –сидят за круглым столом, изображая взрослых, что видно по их
посадке, мимике.
Родители сидят за партами, которые расставвлены буквой П.Центр класса освобожден.
Так как здесь будет происходить основное действие.
Ведущий
Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей- дело очень трудное, поэтому на
встречу с вами пришли сегодня ученые, директора школ, учителя (их роли играют дети).
Сегодня они дадут вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое
слово я предоставляю директору школы… (называет ф.и.о. ученика, исполняющего роль
директора).
Директор.
Уважаемые родители! Ваши дети учатся в 1 классе. Всегда ли вы находите время
поговориь с ними о школьных делах? (Обводит родителей взглядом) Никогда! (Грозно.)
Повторяю, никогда не спрашивайте своего ребенка : «Тебя вызывали к доске?», «Какие
оценки ты получил?». Лучше спросите (меняет интонацию на мягкую,
доброжелательную): «Что сегодня было интересного в классе?»
Ведущий.
Слово имеет доктор медицины….(ф.и.о.ребенка)
Доктор медицины.
Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше
внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. От этого двойная польза: общение с
ребенком и укрепление здоровья.
Ведущий.
Очень жаль, что если ваш ребенок будет выглядеть так, как герой следующего
стихотворения.
Ученик.
Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне кажется не мил.
Я сутулый и хромой,
Я совсем уже больной.
Ведущий.
Еще один совет дает заслуженная учительница…(ф.и.о. ребенка)
Учительница.
Если ребенок совершает дурной поступок, то его мучает совесть. Но вы наказываете его,
и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак провинившегося ученика или
оправдывал, или прощал. А как (обращается к родителям) в ваших семьях относятся к
дурным поступкам детей?
Ведущий.
Как бы вы, уважаемые родители, поступили, например, в следующей ситуации?
Ученик читает отрывок из рассказа Л.Толстого.
«Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришел и
спросил:
- Кто разбил?
Мальчик затрясся и сказал:
-Я.»
Ведущий.
Как вы считаете, что ответил ребенку отец?
Родители предлагают свои варианты ответов.
Ведущий.
Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал». Но порой бывает и так, как описано в
стихотворении «Ваза».
Ученик.
Папа вазу опрокинул,
Кто его накажет?
«Это к счастью, это к счастью!»-
Все семейство скажет.
Ну, а если бы, к несчастью,
Это сделал я?!
«Ты разиня, ты растяпа»-
Скажут про меня.
Ведущий.
Продолжит наш разговор доктор педагогических наук…(ф.и.о.ребенка).
Доктор педагогических наук.
«Бить или не бить?»- вот в чем вопрос. Парламент Великобритании решил: бить. Для
этого , представьте. Специальные ремни выпускают. А в Европе не принято даже в угол
ставить. А как обстоят дела в ваших семьях?
Ведущий.
Может быть, как в стихотворении «Взрослым».
Ученик.
Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой.
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему!
Де-мо-би-ли-за-ция!
Ведущий.
Наш следующий вопрос о труде. Выступает педагог-новатор…(ф.и.о. ребенка)
Педагог-новатор.
У каждого ребенка в своей семье должны быть свои обязанности. Маленький ребенок-
маленькое дело, растет ребенок- растет и его дело.Если вы хотите, чтбы ваш малыш
выполнял ваше поручение, подкрепите свою просьбу словами «пожалуйста». «если тебя
не затруднит».
Ведущий. (обращается к родителям).
А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(«Спасибо»).
Зазеленеет снова старый пень,
Когда услышит …(«Добрый день»).
Если больше есть не в силах
Скажем мама мы …(«Спасибо»)
И во Франции, и в Днии
На прощанье говорят …(«До свидания»),
Ведущий.
Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их об этом
просить, а не приказывать. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного
положения.
Дети инсценируют стихотворение «Маму не запугать».
Два ученика сидят на ковре в центре класса среди разбросанных игрушек.
Автор.
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама заходит в дом,
Мама глядит кругом.
Появляется девочка-мама с тяжелыми сумками, снимает боты, видит страшный
беспорядок в квартире.
Мама.
Был на квартиру налет?
Дети. Нет.
Мама. К нам приходил бегемот?
Дети. Нет.
Мама. Может быть дом не наш?.
Дети. Наш.
Мама. Может этаж не наш?
Дети. Наш.
Это приходил Сережка,
Поиграли мы немножко!
Мама. Значит, это не обвал?
Дети. Нет.
Мама. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет.
Мама. Значит, просто показалось,
Я напрасно волновалась!
Вместе в доме уберем
И порядок наведем.
Девочка-мама подходит к своим «детям» . берет их за руки.
Дети. Да-а-а!
Ведущий.
Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института… (ф.и.о. ребенка).
Ректор.
Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, бщаться с
друзьями, то телевизор должен «сломаться» хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же
взрослые? Отвечу: воспитание требует жертв. Задумайтесь на д этой проблемой!
Ученик.
Я тружусь целый день,
И поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть,
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж до «упора2.
Лежа книжк я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами…я-слепой!
Ведущий.
А сейчас ,уважаемые родители, мы предложим вам решить одну воспитательную задачу.
Дети разыгрывают сценку. На середину класса выходят две ученицы- «мать» и «дочь».
Ребенок, читающий за автора, произносит свои слова с места.
Автор.
Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала ее ругать.
Мать (Рассматривает тетрадь, тычет в нее пальцем, говорит сердито) .Ты что , дурная
совсем! Не знаешь, как пишется это слово?! У тебя, что мозгов нет, ослиная твоя голова?!
Думать надо, когда пишегь! Будешь все каникулы учиться грамотно писать!
Дочка пытается оправдаться, сердитая мать не позволяет ей и рта раскрыть. Затем берет ее
за руку и уводит.
Ведущий.
А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации?Мы не требуем от вас
ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам и пап. А пока ваши дети
осваивают разные науки, учатсч с желанием, давайте приложим все усилия, чтобы это
желание у них не пропало!
Собрание заканчивается исполнением песни «Настоящий друг».
(Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя
общеобразовательная школа №6 г. Орла
Нетрадиционная форма
проведения родительского собрания в
начальных классах
«Педагогика понимания».
Учитель: Акулиничева Т.Л.