Автор: Новодворцева Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 7 "Елочка"
Населённый пункт: Мурманская обл. , г. Североморск
Наименование материала: статья
Тема: Почему я работаю с нетрадиционными техниками рисования
Раздел: дошкольное образование
Почему я работаю с нетрадиционными техниками рисования
воспитатель
МБДОУ д/с № 7
Новодворцева Юлия
Александровна
г. Североморск 2018г.
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей
на
кончиках
пальцев.
От
пальцев,
образно
говоря,
идут
тончайшие
нити-
ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем
больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для
детей
дошкольного
возраста.
В
процессе
рисования
совершенствуются
наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие
способности.
Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному
ребёнку
достаточно
небольшой
помощи,
а
другому
требуется
длительная
тренировка.
Целью
моей
работы
является
использование
нетрадиционной
техники
на
занятиях
по
рисованию.
Использование
нетрадиционных
техник
хорошо
способствует
правильному
составлению
сюжетного
рисунка
детьми
дошкольного возраста.
Поставленная мною цель привела к решению следующих задач:
- раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских
рисунков;
- рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в
психолого-педагогической и методической литературе;
-
рассмотреть
содержание
и
методику
работы
по
использованию
нетрадиционной
техники
изображения
с
целью
развития
детского
творчества.
Занятия с детьми я начинаю со второй младшей группы. Использую разработки
Р.Г. Казаковой. Начинаю со способов, не требующих от маленьких художников
профессионально чётких линий, несущих важную художественную нагрузку.
Неотъемлемой
частью
работы
становятся
экспериментирование
с
красками
(создание новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисования.
Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными,
выразительными и красочными.
Дети особенно подвержены своим эмоциям. В их рисунках можно увидеть
голубого
слона,
шагающий
дом,
красный
дождь
и
многое
другое.
Что
же
побуждает человека к творчеству?
При организации работы по формированию творческих способностей я уделяю
внимание
социально
–
эмоциональному
развитию.
Важно
стимулировать
проявление
детьми
самостоятельности
и
творчества
в
изобразительной
деятельности.
Результатами моей работы в данном направлении стали:
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств
выразительности.
Самый
интересный
в
эмоциональном
плане
путь
–
это
путь
случайных
неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для
них всегда праздник. Еще я использую пальчиковую живопись. У детей это
вызывает особое удовольствие, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в
краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить, и
если находит сходство с чем-либо, тут же дорисовывает недостающие детали.
Так появляются динозаврики, гуси-лебеди, цветы и солнце, кусты, деревья и т.д.
Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на
бумаге
приобретают
самые
разные
очертания,
и
вновь
возникают
образы,
понятные только ребенку. Это: птицы, летящие в небе, кустарники, ваза с
цветами и др.
В ходе работы с детьми я использую еще один способ нетрадиционной техники
рисования
-монотопию. Особенно
удачным
и
целесообразным
я
считаю
использование
этого
способа
при
обучении
детей
рисованию
пейзажей
и
сюжетному
рисованию,
т.к.
это
отличный
способ
смешивания
красок
и
быстрого получения нужного фона. В обоих случаях краска наносится на
предварительно
смоченную
водой
поверхность
листа
кляксовым
способом.
Коллаж, пальчиковая живопись, кляксография, монотопия и другие технологии
нетрадиционного
рисования
способствуют
развитию
у
ребенка
творчества,
пробуждают
фантазию,
активизируют
наблюдательность,
внимание
и
воображение, развивают ручные умения, чувства формы и цветоощущение,
способствуют воспитанию художественного вкуса у детей.
В каждом из нас живет художник и поэт. Бездарных детей не бывает. Есть не
раскрытые. А помочь раскрыть эти таланты должны мы взрослые!