Напоминание

"ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ"


Автор: Соколова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №18
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Тема: "ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

В старшей группе ЗПР №2

«Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Соколова Наталья Васильевна

Цель: Закрепить с детьми знания по ПДД. Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на

улице и в общественном транспорте.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать

внимательность, сосредоточенность.

Закрепить умение применять полученные знания в играх и в повседневной жизни.

Материал

– красного, желтого и зеленого цвета.

2 обруча, шаблоны дорожных знаков, фломастеры и карандаши, бумага для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но сначала я хочу, чтобы вы

отгадали загадку:

- Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы уже знаете правила дорожного движения,

а вот у меня есть один знакомый, зовут его Незнайка, так вот он ничего не знает. Я предлагаю

взять его с собой и всему научить. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда давайте его позовем (показ игрушки )

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из мультфильма и ничего не знаю о правилах

дорожного движения. Я очень рад, что вы берете меня с собой. А куда вы отправляетесь?

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на автобусе в «Школу дорожных наук». Занимайте

все свои места и в путь.

Дети и воспитатель (поют) Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая – вот компания какая! (2 раза)

Воспитатель закрепляет понятие «пассажир», дети рассказывают о том, как надо вести

себя в автобусе. Изучают правила поведения на остановке.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали. Мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего

города Челябинска. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные

правила.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Незнайка: Ребята, а как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Дети: По правой.

Незнайка: Ребята, наверное, самое страшное переходить улицу?

Воспитатель: И абсолютно не страшно, если знаешь правила. Улицу можно переходить в

определенном месте. А как называется это место?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, пешеходный переход. Иногда его называют «зеброй». Есть еще и

помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (милиционер-регулировщик)

Воспитатель: А сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру: «Регулировщик и пешеходы»

(Воспитатель выполняет роль регулировщика, а дети пешеходы). В руках у регулировщика шары-

красного, желтого и зеленого цвета.

Когда регулировщик поднимает:

Шар красного цвета- все стоят на месте;

Шар желтого цвета- все стоят на месте и хлопают в ладоши;

Шар зеленого цвета- двигаются по площадке в разных направлениях.

Воспитатель: Ну вот мы с вами уже познакомили Незнайку со светофором, можем переходить

улицу, вот только наш светофор сломался- его надо починить.

(Игра «Собери светофор»- пазлы)

Воспитатель: Молодцы, какой красивый светофор получился, теперь на улице порядок. Дети,

посмотрите, сколько на улице машин. А какие машины вы знаете?

Дети: Грузовые, легковые и т. д.

Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова:

На улице нашей машины- машины,

Машины- малютки, машины большие…

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Воспитатель: Ребята, а как можно все машины назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А кто управляет транспортом?

Дети: Водители.

Воспитатель: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, дети, правила движения!

Цель: Закрепить с детьми знания по ПДД. Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на

улице и в общественном транспорте.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать

внимательность, сосредоточенность.

Закрепить умение применять полученные знания в играх и в повседневной жизни.

Материал: Аудиозаписи композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники»

С. Михалкова, вальс А.Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля».

Шары – красного, желтого и зеленого цвета.

Пазлы «Светофор», 2обруча, шаблоны дорожных знаков, фломастеры и карандаши, бумага для

рисования.

Презентация «Инструктаж по правилам дорожного движения»

Фильм мультимедиа «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Ход занятия:

Всё занятие строится на презентации «Инструктаж по правилам дорожного движения»

(приложение №1)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но сначала я хочу, чтобы вы

отгадали загадку:

- Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы уже знаете правила дорожного движения, а

вот у меня есть один знакомый, зовут его Незнайка, так вот он ничего не знает. Я предлагаю взять

его с собой и всему научить. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда давайте его позовем (Входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из мультфильма и ничего не знаю о правилах

дорожного движения. Я очень рад, что вы берете меня с собой. А куда вы отправляетесь?

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на автобусе в «Школу дорожных наук». Занимайте

все свои места и в путь.

Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С.

Михалкова.

Дети: (поют) Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая – вот компания какая! (2 раза)

Воспитатель закрепляет понятие «пассажир», дети рассказывают о том, как надо вести себя в

автобусе. Изучают правила поведения на остановке.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали. Мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего

города Туапсе. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные

правила.

1-й ребенок: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

4-й ребенок: Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Я. Пишумов

Незнайка: Ребята, а как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Дети: По правой.

Незнайка: Ребята, наверное, самое страшное переходить улицу?

Воспитатель: И абсолютно не страшно, если знаешь правила. Улицу можно переходить в

определенном месте. А как называется это место?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, пешеходный переход. Иногда его называют «зеброй». Есть еще и

помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребенок: Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?

Ребенок Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (милиционер-регулировщик)

Воспитатель: А сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру: «Регулировщик и пешеходы»

(Воспитатель выполняет роль регулировщика, а дети пешеходы). В руках у регулировщика шары-

красного, желтого и зеленого цвета.

Когда регулировщик поднимает:

Шар красного цвета- все стоят на месте;

Шар желтого цвета- все стоят на месте и хлопают в ладоши;

Шар зеленого цвета- двигаются по площадке в разных направлениях.

Воспитатель: Ну вот мы с вами уже познакомили Незнайку со светофором, можем переходить

улицу, вот только наш светофор сломался- его надо починить.

(Игра «Собери светофор»- пазлы)

Воспитатель: Молодцы, какой красивый светофор получился, теперь на улице порядок. Дети,

посмотрите, сколько на улице машин. А какие машины вы знаете?

Дети: Грузовые, легковые и т. д.

Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова:

На улице нашей машины- машины,

Машины- малютки, машины большие…

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Воспитатель: Ребята, а как можно все машины назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А кто управляет транспортом?

Дети: Водители.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру: «Перевези пассажира».

( Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч - это автобус. По

сигналу: «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезет

пассажиров, та команда победила).

Воспитатель: А еще, Незнайка, на улице и водителям и пешеходам надо знать дорожные знаки.

Много знаков есть на свете.

Знать полезно знаки эти.

Есть знаки запрещающие,

Есть предупреждающие.

Еще знать обязательно-

Знаки указательные!

Воспитатель: А сейчас, Незнайка, наши дети нарисуют тебе дорожные знаки, а ты потом научишь

всех своих друзей в Цветочном городе, они ведь, наверно, тоже их не знают .

(Детям раздаются пустые шаблоны знаков – одни дети рисуют знаки запрещающие в красном

круге, другие предупреждающие в красном треугольнике, а третьи указательные в синем

квадрате)

Воспитатель: Ну вот, Незнайка, мы и научили тебя правилам дорожного движения.

Незнайка: Спасибо, ребята, я обязательно запомню все, что вы сегодня мне рассказали и научу

своих друзей соблюдать эти правила.

Воспитатель: А для того, чтобы их еще лучше запомнить- мы посмотрим фильм: «Путешествие в

Страну Правил Дорожного Движения». (приложение №2)

Воспитатель: Незнайка, а у наших ребят очень много игр по дорожному движению в детском саду,

хочешь поедем с нами, ты еще больше узнаешь и будешь примерным пешеходом.

Незнайка: Конечно, хочу.

Воспитатель: Ну тогда садись с нами в наш автобус. Мы отправляемся!

(Включается вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»).

Воспитатель: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, дети, правила движения!



В раздел образования