Автор: Соколова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №18
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Тема: "ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
В старшей группе ЗПР №2
«Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Соколова Наталья Васильевна
Цель: Закрепить с детьми знания по ПДД. Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на
улице и в общественном транспорте.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать
внимательность, сосредоточенность.
Закрепить умение применять полученные знания в играх и в повседневной жизни.
Материал
– красного, желтого и зеленого цвета.
2 обруча, шаблоны дорожных знаков, фломастеры и карандаши, бумага для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но сначала я хочу, чтобы вы
отгадали загадку:
- Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы уже знаете правила дорожного движения,
а вот у меня есть один знакомый, зовут его Незнайка, так вот он ничего не знает. Я предлагаю
взять его с собой и всему научить. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда давайте его позовем (показ игрушки )
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из мультфильма и ничего не знаю о правилах
дорожного движения. Я очень рад, что вы берете меня с собой. А куда вы отправляетесь?
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на автобусе в «Школу дорожных наук». Занимайте
все свои места и в путь.
Дети и воспитатель (поют) Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая – вот компания какая! (2 раза)
Воспитатель закрепляет понятие «пассажир», дети рассказывают о том, как надо вести
себя в автобусе. Изучают правила поведения на остановке.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали. Мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего
города Челябинска. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные
правила.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Незнайка: Ребята, а как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Дети: По правой.
Незнайка: Ребята, наверное, самое страшное переходить улицу?
Воспитатель: И абсолютно не страшно, если знаешь правила. Улицу можно переходить в
определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, пешеходный переход. Иногда его называют «зеброй». Есть еще и
помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (светофор)
Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (милиционер-регулировщик)
Воспитатель: А сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру: «Регулировщик и пешеходы»
(Воспитатель выполняет роль регулировщика, а дети пешеходы). В руках у регулировщика шары-
красного, желтого и зеленого цвета.
Когда регулировщик поднимает:
Шар красного цвета- все стоят на месте;
Шар желтого цвета- все стоят на месте и хлопают в ладоши;
Шар зеленого цвета- двигаются по площадке в разных направлениях.
Воспитатель: Ну вот мы с вами уже познакомили Незнайку со светофором, можем переходить
улицу, вот только наш светофор сломался- его надо починить.
(Игра «Собери светофор»- пазлы)
Воспитатель: Молодцы, какой красивый светофор получился, теперь на улице порядок. Дети,
посмотрите, сколько на улице машин. А какие машины вы знаете?
Дети: Грузовые, легковые и т. д.
Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова:
На улице нашей машины- машины,
Машины- малютки, машины большие…
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Воспитатель: Ребята, а как можно все машины назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А кто управляет транспортом?
Дети: Водители.
Воспитатель: На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, дети, правила движения!
Цель: Закрепить с детьми знания по ПДД. Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на
улице и в общественном транспорте.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать
внимательность, сосредоточенность.
Закрепить умение применять полученные знания в играх и в повседневной жизни.
Материал: Аудиозаписи композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники»
С. Михалкова, вальс А.Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля».
Шары – красного, желтого и зеленого цвета.
Пазлы «Светофор», 2обруча, шаблоны дорожных знаков, фломастеры и карандаши, бумага для
рисования.
Презентация «Инструктаж по правилам дорожного движения»
Фильм мультимедиа «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Ход занятия:
Всё занятие строится на презентации «Инструктаж по правилам дорожного движения»
(приложение №1)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но сначала я хочу, чтобы вы
отгадали загадку:
- Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы уже знаете правила дорожного движения, а
вот у меня есть один знакомый, зовут его Незнайка, так вот он ничего не знает. Я предлагаю взять
его с собой и всему научить. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда давайте его позовем (Входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из мультфильма и ничего не знаю о правилах
дорожного движения. Я очень рад, что вы берете меня с собой. А куда вы отправляетесь?
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на автобусе в «Школу дорожных наук». Занимайте
все свои места и в путь.
Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С.
Михалкова.
Дети: (поют) Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая – вот компания какая! (2 раза)
Воспитатель закрепляет понятие «пассажир», дети рассказывают о том, как надо вести себя в
автобусе. Изучают правила поведения на остановке.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали. Мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего
города Туапсе. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные
правила.
1-й ребенок: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
4-й ребенок: Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Я. Пишумов
Незнайка: Ребята, а как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Дети: По правой.
Незнайка: Ребята, наверное, самое страшное переходить улицу?
Воспитатель: И абсолютно не страшно, если знаешь правила. Улицу можно переходить в
определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, пешеходный переход. Иногда его называют «зеброй». Есть еще и
помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок: Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (светофор)
Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (милиционер-регулировщик)
Воспитатель: А сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру: «Регулировщик и пешеходы»
(Воспитатель выполняет роль регулировщика, а дети пешеходы). В руках у регулировщика шары-
красного, желтого и зеленого цвета.
Когда регулировщик поднимает:
Шар красного цвета- все стоят на месте;
Шар желтого цвета- все стоят на месте и хлопают в ладоши;
Шар зеленого цвета- двигаются по площадке в разных направлениях.
Воспитатель: Ну вот мы с вами уже познакомили Незнайку со светофором, можем переходить
улицу, вот только наш светофор сломался- его надо починить.
(Игра «Собери светофор»- пазлы)
Воспитатель: Молодцы, какой красивый светофор получился, теперь на улице порядок. Дети,
посмотрите, сколько на улице машин. А какие машины вы знаете?
Дети: Грузовые, легковые и т. д.
Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова:
На улице нашей машины- машины,
Машины- малютки, машины большие…
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Воспитатель: Ребята, а как можно все машины назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А кто управляет транспортом?
Дети: Водители.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру: «Перевези пассажира».
( Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч - это автобус. По
сигналу: «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезет
пассажиров, та команда победила).
Воспитатель: А еще, Незнайка, на улице и водителям и пешеходам надо знать дорожные знаки.
Много знаков есть на свете.
Знать полезно знаки эти.
Есть знаки запрещающие,
Есть предупреждающие.
Еще знать обязательно-
Знаки указательные!
Воспитатель: А сейчас, Незнайка, наши дети нарисуют тебе дорожные знаки, а ты потом научишь
всех своих друзей в Цветочном городе, они ведь, наверно, тоже их не знают .
(Детям раздаются пустые шаблоны знаков – одни дети рисуют знаки запрещающие в красном
круге, другие предупреждающие в красном треугольнике, а третьи указательные в синем
квадрате)
Воспитатель: Ну вот, Незнайка, мы и научили тебя правилам дорожного движения.
Незнайка: Спасибо, ребята, я обязательно запомню все, что вы сегодня мне рассказали и научу
своих друзей соблюдать эти правила.
Воспитатель: А для того, чтобы их еще лучше запомнить- мы посмотрим фильм: «Путешествие в
Страну Правил Дорожного Движения». (приложение №2)
Воспитатель: Незнайка, а у наших ребят очень много игр по дорожному движению в детском саду,
хочешь поедем с нами, ты еще больше узнаешь и будешь примерным пешеходом.
Незнайка: Конечно, хочу.
Воспитатель: Ну тогда садись с нами в наш автобус. Мы отправляемся!
(Включается вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»).
Воспитатель: На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, дети, правила движения!