Напоминание

"Здоровый образ жизни"


Автор: Ганичева Татьяна Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №27 "
Населённый пункт: город Йошкар–Ола Республики Марий Эл
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: "Здоровый образ жизни"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час на

тему:

«Здоровый образ

жизни»

Разработала:

Ганичева Т.Г.,

учитель начальных классов

2018 год

Цель

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ

жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Актуализация

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития

системы

образования.

Здоровье

детей

это

основа

нашего

будущего.

Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ

жизни

невозможно

без

профилактической

работы,

в

процессе

которой

решается

важнейшая

задача

по

сохранению

здоровья

детей.

Данный

классный

час

способствует

формированию

у

учащихся

мотивации

к

здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто–то странный,

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее

настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только

радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в

хорошей форме?

На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель:

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет

здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты

здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу

жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том,

как

следует

вести

себя,

чтобы

сохранить

здоровье.

Вспомним

правила,

которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на

долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может

повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы

детей).

Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание;

закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет

вредным

привычкам;

доброе

отношение

к

природе,

людям;

правильная

организация труда и отдыха. (Слайд 1)

3.Режим дня (Слайд 2)

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные

виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает

школьнику

становиться

дисциплинированным,

волевым.

О

том,

каким

должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение

по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка

означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

Зарядка.

Не

забывайте,

что

зарядку

нужно

делать

лишь

в

хорошо

проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно

тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не

забудьте причесаться.

Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с

маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или

банан).

Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем

воздухе.

В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в

13.10 идем домой.

Обед в 13.20. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или

рыбные. После обеда – отдых в 14.00. 1ч-1,5ч. Можно поспать, почитать

книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.

После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению,

посетить кружки, секции. Помочь по дому.

Ужин

в

19.00.

Ужин

не

должен

быть

плотным.

Можно

съесть

салат

из

овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть

телевизор.

Но

не

более

30

40

минут.

Перед

сном

нужно

обязательно

проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

Сон в 21.00- 21.30. Детям 8 – 9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если

человек

после

сна

встает

бодрый,

значит

продолжительность

сна

достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около

25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными

делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4.Отгадывание загадок.

1.Хоть на вид она не очень хороша,

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

2. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовенькой стала. (Мочалка)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна)

5. Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце)

5. Правильное питание. (Слайд 3)

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение

всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек

пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия

продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес,

мясо,

подсолнечное

масло,

торты,

морковь,

капуста,

конфеты,

сливочное

масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца,

рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным

карандашом (проверка и обсуждение)

6.Занятие спортом и закаливание (Слайд 4)

-А что помогает нам оставаться сильными, крепкими, бодрыми? (Спорт.)

- Ещё в Древней Греции на высокой скале были высечены слова: «Если

хочешь быть сильным – бегай! Если хочешь быть красивым – бегай! Если

хочешь быть умным – бегай!» - Как вы понимаете эти слова? (Люди, которые

заботятся о своём здоровье, должны вести активный образ жизни, заниматься

спортом, тогда они будут непобедимыми, умными, красивыми.)

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие – редко и быстро

выздоравливают?

- Назовите помощников, которые помогают нам закаляться.

Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Читают дети.

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Учитель:

Закаливание

одна

из

форм

укрепления

здоровья

человека.

Способов

закаливания

много.

Очень

простой

и

эффективный

способ

закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный

участок

кожи

нашего

тела.

Там

расположены

точки

проекции

наших

внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное

воздействие

на

определенные

органы.

Регулярно

по

утрам,

умываясь,

потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу

же

к

вам

придет

ощущение

бодрости

после

сна,

организм

будет

лучше

подготовлен

к

умственной

и

физической

работе.

Полезны

контрастные

горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены. (Слайд 5)

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Ученик.

Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы,

принимать

душ,

мыться

с

мылом

и

мочалкой,

чистить

обувь

и

одежду,

проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в

чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7 игра «Цветик-семицветик»

- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается

о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью

разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх

и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда

у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у

которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими

детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала,

чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не

простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске

открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и

читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

•Здоровье – это красота.

•Здоровье – это сила и ум.

•Здоровье – это самое большое богатство.

•Здоровье – это то, что нужно беречь.

•Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

•Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

•Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо

хотеть и уметь заботиться о своём здоровье).

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две

части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их

смысл (работа в парах).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. Итог классного часа.

Учитель: Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о

своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все

необходимые

правила

гигиены,

заниматься

физической

культурой

и

не

совершать поступков, наносящих вред здоровью.

Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека!

Берегите его!

1 слайд

2слайд

3 слайд

Слайд 4

Слайд5



В раздел образования