Напоминание

Техника Iris Folding в работе педагогов


Автор: Прокофьева Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 38 Приморского района Санкт–Петербурга отделения дошкольного образования детей
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Техника Iris Folding в работе педагогов
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38

Приморского района Санкт-Петербурга

ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Методическая разработка

Мастер-класса для педагогов

Тема: «Техника Iris Folding в работе педагогов».

Разработчик

Прокофьева Елена Юрьевна

воспитатель первой категории

ГБОУ школа № 38

отделения дошкольного образования детей

Санкт - Петербург

2017

Техника Iris Folding в работе педагогов.

Цель: передача педагогического мастерства при активном взаимодействии всех

участников мастер-класса.

Задачи:

- создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении;

- познакомить с техникой изготовления красочных и интересных объемных

изображений - Iris Folding в практической деятельности;

- вызвать положительные эмоции от полученного результата;

- прокомментировать возможность применения техники в работе с детьми, с

родителями.

Материал по количеству участников: схема, основа (картон), полоски цветной

бумаги, ножницы, клей.

Этапы

Содержание

Задачи

Вводный

(приветствие,

введение в

тему мастер-

класса)

Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса.

Совсем не за горами праздник Пасха – самый

большой и светлый праздник православной

христианской Церкви. Ни для кого он не пройдет

незамеченным: по телевидению будут транслировать

нашего президента на Божественной Литургии,

звучать слова патриарха, просветительские передачи

о сути праздника, традиции празднования.

Множество людей, воцерковленных и нет, пойдут

освящать крашеные яйца, пасхальные куличи в

храмы. И даже те, кто совсем далек от Церкви, дома

обязательно раскрасят пару яиц.

В детском саду ребятишки все разные. Кто-то

воспитывается в воцерковленных православных

христианских семьях, кто-то в семьях атеистов, есть и

те, чья религия отличается от православия. Поэтому,

знакомя ребят с церковными праздниками,

используем больше исторический подтекст, чем

религиозный.

В каждом саду, в каждой группе педагоги обязательно

предложат ребятам изготовить рисунки, аппликации

на данную тематику.

Создать

атмосферу

открытости,

доброжелательн

ости,

сотворчества в

общении

Предлагаю вам изготовить пасхальное яйцо в

удивительной технике изготовления красочных и

интересных объемных изображений – айрис фолдинг.

Полоски бумаги, сложенные под углом, в готовой

работе имеют вид закручивающейся спирали,

похожую на диафрагму фотокамеры или радужную

оболочку глаза. Отсюда название техники - Iris

Folding, которое с английского дословно переводится

как «радужное складывание».

Основной

(демонстрация

наиболее

эффективных

приемов

работы,

комментарии,

отработка

приемов в

практической

деятельности).

1. Нарезаем полоски цветной бумаги 10 х 2,5 см.

Лсит цветной бумаги (стандартный размер 20,8х30,8

см) ребёнок складывает 2 раза пополам по

горизонтали и делит на 3 равные части по длине.

Получается 12 полос, которые нужно разрезать.

Комментарий.

Существует специальная бумага, предназначенная

для занятий Iris Folding, но подойдёт и обычная

цветная. Так же для поделок может быть

использована ткань, атласные ленты, упаковочная

бумага, страницы старых глянцевых журналов,

цветочная бумага, фольга и многое другое.

2. Сгибаем полоски горизонтально пополам.

Комментарий.

Первый и второй этап лучше вынести на

предварительную работу, так как они занимают

много времени.

3. Перенести контур схемы на основу и вырезать

нужную форму (силуэт рисунка).

Комментарий.

Этот этап следует сделать предварительно

Познакомить с

техникой

изготовления

красочных и

интересных

объёмных

изображений -

Iris Folding в

практической

деятельности.

педагогу, так как неровное неаккуратное вырезание

детьми снизит качество работы.

Следует обратить внимание, что близкое

расположение рисунка к краю листа может вызвать

у детей затруднение при работе: полоски будут

заходить за край.

4. Накладываем основу на шаблон со схемой с

лицевой стороны, фиксируем скрепками.

Комментарий.

Предварительно шаблон со схемой следует

положить в прозрачный файл вкладыш, так как во

время работы клей может попасть на схему и

готовую работу. В этом случае сама схема

приклеится к полоскам бумаги и её трудно будет

снять.

5. Приклеиваем полоски.

Начинаем работу с цифры 1 и двигаемся по часовой

стрелке к центру круга. Клей наносим только на

концы полоски. Аккуратно прикладываем полоску

сгибом к линии на схеме.

Схема (шаблон) заполняется либо в соответствии с

цветовой гаммой, либо в произвольном порядке.

Комментарий.

Если вы выбрали строгое цветовое решение, то

предварительно стоит сделать на схеме подсказку,

закрасив её выбранными цветами. Эту операцию

можно провести в виде математической игры ещё

до занятия, предложив детям закрасить полоски на

схеме: определённые номера полосок соответствуют

определённому цвету. Например, 1 ,4, 7, 10 – красны;

2, 5, 8, 11 – жёлтые; 3, 6, 9, 12 – зелёные.

Заполнение схемы в произвольном порядке

способствует развитию чувства цвета, умению

детей подбирать цвета для композиции. В таких

работах ребёнок подбирает и располагает цвета

самостоятельно.

6. Заклеить рабочую сторону чистым листом.

Комментарий.

Учитывая время работы и индивидуальные

особенности детей, можно подобрать разные

способы завершения изображения: заклеить заднюю

поверхность самому воспитателю, подклеить

чистый лист совместно с детьми, предоставить

ребёнку возможность сделать это самостоятельно.

Приклеив картон большего формата, можно

оформить его в виде рамки.

Заключительн

ый

(подведение

итогов,

рефлексия).

В рамках мастер – класса я продемонстрировала вам

один из вариантов использования техники Iris Folding.

Эта техника может применяться в работах в чистом

виде, а может быть элементом украшения открыток,

фотоальбомов, обложек для книг, стенгазет. Её можно

применить не только в работе с детьми, но и в

качестве мастер-класса для родителей в совместном

творчестве с детьми, и как элемент родительского

собрания.

Надеюсь, что предложенный мною материал поможет

вам в работе.

А получившуюся открытку вы можете подарить

близким вам людям.

Вызвать

положительные

эмоции от

полученного

результата.

Прокомментиро

вать

возможность

применения

техники в

работе с детьми,

с родителями.



В раздел образования