Автор: Прокофьева Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 38 Приморского района Санкт–Петербурга отделения дошкольного образования детей
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Техника Iris Folding в работе педагогов
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38
Приморского района Санкт-Петербурга
ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Методическая разработка
Мастер-класса для педагогов
Тема: «Техника Iris Folding в работе педагогов».
Разработчик
Прокофьева Елена Юрьевна
воспитатель первой категории
ГБОУ школа № 38
отделения дошкольного образования детей
Санкт - Петербург
2017
Техника Iris Folding в работе педагогов.
Цель: передача педагогического мастерства при активном взаимодействии всех
участников мастер-класса.
Задачи:
- создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении;
- познакомить с техникой изготовления красочных и интересных объемных
изображений - Iris Folding в практической деятельности;
- вызвать положительные эмоции от полученного результата;
- прокомментировать возможность применения техники в работе с детьми, с
родителями.
Материал по количеству участников: схема, основа (картон), полоски цветной
бумаги, ножницы, клей.
Этапы
Содержание
Задачи
Вводный
(приветствие,
введение в
тему мастер-
класса)
Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса.
Совсем не за горами праздник Пасха – самый
большой и светлый праздник православной
христианской Церкви. Ни для кого он не пройдет
незамеченным: по телевидению будут транслировать
нашего президента на Божественной Литургии,
звучать слова патриарха, просветительские передачи
о сути праздника, традиции празднования.
Множество людей, воцерковленных и нет, пойдут
освящать крашеные яйца, пасхальные куличи в
храмы. И даже те, кто совсем далек от Церкви, дома
обязательно раскрасят пару яиц.
В детском саду ребятишки все разные. Кто-то
воспитывается в воцерковленных православных
христианских семьях, кто-то в семьях атеистов, есть и
те, чья религия отличается от православия. Поэтому,
знакомя ребят с церковными праздниками,
используем больше исторический подтекст, чем
религиозный.
В каждом саду, в каждой группе педагоги обязательно
предложат ребятам изготовить рисунки, аппликации
на данную тематику.
Создать
атмосферу
открытости,
доброжелательн
ости,
сотворчества в
общении
Предлагаю вам изготовить пасхальное яйцо в
удивительной технике изготовления красочных и
интересных объемных изображений – айрис фолдинг.
Полоски бумаги, сложенные под углом, в готовой
работе имеют вид закручивающейся спирали,
похожую на диафрагму фотокамеры или радужную
оболочку глаза. Отсюда название техники - Iris
Folding, которое с английского дословно переводится
как «радужное складывание».
Основной
(демонстрация
наиболее
эффективных
приемов
работы,
комментарии,
отработка
приемов в
практической
деятельности).
1. Нарезаем полоски цветной бумаги 10 х 2,5 см.
Лсит цветной бумаги (стандартный размер 20,8х30,8
см) ребёнок складывает 2 раза пополам по
горизонтали и делит на 3 равные части по длине.
Получается 12 полос, которые нужно разрезать.
Комментарий.
Существует специальная бумага, предназначенная
для занятий Iris Folding, но подойдёт и обычная
цветная. Так же для поделок может быть
использована ткань, атласные ленты, упаковочная
бумага, страницы старых глянцевых журналов,
цветочная бумага, фольга и многое другое.
2. Сгибаем полоски горизонтально пополам.
Комментарий.
Первый и второй этап лучше вынести на
предварительную работу, так как они занимают
много времени.
3. Перенести контур схемы на основу и вырезать
нужную форму (силуэт рисунка).
Комментарий.
Этот этап следует сделать предварительно
Познакомить с
техникой
изготовления
красочных и
интересных
объёмных
изображений -
Iris Folding в
практической
деятельности.
педагогу, так как неровное неаккуратное вырезание
детьми снизит качество работы.
Следует обратить внимание, что близкое
расположение рисунка к краю листа может вызвать
у детей затруднение при работе: полоски будут
заходить за край.
4. Накладываем основу на шаблон со схемой с
лицевой стороны, фиксируем скрепками.
Комментарий.
Предварительно шаблон со схемой следует
положить в прозрачный файл вкладыш, так как во
время работы клей может попасть на схему и
готовую работу. В этом случае сама схема
приклеится к полоскам бумаги и её трудно будет
снять.
5. Приклеиваем полоски.
Начинаем работу с цифры 1 и двигаемся по часовой
стрелке к центру круга. Клей наносим только на
концы полоски. Аккуратно прикладываем полоску
сгибом к линии на схеме.
Схема (шаблон) заполняется либо в соответствии с
цветовой гаммой, либо в произвольном порядке.
Комментарий.
Если вы выбрали строгое цветовое решение, то
предварительно стоит сделать на схеме подсказку,
закрасив её выбранными цветами. Эту операцию
можно провести в виде математической игры ещё
до занятия, предложив детям закрасить полоски на
схеме: определённые номера полосок соответствуют
определённому цвету. Например, 1 ,4, 7, 10 – красны;
2, 5, 8, 11 – жёлтые; 3, 6, 9, 12 – зелёные.
Заполнение схемы в произвольном порядке
способствует развитию чувства цвета, умению
детей подбирать цвета для композиции. В таких
работах ребёнок подбирает и располагает цвета
самостоятельно.
6. Заклеить рабочую сторону чистым листом.
Комментарий.
Учитывая время работы и индивидуальные
особенности детей, можно подобрать разные
способы завершения изображения: заклеить заднюю
поверхность самому воспитателю, подклеить
чистый лист совместно с детьми, предоставить
ребёнку возможность сделать это самостоятельно.
Приклеив картон большего формата, можно
оформить его в виде рамки.
Заключительн
ый
(подведение
итогов,
рефлексия).
В рамках мастер – класса я продемонстрировала вам
один из вариантов использования техники Iris Folding.
Эта техника может применяться в работах в чистом
виде, а может быть элементом украшения открыток,
фотоальбомов, обложек для книг, стенгазет. Её можно
применить не только в работе с детьми, но и в
качестве мастер-класса для родителей в совместном
творчестве с детьми, и как элемент родительского
собрания.
Надеюсь, что предложенный мною материал поможет
вам в работе.
А получившуюся открытку вы можете подарить
близким вам людям.
Вызвать
положительные
эмоции от
полученного
результата.
Прокомментиро
вать
возможность
применения
техники в
работе с детьми,
с родителями.