Напоминание

"Программа инклюзивного образования по русскому языку в соответствие с требованиями ФГОС ООО 9 класс 2017–2018 уч год"


Автор: Нургалиева Светлана Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №19 им.Л.А. Попугаевой"
Населённый пункт: город Удачный
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Программа инклюзивного образования по русскому языку в соответствие с требованиями ФГОС ООО 9 класс 2017–2018 уч год"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

«Рассмотрено»

на заседании МО

гуманитарного цикла

Руководитель МО

_________А.М. Буханова

(подпись)

Протокол №1

от «26» августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

__________ Е.Г. Карасева

(подпись)

«27» августа 2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«СОШ №19»

__________ О.П. Багдасаева

(подпись)

Приказ №71

от «28» августа 2017 г.

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

в 9 а, в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья

на 2017-2018 учебный год

Автор-составитель: Нургалиева С.В.,

учитель русского языка и литературы

Удачный 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым

положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,

воспитанников

с

отклонениями

в

развитии,

на

основе базовой программы по

русскому

(родному) языку для 9 класса В.В. Воронковой («Программы для 5-9 классов специальных

(коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В.В.

Воронковой: сборник 1 – М.:

Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010»).

Главная

цель

обучения

русскому

языку

специальном

(коррекционном)

учреждении

состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой

деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения,

полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на

родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.

В школе для умственно отсталых детей в старших (5 – 9) классах осуществляются задачи,

решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения

элементарного курса грамматики;

- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной

форме;

- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности

нравственных качеств.

Специальная

задача

коррекции

речи

и

мышления

умственно

отсталых

школьников

является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний,

умений и навыков, воспитания личности.

Программа формулирует следующие задачи преподавания русского языка:

Вырабатывать

достаточно

прочные

навыки

грамотного

письма

на

основе

усвоения

звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

Повышать уровень общего развития учащихся;

Учить

школьников

последовательно

и

правильно

излагать

свои

мысли

в

устной

и

письменной форме;

Развивать нравственные качества школьников.

Используемый УМК: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык 9 класс: Учеб.

для

специальных

(коррекционных)

образовательных

учреждений VIII

в и д а .

М . :

«Просвещение», 2012г.

В соответствии с учебным планом Программа рассчитана на 140 часов в год (4 часа в

неделю). Рабочей программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 11 ч. в год,

уроков развития речи – 21 ч.

На данном этапе обучения основной метод работы – упражнения, которые служат целям

закрепления изученного материала.

Учебный материал делится на следующие разделы:

Грамматика и правописание.

Звуки и буквы.

Слово.

Предложение.

Связная речь.

Грамматика

и

правописание. В

процессе

изучения

грамматики

и

правописания

у

школьников

развивается

устная

и

письменная

речь,

формируются

практически

значимые

орфографические

и

пунктуационные

навыки,

воспитывается

интерес

к

родному

языку.

Элементарный

курс

грамматики

направлен

на

коррекцию

высших

психических

функций

учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы. В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся

овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание

при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово.

Продолжается

изучение

элементарного

курса

грамматики

и

правописания.

Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава

слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию

словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное

написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения

правописания

имеет

морфемный

разбор,

сравнительный

анализ

слов,

различных

по

произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части

речи

изучаются

в

том

объеме,

который

необходим

учащимся

для

выработки

практических

навыков

устной

и

письменной

речи

обогащения

и

активизации

словаря,

формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно

отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу

всех

лет

обучения.

Необходимо

организовать

работу

так,

чтобы

в

процессе

упражнений

формировать

у

школьников

навыки

построения

простого

предложения

разной

степени

распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и

пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной

речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной

форме

весьма

ограничены.

В

связи

с

этим

ведется

постоянная

работа

над

развитием

их

фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря,

обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2 – 4

классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы,

подписи

под

серией

рисунков,

работа

с

деформированным

текстом

создают

основу,

позволяющую обучающимся 5 – 9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и

сочинение.

В

этих

же

классах

школьникам

прививаются

навыки делового

письма.

Обучение

осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в

оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается

формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения

своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и

др.).

Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя

внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.

Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и

навыков,

комбинированный

урок,

урок-беседа,

повторительно-обобщающий

урок,

урок

-

лекция, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум, урок развития речи.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Раздел

Количество

часов

1

Повторение

8

2

Звуки и буквы

9

3

Слово

92

4

Предложение

24

5

Повторение

7

Итого:

140 часов

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Тема

Сроки

проведения

1

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

10.09

2

Контрольная работа №2 по теме «Состав слова»

19.10

3

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное»

19.11

4

Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное»

9.12

5

Контрольная работа №5 по теме «Личные местоимения»

11.01

6

Контрольный диктант №6 по теме «Глагол»

11.02

7

Контрольная работа №7 по теме «Наречие»

26.02

8

Контрольная работа №8 по теме «Имя числительное»

11.03

9

Контрольная работа №9 по теме «Части речи»

1.04

10

Контрольный диктант №10 по теме «Предложение»

16.05

11

Итоговая контрольная работа за год

30.05

ИТОГО: 11

ПЕРЕЧЕНЬ СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ

п/п

Тема

Сроки

проведения

1

Р/р. Написание изложения с опорой (упр. 20)

14.09

2

Р/р. Написание изложения с опорой «Сказочник» (упр. 32)

25.09

3

Р/р. Деловое письмо. Объявление

30.09

4

Р/р. Написание письма сверстникам по данному началу (упр.

64)

9.10

5

Р/р. Деловое письмо. Расписка

16.10

6

Р/р. Написание подробного изложения по плану и опорным

словам (упр. 90)

9.11

7

Р/р. Деловое письмо. Заметка в стенгазету

23.11

8

Р/р. Подготовка и написание изложения по данным вопросам

(упр. 117)

3.12

9

Р/р. Деловое письмо. Объяснительная записка

11.12

10

Р/р. Написание сочинения по картине Н. Ге «И.И. Пущин в

гостях у А.С. Пушкина» (упр. 146)

24.12

11

Р/р. Письмо

14.01

12

Р/р. Написание сжатого изложения по вопросам (упр. 195)

1.02

13

Р/р. Деловое письмо. Анкета

8.02

14

Р/р. Подготовка и написание сочинения с привлечением

сведений из практической деятельности

24.02

15

Р/р. Деловое письмо. Доверенность

16.03

16

Р/р. Написание сжатого изложения по эпизоду из « Песни о

вещем Олеге»

6.04

17

Р/р. Написание сочинения по картине А. Саврасова «Грачи

прилетели» (упр. 278)

14.04

18

Р/р. Написание письма любимому литературному герою

(упр. 296)

21.04

19

Р/р. Написание рассказа по картинке (упр. 304)

5.05

20

Р/р. Написание подробного изложения «Бегство в Египет»

(упр. 346)

19.05

21

Р/р. Подготовка и написание сочинения по картине

И.Самокиша «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой. 181

2г.»

27.05

ИТОГО: 21

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ С ПРИМЕРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО

ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ

ПОВТОРЕНИЕ (8 ч)

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное

предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

ЗВУКИ И БУКВЫ (9 ч)

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные

и

безударные.

Обозначение

мягкости

согласных

буквой

ь.

Обозначение

звонких

и

глухих

согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество

звуков и букв в слове.

СЛОВО (92 ч)

Состав слова

Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и

глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на соглас ную вне

зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения:

без- (бес-), воз- (вое-), из- (ис-), раз- (рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без

соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Имя существительное

Роль

существительного

в

речи.

Основные

грамматические

категории

имени

существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые

имена существительные.

Имя прилагательное

Роль

прилагательного

в

речи.

Согласование

имени

прилагательного

с

именем

существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения

Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол

Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание

личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного

и множественного числа.

Частица не с глаголами.

Имя числительное

Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.

Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 200,300,400,90.

Наречие

Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

Правописание наречий с о и а на конце.

Части речи

Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в

речи.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (24 ч)

Простое

предложение.

Главные

и

второстепенные

члены

предложения,

предложения

распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами

который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление

простых

и

сложных

предложений.

Постановка

знаков

препинания

в

предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая

буква в прямой речи.

ПОВТОРЕНИЕ (7 ч)

Звуки и буквы.

Слово. Состав слова.

Именные части речи.

Глагол. Наречие.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

(упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного

материала по русскому языку)

Изложение.

Сочинение

творческого

характера

с

привлечением

сведений

из

личных

наблюдений,

практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на

конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка в 9

б

классе

п/п

урока

Наименование раздела и тем

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Повторение

(7 ч +1 ч)

1

1

Простое предложение

1

2.09

2

2

Предложения с однородными членами

1

3.09

3

3

Предложения с обращениями

1

4.09

4

4

Сложное предложение

1

7.09

5

5

Обобщающий урок по теме «Повторение»

1

9.09

6

6

Контрольный диктант №1 по теме

«Повторение»

1

10.09

7

7

Анализ контрольного диктанта

1

11.09

8

8

Р/р. Написание изложения с опорой (упр. 20)

1

14.09

Звуки и буквы

(7 ч + 2 ч)

9

1

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные

1

16.09

10

2

Алфавит

1

17.09

11

3

Разделительные Ъ и Ь

1

18.09

12

4

Правописание безударной гласной в корне слова

1

21.09

13

5

Правописание проверяемой согласной в корне

слова

1

23.09

14

6

Правописание непроизносимой согласной

1

24.09

15

7

Р/р. Написание изложения с опорой

«Сказочник» (упр. 32)

1

25.09

16

8

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы»

1

28.09

17

9

Р/р. Деловое письмо. Объявление

1

30.09

Состав слова

(10 ч + 2 ч)

18

1

Состав слова. Разбор слова по составу

1

1.10

19

2

Написание гласных и согласных в корнях слов

2.10

20

3

Правописание неизменяемых приставок

1

5.10

21

4

Правописание приставок, меняющих конечную

согласную

1

7.10

22

5

Правописание приставок на -з/-с

1

8.10

23

6

Р/р. Написание письма сверстникам по

данному началу (упр. 64)

1

9.10

24

7

Сложные слова

1

12.10

25

8

Сложносокращённые слова

14.10

26

9

Обобщающий урок по теме «Состав слова»

1

15.10

27

10

Р/р. Деловое письмо. Расписка

1

16.10

28

11

Контрольная работа №2 по теме «Состав

слова»

1

19.10

29

12

Анализ контрольной работы

1

21.10

Имя существительное

(13 ч + 2 ч)

30

1

Имя существительное как часть речи

1

22.10

31

2

Роль имени существительного в речи

1

23.10

32

3

Грамматические признаки имени

существительного

1

26.10

33

4

Имена собственные и нарицательные

1

28.10

34

5

Склонение имён существительных

1

29.10

35

6

Мягкий знак после шипящих на конце

существительных

1

30.10

36

7

Р/р. Написание подробного изложения по

плану и опорным словам (упр. 90)

1

9.11

37

8

Безударные окончания имён существительных

1

11.11

38

9

Правописание безударных окончаний имён

существительных

1

12.11

39

10

Существительные с шипящей на конце

1

13.11

40

11

Несклоняемые имена существительные

1

16.11

41

12

Обобщающий урок по теме «Имя

существительное»

1

18.11

42

13

Контрольный диктант №3 по теме «Имя

существительное»

1

19.11

43

14

Анализ контрольного диктанта

1

20.11

44

15

Р/р. Деловое письмо. Заметка в стенгазету

1

23.11

Имя прилагательное

(9 ч + 2 ч)

45

1

Имя прилагательное как часть речи

1

25.11

46

2

Род, число, падеж имён прилагательных

1

26.11

47

3

Согласование имени прилагательного с именем

существительным

1

27.11

48

4

Безударные окончания имён прилагательных

1

30.11

49

5

Правописание безударных окончаний имён

прилагательных

1

2.12

50

6

Р/р. Подготовка и написание изложения по

данным вопросам (упр. 117)

1

3.12

51

7

Правописание притяжательных имён

прилагательных

1

4.12

52

8

Обобщающий урок по теме «Имя

прилагательное»

1

7.12

53

9

Контрольный диктант №4 по теме «Имя

прилагательное»

1

9.12

54

10

Анализ контрольного диктанта

1

10.12

55

11

Р/р. Деловое письмо. Объяснительная записка

1

11.12

Личные местоимения

(9 ч + 2 ч)

56

1

Местоимение как часть речи

1

14.12

57

2

Личные местоимения

1

16.12

58

3

Лицо и число местоимений

1

17.12

59

4

Склонение личных местоимений

1

18.12

60

5

Личные местоимения с предлогами

1

21.12

61

6

Правописание личных местоимений 3-го лица

1

23.12

62

7

Р/р. Написание сочинения по картине Н. Ге

«И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина» (упр.

146)

1

24.12

63

8

Обобщающий урок по теме «Личные

местоимения»

1

25.12

64

9

Контрольная работа №5 по теме «Личные

местоимения»

1

11.01

65

10

Анализ контрольной работы

1

13.01

66

11

Р/р. Письмо

1

14.01

Глагол

(15 ч + 2 ч)

67

1

Глагол как часть речи

1

15.01

68

2

Грамматические признаки глагола

1

18.01

69

3

Неопределённая форма глагола

1

20.01

70

4

Не с глаголами

1

21.01

71

5

Изменение глагола по лицам и числам

1

22.01

72

6

Спряжение глагола

1

25.01

73

7

Личные окончания глаголов

1

27.01

74

8

Правописание безударных личных окончаний

глаголов

1

28.01

75

9

I и II спряжение глаголов

1

29.01

76

10

Р/р. Написание сжатого изложения по

вопросам (упр. 195)

1

1.02

77

11

Повелительная форма глаголов

1

3.02

78

12

Правописание глаголов в повелительной форме

1

4.02

79

13

Мягкий знак в глаголах

1

5.02

80

14

Р/р. Деловое письмо. Анкета

1

8.02

81

15

Обобщающий урок по теме «Глагол»

1

10.02

82

16

Контрольный диктант №6 по теме «Глагол»

1

11.02

83

17

Анализ контрольного диктанта

1

12.02

Наречие

(8 ч + 1 ч)

84

1

Наречие как часть речи

1

15.02

85

2

Роль наречий в речи

1

17.02

86

3

Наречия, которые обозначают время и место

1

18.02

87

4

Наречия, которые обозначают способ действия

1

19.02

88

5

Правописание наречий с а и о на конце

1

22.02

89

6

Р/р. Подготовка и написание сочинения с

привлечением сведений из практической

деятельности

1

24.02

90

7

Обобщающий урок по теме «Наречие»

1

25.02

91

8

Контрольная работа №7 по теме «Наречие»

1

26.02

92

9

Анализ контрольной работы

1

29.02

Имя числительное

(8 ч + 1 ч)

93

1

Имя числительное как часть речи

1

2.03

94

2

Количественные и порядковые имена

числительные

1

3.03

95

3

Правописание числительных от 5 до 20; 30; от

50 до 80; от500 до 900

1

4.03

96

4

Числительные с мягким знаком на конце и в

середине

1

7.03

97

5

Правописание числительных 4; 200,300, 400

1

9.03

98

6

Обобщающий урок по теме «Имя числительное»

1

10.03

99

7

Контрольная работа №8 по теме «Имя

числительное»

1

11.03

100

8

Анализ контрольной работы

1

14.03

101

9

Р/р. Деловое письмо. Доверенность

1

16.03

Части речи

(7 ч + 1 ч)

102

1

Части речи и их грамматические признаки

1

17.03

103

2

Различие имён прилагательных и порядковых

числительных

1

18.03

104

3

Различие имён прилагательных и наречий

1

28.03

105

4

Различие имён существительных и местоимений

1

30.03

106

5

Обобщающий урок по теме «Части речи»

1

31.03

107

6

Контрольная работа №9 по теме «Части

речи»

1

1.04

108

7

Анализ контрольной работы

1

4.04

109

8

Р/р. Написание сжатого изложения по

эпизоду из « Песни о вещем Олеге»

1

6.04

Предложение

(20 ч + 4 ч)

110

1

Простое предложение

1

7.04

111

2

Главные члены предложения

1

8.04

112

3

Второстепенные члены предложения

1

11.04

113

4

Предложения нераспространённые и

распространённые

1

13.04

114

5

Р/р. Написание сочинения по картине А.

Саврасова «Грачи прилетели» (упр. 278)

1

14.04

115

6

Предложения с однородными членами

предложения

1

15.04

116

7

Знаки препинания при однородных членах

1

18.04

117

8

Однородные члены нераспространенные и

распространённые

1

20.04

118

9

Р/р. Написание письма любимому

литературному герою (упр. 296)

1

21.04

119

10

Обращение

1

22.04

120

11

Знаки препинания при обращении

1

25.04

121

12

Сложное предложение

1

27.04

122

13

Сложное предложение с союзами и, а, но

1

28.04

123

14

Различие сложного предложения с союзом и и

однородных членов предложения, связанных

союзом и

1

29.04

124

15

Сложное предложение с союзными словами

1

2.05

125

16

Знаки препинания в сложных предложениях с

союзными словами

1

4.05

126

17

Р/р. Написание рассказа по картинке (упр.

304)

1

5.05

127

18

Прямая речь

1

6.05

128

19

Две части в составе прямой речи

1

11.05

129

20

Знаки препинания при прямой речи

1

12.05

130

21

Обобщающий урок по теме «Предложение»

1

13.05

131

22

Контрольный диктант №10 по теме

«Предложение»

1

16.05

132

23

Анализ контрольного диктанта

1

18.05

133

24

Р/р. Написание подробного изложения

«Бегство в Египет» (упр. 346)

1

19.05

Повторение

(6 ч + 1 ч)

134

1

Звуки и буквы

1

20.05

135

2

Слово. Состав слова

1

23.05

136

3

Именные части речи

1

25.05

137

4

Глагол. Наречие

1

26.05

138

5

Р/р. Подготовка и написание сочинения по

картине И.Самокиша «Подвиг солдат

Раевского под Салтановкой. 181 2г.»

1

27.05

139

6

Итоговая контрольная работа за год

1

30.05

140

7

Анализ контрольной работы

1

1.06

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Учащиеся должны уметь:

писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;

оформлять все виды деловых бумаг;

пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

части речи, использование их в речи;

наиболее распространенные правила правописания слов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Программа.

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. /Под

ред. В.В. Воронковой: Сб. 1. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2000г.

Учебник

1.

Н.Г. Галунчикова,Э.В. Якубовская.Русский язык 9 класс: Учеб.для специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2012г.

Методическая литература:

2.

Городилова

В.И.,

Кудрявцева

М.З.

Сборник

упражнений

по

исправлению

недостатков письма и чтения. – СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. – 384с.



В раздел образования