Напоминание

"Дружная семейка


Автор: Прадедова Наталья Арсеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с № 35
Населённый пункт: Краснодарский край, Гулькевичский район, с.Отрадо – Ольгинское
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Дружная семейка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

с.Отрадо- Ольгинского муниципального образования Гулькевичский район

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной

деятельности по ОО «Речевое развитие»

в первой младшей группе

Тема: «Дружная семейка».

Подготовила воспитатель:

Прадедова Наталья Арсеновна

Тема: «Дружная семейка».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных

представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи,

звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой

природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение

соотносить речь с движением.

Цель: Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология

исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки

для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости

спешу! »

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы

игрушечного петушка)

Основная часть.

Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-

цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица.

Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения

инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой

КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем

Не ходите далеко

Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.

Зернышки ищите.

Заключение.

Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем

пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-

цып-цып».



В раздел образования