Автор: Прадедова Наталья Арсеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с № 35
Населённый пункт: Краснодарский край, Гулькевичский район, с.Отрадо – Ольгинское
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Дружная семейка
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
с.Отрадо- Ольгинского муниципального образования Гулькевичский район
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной
деятельности по ОО «Речевое развитие»
в первой младшей группе
Тема: «Дружная семейка».
Подготовила воспитатель:
Прадедова Наталья Арсеновна
Тема: «Дружная семейка».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных
представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи,
звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой
природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение
соотносить речь с движением.
Цель: Речевое развитие
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология
исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки
для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости
спешу! »
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы
игрушечного петушка)
Основная часть.
Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-
цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица.
Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения
инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.
Заключение.
Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем
пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-
цып-цып».