Напоминание

"Применение инновационных методов в преподавании русского языка и литературы"


Автор: Ковалева Ирина Владимировна
Должность: преподаватель русского языка
Учебное заведение: ГБПОУ РО ЗСХТ
Населённый пункт: Зимовники
Наименование материала: статья
Тема: "Применение инновационных методов в преподавании русского языка и литературы"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЗИМОВНИКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ

ИМЕНИ БАБАЕВСКОГО П.А.»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

преподавателя литературы и русского языка

Ковалевой Ирины Владимировны

на ПЦК общеобразовательного цикла

о работе над индивидуальной методической темой (обмен опытом)

«ТЕКСТОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ РУССКОГО

ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ», применение инновационных методов в

преподавании дисциплин.

Зимовники,2018г

ПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

«Театрализация» как погружение в текст, разговор со всеми эмоциями.

«Эпиграф», в виде пословиц поговорок – практически на каждом уроке.

2 . П О С ТА Н О В К А

Ц ЕЛ Е Й

У Р О К А ,

М О Т И ВА Ц И Я

УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

«Тема – вопрос»: Есть ли будущее у Обломова?

«Создание яркого пятна», « Исключи лишнее»

3.

ПРИМЕНЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИХ

ПОЛОЖЕНИЙ

В

УСЛОВИЯХ

ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ, ЗАДАНИЙ.

« Да – нетка», сравнителная таблица.

4. ОБОБЩЕНИЕ УСВОЕННОГО.

«Кластер» как фиксация системного понятия (реже).

«Синквейн» чаще

ОБОЩЕНИЕ РАБОТЫ ЗА 2013 -2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Разработаны, оформлены и утверждены учебные программы, кимы, косы,

инструкции.

2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

А) Предметная неделя

Б) Открытое мероприятие, посвящённое И.Талькову

В) Внутритехникумский конкурс стихов. (Н.А.Заболоцкий)

Г) Областной конкурс сочинений, посвящённый Сергию Радонежскому.

Д) Открытый урок « Сквернословие и здоровье».

Е) Участие в « Галактике» - Сценарий, презентация стихов о весне.

Ж)

Регулярные

дополнительные

занятия

не

только

с

отстающими,

но

и

хорошистами.

3. РАБОТА НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ:

А)

Элективные

курсы

«

Русский

язык

как

форма

существования

национальной культуры» ( гр. 5м)

Б)

Доклад

в

рамках

МК

«Работа

с

художественным

текстом

на

уроках

русского языка как средство формирования языковой грамотности».

В) Практическая работа по теме «Лексика и фразеология».

Г)Методические

рекомендации

по

выполнению

вне аудиторной

самостоятельной работы по дисциплине « Русский Язык».

Д)

Методическая

разработка

практического

задания

по

теме:

«

Текст.

Основные виды работы с текстом».

Е) Разработка урока « Служебные части речи».



В раздел образования