Автор: Берент Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29 "Журавушка"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Консультация
Тема: "Научите детей любить природу"
Раздел: дошкольное образование
Выполнила: Берент Н.А.
Воспитатель МБДОУ №29 «Журавушка»
г.Сургут 2018г.
Консультация
«Научите детей любить природу»
«Я сорвал цветок и он завял,
Я поймал жука, и он у меня умер на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к природе
Можно только сердцем!»
Начиная
с
младшего
дошкольного
возраста,
формируется
начальное
восприятие
окружающего мира. В этом возрасте закладываются первые ориентиры в мире природы,
также
ребёнок
получает
первые
положительные
эмоциональные
впечатления
об
окружающем мире, накапливает представления о разных формах жизни.
Деятельность
человека
должна
быть
разумной:
созидающей,
преумножающей
и
охраняющей.
Но, к сожалению, нынешнее поколение в последние годы наносит огромный ущерб
природе.
Основной жизненной позицией, характер ребёнка закладывается в семье.
И чтобы объяснить детям, как беречь природу, и прививать им природоведческие навыки,
очень важен личный пример родителей. Их заботливое и бережное отношение к природе.
В воспитании у ребёнка бережного отношения к окружающему миру нет, и не может быть
мелочей. Поломанная ветка, пойманный из любопытства жук, сорванный просто так
цветок, вырванный вместе с грибницей гриб – всё это при безразличном отношении со
стороны взрослых, любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей.
Поддерживайте в своих детях интерес, стремление узнать не только «Что это», но и
«Почему».
Взрослые
должны
воспитывать
не
только
интерес,
но
и
уважительное
отношение ко всему живому на земле. Необходимо показать ребёнку на сколько всё в
природе взаимосвязано и ценно.
Деление растений и животных на «полезных» и «вредных» мешает воспитанию бережного
отношения к природе. Родители должны помочь детям понять, что всё живое нуждается в
защите. Благодаря этому со временем и разовьётся ответственное, бережное отношение к
окружающей среде.
Начальные
экологические
представления
становятся
регулятором
поведения
детей
в
природе, помогает предотвратить возможные
негативные последствия не правильных
поступков-бездушного отношения к животным и растениям, загрязнению водоёмов.
Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить,
развить, привить у ребёнка интересы к жизни природы, общения с ней.
Заинтересовать ребёнка могут родители самыми разными способами. Огромное значение
имеет чтение художественной литературы о природе, жизни животных или насекомых,
рисунки, телевизионные передачи, диафильмы, прогулки в парке, выезд к водоёму, а
самое главное – общение с живыми существами.
Мы, взрослые, отвечаем за любые слова, произнесённые в присутствии детей, и за все
поступки, совершённые при них в отношении живых существ.
Экологическое
воспитание
будет
проявляться
только
в
том
случае,
если
в
семье
существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми.
Уважаемые папы и мамы, не жалейте своего времени на игры с детьми, на чтение добрых
стихов и рассказов о природе.
Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы поможем решить главную
задачу – воспитание экологически грамотного человека.
И тогда наши дети и во взрослой жизни будут заботливо относиться ко всему живому на
Земле.