Автор: Набутовская Лилия Олеговна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ лицей №73
Населённый пункт: Город Пенза, Пензенская область
Наименование материала: технологическая карта
Тема: Технологическая карта урока математики «Уравнение».
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока математики «Уравнение».
УМК системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Учебный предмет
Математика
Класс
1
Тип урока
Урок моделирования и преобразования модели
Цели урока
познавательные:
формировать представление об
уравнении,
способе
решения
уравнения
(на
основе
взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на
основе взаимосвязи между частью и целым.;
развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
наглядно-действенного мышления;
воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Технологии, методы и приёмы
Метод решения учебных задач, ИКТ – технология.
Основные понятия, термины
Часть, целое, уравнение, решение уравнения.
Планируемый результат
Предметные умения
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ
решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).
Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе
взаимосвязи между частью и целым. Уметь читать математические
выражения, неравенства, равенства.
УУД
Личностные: оценивать свои достижения.
Регулятивные: осознавать границу знания/ незнания, стремиться
преодолеть этот разрыв; принимать и сохранять учебную задачу;
контролировать выполняемые действия; совместно с учителем и
одноклассниками давать оценку своих действий на уроке.
Познавательные:
формулировать
учебную
задачу;
осуществлять
информационный
поиск;
делать
умозаключения
и
выводы;
Моделировать открытые свойства; преобразовывать информацию из
одной знаковой системы в другую.
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и сверстниками при
решении учебных проблем; понятно, правильно и доказательно
строить речевые высказывания; владеть диалогической формой речи.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная.
Индивидуальная.
Книгопечатная продукция:
Э. И. Александрова «Математика» 1 класс
Технические средства обучения:
интерактивная доска, проектор,
модели на доске, карточки индивидуальной работы.
Технология изучения
Этапы урока
Формируемые умения:
УУД
Оформление доски,
экрана
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.
Организационный.
УУД:
- умение мобилизовать свои
силы для работы (р.)
Проверяет готовность к уроку,
выдерживая паузу; создаёт
эмоциональный контакт.
- Начнём урок с приветствия.
Подарим улыбку друг другу.
- Я хочу вам пожелать, чтобы урок
был не только приятным, но
Включаются в ситуацию
урока, настраиваются на
совместную работу.
Мы рады приветствовать вас в
классе нашем.
Возможно, есть классы и
полезным и успешным. Одной из
составляющей успешного урока
является внимание. 1 наше задание
на развитие этого качества.
лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам
будет светло.
Пусть будет уютно и очень
легко.
Поручено нам вас сегодня
встречать.
Ну что ж, начнём урок, не
будем зря время терять
II.
Актуализация
изученного.
УУД:
У м е т ь
п р о г о в а р и в а т ь
последовательность
действий
на уроке (Р).
Уметь преобразовывать
информацию из одной формы
в другую (П).
Уметь оформлять свои мысли
в устной форме (К).
- Возьмите карточки
индивидуальной работы. Найдите
выражения, сумма которых равна 9.
5+4 6+2
1+3 8+2
7+2 6+3
- Рассмотрите схему. О чём говорит
эта схема?
- Что неизвестно?
- Как найти часть?
- Чему она будет равна? Как
узнали? Запишем.
- Рассмотрите схему. Что
неизвестно?
- Как найти целое?
- Чему оно равно? Как узнали?
Запишем.
МИКРОИТОГ. Что мы повторили,
работая со схемами?
1 человек работает у доски,
другие на местах.
Взаимопроверка.
- 8 состоит из 6 и
неизвестного числа.
- Часть.
- Чтобы найти неизвестную
часть, нужно из целого
вычесть известную часть.
- 2. Из 8 вычли 6.
8 – 6 = 2
- Целое.
- Чтобы найти целое, нужно
сложить все известные части.
- 6. 1 + 5 = 6
- Нахождение частей и целого.
Интерактивная доска:
10>6
3<5+2
3+6=9
5-4=1
X+1=4
z-7=2
- На какие 2 группы можем
распределить эти математические
записи? Выполните это задание.
- Равенства и неравенства.
III.
Создание
мотивации.
(Постановка
учебной/частной
задачи.)
УУД:
- осознавать границу знания/
незнания; стремится к её
преодолении (Л.);
- принимать учебную задачу;
у м е
т
ь о п р е д е л я т ь
и
формулировать цель на уроке с
п о м о щ ь ю
у ч и т е л я
(Р).
участвовать
в
коллективном
обсуждении учебных проблем;
точно
выражать
свои
мысли
(К.)
Создание ситуации успеха.
- В чём возникло затруднение?
- Это равенство?
- Чем они отличаются от числовых
равенств?
- Знаем ли мы как называются в
математике такие записи?
-
Ка ку ю
ц е л ь
п е р ед
с о б о й
поставим?
-
Давайте
придумаем
название
равенству,
в
котором
встречается
буква.
- X+1=4 z-7=2
в какой столбик поместить.
- Да.
- Наличием буквы.
- Нет
- Узнать их название.
Варианты детей.
IV.
Открытие новых
знаний.
УУД:
- умение сохранять учебную
задачу (Р.);
На доску прикрепить
карточку со словом
Вывод: равенство, в котором
неизвестное число заменяют на
букву называется уравнением.
- Есть ли взаимосвязь между
(Решение учебной
задачи.)
- выдвигать свои
предположения; логически
рассуждать(П.).
- доказательно и полно
выражать свои мысли в устной
форме (К.)
«УРАВНЕНИЕ»
Прикрепить карточку
со словом
«РАВЕНСТВО»
словами равенство и уравнение?
МИКРОИТОГ: Как называется
равенство, в котором встречается
буква?
ФИЗМИНУТКА.
- Попробуем прочитаем это
уравнение. Икс плюс 1 равно 4.
Хором.
- Как вы думаете, что обозначает
данная буква? Что должно стоять
на её месте?
- Вы знаете, какое число нужно
подставить вместо икс, чтобы
получилось верное равенство?
- Как вы догадались?
- Для того, чтобы узнать, какое
число будет вместо буквы
необходимо решить уравнение.
- Умеем мы это делать?
- Какую задачу поставим перед
собой?
- Да, общая часть равн.
- Уравнение.
Чтение уравнения.
- Число.
- 3.
- Подобрали.
- Нет.
-
Н а у ч и т ь с я
р е ш а т ь
Х+1=4
Х=4-1
Х=3
3+1=4
4=4
Ответ: х = 3.
- Есть особый способ оформления
решения уравнения.
Запишем в своей тетради
уравнение: х +1=4
- Что значит решить уравнение?
- Начертим схему уравнения,
выясним, чем является х.
- Чтобы найти неизвестную часть..
Запись на доске.
- Уравнение оформляется как
стихотворение. Оно красиво, как
стихотворение, которым мы начали
урок.
- Чему равен х? Что значит,
решить уравнение?
уравнение!
- Найти чему равен х.
-
нужно
из
целого
вычесть
известную часть.
-
3.
Найти
чему
равен
в
данном случае икс.
V.
Подведение итогов
урока, домашнее
задание.
УУД:
- оценивать свои достижения
(Л.)
Рефлексия изученного:
-
Ребята,
поставьте
перед
собой
ладошки. Я буду дотрагиваться до
вашей
ладошки,
а
вы
должны
продолжить моё высказывание.
- Я узнал…
- Сегодня на уроке я запомнил…
- Я повторю дома ещё…
- На уроке мне понравилось…
Дети, продолжая
высказывание учителя,
проводят содержательную,
личностную, эмоциональную
рефлексию.