Напоминание

Технологическая карта урока математики «Уравнение».


Автор: Набутовская Лилия Олеговна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ лицей №73
Населённый пункт: Город Пенза, Пензенская область
Наименование материала: технологическая карта
Тема: Технологическая карта урока математики «Уравнение».
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока математики «Уравнение».

УМК системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Учебный предмет

Математика

Класс

1

Тип урока

Урок моделирования и преобразования модели

Цели урока

познавательные:

формировать представление об

уравнении,

способе

решения

уравнения

(на

основе

взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на

основе взаимосвязи между частью и целым.;

развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,

наглядно-действенного мышления;

воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Технологии, методы и приёмы

Метод решения учебных задач, ИКТ – технология.

Основные понятия, термины

Часть, целое, уравнение, решение уравнения.

Планируемый результат

Предметные умения

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ

решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе

взаимосвязи между частью и целым. Уметь читать математические

выражения, неравенства, равенства.

УУД

Личностные: оценивать свои достижения.

Регулятивные: осознавать границу знания/ незнания, стремиться

преодолеть этот разрыв; принимать и сохранять учебную задачу;

контролировать выполняемые действия; совместно с учителем и

одноклассниками давать оценку своих действий на уроке.

Познавательные:

формулировать

учебную

задачу;

осуществлять

информационный

поиск;

делать

умозаключения

и

выводы;

Моделировать открытые свойства; преобразовывать информацию из

одной знаковой системы в другую.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и сверстниками при

решении учебных проблем; понятно, правильно и доказательно

строить речевые высказывания; владеть диалогической формой речи.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная.

Индивидуальная.

Книгопечатная продукция:

Э. И. Александрова «Математика» 1 класс

Технические средства обучения:

интерактивная доска, проектор,

модели на доске, карточки индивидуальной работы.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения:

УУД

Оформление доски,

экрана

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный.

УУД:

- умение мобилизовать свои

силы для работы (р.)

Проверяет готовность к уроку,

выдерживая паузу; создаёт

эмоциональный контакт.

- Начнём урок с приветствия.

Подарим улыбку друг другу.

- Я хочу вам пожелать, чтобы урок

был не только приятным, но

Включаются в ситуацию

урока, настраиваются на

совместную работу.

Мы рады приветствовать вас в

классе нашем.

Возможно, есть классы и

полезным и успешным. Одной из

составляющей успешного урока

является внимание. 1 наше задание

на развитие этого качества.

лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам

будет светло.

Пусть будет уютно и очень

легко.

Поручено нам вас сегодня

встречать.

Ну что ж, начнём урок, не

будем зря время терять

II.

Актуализация

изученного.

УУД:

У м е т ь

п р о г о в а р и в а т ь

последовательность

действий

на уроке (Р).

Уметь преобразовывать

информацию из одной формы

в другую (П).

Уметь оформлять свои мысли

в устной форме (К).

- Возьмите карточки

индивидуальной работы. Найдите

выражения, сумма которых равна 9.

5+4 6+2

1+3 8+2

7+2 6+3

- Рассмотрите схему. О чём говорит

эта схема?

- Что неизвестно?

- Как найти часть?

- Чему она будет равна? Как

узнали? Запишем.

- Рассмотрите схему. Что

неизвестно?

- Как найти целое?

- Чему оно равно? Как узнали?

Запишем.

МИКРОИТОГ. Что мы повторили,

работая со схемами?

1 человек работает у доски,

другие на местах.

Взаимопроверка.

- 8 состоит из 6 и

неизвестного числа.

- Часть.

- Чтобы найти неизвестную

часть, нужно из целого

вычесть известную часть.

- 2. Из 8 вычли 6.

8 – 6 = 2

- Целое.

- Чтобы найти целое, нужно

сложить все известные части.

- 6. 1 + 5 = 6

- Нахождение частей и целого.

Интерактивная доска:

10>6

3<5+2

3+6=9

5-4=1

X+1=4

z-7=2

- На какие 2 группы можем

распределить эти математические

записи? Выполните это задание.

- Равенства и неравенства.

III.

Создание

мотивации.

(Постановка

учебной/частной

задачи.)

УУД:

- осознавать границу знания/

незнания; стремится к её

преодолении (Л.);

- принимать учебную задачу;

у м е

т

ь о п р е д е л я т ь

и

формулировать цель на уроке с

п о м о щ ь ю

у ч и т е л я

(Р).

участвовать

в

коллективном

обсуждении учебных проблем;

точно

выражать

свои

мысли

(К.)

Создание ситуации успеха.

- В чём возникло затруднение?

- Это равенство?

- Чем они отличаются от числовых

равенств?

- Знаем ли мы как называются в

математике такие записи?

-

Ка ку ю

ц е л ь

п е р ед

с о б о й

поставим?

-

Давайте

придумаем

название

равенству,

в

котором

встречается

буква.

- X+1=4 z-7=2

в какой столбик поместить.

- Да.

- Наличием буквы.

- Нет

- Узнать их название.

Варианты детей.

IV.

Открытие новых

знаний.

УУД:

- умение сохранять учебную

задачу (Р.);

На доску прикрепить

карточку со словом

Вывод: равенство, в котором

неизвестное число заменяют на

букву называется уравнением.

- Есть ли взаимосвязь между

(Решение учебной

задачи.)

- выдвигать свои

предположения; логически

рассуждать(П.).

- доказательно и полно

выражать свои мысли в устной

форме (К.)

«УРАВНЕНИЕ»

Прикрепить карточку

со словом

«РАВЕНСТВО»

словами равенство и уравнение?

МИКРОИТОГ: Как называется

равенство, в котором встречается

буква?

ФИЗМИНУТКА.

- Попробуем прочитаем это

уравнение. Икс плюс 1 равно 4.

Хором.

- Как вы думаете, что обозначает

данная буква? Что должно стоять

на её месте?

- Вы знаете, какое число нужно

подставить вместо икс, чтобы

получилось верное равенство?

- Как вы догадались?

- Для того, чтобы узнать, какое

число будет вместо буквы

необходимо решить уравнение.

- Умеем мы это делать?

- Какую задачу поставим перед

собой?

- Да, общая часть равн.

- Уравнение.

Чтение уравнения.

- Число.

- 3.

- Подобрали.

- Нет.

-

Н а у ч и т ь с я

р е ш а т ь

Х+1=4

Х=4-1

Х=3

3+1=4

4=4

Ответ: х = 3.

- Есть особый способ оформления

решения уравнения.

Запишем в своей тетради

уравнение: х +1=4

- Что значит решить уравнение?

- Начертим схему уравнения,

выясним, чем является х.

- Чтобы найти неизвестную часть..

Запись на доске.

- Уравнение оформляется как

стихотворение. Оно красиво, как

стихотворение, которым мы начали

урок.

- Чему равен х? Что значит,

решить уравнение?

уравнение!

- Найти чему равен х.

-

нужно

из

целого

вычесть

известную часть.

-

3.

Найти

чему

равен

в

данном случае икс.

V.

Подведение итогов

урока, домашнее

задание.

УУД:

- оценивать свои достижения

(Л.)

Рефлексия изученного:

-

Ребята,

поставьте

перед

собой

ладошки. Я буду дотрагиваться до

вашей

ладошки,

а

вы

должны

продолжить моё высказывание.

- Я узнал…

- Сегодня на уроке я запомнил…

- Я повторю дома ещё…

- На уроке мне понравилось…

Дети, продолжая

высказывание учителя,

проводят содержательную,

личностную, эмоциональную

рефлексию.



В раздел образования