Напоминание

Родительское собрание в 1 младшей группе


Автор: Богданович Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №215
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание в 1 младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание в 1 младшей группе

«Возрастные особенности»

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную

работу ДОУ и родителей.

Задачи:

- Итоги адаптации детей

- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

- возрастные особенности

- выбор родительского комитета.

- подведение итогов собрания.

Повестка:

1. Вступление

2. Адаптация в группе

3.Возрастные особенности

4. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.

5. О разном.

Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с

вами первое родительское собрание. Я расскажу вам о том, чему мы уже

успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще

предстоит узнать.

Период адаптации в нашей группе, можно так сказать закончился. Ребята

начали есть , спать, играть. Есть сложности с некоторыми детьми, но это

нормально, поскольку все ребята разные. Сейчас же я хочу дать вам

несколько советов как помочь ребенку, легче перенести режимные моменты.

1. Если вы привели своих детей в детский сад, значит у нас с вами одна

общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным,

интересным, познавательным. Следовательно, нам с вами нужно объединить

усилия и подружиться. Если есть вопросы – спрашиваем, если есть обиды –

говорим, и воспитываем в одном ключе.

2. Мы с вы будем учить ребенка общаться с другими людьми, чтобы он мог

делиться игрушкой, жалеть, кто плачет, просить о помощи. Позвольте

ребенку научиться самостоятельности, если увидите, что у него это не

получается, постарайтесь натолкнуть на правильный вывод, но ни в коем

случае не делайте, это вместо него, так как у него не возникает

необходимости учиться.

3. Как можно больше разговаривайте с ребенком о детском саде. Причем,

говорите об этом как о радостном событии, а не как необходимости, с

которой нужно смириться. Вы должны выразить вашу позицию, что детский

сад ему необходим.

Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе,

например не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в

детский сад. Это ошибка. Невозможно приучить к горшку ребенка, который

не ходит.

4. Вообще, самообслуживание – это главная задача этого года. Родителям

необходимо приучать поощрять попытки самостоятельных действий,

максимально побуждать ребенка к самостоятельности.

Важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения,

необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого

поддерживайте дома спокойную обстановку и соблюдайте режим даже в

выходные. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы:

я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой.Спрашивайте и радуйтесь его

успехам в садике: занимался физкультурой, научился рисовать дождик.

Обнимайте ребенка как можно чаще.

Возрастные особенности

Сейчас мы расскажем Вам чему мы будем учиться в этом учебном году. В

нашей группе проходят различные занятия. Это:

Рисование – рисовать карандашами и гуашью

Лепка – пластилин

коммуникация (развитие речи) – заучивать небольшие стишки, побуждать к

речи,

ФЦКМ – расширение знаний об окружающем мире,

музыкальное занятие, физкультурное, плавание,

Все занятия проходят в игровой форме.

Кроме этого в течение дня проводятся игры различной направленности,

конструирование, мы слушаем сказки и музыку, организуем пальчиковые

игры и игры с музыкальными инструментами.

Вообще задачи этого года – дать ребенку возможность чувствовать себя

комфортно в детском саду, обучить его навыкам самообслуживания по

возрасту и пройти адаптацию к микрофлоре группы.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Просим приводить ребёнка в детский сад не позднее 8.30. Своевременный

приход в детский сад – это правильный режим дня и полноценное участие

Вашего ребёнка во всей деятельности группы, включая занятия. Например, в

8.00 у нас утренняя гимнастика, а до 8 мы играем в игры

Если вы пришли во время занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите

вместе с ним в приемной до ближайшего перерыва, либо заведите ребенка. Я

могу уделить вам время, так как мне привычно переключаться с одной

деятельности на другую, но детям это сложная задача. Будет потеряно время,

мое и детей, а занятие сорвано. Время для общения до 8.00. потом

воспитатель занимается образованием ваших детей.

Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие,

стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала,

стеклянные флаконы), мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), а также

лекарства и продукты. Если у вашего ребенка есть ценные вещи или

украшения, в детский сад их лучше не носить. Задача педагога – дети, а не их

вещи.

Больные дети в сад не допускаются. Долечивание проводит старшая

медсестра. Ежедневно Вера Петровна заходит к нам в группу и осматривает

детей. Если вы захотите схитрить и приведете малыша в сад, дав ему

лекарство, то хуже будет именно ребенку – действие лекарства закончится и

болезнь ударит сильнее, ведь он не дома в кроватке, а в помещении рядом с

другими детьми.

В случае отсутствия ребёнка Вам необходимо поставить в известность

воспитателя о причине его отсутствия и возможной длительности отсутствия

по телефону до 9.00. Если Вы этого не сделаете, ребёнок в этот день не

снимается с питания. После перенесенного заболевания, а также отсутствия

более 5-х дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки

участкового врача-педиатра Вам следует накануне позвонить в группу и

предупредить, что ребёнок выходит, чтобы на него было рассчитано питание.

Если Вы собираетесь в отпуск, необходимо предварительно написать

заявление в установленной форме.

Посещение детского сада во время занятий и режимных моментов родители

могут осуществить в «День открытых дверей»

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ОДЕЖДЕ РЕБЁНКА

Игра «Одень меня на прогулку»

И В ЗАКЛЮЧЕНИИ…

Нам нужно выбрать родительскийкомитет



В раздел образования