Автор: Богданович Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №215
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание в 1 младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание в 1 младшей группе
«Возрастные особенности»
Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную
работу ДОУ и родителей.
Задачи:
- Итоги адаптации детей
- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.
- возрастные особенности
- выбор родительского комитета.
- подведение итогов собрания.
Повестка:
1. Вступление
2. Адаптация в группе
3.Возрастные особенности
4. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.
5. О разном.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с
вами первое родительское собрание. Я расскажу вам о том, чему мы уже
успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще
предстоит узнать.
Период адаптации в нашей группе, можно так сказать закончился. Ребята
начали есть , спать, играть. Есть сложности с некоторыми детьми, но это
нормально, поскольку все ребята разные. Сейчас же я хочу дать вам
несколько советов как помочь ребенку, легче перенести режимные моменты.
1. Если вы привели своих детей в детский сад, значит у нас с вами одна
общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным,
интересным, познавательным. Следовательно, нам с вами нужно объединить
усилия и подружиться. Если есть вопросы – спрашиваем, если есть обиды –
говорим, и воспитываем в одном ключе.
2. Мы с вы будем учить ребенка общаться с другими людьми, чтобы он мог
делиться игрушкой, жалеть, кто плачет, просить о помощи. Позвольте
ребенку научиться самостоятельности, если увидите, что у него это не
получается, постарайтесь натолкнуть на правильный вывод, но ни в коем
случае не делайте, это вместо него, так как у него не возникает
необходимости учиться.
3. Как можно больше разговаривайте с ребенком о детском саде. Причем,
говорите об этом как о радостном событии, а не как необходимости, с
которой нужно смириться. Вы должны выразить вашу позицию, что детский
сад ему необходим.
Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе,
например не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в
детский сад. Это ошибка. Невозможно приучить к горшку ребенка, который
не ходит.
4. Вообще, самообслуживание – это главная задача этого года. Родителям
необходимо приучать поощрять попытки самостоятельных действий,
максимально побуждать ребенка к самостоятельности.
Важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения,
необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого
поддерживайте дома спокойную обстановку и соблюдайте режим даже в
выходные. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы:
я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой.Спрашивайте и радуйтесь его
успехам в садике: занимался физкультурой, научился рисовать дождик.
Обнимайте ребенка как можно чаще.
Возрастные особенности
Сейчас мы расскажем Вам чему мы будем учиться в этом учебном году. В
нашей группе проходят различные занятия. Это:
Рисование – рисовать карандашами и гуашью
Лепка – пластилин
коммуникация (развитие речи) – заучивать небольшие стишки, побуждать к
речи,
ФЦКМ – расширение знаний об окружающем мире,
музыкальное занятие, физкультурное, плавание,
Все занятия проходят в игровой форме.
Кроме этого в течение дня проводятся игры различной направленности,
конструирование, мы слушаем сказки и музыку, организуем пальчиковые
игры и игры с музыкальными инструментами.
Вообще задачи этого года – дать ребенку возможность чувствовать себя
комфортно в детском саду, обучить его навыкам самообслуживания по
возрасту и пройти адаптацию к микрофлоре группы.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Просим приводить ребёнка в детский сад не позднее 8.30. Своевременный
приход в детский сад – это правильный режим дня и полноценное участие
Вашего ребёнка во всей деятельности группы, включая занятия. Например, в
8.00 у нас утренняя гимнастика, а до 8 мы играем в игры
Если вы пришли во время занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите
вместе с ним в приемной до ближайшего перерыва, либо заведите ребенка. Я
могу уделить вам время, так как мне привычно переключаться с одной
деятельности на другую, но детям это сложная задача. Будет потеряно время,
мое и детей, а занятие сорвано. Время для общения до 8.00. потом
воспитатель занимается образованием ваших детей.
Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие,
стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала,
стеклянные флаконы), мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), а также
лекарства и продукты. Если у вашего ребенка есть ценные вещи или
украшения, в детский сад их лучше не носить. Задача педагога – дети, а не их
вещи.
Больные дети в сад не допускаются. Долечивание проводит старшая
медсестра. Ежедневно Вера Петровна заходит к нам в группу и осматривает
детей. Если вы захотите схитрить и приведете малыша в сад, дав ему
лекарство, то хуже будет именно ребенку – действие лекарства закончится и
болезнь ударит сильнее, ведь он не дома в кроватке, а в помещении рядом с
другими детьми.
В случае отсутствия ребёнка Вам необходимо поставить в известность
воспитателя о причине его отсутствия и возможной длительности отсутствия
по телефону до 9.00. Если Вы этого не сделаете, ребёнок в этот день не
снимается с питания. После перенесенного заболевания, а также отсутствия
более 5-х дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки
участкового врача-педиатра Вам следует накануне позвонить в группу и
предупредить, что ребёнок выходит, чтобы на него было рассчитано питание.
Если Вы собираетесь в отпуск, необходимо предварительно написать
заявление в установленной форме.
Посещение детского сада во время занятий и режимных моментов родители
могут осуществить в «День открытых дверей»
ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ОДЕЖДЕ РЕБЁНКА
Игра «Одень меня на прогулку»
И В ЗАКЛЮЧЕНИИ…
Нам нужно выбрать родительскийкомитет