Автор: Самсонова Марина Вениаминовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: города Чехова Московской области
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Всеобщая история 5–9 класс
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
142300, Московская область, г. Чехов, ул. Лопасненская, стр.1/1
Телефоны: 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74
Утверждена
приказом директора школы
МБОУ СОШ№3
от 29августа 2018 года
№ 188.о
Рабочая программа
по всеобщей истории.
Основной уровень общего образования
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история» разработана на основе:
1.
федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования,
утвержденного
приказом
Министерства
образования
и
науки
Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897;
2.
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г.
№ 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт
основного
общего
образования,
утверждённый
приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
3.
примерной основной образовательной программы основного общего образования,
одобренной
федеральным
учебно-методическим
объединением
по
общему
образованию, протокол от 08.04.2015 г. № 1/15
4.
программа основного общего образования "Всеобщая история" предметная линия
учебников
А.А.
Вигасина
–
О.С.
Сороко-Цюпы.
Рабочие
программы.
Всеобщая
история.под редакцией А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. 5-9 классы. -
М.: Просвещение, 2014;
5.
образовательной программы основного уровня общего образования МБОУ СОШ №3,
утвержденной приказом директора школы от 28.08.2014г. №80.о.
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история» разработана в соответствии:
1.
с
положением
о
рабочей
программе
МБОУ
СОШ
№3,
утвержденной
приказом
директора школы от 29.08.2018 г. №187.о;
2.
с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от
31.03.2014г. №253, с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от
08.06.2015г. №576.
Программа предмета «Всеобщая история» рассчитана на 5 лет. Общее количество
часов за уровень основного общего образования составляет – 140 часов, со следующим
распределением часов по классам: 5 класс – 28 часов, 6 класс – 28 часов, 7класс – 28
часов, 8класс –28 часов, 9 класс – 28 часов.
Рабочая
программа
реализуется
в
разноуровневых
классах
с
использованием
технологий развивающего дифференцированного обучения, личностно-ориентированного
обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного и деятельностного обучения, развития
исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и
др.
Цели и задачи учебного предмета «Всеобщая история».
В процессе изучения всеобщей истории реализуются следующие цели:
образование,
развитие
и
воспитание
личности
школьника,
способного
к
самоидентификации
и
определению
своих
ценностных
приоритетов
на
основе
осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом,
активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной
деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование
у
молодого
поколения
ориентиров
для
гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем
мире;
овладение
учащимися
знаниями
об
основных
этапах
развития
человеческого
общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической,
духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе;
воспитание
учащихся
в
духе
патриотизма,
уважения
к
своему
Отечеству
многонациональному
Российскому
государству
в
соответствии
с
идеями
взаимопонимания,
толерантности
и
мира
между
людьми
и
народами,
в
духе
демократических ценностей современного общества;
развитие
у
учащихся
способности
анализировать
содержащуюся
в
различных
источниках
информацию
о
событиях
и
явлениях
прошлого
и
настоящего,
руководствуясь
принципом
историзма,
в
их
динамике,
взаимосвязи
и
взаимообусловленности;
формирование
у
школьников
умений
применять
исторические
знания
для
осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими
людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе.
1. Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение
гуманистических
традиций
и
ценностей
современного
общества,
уважение прав и свобод человека;
осмысление
социально-нравственного
опыта
предшествующих
поколений,
способность
к
определению
своей
позиции
и
ответственному
поведению
в
современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность —
учебную, общественную и др.;
овладение
умениями
работать
с
учебной
и
внешкольной
информацией
(анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы,
конспект,
формулировать
и
обосновывать
выводы
и
т.
д.),
использовать
современные
источники
информации,
в
том
числе
материалы
на
электронных
носителях;
способность
решать
творческие
задачи,
представлять
результаты
своей
деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе и в
повседневной
жизни,
продуктивное
взаимодействие
с
другими
людьми
в
профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и
государств как необходимой основы миропонимания и познания современного
общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических
процессов; о месте и роли России в мировой истории;
базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития
человеческого общества с древности до наших дней;
способность
применять
понятийный
аппарат
исторического
знания
и
приемы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений
прошлого и современности;
способность
применять
исторические
знания
для
осмысления
общественных
событий и явлений прошлого и современности;
умение
искать,
анализировать,
систематизировать
и
оценивать
историческую
информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее
социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять
и аргументировать свое отношение к ней;
умение
работать
с
письменными,
изобразительными
и
вещественными
историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них
информацию;
уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего
и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и
сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Оценочный
инструментарий:
проверочная
работа,
контрольная
работа,
диагностический тест, эссе, проект, устный опрос, зачет, творческая работа, ответ на
проблемный вопрос, составление плана, работа с карточками,кроссворды, рецензирование
ответов, самооценка, взаимопроверка, рефераты, листы самоконтроля, блиц-опрос, ребус.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предполагается, что в результате изучения истории в основной
школе выпускник
научится:
1.
Знание хронологии, работа с хронологией:
—
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты
важнейших событий всеобщей истории;
—
соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность
исторических событий.
2.
Знание исторических фактов, работа с фактами:
—
характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты
важнейших исторических событий;
—
группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
3.
Работа с историческими источниками:
—
читать
историческую
карту
с
опорой
на
легенду,
ориентироваться
по
карте,
соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, пе-
риоды;
—
осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках
(материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
—
сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и
место создания.
4.
Описание (реконструкция):
—
последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях,
их участниках;
—
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные
исторические эпохи;
—
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов,
электронных
изданий,
Интернет-ресурсов
и
т.
п.
составлять
описание
исторических
объектов, памятников.
5.
Анализ, объяснение:
—
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
—
соотносить единичные исторические факты и общие явления;
—
различать причину и следствие исторических событий, явлений;
—
выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
—
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
—
сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;
—
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6.
Работа с версиями, оценками:
—
приводить
оценки
исторических
событий
и
личностей,
изложенные
в
учебной
литературе;
—
определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым
событиям и личностям в истории и их оценку.
7.
Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
—
применять
исторические
знания
для
раскрытия
причин
и
оценки
сущности
современных событий;
—
использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в
общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной
среде;
—
способствовать
сохранению
памятников
истории
и
культуры
(участвовать
в
создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране
памятников истории и культуры).
Выпускник получит возможность научиться:
используя
историческую
карту,
характеризовать
социально-экономическое
и
политическое развитие России и других государств;
использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими
материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций
автора и др.);
сравнивать развитие России и других государств, объяснять, в чем заключались
общие черты и особенности;
применять знания по истории России и своего края при составлении описаний.
5 класс
Обучающийся научится:
определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных
хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);
использовать
историческую
карту
как
источник
информации
о
расселении
человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении
древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных
памятниках Древнего мира;
описывать
условия
существования,
основные
занятия,
образ
жизни
людей
в
древности,
памятники
древней
культуры;
рассказывать
о
событиях
древней
истории;
раскрывать
характерные,
существенные
черты:
а)
форм
государственного
устройства
древних
обществ
(с
использованием
понятий
«деспотия»,
«полис»,
«республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения
основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и
подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
объяснять
в
чем
заключались
назначение
и
художественные
достоинства
памятников
древней
культуры:
архитектурных
сооружений,
предметов
быта,
произведений искусства;
давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Обучающийся получит возможность научиться:
давать характеристику общественного строя древних государств;
сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них
общее и различия;
видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия
древних обществ в мировой истории.
6 класс
Обучающийся научится:
локализовать
во
времени
общие
рамки
и
события
Средневековья,
этапы
становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории
Руси и всеобщей истории;
использовать историческую карту как источник информации о территории, об
экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о
направлениях
крупнейших
передвижений
людей
-
походов,
завоеваний,
колонизаций и др.;
проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических
памятниках Средневековья;
составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых
обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной
культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных
отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей,
господствовавших
в
средневековых
обществах,
религиозных
воззрений,
представлений средневекового человека о мире;
объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей
истории Средних веков;
сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать
общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность»,
«централизованное государство» и др.);
давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних
веков.
Обучающийся получит возможность научиться:
давать
сопоставительную
характеристику
политического
устройства
государств
Средневековья (Русь, Запад, Восток);
сравнивать
свидетельства
различных
исторических
источников,
выявляя
в
них
общее и различия;
составлять
на
основе
информации
учебника
и
дополнительной
литературы
описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в
чем заключаются их художественные достоинства и значение.
7 класс
Обучающийся научится:
локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового
времени
как
исторической
эпохи,
основные
этапы
отечественной
и
всеобщей
истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей
истории в Новое время;
использовать историческую карту как источник информации о границах России и
других
государств
в
Новое
время,
об
основных
процессах
социально-
экономического
развития,
о
местах
важнейших
событий,
направлениях
значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;
анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей
истории Нового времени;
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в
России
и
других
странах
в
Новое
время,
памятников
материальной
и
художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях
отечественной и всеобщей истории Нового времени;
систематизировать
исторический
материал,
содержащийся
в
учебной
и
дополнительной
литературе
по
отечественной
и
всеобщей
истории
Нового
времени;
раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального
развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя
(включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития
общественного
движения
(«консерватизм»,
«либерализм»,
«социализм»);
г)
представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры
Нового времени;
объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и
всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций,
взаимодействий между народами и др.);
сопоставлять
развитие
России
и
других
стран
в
Новое
время,
сравнивать
исторические ситуации и события;
давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового
времени.
Обучающийся получит возможность научиться:
используя
историческую
карту,
характеризовать
социально-экономическое
и
политическое развитие России, других государств в Новое время;
использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими
материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций
автора и др.);
сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем
заключались общие черты и особенности;
применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении
описаний.
8 класс
Обучающийся научится:
локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового
времени
как
исторической
эпохи,
основные
этапы
отечественной
и
всеобщей
истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей
истории в Новое время;
использовать историческую карту как источник информации о границах России и
других
государств
в
Новое
время,
об
основных
процессах
социально-
экономического
развития,
о
местах
важнейших
событий,
направлениях
значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;
анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей
истории Нового времени;
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в
России
и
других
странах
в
Новое
время,
памятников
материальной
и
художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях
отечественной и всеобщей истории Нового времени;
систематизировать
исторический
материал,
содержащийся
в
учебной
и
дополнительной
литературе
по
отечественной
и
всеобщей
истории
Нового
времени;
раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального
развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя
(включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития
общественного
движения
(«консерватизм»,
«либерализм»,
«социализм»);
г)
представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры
Нового времени;
объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и
всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций,
взаимодействий между народами и др.);
сопоставлять
развитие
России
и
других
стран
в
Новое
время,
сравнивать
исторические ситуации и события;
давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового
времени.
Обучающийся получит возможность научиться:
используя
историческую
карту,
характеризовать
социально-экономическое
и
политическое развитие России, других государств в Новое время;
использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими
материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций
автора и др.);
сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем
заключались общие черты и особенности;
применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении
описаний.
9 класс
Обучающийся научится:
локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Новейшего
времени
как
исторической
эпохи,
основные
этапы
отечественной
и
всеобщей
истории Новейшего времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей
истории в Новейшее время;
использовать историческую карту как источник информации о границах России и
других
государств
в
Новейшее
время,
об
основных
процессах
социально-
экономического
развития,
о
местах
важнейших
событий,
направлениях
значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;
анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей
истории Новейшего времени;
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в
России
и
других
странах
в
Новейшее
время,
памятников
материальной
и
художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях
отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;
систематизировать
исторический
материал,
содержащийся
в
учебной
и
дополнительной
литературе
по
отечественной
и
всеобщей
истории
Новейшего
времени;
раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального
развития России и других стран в Новейшее время; б) эволюции политического
строя
(включая
понятия
«демократия»,
«республика»,
«федерация»
и
др.);
в)
развития общественного движения («демократизм», «либерализм», «социализм»);
г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры
Новейшего времени;
объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и
всеобщей
истории
Новейшего
времени
(социальных
движений,
реформ
и
революций, взаимодействий между народами и др.);
сопоставлять
развитие
России
и
других
стран
в
Новейшее
время,
сравнивать
исторические ситуации и события;
давать
оценку
событиям
и
личностям
отечественной
и
всеобщей
истории
Новейшего времени.
Обучающийся получит возможность научиться:
используя
историческую
карту,
характеризовать
социально-экономическое
и
политическое развитие России, других государств в Новейшее время;
использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими
материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций
автора и др.);
сравнивать развитие России и других стран в Новейшее время, объяснять, в чем
заключались общие черты и особенности;
применять
знания
по
истории
России
и
своего
края
в
Новейшее
время
при
составлении описаний.
2. Содержание учебного предмета.
5 класс
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА.Введение.
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ.
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники.
Древнейшие
люди.
Родовые
общины
охотников
и
собирателей.
Возникновение
искусства и религиозных верований.
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.
Возникновение земледелия и скотоводства. Возникновение неравенства в общине
земледельцев.
Тема 3. Счёт лет в истории.
Измерение времени по годам.
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК.
Тема 4. Древний Египет.
Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.
Жизнь
египетского
вельможи.
Военные
походы
фараонов.
Религия
древних
египтян.
Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян.
Тема 5. Западная Азия в древности.
Древнее
Двуречье.
Мифы
и
сказания
с
глиняных
табличек.
Вавилонский
царь
Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Ветхий
Завет. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».
Тема 6. Индия и Китай в древности.
Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец
Конфуций. Первый властелин единого Китая.
РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.
Тема 7. Древнейшая Греция.
Местоположение, природа и ландшафт. Греки и критяне. Микены и Троя. Облик
города-крепости:
археологические
находки
и
исследования.
Поэма
Гомера
«Илиада».
Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков.
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.
Начало обработки железа в Греции. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта.
Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Олимпийские игры в
древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских
войск на Элладу.
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцветдемократии.
В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и
гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия при Перикле.
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н. э.
Соперничество
Афин
и
Спарты
за
господство
над
Элладой.
Города
Эллады
подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии
Египетской.
РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ.
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.
Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.
Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья.
Вторая
война
Рима
с
Карфагеном.
Установление
господства
Рима
во
всём
Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.
Тема 13. Гражданские войны в Риме.
Земельный
закон
братьев
Гракхов.
Восстание
Спартака.
Единовластие
Цезаря.
Установление империи.
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры.
Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их
учение. Расцвет Римской империи во II в. н. э. Вечный город и его жители.
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.
Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.
Итоговое повторение.
6 класс
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.Введение. Живое Средневековье.
Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.).
Образование
варварских
королевств.
Духовенство
и
миряне.
Усобицы
потомков
Хлодвига и их последствия для Франкского королевства. Возникновение и распад империи
Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX— XI веках. Англия в
раннее Средневековье.
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI—XI вв.
Византия
при
Юстиниане.
Борьба
империи
с
внешними
врагами.
Образование
славянских государств.
Тема 3. Арабы в VI—XI вв.
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.
Тема 4. Феодалы и крестьяне.
Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке.
Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
Формирование средневековых городов. Торговля в Средние века.
Тема 6. Католическая церковь в XI—XIII вв.
Крестовые походы. Могущество папской власти.
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV вв.)
Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих
свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в
Англии.
Реконкиста
и
образование
централизованных
государств
на
Пиренейском
полуострове.Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV вв.
Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв.
Гуситское
движение
в
Чехии.
Завоевание
турками-османами
Балканского
полуострова.
Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века.
Образование
и
философия.
Средневековая
литература.Средневековое
искусство.
Зарождение культуры раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.
Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.
Средневековая
Азия:
Китай,
Индия,
Япония.
Государства
и
народы
Африки
и
доколумбовой Америки.
Наследие Средних веков в истории человечества.
7 класс
НОВАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500-1800.
Тема
1.
Мир
в
начале
Нового
времени.
Великие
географические
открытия.
Возрождение. Реформация.
Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к
Мировому океану. Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе.
Человек Нового времени. Что связывает нас с Новым временем. Новые изобретения и
усовершенствования. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Дух предпринимательства преобразует
экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Великие гуманисты Европы.
Мир
художественной
культуры
Возрождения.
Эпоха
«титанов
Возрождения».
Музыкальное искусство Западной Европы. Рождение новой европейской науки. Начало
Реформации
в
Европе.
Распространение
Реформации
в
Европе.
Контрреформация.
Королевская
власть
и
Реформация
в
Англии.
Религиозные
войны
и
укрепление
абсолютной монархии во Франции.
Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за
первенство в Европе и колониях).
Освободительная
война
в
Нидерландах.
Рождение
Республики
Соединённых
провинций.
Парламент
против
короля.
Революция
в
Англии.
Путь
к
парламентской
монархии. Международные отношения в XVI—XVIII вв.
Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.
Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На
пути
к
индустриальной
эре.
Английские
колонии
в
Северной
Америке.
Война
за
независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и
начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к
республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера
Наполеона Бонапарта.
Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
Государства Востока. Начало европейской колонизации.
Значение раннего Нового времени.
8 класс
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1800-1900.
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.
Тема 1. Становление индустриального общества.
Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество:
новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура
и
повседневность.
Наука:
создание
научной
картины
мира.
XIX
век
в
зеркале
художественных
исканий.
Литература.
Искусство
в
поисках
новой
картины
мира.
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.
Тема 2. Строительство новой Европы.
Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона.
Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция
Бурбонов
и
Орлеанов:
от
революции
1830
г.
к
политическому
кризису.
Франция:
революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая
и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.
Тема
3.
Страны
Западной
Европы
в
конце
XIX
в.
Успехи
и
проблемы
индустриального общества.
Германская
империя:
борьба
за
«место
под
солнцем».
Великобритания:
конец
Викторианской
эпохи.
Франция:
Третья
республика.
Италия:
время
реформ
и
колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из
кризиса.
Тема 4. Две Америки.
США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США:
империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX — начале XX
в.: время перемен.
Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма.
Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника». Китай:
сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества.
Африка: континент в эпоху перемен.
Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий.
Международные отношения: дипломатия или войны?
Повторение по курсу.
9 класс
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ.
Введение.
РАЗДЕЛ I. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX в.
Индустриальное общество в начале XX в. Политическое развитие в начале XX в.
«Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Первая мировая война.
1914-1918
гг.
Версальско-Вашингтонская
система.
Последствия
войны:
революции
и
распад империй. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. Мировой
экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. США: «новый курс» Ф. Рузвельта.
Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. Тоталитарные
режимы
в
1930-е
гг.
Италия,
Германия,
Испания.
Восток
в
первой
половине
XX
в.
Латинская Америка в первой половине XX в. Культура и искусство первой половины XX
в. Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война. 1939-1945 гг.
РАЗДЕЛ II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX - НАЧАЛО XXI в.
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи
индустриального
общества.
1945-1970
гг.
Кризисы
1970-1980-х
гг.
Становление
информационного общества. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные
движения. Соединенные Штаты Америки. Великобритания. Франция. Италия. Германия:
раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной
Европы. 1945-2007 гг. Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI в. Страны
Азии
и
Африки
в
современном
мире.
Международные
отношения.
Культура
второй
половины XX - начала XXI в. Глобализация в конце XX - начале XXI в.
Заключение.
3. Тематическое планирование.
5 класс
Учебный
предмет «Всеобщая
история»
входит
в
образовательную
область
«Общественно-научные предметы». Авторская программа по всеобщей истории автор
А.А. Вигасин, предусматривает изучение всеобщей истории в 5 классе в объёме 68 часов в
год (2 часа в неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные
недели
, поэтому рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на 68 часов (2
часа в неделю).
Название разделов
Количество часов
в авторской программе
Количество часов
в рабочей программе
Введение
1
1
Жизнь первобытных людей
7
7
Древний Восток
20
20
Древняя Греция
21
21
Древний Рим
17
17
Итоговое повторение
2
2
ИТОГО
68
68
№
урока
Вид
контролируемого
элемента
Тема урока
Количество часов по
авторской
программе
рабочей
программе
Введение (1 час)
1 (1)
Введение
1
1
Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 часов)
Тема 1. Первые собиратели и охотники (3 часа)
2 (1)
1.1.1
Древнейшие люди
1
1
3 (2)
1.1.1
Родовые общины охотников и
собирателей
1
1
4 (3)
1.1.1
Возникновение искусства и
религиозных верований
1
1
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа)
5 (4)
1.1.1
Возникновение земледелия и
скотоводства
1
1
6 (5)
1.1.1
Появление неравенства и знати
1
1
7 (6)
Значение эпохи первобытности для
человечества
1
1
Тема 3. Счёт лет в истории (1 час)
8 (7)
1.1.1
Измерение времени по годам
1
1
Раздел II. Древний Восток (20 часов)
Тема 4. Древний Египет (8 часов)
9 (1)
1.1.1
Государство на берегах Нила
1
1
10 (2)
1.1.1
Как жили земледельцы и
ремесленники в Египте
1
1
11 (3)
1.1.1
Жизнь египетского вельможи
1
1
12 (4)
1.1.1
Военные походы фараонов
1
1
13 (5)
1.1.1
Религия древних египтян
1
1
14 (6)
1.1.1
Искусство Древнего Египта
1
1
15 (7)
1.1.1
Письменность и знания древних
египтян
1
1
16 (8)
1.1.1
Достижения древних египтян
1
1
Тема 5. Западная Азия в древности (7 часов)
17 (1)
1.1.1
Древнее Двуречье
1
1
18 (2)
1.1.1
Вавилонский царь Хаммурапи и его
законы
1
1
19 (3)
1.1.1
Финикийские мореплаватели
1
1
20 (4)
1.1.1
Библейские сказания
1
1
21 (5)
1.1.1
Древнееврейское царство
1
1
22 (6)
1.1.1
Ассирийская держава
1
1
23 (7)
1.1.1
Персидская держава «царя царей»
1
1
Тема 6. Индия и Китай в древности (5 часов)
24 (1)
1.1.1
Природа и люди Древней Индии
1
1
25 (2)
1.1.1
Индийские касты
1
1
26 (3)
1.1.1
Чему учил китайский мудрец
Конфуций
1
1
27 (4)
1.1.1
Первый властелин единого Китая
1
1
28 (5)
Вклад народов Древнего Востока в
мировую историю и культуру
1
1
Раздел III. Древняя Греция (21 час)
Тема 7. Древнейшая Греция (5 часов)
29 (1)
1.1.1
Греки и критяне
1
1
30 (2)
1.1.1
Микены и Троя
1
1
31 (3)
1.1.1
Поэма Гомера «Илиада»
1
1
32 (4)
1.1.1
Поэма Гомера «Одиссея»
1
1
33 (5)
1.1.1
Религия древних греков
1
1
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)
34 (1)
1.1.1
Земледельцы Аттики теряют землю и
свободу
1
1
35 (2)
1.1.1
Зарождение демократии в Афинах
1
1
36 (3)
1.1.1
Древняя Спарта
1
1
37 (4)
1.1.1
Греческие колонии на берегах
Средиземного и Чёрного морей
1
1
38 (5)
1.1.1
Олимпийские игры в древности
1
1
39 (6)
1.1.1
Победа греков над персами в
1
1
Марафонской битве
40 (7)
1.1.1
Нашествие персидских войск на
Элладу
1
1
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 часов)
41 (1)
1.1.1
В гаванях афинского порта Пирей
1
1
42 (2)
1.1.1
В городе богини Афины
1
1
43 (3)
1.1.1
В афинских школах и гимнасиях
1
1
44 (4)
1.1.1
В афинском театре
1
1
45 (5)
1.1.1
Афинская демократия при Перикле
1
1
Тема 10. Македонское завоевание в IVв. до н.э. (4 часа)
46 (1)
1.1.1
Города Эллады подчиняются
Македонии
1
1
47 (2)
1.1.1
Поход Александра Македонского на
Восток
1
1
48 (3)
1.1.1
В Александрии Египетской
1
1
49 (4)
Вклад древних эллинов в мировую
культуру
1
1
Раздел IV. Древний Рим (17 часов)
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа)
50 (1)
1.1.1
Древнейший Рим
1
1
51 (2)
1.1.1
Завоевание Римом Италии
1
1
52 (3)
1.1.1
Устройство Римской республики
1
1
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)
53 (1)
1.1.1
Вторая война Рима с Карфагеном
1
1
54 (2)
1.1.1
Установление господства Рима во всём
Средиземноморье
1
1
55 (3)
1.1.1
Рабство в Древнем Риме
1
1
Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 часа)
56 (1)
1.1.1
Земельный закон братьев Гракхов
1
1
57 (2)
1.1.1
Восстание Спартака
1
1
58 (3)
1.1.1
Единовластие Цезаря
1
1
59 (4)
1.1.1
Установление империи
1
1
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)
60 (1)
1.1.1
Соседи Римской империи
1
1
61 (2)
1.1.1
В Риме при императоре Нероне
1
1
62 (3)
1.1.1
Первые христиане и их учение
1
1
63 (4)
1.1.1
Расцвет Римской империи во II в. н. э.
1
1
64 (5)
1.1.1
Вечный город и его жители
1
1
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа)
65 (1)
1.1.1
Римская империя при Константине
1
1
66 (2)
1.1.1
Взятие Рима варварами
1
1
Итоговое повторение (2 часа)
67 (1)
Признаки цивилизации Греции и Рима
1
1
68 (2)
Повторительно-обобщающий урок по
курсу «Истрия Древнего мира»
1
1
6 класс
Учебный
предмет «Всеобщая
история»
входит
в
образовательную
область
«Общественно-научные
предметы».
Авторская
программа
по
всеобщей
истории
предметной
линии
учебников
А.А.
Вигасина
–
О.С.
Сороко-Цюпы
5-9
классы,
предусматривает изучение всеобщей истории в 6 классе в объёме 28 часов в год (2 часа в
неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому
рабочая программа по всеобщей истории для 6 класса составлена на14 учебных недель28
часов (2 часа в неделю).
Название разделов
Количество часов
в авторской
программе
Количество часов
в рабочей
программе
Введение
1
1
Становление средневековой Европы (VI-XIвека)
4
4
Византийская империя и славяне в VI-XIвеках
2
2
Арабы в VI-XIвеках
1
1
Феодалы и крестьяне
2
2
Средневековый город в Западной и Центральной
Европе
2
2
Католическая церковь в XI-XIIIвеках. Крестовые
походы
2
2
Образование централизованных государств в
Западной Европе (XI-XVвеках)
6
6
Славянские государства и Византия в XIV-
XVвеках
2
2
Культура Западной Европы в Средние века
3
3
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
2
2
Итоговое повторение
1
1
ИТОГО
28
28
№
урока
Вид
контролируемого
элемента
Тема урока
Количество часов по
авторской
программе
рабочей
программе
Введение (1 час)
1 (1)
Введение. Живое Средневековье
1
1
Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XIвека) (4 часа)
2 (1)
1.1.2, 1.2.2
Образование
варварских
королевств.
Государство
франков
в VI-VIIIвеках.
Христианская
церковь
в
раннее
Средневековье
1
1
3 (2)
1.2.1
Возникновение
и
распад
империи
Карла Великого
1
1
4 (3)
1.1.2, 1.2.1-1.2.3
Феодальная раздробленность Западной
Европы в IX-XIвеках
1
1
5 (4)
1.1.2
Англия в раннее Средневековье
1
1
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI веках (2 часа)
6 (1)
1.1.2-1.2.3
Византия
при
Юстиниане.
Борьба
империи
с
внешними
в р а г а м и .
1
1
Культура Византии
7 (2)
1.1.1-1.2.3
Образование славянских государств
1
1
Тема 3. Арабы в VI-XI веках (1 час)
8 (1)
1.1.2, 1.3.2
Возникновение
ислама.
Арабский
халифат и его распад
1
1
Тема 4. Феодалы и крестьяне (2 часа)
9 (1)
1.1.2
Средневековая деревня и ее обитатели
1
1
10 (2)
1.2.3
В рыцарском замке
1
1
Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 часа)
11 (1)
1.1.2
Формирование средневековых городов.
Городское
ремесло.
Горожане
и
их
образ жизни
1
1
12 (2)
1.1.2
Торговля в Средние века
1
1
Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы (2 часа)
13 (1)
1.2.2-1.2.3
М о г у щ е с т в о
п а п с ко й
в л а с т и .
Католическая церковь и еретики
1
1
14 (2)
1.2.3, 1.3.2-1.3.4
Крестовые походы
1
1
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV веках)
(6 часов)
15 (1)
1.3.2-1.3.3
Как
происходило
о бъ е д и н е н и е
Франции
1
1
16 (2)
1.3.2-1.3.3
Что англичане считают началом своих
свобод
1
1
17 (3)
1.3.3
Столетняя война
1
1
18 (4)
1.4.1
Усиление королевской власти в конце
XVвека во Франции и в Англии
1
1
19 (5)
1.3.2-1.3.4
Р е к о н к и с т а
и
о б р а з о в а н и е
централизованных
государств
на
Пиренейском полуострове
1
1
20 (6)
1.2.3-1.4.1
Священная
Римская
империя
в XII-
XVвв.
1
1
Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках (2 часа)
21 (1)
1.4.1
Гуситское движение в Чехии
1
1
22 (2)
1.4.1
З а в о е ва н и е
т у р к а м и - о с м а н а м и
Балканского полуострова
1
1
Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века (3 часа)
23 (1)
1.5.1-1.5.2
О б р а з о в а н и е
и
ф и л о с о ф и я .
Средневековая литература
1
1
24 (2)
1.5.1-1.5.2
Средневековое
искусство.
Культура
раннего Возрождения в Италии
1
1
25 (3)
1.5.1-1.5.2
Научные открытия и изобретения
1
1
Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (2 часа)
26 (1)
1.1.2, 1.5.1-1.5.2
Средневековая
Азия:
Китай,
Индия,
Япония
1
1
27 (2)
1.2.1, 1.2.2
Государства
и
народы
Африки
и
1
1
доколумбовой Америки
Итоговое повторение (1 час)
28 (1)
Наследие
Средних
веков
в
истории
человечества
1
1
7 класс
Учебный
предмет «Всеобщая
история»
входит
в
образовательную
область
«Общественно-научные
предметы».
Авторская
программа
по
всеобщей
истории
предметной
линии
учебников
А.А.
Вигасина
–
О.С.
Сороко-Цюпы
5-9
классы,
предусматривает изучение всеобщей истории в 7 классе в объёме 26 часов в год (2 часа в
неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому
рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса составлена на14 учебных недель28
часов (2 часа в неделю). Увеличено количество часов на изучение следующих разделов:
«Мир
в
начале
Нового
времени.
Великие
географические
открытия.
Возрождение.
Реформация»
с
12-ти
до
13-ти
часов;«Первые
революции
Нового
времени.
Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)» с 3-х до 4-х
часов.
Название разделов
Количество часов
в авторской
программе
Количество часов
в рабочей
программе
Мир в начале Нового времени. Великие
географические открытия. Возрождение.
Реформация
12
13
Первые революции Нового времени.
Международные отношения (борьба за
первенство в Европе и колониях)
3
4
Эпоха Просвещения. Время преобразований
8
8
Традиционные общества Востока. Начало
европейской колонизации
2
2
Итоговое повторение
1
1
ИТОГО
26
28
№
урока
Вид
контролируемого
элемента
Тема урока
Количество часов по
авторской
программе
рабочей
программе
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение.
Реформация (13 часов)
1 (1)
Введение. От Средневековья к Новому
времени
0,5
1
2 (2)
Технические
открытия
и
выход
к
Мировому океану
0,5
1
3 (3)
В с т р е ч а
м и р о в .
В е л и к и е
географические
открытия
и
их
последствия
1
1
4 (4)
Усиление
королевской
власти
в XVI-
XVIIвв. Абсолютизм в Европе
1
1
5 (5)
Дух предпринимательства преобразует
экономику
1
1
6 (6)
Европейское общество в раннее Новое
время. Повседневная жизнь
1
1
7 (7)
Великие гуманисты Европы
1
1
8 (8)
Мир
художе ственной
кул ьту р ы
Возрождения
1
1
9 (9)
Рождение новой европейской науки
1
1
10 (10)
Начало
Реформации
в
Е в р о п е .
Обновление христианства
1
1
11 (11)
Распространение
Реформации
в
Европе. Контрреформация
1
1
12 (12)
Королевская
власть
и
Реформация
в
Англии. Борьба за господство на море
1
1
13 (13)
Религиозные
войны
и
укрепление
абсолютной монархии во Франции
1
1
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в
Европе и колониях) (4 часа)
14 (1)
О с в о б о д и т е л ь н а я
в о й н а
в
Нидерландах.
Рождение
Республики
Соединенных провинций
1
1
15 (2)
Парламент против короля. Революция
в
Англии.
Путь
к
парламентской
монархии
1
1
16 (3)
Международные
отношения
в XVI-
XVIIIвв.
0,5
1
17 (4)
Международные
отношения
в XVI-
XVIIIвв.
0,5
1
Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов)
18 (1)
Великие просветители Европы
1
1
19 (2)
Мир
художе ственной
кул ьту р ы
Просвещения
1
1
20 (3)
На пути к индустриальной эре
1
1
21 (4)
Английские
колонии
в
Северной
Америке
1
1
22 (5)
Война
за
независимость.
Создание
Соединенных Штатов Америки
1
1
23 (6)
Франция в XVIIIв. Причины и начало
Великой французской революции
1
1
24 (7)
Великая
французская
революция.
От
монархии к республике
1
1
25 (8)
Великая
французская
революция.
От
якобинской диктатуры к 18 брюмера
Наполеона Бонапарта
1
1
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 часа)
26 (1)
Государства
Востока:
традиционное
общество
в
эпоху
раннего
Нового
времени
1
1
27 (2)
Го с уд а р с т в а
В о с т о к а .
Н а ч а л о
европейской колонизации
1
1
Итоговое повторение (1 час)
28 (1)
Значение раннего Нового времени
1
1
8 класс
Учебный
предмет «Всеобщая
история»
входит
в
образовательную
область
«Общественно-научные
предметы».
Авторская
программа
по
всеобщей
истории
предметной
линии
учебников
А.А.
Вигасина
–
О.С.
Сороко-Цюпы
5-9
классы,
предусматривает изучение всеобщей истории в 8 классе в объёме 26 часов в год (2 часа в
неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому
рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса составлена на14 учебных недель28
часов (2 часа в неделю). Увеличено количество часов на изучение следующих разделов:
Название разделов
Количество часов
в авторской
программе
Количество часов
в рабочей
программе
Введение
1
1
Становление индустриального общества
6
6
Строительство новой Европы
7
7
Страны
Западной
Европы
в
конце XIX
в.
Успехи
и
проблемы
индустриального
общества
5
5
Две Америки
3
3
Традиционные
общества
в XIX
в.:
новый
этап колониализма
2
4
Международные
отношения:
обострение
противоречий
1
1
Итоговое повторение
1
1
ИТОГО
26
28
№
урока
Вид
контролируемого
элемента
Тема урока
Количество часов по
авторской
программе
рабочей
программе
Введение (1 час)
1 (1)
Введение.
От
т радиционного
о б щ е с т в а
к
о б щ е с т в у
индустриальному
1
1
Тема 1. Становление индустриального общества (6 часов)
2 (2)
2.1.10
Индустриальная революция:
достижения и проблемы
1
1
3 (3)
2.2.3
Индустриальное общество: новые
проблемы и новые ценности
1
1
4 (4)
2.1.10, 2.2.3
Человек в изменившемся мире:
материальная культура и
повседневность
1
1
5 (5)
2.3.1, 2.3.3
Наука: создание научной картины
мира
1
1
6 (6)
2.3.1, 2.3.2
XIX век в зеркале художественных
исканий. Литература. Искусство в
поисках новой картины мира
1
1
7 (7)
2.2.3
Либералы, консерваторы и
социалисты: каким должно быть
общество и государство
1
1
Тема 2. Строительство новой Европы (7 часов)
8 (1)
2.1.10
Консульство и образование
наполеоновской империи. Разгром
империи Наполеона. Венский
конгресс
1
1
9 (2)
2.1.8
Великобритания: сложный путь к
величию и процветанию
1
1
10 (3)
2.1.8
Франция Бурбонов и Орлеанов: от
революции 1830 г. к политическому
кризису
1
1
11 (4)
2.1.8
Франция: революция 1848 г. и
Вторая империя
1
1
12 (5)
2.1.8
Германия: на пути к единству
1
1
13 (6)
2.1.8
«Нужна ли нам единая и неделимая
Италия?»
1
1
14 (7)
2.1.10
Война, изменившая карту Европы.
Парижская коммуна
1
1
Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального
общества (5 часов)
15 (1)
2.1.11
Германская империя: борьба за
«место под солнцем»
1
1
16 (2)
2.2.2
Великобритания: конец
Викторианской эпохи
1
1
17 (3)
2.2.2
Франция: Третья республика
1
1
18 (4)
2.2.2
Италия: время реформ и
колониальных захватов
1
1
19 (5)
2.2.2
От Австрийской империи к Австро-
Венгрии: поиски выхода из кризиса
1
1
Тема 4. Две Америки (3 часа)
20 (1)
2.2.2
США в XIX в.: модернизация,
отмена рабства и сохранение
республики
1
1
21 (2)
2.1.12, 2.2.4
США: империализм и вступление в
мировую политику
1
1
22 (3)
2.1.10
Латинская Америка в XIXв: время
перемен
1
1
Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 часа)
23 (1)
2.2.5
Япония на пути модернизации:
«восточная мораль – западная
техника»
1
1
24 (2)
2.2.5
Китай: традиции против
модернизации
1
1
25 (3)
2.2.5
Индия: насильственное разрушение
традиционного общества
1
1
26 (4)
2.1.10
Африка: континент в эпоху перемен
1
1
Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий (1 час)
27 (1)
2.2.5
Ме ж д у н а р од н ы е
о т н о ш е н и я :
1
1
дипломатия или войны?
Итоговое повторение (1 час)
28 (1)
Повторение по курсу
1
1
9 класс
Учебный
предмет «Всеобщая
история»
входит
в
образовательную
область
«Общественно-научные
предметы».
Авторская
программа
по
всеобщей
истории
предметной
линии
учебников
А.А.
Вигасина
–
О.С.
Сороко-Цюпы
5-9
классы,
предусматривает изучение всеобщей истории в 9 классе в объёме 34 часа в год (2 часа в
неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому
рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса составлена на14 учебных недель28
часов (2 часа в неделю).Сокращеноколичество часов на изучение следующих разделов:
Название разделов
Количество часов
в авторской
программе
Количество часов
в рабочей
программе
Введение
1
1
Новейшая история. Первая половина XXвека
16
13
Новейшая
история.
Вторая
половина XX–
начало XXIвека
16
13
Итоговое повторение
1
1
ИТОГО
34
28
№
урока
Вид
контролируемого
элемента
Тема урока
Количество часов по
авторской
программе
рабочей
программе
Введение (1 час)
1 (1)
1.1, 1.2, 1.4
Введение
1
1
Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX века (13 часов)
2 (1)
1.1, 1.2
Индустриальное общество в
начале XX в.
1
1
3 (2)
1.1, 1.2
Политическое развитие в начале
XX в.
1
1
4 (3)
1.1, 1.4
«Новый империализм».
Предпосылки Первой мировой
войны
1
1
5 (4)
1.1, 1.2, 1.4
Первая мировая война. 1914-1918
гг. Версальско-Вашингтонская
система
2
1
6 (5)
1.1, 1.2
Последствия войны: революции и
распад империй.
Капиталистический мир в 1920-е
гг. США и страны Европы
1
1
7 (6)
2.5, 2.13
Мировой экономический кризис
1929-1933 гг. Пути выхода
1
1
8 (7)
2.5, 2.13
США: «новый курс» Ф. Рузвельта
1
1
9 (8)
2.5, 2.13
Демократические страны Европы
в 1930-е гг. Великобритания,
Франция
1
1
10 (9)
2.5
Тоталитарные режимы в 1930-е гг.
Италия, Германия, Испания
2
1
11 (10)
2.2, 2.5
Восток в первой половине XX в.
1
1
Латинская Америка впервой
половине XX в.
12 (11)
2.2.
Культура и искусство первой
половины XX в.
1
1
13 (12)
1.1, 1.2, 1.3
Международные отношения в
1930-е гг.
1
1
14 (13)
2.4, 2.5
Вторая мировая война. 1939-1945
гг.
2
1
Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI века (13 часов)
15 (1)
2.4, 2.5
Послевоенное мирное
урегулирование. Начало
«холодной войны»
1
1
16 (2)
2.6
Завершение эпохи
индустриального общества. 1945-
1970 гг.
1
1
17 (3)
2.6
Кризисы 1970-1980-х гг.
Становление информационного
общества
1
1
18 (4)
2.6
Политическое развитие
1
1
19 (5)
2.6
Гражданское общество.
Социальные движения
1
1
20 (6)
2.3, 2.5
Соединённые Штаты Америки.
Великобритания
2
1
21 (7)
2.3, 2.5
Франция. Италия
2
1
22 (8)
2.3, 2.5
Германия: раскол и объединение
1
1
23 (9)
2.3, 2.5
Преобразования и революции в
странах Центральной
и Восточной Европы. 1945-2007 гг.
1
1
24 (10)
2.3, 2.5
Латинская Америка во второй
половине XX-начале
XXI в.
1
1
25 (11)
2.4
Страны Азии и Африки в
современном мире
1
1
26 (12)
1.1, 2.4
Международные отношения.
Глобализация в конце XX —
начале XXI в.
2
1
27 (13)
2.4, 2.5
Культура второй половины XX —
начала XXI в.
1
1
Итоговое повторение (1 час)
28 (1)
1.1, 2.3, 2.4, 2.13
Заключение. Глобальные
проблемы современности
1
1
«Согласовано»
Протокол заседания ШМК
истории и общественных наук
от «29» августа 2018 г.
№ 1
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
___________ М.В. Самсонова