Напоминание

Всеобщая история 5–9 класс


Автор: Самсонова Марина Вениаминовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: города Чехова Московской области
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Всеобщая история 5–9 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

142300, Московская область, г. Чехов, ул. Лопасненская, стр.1/1

Телефоны: 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74

Утверждена

приказом директора школы

МБОУ СОШ№3

от 29августа 2018 года

№ 188.о

Рабочая программа

по всеобщей истории.

Основной уровень общего образования

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Всеобщая история» разработана на основе:

1.

федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования,

утвержденного

приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897;

2.

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г.

№ 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный

стандарт

основного

общего

образования,

утверждённый

приказом

Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

3.

примерной основной образовательной программы основного общего образования,

одобренной

федеральным

учебно-методическим

объединением

по

общему

образованию, протокол от 08.04.2015 г. № 1/15

4.

программа основного общего образования "Всеобщая история" предметная линия

учебников

А.А.

Вигасина

О.С.

Сороко-Цюпы.

Рабочие

программы.

Всеобщая

история.под редакцией А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. 5-9 классы. -

М.: Просвещение, 2014;

5.

образовательной программы основного уровня общего образования МБОУ СОШ №3,

утвержденной приказом директора школы от 28.08.2014г. №80.о.

Рабочая программа по предмету «Всеобщая история» разработана в соответствии:

1.

с

положением

о

рабочей

программе

МБОУ

СОШ

№3,

утвержденной

приказом

директора школы от 29.08.2018 г. №187.о;

2.

с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от

31.03.2014г. №253, с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от

08.06.2015г. №576.

Программа предмета «Всеобщая история» рассчитана на 5 лет. Общее количество

часов за уровень основного общего образования составляет – 140 часов, со следующим

распределением часов по классам: 5 класс – 28 часов, 6 класс – 28 часов, 7класс – 28

часов, 8класс –28 часов, 9 класс – 28 часов.

Рабочая

программа

реализуется

в

разноуровневых

классах

с

использованием

технологий развивающего дифференцированного обучения, личностно-ориентированного

обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного и деятельностного обучения, развития

исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и

др.

Цели и задачи учебного предмета «Всеобщая история».

В процессе изучения всеобщей истории реализуются следующие цели:

образование,

развитие

и

воспитание

личности

школьника,

способного

к

самоидентификации

и

определению

своих

ценностных

приоритетов

на

основе

осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом,

активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной

деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

формирование

у

молодого

поколения

ориентиров

для

гражданской,

этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем

мире;

овладение

учащимися

знаниями

об

основных

этапах

развития

человеческого

общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической,

духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во

всемирно-историческом процессе;

воспитание

учащихся

в

духе

патриотизма,

уважения

к

своему

Отечеству

многонациональному

Российскому

государству

в

соответствии

с

идеями

взаимопонимания,

толерантности

и

мира

между

людьми

и

народами,

в

духе

демократических ценностей современного общества;

развитие

у

учащихся

способности

анализировать

содержащуюся

в

различных

источниках

информацию

о

событиях

и

явлениях

прошлого

и

настоящего,

руководствуясь

принципом

историзма,

в

их

динамике,

взаимосвязи

и

взаимообусловленности;

формирование

у

школьников

умений

применять

исторические

знания

для

осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими

людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном

обществе.

1. Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и

религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение

гуманистических

традиций

и

ценностей

современного

общества,

уважение прав и свобод человека;

осмысление

социально-нравственного

опыта

предшествующих

поколений,

способность

к

определению

своей

позиции

и

ответственному

поведению

в

современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других

народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность —

учебную, общественную и др.;

овладение

умениями

работать

с

учебной

и

внешкольной

информацией

(анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы,

конспект,

формулировать

и

обосновывать

выводы

и

т.

д.),

использовать

современные

источники

информации,

в

том

числе

материалы

на

электронных

носителях;

способность

решать

творческие

задачи,

представлять

результаты

своей

деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ

межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе и в

повседневной

жизни,

продуктивное

взаимодействие

с

другими

людьми

в

профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и

государств как необходимой основы миропонимания и познания современного

общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических

процессов; о месте и роли России в мировой истории;

базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития

человеческого общества с древности до наших дней;

способность

применять

понятийный

аппарат

исторического

знания

и

приемы

исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений

прошлого и современности;

способность

применять

исторические

знания

для

осмысления

общественных

событий и явлений прошлого и современности;

умение

искать,

анализировать,

систематизировать

и

оценивать

историческую

информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее

социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять

и аргументировать свое отношение к ней;

умение

работать

с

письменными,

изобразительными

и

вещественными

историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них

информацию;

уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего

и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и

сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Оценочный

инструментарий:

проверочная

работа,

контрольная

работа,

диагностический тест, эссе, проект, устный опрос, зачет, творческая работа, ответ на

проблемный вопрос, составление плана, работа с карточками,кроссворды, рецензирование

ответов, самооценка, взаимопроверка, рефераты, листы самоконтроля, блиц-опрос, ребус.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предполагается, что в результате изучения истории в основной

школе выпускник

научится:

1.

Знание хронологии, работа с хронологией:

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты

важнейших событий всеобщей истории;

соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность

исторических событий.

2.

Знание исторических фактов, работа с фактами:

характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты

важнейших исторических событий;

группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3.

Работа с историческими источниками:

читать

историческую

карту

с

опорой

на

легенду,

ориентироваться

по

карте,

соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, пе-

риоды;

осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

(материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и

место создания.

4.

Описание (реконструкция):

последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях,

их участниках;

характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные

исторические эпохи;

на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов,

электронных

изданий,

Интернет-ресурсов

и

т.

п.

составлять

описание

исторических

объектов, памятников.

5.

Анализ, объяснение:

различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

соотносить единичные исторические факты и общие явления;

различать причину и следствие исторических событий, явлений;

выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;

излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6.

Работа с версиями, оценками:

приводить

оценки

исторических

событий

и

личностей,

изложенные

в

учебной

литературе;

определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым

событиям и личностям в истории и их оценку.

7.

Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

применять

исторические

знания

для

раскрытия

причин

и

оценки

сущности

современных событий;

использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в

общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной

среде;

способствовать

сохранению

памятников

истории

и

культуры

(участвовать

в

создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране

памятников истории и культуры).

Выпускник получит возможность научиться:

используя

историческую

карту,

характеризовать

социально-экономическое

и

политическое развитие России и других государств;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими

материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций

автора и др.);

сравнивать развитие России и других государств, объяснять, в чем заключались

общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края при составлении описаний.

5 класс

Обучающийся научится:

определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных

хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

использовать

историческую

карту

как

источник

информации

о

расселении

человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении

древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных

памятниках Древнего мира;

описывать

условия

существования,

основные

занятия,

образ

жизни

людей

в

древности,

памятники

древней

культуры;

рассказывать

о

событиях

древней

истории;

раскрывать

характерные,

существенные

черты:

а)

форм

государственного

устройства

древних

обществ

использованием

понятий

«деспотия»,

«полис»,

«республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения

основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и

подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

объяснять

в

чем

заключались

назначение

и

художественные

достоинства

памятников

древней

культуры:

архитектурных

сооружений,

предметов

быта,

произведений искусства;

давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Обучающийся получит возможность научиться:

давать характеристику общественного строя древних государств;

сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них

общее и различия;

видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия

древних обществ в мировой истории.

6 класс

Обучающийся научится:

локализовать

во

времени

общие

рамки

и

события

Средневековья,

этапы

становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории

Руси и всеобщей истории;

использовать историческую карту как источник информации о территории, об

экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о

направлениях

крупнейших

передвижений

людей

-

походов,

завоеваний,

колонизаций и др.;

проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических

памятниках Средневековья;

составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых

обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной

культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных

отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей,

господствовавших

в

средневековых

обществах,

религиозных

воззрений,

представлений средневекового человека о мире;

объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей

истории Средних веков;

сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать

общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность»,

«централизованное государство» и др.);

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних

веков.

Обучающийся получит возможность научиться:

давать

сопоставительную

характеристику

политического

устройства

государств

Средневековья (Русь, Запад, Восток);

сравнивать

свидетельства

различных

исторических

источников,

выявляя

в

них

общее и различия;

составлять

на

основе

информации

учебника

и

дополнительной

литературы

описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в

чем заключаются их художественные достоинства и значение.

7 класс

Обучающийся научится:

локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового

времени

как

исторической

эпохи,

основные

этапы

отечественной

и

всеобщей

истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей

истории в Новое время;

использовать историческую карту как источник информации о границах России и

других

государств

в

Новое

время,

об

основных

процессах

социально-

экономического

развития,

о

местах

важнейших

событий,

направлениях

значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;

анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей

истории Нового времени;

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в

России

и

других

странах

в

Новое

время,

памятников

материальной

и

художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях

отечественной и всеобщей истории Нового времени;

систематизировать

исторический

материал,

содержащийся

в

учебной

и

дополнительной

литературе

по

отечественной

и

всеобщей

истории

Нового

времени;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального

развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя

(включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития

общественного

движения

(«консерватизм»,

«либерализм»,

«социализм»);

г)

представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры

Нового времени;

объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и

всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций,

взаимодействий между народами и др.);

сопоставлять

развитие

России

и

других

стран

в

Новое

время,

сравнивать

исторические ситуации и события;

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового

времени.

Обучающийся получит возможность научиться:

используя

историческую

карту,

характеризовать

социально-экономическое

и

политическое развитие России, других государств в Новое время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими

материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций

автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем

заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении

описаний.

8 класс

Обучающийся научится:

локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового

времени

как

исторической

эпохи,

основные

этапы

отечественной

и

всеобщей

истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей

истории в Новое время;

использовать историческую карту как источник информации о границах России и

других

государств

в

Новое

время,

об

основных

процессах

социально-

экономического

развития,

о

местах

важнейших

событий,

направлениях

значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;

анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей

истории Нового времени;

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в

России

и

других

странах

в

Новое

время,

памятников

материальной

и

художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях

отечественной и всеобщей истории Нового времени;

систематизировать

исторический

материал,

содержащийся

в

учебной

и

дополнительной

литературе

по

отечественной

и

всеобщей

истории

Нового

времени;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального

развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя

(включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития

общественного

движения

(«консерватизм»,

«либерализм»,

«социализм»);

г)

представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры

Нового времени;

объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и

всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций,

взаимодействий между народами и др.);

сопоставлять

развитие

России

и

других

стран

в

Новое

время,

сравнивать

исторические ситуации и события;

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового

времени.

Обучающийся получит возможность научиться:

используя

историческую

карту,

характеризовать

социально-экономическое

и

политическое развитие России, других государств в Новое время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими

материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций

автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем

заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении

описаний.

9 класс

Обучающийся научится:

локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Новейшего

времени

как

исторической

эпохи,

основные

этапы

отечественной

и

всеобщей

истории Новейшего времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей

истории в Новейшее время;

использовать историческую карту как источник информации о границах России и

других

государств

в

Новейшее

время,

об

основных

процессах

социально-

экономического

развития,

о

местах

важнейших

событий,

направлениях

значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;

анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей

истории Новейшего времени;

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в

России

и

других

странах

в

Новейшее

время,

памятников

материальной

и

художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях

отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;

систематизировать

исторический

материал,

содержащийся

в

учебной

и

дополнительной

литературе

по

отечественной

и

всеобщей

истории

Новейшего

времени;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального

развития России и других стран в Новейшее время; б) эволюции политического

строя

(включая

понятия

«демократия»,

«республика»,

«федерация»

и

др.);

в)

развития общественного движения («демократизм», «либерализм», «социализм»);

г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры

Новейшего времени;

объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и

всеобщей

истории

Новейшего

времени

(социальных

движений,

реформ

и

революций, взаимодействий между народами и др.);

сопоставлять

развитие

России

и

других

стран

в

Новейшее

время,

сравнивать

исторические ситуации и события;

давать

оценку

событиям

и

личностям

отечественной

и

всеобщей

истории

Новейшего времени.

Обучающийся получит возможность научиться:

используя

историческую

карту,

характеризовать

социально-экономическое

и

политическое развитие России, других государств в Новейшее время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими

материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций

автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новейшее время, объяснять, в чем

заключались общие черты и особенности;

применять

знания

по

истории

России

и

своего

края

в

Новейшее

время

при

составлении описаний.

2. Содержание учебного предмета.

5 класс

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА.Введение.

РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ.

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники.

Древнейшие

люди.

Родовые

общины

охотников

и

собирателей.

Возникновение

искусства и религиозных верований.

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.

Возникновение земледелия и скотоводства. Возникновение неравенства в общине

земледельцев.

Тема 3. Счёт лет в истории.

Измерение времени по годам.

РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК.

Тема 4. Древний Египет.

Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Жизнь

египетского

вельможи.

Военные

походы

фараонов.

Религия

древних

египтян.

Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян.

Тема 5. Западная Азия в древности.

Древнее

Двуречье.

Мифы

и

сказания

с

глиняных

табличек.

Вавилонский

царь

Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Ветхий

Завет. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».

Тема 6. Индия и Китай в древности.

Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец

Конфуций. Первый властелин единого Китая.

РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.

Тема 7. Древнейшая Греция.

Местоположение, природа и ландшафт. Греки и критяне. Микены и Троя. Облик

города-крепости:

археологические

находки

и

исследования.

Поэма

Гомера

«Илиада».

Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков.

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

Начало обработки железа в Греции. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Олимпийские игры в

древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских

войск на Элладу.

Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцветдемократии.

В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и

гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия при Перикле.

Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н. э.

Соперничество

Афин

и

Спарты

за

господство

над

Элладой.

Города

Эллады

подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии

Египетской.

РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ.

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.

Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья.

Вторая

война

Рима

с

Карфагеном.

Установление

господства

Рима

во

всём

Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Тема 13. Гражданские войны в Риме.

Земельный

закон

братьев

Гракхов.

Восстание

Спартака.

Единовластие

Цезаря.

Установление империи.

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры.

Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их

учение. Расцвет Римской империи во II в. н. э. Вечный город и его жители.

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.

Итоговое повторение.

6 класс

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.Введение. Живое Средневековье.

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.).

Образование

варварских

королевств.

Духовенство

и

миряне.

Усобицы

потомков

Хлодвига и их последствия для Франкского королевства. Возникновение и распад империи

Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX— XI веках. Англия в

раннее Средневековье.

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI—XI вв.

Византия

при

Юстиниане.

Борьба

империи

с

внешними

врагами.

Образование

славянских государств.

Тема 3. Арабы в VI—XI вв.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Тема 4. Феодалы и крестьяне.

Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке.

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

Формирование средневековых городов. Торговля в Средние века.

Тема 6. Католическая церковь в XI—XIII вв.

Крестовые походы. Могущество папской власти.

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV вв.)

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих

свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в

Англии.

Реконкиста

и

образование

централизованных

государств

на

Пиренейском

полуострове.Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV вв.

Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв.

Гуситское

движение

в

Чехии.

Завоевание

турками-османами

Балканского

полуострова.

Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века.

Образование

и

философия.

Средневековая

литература.Средневековое

искусство.

Зарождение культуры раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

Средневековая

Азия:

Китай,

Индия,

Япония.

Государства

и

народы

Африки

и

доколумбовой Америки.

Наследие Средних веков в истории человечества.

7 класс

НОВАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500-1800.

Тема

1.

Мир

в

начале

Нового

времени.

Великие

географические

открытия.

Возрождение. Реформация.

Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к

Мировому океану. Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Человек Нового времени. Что связывает нас с Новым временем. Новые изобретения и

усовершенствования. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Дух предпринимательства преобразует

экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Великие гуманисты Европы.

Мир

художественной

культуры

Возрождения.

Эпоха

«титанов

Возрождения».

Музыкальное искусство Западной Европы. Рождение новой европейской науки. Начало

Реформации

в

Европе.

Распространение

Реформации

в

Европе.

Контрреформация.

Королевская

власть

и

Реформация

в

Англии.

Религиозные

войны

и

укрепление

абсолютной монархии во Франции.

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за

первенство в Европе и колониях).

Освободительная

война

в

Нидерландах.

Рождение

Республики

Соединённых

провинций.

Парламент

против

короля.

Революция

в

Англии.

Путь

к

парламентской

монархии. Международные отношения в XVI—XVIII вв.

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На

пути

к

индустриальной

эре.

Английские

колонии

в

Северной

Америке.

Война

за

независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и

начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к

республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера

Наполеона Бонапарта.

Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Значение раннего Нового времени.

8 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1800-1900.

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

Тема 1. Становление индустриального общества.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество:

новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура

и

повседневность.

Наука:

создание

научной

картины

мира.

XIX

век

в

зеркале

художественных

исканий.

Литература.

Искусство

в

поисках

новой

картины

мира.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Тема 2. Строительство новой Европы.

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона.

Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция

Бурбонов

и

Орлеанов:

от

революции

1830

г.

к

политическому

кризису.

Франция:

революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая

и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Тема

3.

Страны

Западной

Европы

в

конце

XIX

в.

Успехи

и

проблемы

индустриального общества.

Германская

империя:

борьба

за

«место

под

солнцем».

Великобритания:

конец

Викторианской

эпохи.

Франция:

Третья

республика.

Италия:

время

реформ

и

колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из

кризиса.

Тема 4. Две Америки.

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США:

империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX — начале XX

в.: время перемен.

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма.

Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника». Китай:

сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Африка: континент в эпоху перемен.

Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий.

Международные отношения: дипломатия или войны?

Повторение по курсу.

9 класс

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ.

Введение.

РАЗДЕЛ I. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX в.

Индустриальное общество в начале XX в. Политическое развитие в начале XX в.

«Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Первая мировая война.

1914-1918

гг.

Версальско-Вашингтонская

система.

Последствия

войны:

революции

и

распад империй. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. Мировой

экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. США: «новый курс» Ф. Рузвельта.

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. Тоталитарные

режимы

в

1930-е

гг.

Италия,

Германия,

Испания.

Восток

в

первой

половине

XX

в.

Латинская Америка в первой половине XX в. Культура и искусство первой половины XX

в. Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

РАЗДЕЛ II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX - НАЧАЛО XXI в.

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи

индустриального

общества.

1945-1970

гг.

Кризисы

1970-1980-х

гг.

Становление

информационного общества. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные

движения. Соединенные Штаты Америки. Великобритания. Франция. Италия. Германия:

раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной

Европы. 1945-2007 гг. Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI в. Страны

Азии

и

Африки

в

современном

мире.

Международные

отношения.

Культура

второй

половины XX - начала XXI в. Глобализация в конце XX - начале XXI в.

Заключение.

3. Тематическое планирование.

5 класс

Учебный

предмет «Всеобщая

история»

входит

в

образовательную

область

«Общественно-научные предметы». Авторская программа по всеобщей истории автор

А.А. Вигасин, предусматривает изучение всеобщей истории в 5 классе в объёме 68 часов в

год (2 часа в неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные

недели

, поэтому рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на 68 часов (2

часа в неделю).

Название разделов

Количество часов

в авторской программе

Количество часов

в рабочей программе

Введение

1

1

Жизнь первобытных людей

7

7

Древний Восток

20

20

Древняя Греция

21

21

Древний Рим

17

17

Итоговое повторение

2

2

ИТОГО

68

68

урока

Вид

контролируемого

элемента

Тема урока

Количество часов по

авторской

программе

рабочей

программе

Введение (1 час)

1 (1)

Введение

1

1

Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 часов)

Тема 1. Первые собиратели и охотники (3 часа)

2 (1)

1.1.1

Древнейшие люди

1

1

3 (2)

1.1.1

Родовые общины охотников и

собирателей

1

1

4 (3)

1.1.1

Возникновение искусства и

религиозных верований

1

1

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа)

5 (4)

1.1.1

Возникновение земледелия и

скотоводства

1

1

6 (5)

1.1.1

Появление неравенства и знати

1

1

7 (6)

Значение эпохи первобытности для

человечества

1

1

Тема 3. Счёт лет в истории (1 час)

8 (7)

1.1.1

Измерение времени по годам

1

1

Раздел II. Древний Восток (20 часов)

Тема 4. Древний Египет (8 часов)

9 (1)

1.1.1

Государство на берегах Нила

1

1

10 (2)

1.1.1

Как жили земледельцы и

ремесленники в Египте

1

1

11 (3)

1.1.1

Жизнь египетского вельможи

1

1

12 (4)

1.1.1

Военные походы фараонов

1

1

13 (5)

1.1.1

Религия древних египтян

1

1

14 (6)

1.1.1

Искусство Древнего Египта

1

1

15 (7)

1.1.1

Письменность и знания древних

египтян

1

1

16 (8)

1.1.1

Достижения древних египтян

1

1

Тема 5. Западная Азия в древности (7 часов)

17 (1)

1.1.1

Древнее Двуречье

1

1

18 (2)

1.1.1

Вавилонский царь Хаммурапи и его

законы

1

1

19 (3)

1.1.1

Финикийские мореплаватели

1

1

20 (4)

1.1.1

Библейские сказания

1

1

21 (5)

1.1.1

Древнееврейское царство

1

1

22 (6)

1.1.1

Ассирийская держава

1

1

23 (7)

1.1.1

Персидская держава «царя царей»

1

1

Тема 6. Индия и Китай в древности (5 часов)

24 (1)

1.1.1

Природа и люди Древней Индии

1

1

25 (2)

1.1.1

Индийские касты

1

1

26 (3)

1.1.1

Чему учил китайский мудрец

Конфуций

1

1

27 (4)

1.1.1

Первый властелин единого Китая

1

1

28 (5)

Вклад народов Древнего Востока в

мировую историю и культуру

1

1

Раздел III. Древняя Греция (21 час)

Тема 7. Древнейшая Греция (5 часов)

29 (1)

1.1.1

Греки и критяне

1

1

30 (2)

1.1.1

Микены и Троя

1

1

31 (3)

1.1.1

Поэма Гомера «Илиада»

1

1

32 (4)

1.1.1

Поэма Гомера «Одиссея»

1

1

33 (5)

1.1.1

Религия древних греков

1

1

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)

34 (1)

1.1.1

Земледельцы Аттики теряют землю и

свободу

1

1

35 (2)

1.1.1

Зарождение демократии в Афинах

1

1

36 (3)

1.1.1

Древняя Спарта

1

1

37 (4)

1.1.1

Греческие колонии на берегах

Средиземного и Чёрного морей

1

1

38 (5)

1.1.1

Олимпийские игры в древности

1

1

39 (6)

1.1.1

Победа греков над персами в

1

1

Марафонской битве

40 (7)

1.1.1

Нашествие персидских войск на

Элладу

1

1

Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 часов)

41 (1)

1.1.1

В гаванях афинского порта Пирей

1

1

42 (2)

1.1.1

В городе богини Афины

1

1

43 (3)

1.1.1

В афинских школах и гимнасиях

1

1

44 (4)

1.1.1

В афинском театре

1

1

45 (5)

1.1.1

Афинская демократия при Перикле

1

1

Тема 10. Македонское завоевание в IVв. до н.э. (4 часа)

46 (1)

1.1.1

Города Эллады подчиняются

Македонии

1

1

47 (2)

1.1.1

Поход Александра Македонского на

Восток

1

1

48 (3)

1.1.1

В Александрии Египетской

1

1

49 (4)

Вклад древних эллинов в мировую

культуру

1

1

Раздел IV. Древний Рим (17 часов)

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа)

50 (1)

1.1.1

Древнейший Рим

1

1

51 (2)

1.1.1

Завоевание Римом Италии

1

1

52 (3)

1.1.1

Устройство Римской республики

1

1

Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)

53 (1)

1.1.1

Вторая война Рима с Карфагеном

1

1

54 (2)

1.1.1

Установление господства Рима во всём

Средиземноморье

1

1

55 (3)

1.1.1

Рабство в Древнем Риме

1

1

Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 часа)

56 (1)

1.1.1

Земельный закон братьев Гракхов

1

1

57 (2)

1.1.1

Восстание Спартака

1

1

58 (3)

1.1.1

Единовластие Цезаря

1

1

59 (4)

1.1.1

Установление империи

1

1

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)

60 (1)

1.1.1

Соседи Римской империи

1

1

61 (2)

1.1.1

В Риме при императоре Нероне

1

1

62 (3)

1.1.1

Первые христиане и их учение

1

1

63 (4)

1.1.1

Расцвет Римской империи во II в. н. э.

1

1

64 (5)

1.1.1

Вечный город и его жители

1

1

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа)

65 (1)

1.1.1

Римская империя при Константине

1

1

66 (2)

1.1.1

Взятие Рима варварами

1

1

Итоговое повторение (2 часа)

67 (1)

Признаки цивилизации Греции и Рима

1

1

68 (2)

Повторительно-обобщающий урок по

курсу «Истрия Древнего мира»

1

1

6 класс

Учебный

предмет «Всеобщая

история»

входит

в

образовательную

область

«Общественно-научные

предметы».

Авторская

программа

по

всеобщей

истории

предметной

линии

учебников

А.А.

Вигасина

О.С.

Сороко-Цюпы

5-9

классы,

предусматривает изучение всеобщей истории в 6 классе в объёме 28 часов в год (2 часа в

неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому

рабочая программа по всеобщей истории для 6 класса составлена на14 учебных недель28

часов (2 часа в неделю).

Название разделов

Количество часов

в авторской

программе

Количество часов

в рабочей

программе

Введение

1

1

Становление средневековой Европы (VI-XIвека)

4

4

Византийская империя и славяне в VI-XIвеках

2

2

Арабы в VI-XIвеках

1

1

Феодалы и крестьяне

2

2

Средневековый город в Западной и Центральной

Европе

2

2

Католическая церковь в XI-XIIIвеках. Крестовые

походы

2

2

Образование централизованных государств в

Западной Европе (XI-XVвеках)

6

6

Славянские государства и Византия в XIV-

XVвеках

2

2

Культура Западной Европы в Средние века

3

3

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

2

2

Итоговое повторение

1

1

ИТОГО

28

28

урока

Вид

контролируемого

элемента

Тема урока

Количество часов по

авторской

программе

рабочей

программе

Введение (1 час)

1 (1)

Введение. Живое Средневековье

1

1

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XIвека) (4 часа)

2 (1)

1.1.2, 1.2.2

Образование

варварских

королевств.

Государство

франков

в VI-VIIIвеках.

Христианская

церковь

в

раннее

Средневековье

1

1

3 (2)

1.2.1

Возникновение

и

распад

империи

Карла Великого

1

1

4 (3)

1.1.2, 1.2.1-1.2.3

Феодальная раздробленность Западной

Европы в IX-XIвеках

1

1

5 (4)

1.1.2

Англия в раннее Средневековье

1

1

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI веках (2 часа)

6 (1)

1.1.2-1.2.3

Византия

при

Юстиниане.

Борьба

империи

с

внешними

в р а г а м и .

1

1

Культура Византии

7 (2)

1.1.1-1.2.3

Образование славянских государств

1

1

Тема 3. Арабы в VI-XI веках (1 час)

8 (1)

1.1.2, 1.3.2

Возникновение

ислама.

Арабский

халифат и его распад

1

1

Тема 4. Феодалы и крестьяне (2 часа)

9 (1)

1.1.2

Средневековая деревня и ее обитатели

1

1

10 (2)

1.2.3

В рыцарском замке

1

1

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 часа)

11 (1)

1.1.2

Формирование средневековых городов.

Городское

ремесло.

Горожане

и

их

образ жизни

1

1

12 (2)

1.1.2

Торговля в Средние века

1

1

Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы (2 часа)

13 (1)

1.2.2-1.2.3

М о г у щ е с т в о

п а п с ко й

в л а с т и .

Католическая церковь и еретики

1

1

14 (2)

1.2.3, 1.3.2-1.3.4

Крестовые походы

1

1

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV веках)

(6 часов)

15 (1)

1.3.2-1.3.3

Как

происходило

о бъ е д и н е н и е

Франции

1

1

16 (2)

1.3.2-1.3.3

Что англичане считают началом своих

свобод

1

1

17 (3)

1.3.3

Столетняя война

1

1

18 (4)

1.4.1

Усиление королевской власти в конце

XVвека во Франции и в Англии

1

1

19 (5)

1.3.2-1.3.4

Р е к о н к и с т а

и

о б р а з о в а н и е

централизованных

государств

на

Пиренейском полуострове

1

1

20 (6)

1.2.3-1.4.1

Священная

Римская

империя

в XII-

XVвв.

1

1

Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках (2 часа)

21 (1)

1.4.1

Гуситское движение в Чехии

1

1

22 (2)

1.4.1

З а в о е ва н и е

т у р к а м и - о с м а н а м и

Балканского полуострова

1

1

Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века (3 часа)

23 (1)

1.5.1-1.5.2

О б р а з о в а н и е

и

ф и л о с о ф и я .

Средневековая литература

1

1

24 (2)

1.5.1-1.5.2

Средневековое

искусство.

Культура

раннего Возрождения в Италии

1

1

25 (3)

1.5.1-1.5.2

Научные открытия и изобретения

1

1

Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (2 часа)

26 (1)

1.1.2, 1.5.1-1.5.2

Средневековая

Азия:

Китай,

Индия,

Япония

1

1

27 (2)

1.2.1, 1.2.2

Государства

и

народы

Африки

и

1

1

доколумбовой Америки

Итоговое повторение (1 час)

28 (1)

Наследие

Средних

веков

в

истории

человечества

1

1

7 класс

Учебный

предмет «Всеобщая

история»

входит

в

образовательную

область

«Общественно-научные

предметы».

Авторская

программа

по

всеобщей

истории

предметной

линии

учебников

А.А.

Вигасина

О.С.

Сороко-Цюпы

5-9

классы,

предусматривает изучение всеобщей истории в 7 классе в объёме 26 часов в год (2 часа в

неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому

рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса составлена на14 учебных недель28

часов (2 часа в неделю). Увеличено количество часов на изучение следующих разделов:

«Мир

в

начале

Нового

времени.

Великие

географические

открытия.

Возрождение.

Реформация»

с

12-ти

до

13-ти

часов;«Первые

революции

Нового

времени.

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)» с 3-х до 4-х

часов.

Название разделов

Количество часов

в авторской

программе

Количество часов

в рабочей

программе

Мир в начале Нового времени. Великие

географические открытия. Возрождение.

Реформация

12

13

Первые революции Нового времени.

Международные отношения (борьба за

первенство в Европе и колониях)

3

4

Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

8

Традиционные общества Востока. Начало

европейской колонизации

2

2

Итоговое повторение

1

1

ИТОГО

26

28

урока

Вид

контролируемого

элемента

Тема урока

Количество часов по

авторской

программе

рабочей

программе

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение.

Реформация (13 часов)

1 (1)

Введение. От Средневековья к Новому

времени

0,5

1

2 (2)

Технические

открытия

и

выход

к

Мировому океану

0,5

1

3 (3)

В с т р е ч а

м и р о в .

В е л и к и е

географические

открытия

и

их

последствия

1

1

4 (4)

Усиление

королевской

власти

в XVI-

XVIIвв. Абсолютизм в Европе

1

1

5 (5)

Дух предпринимательства преобразует

экономику

1

1

6 (6)

Европейское общество в раннее Новое

время. Повседневная жизнь

1

1

7 (7)

Великие гуманисты Европы

1

1

8 (8)

Мир

художе ственной

кул ьту р ы

Возрождения

1

1

9 (9)

Рождение новой европейской науки

1

1

10 (10)

Начало

Реформации

в

Е в р о п е .

Обновление христианства

1

1

11 (11)

Распространение

Реформации

в

Европе. Контрреформация

1

1

12 (12)

Королевская

власть

и

Реформация

в

Англии. Борьба за господство на море

1

1

13 (13)

Религиозные

войны

и

укрепление

абсолютной монархии во Франции

1

1

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в

Европе и колониях) (4 часа)

14 (1)

О с в о б о д и т е л ь н а я

в о й н а

в

Нидерландах.

Рождение

Республики

Соединенных провинций

1

1

15 (2)

Парламент против короля. Революция

в

Англии.

Путь

к

парламентской

монархии

1

1

16 (3)

Международные

отношения

в XVI-

XVIIIвв.

0,5

1

17 (4)

Международные

отношения

в XVI-

XVIIIвв.

0,5

1

Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов)

18 (1)

Великие просветители Европы

1

1

19 (2)

Мир

художе ственной

кул ьту р ы

Просвещения

1

1

20 (3)

На пути к индустриальной эре

1

1

21 (4)

Английские

колонии

в

Северной

Америке

1

1

22 (5)

Война

за

независимость.

Создание

Соединенных Штатов Америки

1

1

23 (6)

Франция в XVIIIв. Причины и начало

Великой французской революции

1

1

24 (7)

Великая

французская

революция.

От

монархии к республике

1

1

25 (8)

Великая

французская

революция.

От

якобинской диктатуры к 18 брюмера

Наполеона Бонапарта

1

1

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 часа)

26 (1)

Государства

Востока:

традиционное

общество

в

эпоху

раннего

Нового

времени

1

1

27 (2)

Го с уд а р с т в а

В о с т о к а .

Н а ч а л о

европейской колонизации

1

1

Итоговое повторение (1 час)

28 (1)

Значение раннего Нового времени

1

1

8 класс

Учебный

предмет «Всеобщая

история»

входит

в

образовательную

область

«Общественно-научные

предметы».

Авторская

программа

по

всеобщей

истории

предметной

линии

учебников

А.А.

Вигасина

О.С.

Сороко-Цюпы

5-9

классы,

предусматривает изучение всеобщей истории в 8 классе в объёме 26 часов в год (2 часа в

неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому

рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса составлена на14 учебных недель28

часов (2 часа в неделю). Увеличено количество часов на изучение следующих разделов:

Название разделов

Количество часов

в авторской

программе

Количество часов

в рабочей

программе

Введение

1

1

Становление индустриального общества

6

6

Строительство новой Европы

7

7

Страны

Западной

Европы

в

конце XIX

в.

Успехи

и

проблемы

индустриального

общества

5

5

Две Америки

3

3

Традиционные

общества

в XIX

в.:

новый

этап колониализма

2

4

Международные

отношения:

обострение

противоречий

1

1

Итоговое повторение

1

1

ИТОГО

26

28

урока

Вид

контролируемого

элемента

Тема урока

Количество часов по

авторской

программе

рабочей

программе

Введение (1 час)

1 (1)

Введение.

От

т радиционного

о б щ е с т в а

к

о б щ е с т в у

индустриальному

1

1

Тема 1. Становление индустриального общества (6 часов)

2 (2)

2.1.10

Индустриальная революция:

достижения и проблемы

1

1

3 (3)

2.2.3

Индустриальное общество: новые

проблемы и новые ценности

1

1

4 (4)

2.1.10, 2.2.3

Человек в изменившемся мире:

материальная культура и

повседневность

1

1

5 (5)

2.3.1, 2.3.3

Наука: создание научной картины

мира

1

1

6 (6)

2.3.1, 2.3.2

XIX век в зеркале художественных

исканий. Литература. Искусство в

поисках новой картины мира

1

1

7 (7)

2.2.3

Либералы, консерваторы и

социалисты: каким должно быть

общество и государство

1

1

Тема 2. Строительство новой Европы (7 часов)

8 (1)

2.1.10

Консульство и образование

наполеоновской империи. Разгром

империи Наполеона. Венский

конгресс

1

1

9 (2)

2.1.8

Великобритания: сложный путь к

величию и процветанию

1

1

10 (3)

2.1.8

Франция Бурбонов и Орлеанов: от

революции 1830 г. к политическому

кризису

1

1

11 (4)

2.1.8

Франция: революция 1848 г. и

Вторая империя

1

1

12 (5)

2.1.8

Германия: на пути к единству

1

1

13 (6)

2.1.8

«Нужна ли нам единая и неделимая

Италия?»

1

1

14 (7)

2.1.10

Война, изменившая карту Европы.

Парижская коммуна

1

1

Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального

общества (5 часов)

15 (1)

2.1.11

Германская империя: борьба за

«место под солнцем»

1

1

16 (2)

2.2.2

Великобритания: конец

Викторианской эпохи

1

1

17 (3)

2.2.2

Франция: Третья республика

1

1

18 (4)

2.2.2

Италия: время реформ и

колониальных захватов

1

1

19 (5)

2.2.2

От Австрийской империи к Австро-

Венгрии: поиски выхода из кризиса

1

1

Тема 4. Две Америки (3 часа)

20 (1)

2.2.2

США в XIX в.: модернизация,

отмена рабства и сохранение

республики

1

1

21 (2)

2.1.12, 2.2.4

США: империализм и вступление в

мировую политику

1

1

22 (3)

2.1.10

Латинская Америка в XIXв: время

перемен

1

1

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 часа)

23 (1)

2.2.5

Япония на пути модернизации:

«восточная мораль – западная

техника»

1

1

24 (2)

2.2.5

Китай: традиции против

модернизации

1

1

25 (3)

2.2.5

Индия: насильственное разрушение

традиционного общества

1

1

26 (4)

2.1.10

Африка: континент в эпоху перемен

1

1

Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий (1 час)

27 (1)

2.2.5

Ме ж д у н а р од н ы е

о т н о ш е н и я :

1

1

дипломатия или войны?

Итоговое повторение (1 час)

28 (1)

Повторение по курсу

1

1

9 класс

Учебный

предмет «Всеобщая

история»

входит

в

образовательную

область

«Общественно-научные

предметы».

Авторская

программа

по

всеобщей

истории

предметной

линии

учебников

А.А.

Вигасина

О.С.

Сороко-Цюпы

5-9

классы,

предусматривает изучение всеобщей истории в 9 классе в объёме 34 часа в год (2 часа в

неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому

рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса составлена на14 учебных недель28

часов (2 часа в неделю).Сокращеноколичество часов на изучение следующих разделов:

Название разделов

Количество часов

в авторской

программе

Количество часов

в рабочей

программе

Введение

1

1

Новейшая история. Первая половина XXвека

16

13

Новейшая

история.

Вторая

половина XX–

начало XXIвека

16

13

Итоговое повторение

1

1

ИТОГО

34

28

урока

Вид

контролируемого

элемента

Тема урока

Количество часов по

авторской

программе

рабочей

программе

Введение (1 час)

1 (1)

1.1, 1.2, 1.4

Введение

1

1

Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX века (13 часов)

2 (1)

1.1, 1.2

Индустриальное общество в

начале XX в.

1

1

3 (2)

1.1, 1.2

Политическое развитие в начале

XX в.

1

1

4 (3)

1.1, 1.4

«Новый империализм».

Предпосылки Первой мировой

войны

1

1

5 (4)

1.1, 1.2, 1.4

Первая мировая война. 1914-1918

гг. Версальско-Вашингтонская

система

2

1

6 (5)

1.1, 1.2

Последствия войны: революции и

распад империй.

Капиталистический мир в 1920-е

гг. США и страны Европы

1

1

7 (6)

2.5, 2.13

Мировой экономический кризис

1929-1933 гг. Пути выхода

1

1

8 (7)

2.5, 2.13

США: «новый курс» Ф. Рузвельта

1

1

9 (8)

2.5, 2.13

Демократические страны Европы

в 1930-е гг. Великобритания,

Франция

1

1

10 (9)

2.5

Тоталитарные режимы в 1930-е гг.

Италия, Германия, Испания

2

1

11 (10)

2.2, 2.5

Восток в первой половине XX в.

1

1

Латинская Америка впервой

половине XX в.

12 (11)

2.2.

Культура и искусство первой

половины XX в.

1

1

13 (12)

1.1, 1.2, 1.3

Международные отношения в

1930-е гг.

1

1

14 (13)

2.4, 2.5

Вторая мировая война. 1939-1945

гг.

2

1

Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI века (13 часов)

15 (1)

2.4, 2.5

Послевоенное мирное

урегулирование. Начало

«холодной войны»

1

1

16 (2)

2.6

Завершение эпохи

индустриального общества. 1945-

1970 гг.

1

1

17 (3)

2.6

Кризисы 1970-1980-х гг.

Становление информационного

общества

1

1

18 (4)

2.6

Политическое развитие

1

1

19 (5)

2.6

Гражданское общество.

Социальные движения

1

1

20 (6)

2.3, 2.5

Соединённые Штаты Америки.

Великобритания

2

1

21 (7)

2.3, 2.5

Франция. Италия

2

1

22 (8)

2.3, 2.5

Германия: раскол и объединение

1

1

23 (9)

2.3, 2.5

Преобразования и революции в

странах Центральной

и Восточной Европы. 1945-2007 гг.

1

1

24 (10)

2.3, 2.5

Латинская Америка во второй

половине XX-начале

XXI в.

1

1

25 (11)

2.4

Страны Азии и Африки в

современном мире

1

1

26 (12)

1.1, 2.4

Международные отношения.

Глобализация в конце XX —

начале XXI в.

2

1

27 (13)

2.4, 2.5

Культура второй половины XX —

начала XXI в.

1

1

Итоговое повторение (1 час)

28 (1)

1.1, 2.3, 2.4, 2.13

Заключение. Глобальные

проблемы современности

1

1

«Согласовано»

Протокол заседания ШМК

истории и общественных наук

от «29» августа 2018 г.

№ 1

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

___________ М.В. Самсонова



В раздел образования