Напоминание

"Веселое путешествие"


Автор: Костюхина Гузель Гиндулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Березка" р.п.Чишмы
Населённый пункт: р.п.Чишмы
Наименование материала: конспект ООД по теме "Транспорт"
Тема: "Веселое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по теме «Транспорт» в младшей группе

«Веселое путешествие»

Цель: Закрепление представлений о видах транспорта,

Задачи: 1.Активизировать в речи слова: транспорт, пешеходный переход, светофор,

пассажир, пешеход.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление,

ориентировку в пространстве.

3. Закреплять навыки взаимодействия в игре.

4. Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода

улицы. Способствовать формированию основ безопасности на дороге.

Средства: Иллюстрации поезда, машины, самолета, автобуса, лодки с загадками,

письмо, цветные колеса - рули (красного, желтого, зеленого) цветов,

светофор, макет пешеходного перехода, аудиозаписи песни «Машина»,

«Паровозик», «Мы едем, едем, едем в далекие края», домик, картинки

с изображением кота Матроскина. Разрезные картинки по теме

«Транспорт».

Алгоритм проведения

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принёс нам письмо.

Хотите узнать от кого оно?

Дети: да

Воспитатель зачитывает письмо.

Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. У нас с

Шариком есть новая игра «Собери картинки», но мы никак не можем понять,

как собрать эти картинки. Помогите нам, пожалуйста.

Кот Матроскин приглашает нас в Простоквашино. На чём мы можем поехать в

Простоквашино?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на самолёте.

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, на чем мы поедем.

Что там мчится и шипит

И колесами стучит:

- Чу – чу – чу, чу – чу – чу!

Я по рельсам лечу. (Поезд)

Мы с вами сейчас поедем на поезде. Беритесь все друг за друга – это вагончики, а

впереди паровозик и машинист. Поехали!!!

( под звучание песни «Паровозик» дети идут по группе)

Воспитатель: Поезд прибыл на станцию «Молочная», а нам, куда надо попасть,

ребята?

Дети: В Простоквашино.

Воспитатель; Присаживайтесь на стульчики, узнаем, на чём поедем дальше.

Отгадайте загадку:

В кабину сел шофер,

Ключом завел мотор,

Колеса крутятся – ура!

В дорогу нам давно пора. (Автомобиль)

Воспитатель: Поедем в Простоквашино на цветных автомобилях.

Это какой по цвету руль?

Дети: Красный руль, зеленый руль, жёлтый руль.

( воспитатель раздаёт цветные кольца - рули)

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили»

Под музыку дети двигаются по группе, с окончанием музыки автомобили

собираются по цвету: красные, зеленые, жёлтые.

Воспитатель: Мы приехали в деревню «Сметанкино», а нам куда, надо?

Дети: В Простоквашино.

Воспитатель: Отгадайте загадку;

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет,

Что же это? (самолет)

Дальше мы с вами полетим на самолётах.

Проводится подвижная игра «Самолёты»

Расставив руки в стороны, дети слегка покачиваются под слова:

Самолёт летит, самолёт гудит,

У – у – у - у – у – у

В Простоквашино лечу.

Воспитатель: Самолёты наши приземляются. Самолёты приземлились на станции

«Творожная». Нам надо узнать, на чем мы поедем дальше, а для этого надо

Отгадать загадку.

Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем!

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (Автобус)

Поедем дальше на автобусе.

Дети строят из стульчиков автобус.

Воспитатель: Садитесь в автобус.

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы»

Еду, еду тороплюсь

На автобусе качусь (стучат ладошками по коленкам)

И поэтому сегодня

Пассажиром я зовусь (стучат кулачками по коленкам)

Остановка, выхожу (руки в замок)

На дорогу погляжу (поворот головой влево, затем вправо)

И пойду по переходу

Стал теперь я пешеходом («идут» указательным и средним пальцем по бедру)

(дети выходят из автобуса и подходят к переходу)

Воспитатель: Чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу.

- Мы пойдём по пешеходному переходу.

- Посмотрите, какой свет горит на светофоре?

Дети: Красный, идти нельзя.

Воспитатель: Красный свет нам говорит, что проход закрыт.

Вот зелёный свет горит, проходите, говорит.

Вы, ребята, не спешите

Влево, вправо посмотрите,

И потом вперёд идите.

Воспитатель: Мы с вами добрались до Простоквашино, Вот дом кота Матроскина.

Но его сейчас нет дома, он вместе с Шариком ушел на охоту. Посмотрите, ребята, на

столах лежат разрезные картинки, давайте мы соберем из частей целые картинки.

Дети подходят к столам и стоя, собирают картинки машины, поезда, самолета,

автобуса, кораблика.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, собрали все картинки. Кот Матроскин с Шариком

будут очень рады. Как можно назвать одним словом машину, автобус, поезд,

самолет, кораблик?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. А теперь нам надо возвращаться в

детский сад, в нашу группу.

А на чём же мы отправимся обратно? Отгадайте загадку:

Замечательная вещь

На белом свете есть,

Рыбачить можно и кататься,

Природой в целом наслаждаться! (Лодка)

Мы поплывём по реке на лодке.

Дети передвигаются по группе под слова:

«Сложил ладошки вместе я,

Вот и лодочка моя»

Воспитатель: вот мы и вернулись в нашу группу, давайте вспомним, куда мы

сегодня ездили? (в деревню Простоквашино). На чем мы путешествовали? (на

поезде, машинах, автобусе, самолетах, лодках)

-

Кем мы были когда ехали в автобусе (пассажирами)

- Кем мы были когда шли по пешеходному переходу? (пешеходами)

- Какие сигналы есть у светофора? (красный, зеленый)

- На какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый)

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

- Вам понравилось наше путешествие? (да, понравилось)



В раздел образования