Автор: Костюхина Гузель Гиндулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Березка" р.п.Чишмы
Населённый пункт: р.п.Чишмы
Наименование материала: конспект ООД по теме "Транспорт"
Тема: "Веселое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по теме «Транспорт» в младшей группе
«Веселое путешествие»
Цель: Закрепление представлений о видах транспорта,
Задачи: 1.Активизировать в речи слова: транспорт, пешеходный переход, светофор,
пассажир, пешеход.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление,
ориентировку в пространстве.
3. Закреплять навыки взаимодействия в игре.
4. Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода
улицы. Способствовать формированию основ безопасности на дороге.
Средства: Иллюстрации поезда, машины, самолета, автобуса, лодки с загадками,
письмо, цветные колеса - рули (красного, желтого, зеленого) цветов,
светофор, макет пешеходного перехода, аудиозаписи песни «Машина»,
«Паровозик», «Мы едем, едем, едем в далекие края», домик, картинки
с изображением кота Матроскина. Разрезные картинки по теме
«Транспорт».
Алгоритм проведения
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принёс нам письмо.
Хотите узнать от кого оно?
Дети: да
Воспитатель зачитывает письмо.
Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. У нас с
Шариком есть новая игра «Собери картинки», но мы никак не можем понять,
как собрать эти картинки. Помогите нам, пожалуйста.
Кот Матроскин приглашает нас в Простоквашино. На чём мы можем поехать в
Простоквашино?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на самолёте.
Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, на чем мы поедем.
Что там мчится и шипит
И колесами стучит:
- Чу – чу – чу, чу – чу – чу!
Я по рельсам лечу. (Поезд)
Мы с вами сейчас поедем на поезде. Беритесь все друг за друга – это вагончики, а
впереди паровозик и машинист. Поехали!!!
( под звучание песни «Паровозик» дети идут по группе)
Воспитатель: Поезд прибыл на станцию «Молочная», а нам, куда надо попасть,
ребята?
Дети: В Простоквашино.
Воспитатель; Присаживайтесь на стульчики, узнаем, на чём поедем дальше.
Отгадайте загадку:
В кабину сел шофер,
Ключом завел мотор,
Колеса крутятся – ура!
В дорогу нам давно пора. (Автомобиль)
Воспитатель: Поедем в Простоквашино на цветных автомобилях.
Это какой по цвету руль?
Дети: Красный руль, зеленый руль, жёлтый руль.
( воспитатель раздаёт цветные кольца - рули)
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили»
Под музыку дети двигаются по группе, с окончанием музыки автомобили
собираются по цвету: красные, зеленые, жёлтые.
Воспитатель: Мы приехали в деревню «Сметанкино», а нам куда, надо?
Дети: В Простоквашино.
Воспитатель: Отгадайте загадку;
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет,
Что же это? (самолет)
Дальше мы с вами полетим на самолётах.
Проводится подвижная игра «Самолёты»
Расставив руки в стороны, дети слегка покачиваются под слова:
Самолёт летит, самолёт гудит,
У – у – у - у – у – у
В Простоквашино лечу.
Воспитатель: Самолёты наши приземляются. Самолёты приземлились на станции
«Творожная». Нам надо узнать, на чем мы поедем дальше, а для этого надо
Отгадать загадку.
Что за чудо длинный дом!
Пассажиров много в нем!
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (Автобус)
Поедем дальше на автобусе.
Дети строят из стульчиков автобус.
Воспитатель: Садитесь в автобус.
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы»
Еду, еду тороплюсь
На автобусе качусь (стучат ладошками по коленкам)
И поэтому сегодня
Пассажиром я зовусь (стучат кулачками по коленкам)
Остановка, выхожу (руки в замок)
На дорогу погляжу (поворот головой влево, затем вправо)
И пойду по переходу
Стал теперь я пешеходом («идут» указательным и средним пальцем по бедру)
(дети выходят из автобуса и подходят к переходу)
Воспитатель: Чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу.
- Мы пойдём по пешеходному переходу.
- Посмотрите, какой свет горит на светофоре?
Дети: Красный, идти нельзя.
Воспитатель: Красный свет нам говорит, что проход закрыт.
Вот зелёный свет горит, проходите, говорит.
Вы, ребята, не спешите
Влево, вправо посмотрите,
И потом вперёд идите.
Воспитатель: Мы с вами добрались до Простоквашино, Вот дом кота Матроскина.
Но его сейчас нет дома, он вместе с Шариком ушел на охоту. Посмотрите, ребята, на
столах лежат разрезные картинки, давайте мы соберем из частей целые картинки.
Дети подходят к столам и стоя, собирают картинки машины, поезда, самолета,
автобуса, кораблика.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, собрали все картинки. Кот Матроскин с Шариком
будут очень рады. Как можно назвать одним словом машину, автобус, поезд,
самолет, кораблик?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. А теперь нам надо возвращаться в
детский сад, в нашу группу.
А на чём же мы отправимся обратно? Отгадайте загадку:
Замечательная вещь
На белом свете есть,
Рыбачить можно и кататься,
Природой в целом наслаждаться! (Лодка)
Мы поплывём по реке на лодке.
Дети передвигаются по группе под слова:
«Сложил ладошки вместе я,
Вот и лодочка моя»
Воспитатель: вот мы и вернулись в нашу группу, давайте вспомним, куда мы
сегодня ездили? (в деревню Простоквашино). На чем мы путешествовали? (на
поезде, машинах, автобусе, самолетах, лодках)
-
Кем мы были когда ехали в автобусе (пассажирами)
- Кем мы были когда шли по пешеходному переходу? (пешеходами)
- Какие сигналы есть у светофора? (красный, зеленый)
- На какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый)
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
- Вам понравилось наше путешествие? (да, понравилось)