Напоминание

"Занятия по развитию у учащихся навыков выполнения эссе по обществознанию (11 класс)"


Автор: Гречко Наталья Анатольевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ СОШ №25
Населённый пункт: пгт Энем Тахтамукайского района Республики Адыгея
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Занятия по развитию у учащихся навыков выполнения эссе по обществознанию (11 класс)"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя школа №25

п.ЭнемТахтамукайского района Республика Адыгея

«Занятия по развитию у учащихся навыков выполнения эссе по

обществознанию (11 класс)»

(Мастер-класс в 10-11 кл)

Учитель: Гречко Наталья Анатольевна

МБОУ СШ №25 п.Энем

Тахтамукайского района

Республика Адыгея

2016г.

Мастер – класс

«Эссе по обществознанию (11 класс)»

Учебное заведение: МБОУ СШ №25 п.Энем Тахтамукайского района

Республика Адыгея

Учитель: Гречко Наталья Анатольевна

Класс: 10Б-11Б

Дата проведения: 11.12.2016 года.

Цели занятия:

1. Показать учителям, работающим в выпускных классах по подготовке к

ЕГЭ возможный вариант изучения материала, при котором учащиеся

становятся активными участниками образовательного процесса с высокой

мотивацией и, тем самым, сокращается время на изучение материала и

повышается эффективность работы учителя и ученика.

2. Обеспечить личностную мотивацию познавательной активности учащихся.

3. Направлять учащихся на осмысление проводимого мастер-класса, его

значение для себя и для других.

4. Закрепить основные пункты выдвинутых целей, чтобы учащиеся могли не

только их сформулировать, но и проверить их выполнение.

Тема урока: «Эссе по обществознанию (11 класс)»

План урока:

1. Оргмомент. Объявление темы урока и его задач. Мотивация.

2. Изучение темы. Выпускники выступают в роли учителя:

- объясняют десятиклассникам правила написания сочинения-рассуждения;

- выпускники-«учителя» вместе с десятиклассниками проверяют по

критериям сочинения, делают поправки, замечания;

- проверка работ по образцу (выпускники проверяют работы

десятиклассников в соответствии с правилами написания сочинения-

рассуждения);

3. Рефлексия: формулировка вывода. Самооценка учащихся и совместная с

учителем оценка результативного урока.

Название раздела

Класс: 10-11

Тема: Мастер-класс по написанию эссе

Типурока: Урок «открытия» нового знания

Целиурока:

Для ученика

Для учителя

Продемонстрировать знания

теоретического и

практического материала по

написанию эссе.

Научить десятиклассников

работать с текстом, определять

проблему, правильно

комментировать и

аргументировать, подбирать

примеры.

Проработать критерии

оценивания (К1-К3)

Обеспечить личностную

мотивацию познавательной

активности учащихся.

Направлять учащихся на

осмысление проводимого

мастер-класса, его значения для

себя и для других.

Закрепить основные пункты

выдвинутых целей, чтобы

учащиеся могли не только их

сформулировать, но и

проверить их выполнение.

Опорные понятия и термины: сочинение-рассуждение, критерии

оценивания части С.

Новые понятия и термины: структура эссе, алгоритм написания эссе.

Приложение №1. Технологическая карта урока

Основные этапы

содержания

урока

Содержание педагогического взаимодействия

Ресурсное

обеспечен

ие

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Стимулирующее

введение

(включение в

учебную

деятельность)

- вступительное слово

учителя

- вопросно-ответная форма

дляпобуждения к действию;

- полные ответы и живое

общение всех учащихся

придадут заинтересованность

и динамизм;

- выпускники выступают в

роли учителя

Презентац

ия

Приобретение

учащимися

новых знаний и

способов

действий

- следить за

происходящим, но не

вмешиваться, только в

крайнем случае

поправить ситуацию.

- выпускники – «учителя»

объясняют десятиклассникам

правила написания

сочинения-рассуждения

Презентац

ия

Первичная

проверка

понимания

учащимися

нового учебного

материала

-следить за работой

выпускников

- выпускники – «учителя»

вместе с десятиклассниками

проверяют по критериям

первые абзацы сочинений,

делают поправки, замечания

Критерии

оценивани

я К1-К3

Самоконтроль

по эталону.

Самоанализ.

Коррекция

- направить учащихся

11 классов на

проверку написанного

по образцу эссе

- проверка работ по образцу

(выпускники проверяют

работы десятиклассников в

соответствии с правилами

написания сочинения-

рассуждения)

Сочинения

Закрепление

новых знаний,

повторение

взаимосвязи

всех изученных

понятий

- следитьза работой в

классе

- вопросно-ответная форма

поможет оценить понимание

десятиклассниками задачи по

написанию сочинения, знание

критериев и правила работы с

текстом

Оценка

результативност

и урока.

Рефлексия.

Оценивание

- предоставить

возможность

учащимся сделать

выводы по

выполненным

заданиям, по

презентации и

- формулировка выводов.

Самооценка учащихся и

совместная с учителем

оценка результативности

урока.

Презентац

ия

понимаю структуры

сочинений

Приложение №2. Презентация



В раздел образования