Автор: Гречко Наталья Анатольевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ СОШ №25
Населённый пункт: пгт Энем Тахтамукайского района Республики Адыгея
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Занятия по развитию у учащихся навыков выполнения эссе по обществознанию (11 класс)"
Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя школа №25
п.ЭнемТахтамукайского района Республика Адыгея
«Занятия по развитию у учащихся навыков выполнения эссе по
обществознанию (11 класс)»
(Мастер-класс в 10-11 кл)
Учитель: Гречко Наталья Анатольевна
МБОУ СШ №25 п.Энем
Тахтамукайского района
Республика Адыгея
2016г.
Мастер – класс
«Эссе по обществознанию (11 класс)»
Учебное заведение: МБОУ СШ №25 п.Энем Тахтамукайского района
Республика Адыгея
Учитель: Гречко Наталья Анатольевна
Класс: 10Б-11Б
Дата проведения: 11.12.2016 года.
Цели занятия:
1. Показать учителям, работающим в выпускных классах по подготовке к
ЕГЭ возможный вариант изучения материала, при котором учащиеся
становятся активными участниками образовательного процесса с высокой
мотивацией и, тем самым, сокращается время на изучение материала и
повышается эффективность работы учителя и ученика.
2. Обеспечить личностную мотивацию познавательной активности учащихся.
3. Направлять учащихся на осмысление проводимого мастер-класса, его
значение для себя и для других.
4. Закрепить основные пункты выдвинутых целей, чтобы учащиеся могли не
только их сформулировать, но и проверить их выполнение.
Тема урока: «Эссе по обществознанию (11 класс)»
План урока:
1. Оргмомент. Объявление темы урока и его задач. Мотивация.
2. Изучение темы. Выпускники выступают в роли учителя:
- объясняют десятиклассникам правила написания сочинения-рассуждения;
- выпускники-«учителя» вместе с десятиклассниками проверяют по
критериям сочинения, делают поправки, замечания;
- проверка работ по образцу (выпускники проверяют работы
десятиклассников в соответствии с правилами написания сочинения-
рассуждения);
3. Рефлексия: формулировка вывода. Самооценка учащихся и совместная с
учителем оценка результативного урока.
Название раздела
Класс: 10-11
Тема: Мастер-класс по написанию эссе
Типурока: Урок «открытия» нового знания
Целиурока:
Для ученика
Для учителя
Продемонстрировать знания
теоретического и
практического материала по
написанию эссе.
Научить десятиклассников
работать с текстом, определять
проблему, правильно
комментировать и
аргументировать, подбирать
примеры.
Проработать критерии
оценивания (К1-К3)
Обеспечить личностную
мотивацию познавательной
активности учащихся.
Направлять учащихся на
осмысление проводимого
мастер-класса, его значения для
себя и для других.
Закрепить основные пункты
выдвинутых целей, чтобы
учащиеся могли не только их
сформулировать, но и
проверить их выполнение.
Опорные понятия и термины: сочинение-рассуждение, критерии
оценивания части С.
Новые понятия и термины: структура эссе, алгоритм написания эссе.
Приложение №1. Технологическая карта урока
Основные этапы
содержания
урока
Содержание педагогического взаимодействия
Ресурсное
обеспечен
ие
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Стимулирующее
введение
(включение в
учебную
деятельность)
- вступительное слово
учителя
- вопросно-ответная форма
дляпобуждения к действию;
- полные ответы и живое
общение всех учащихся
придадут заинтересованность
и динамизм;
- выпускники выступают в
роли учителя
Презентац
ия
Приобретение
учащимися
новых знаний и
способов
действий
- следить за
происходящим, но не
вмешиваться, только в
крайнем случае
поправить ситуацию.
- выпускники – «учителя»
объясняют десятиклассникам
правила написания
сочинения-рассуждения
Презентац
ия
Первичная
проверка
понимания
учащимися
нового учебного
материала
-следить за работой
выпускников
- выпускники – «учителя»
вместе с десятиклассниками
проверяют по критериям
первые абзацы сочинений,
делают поправки, замечания
Критерии
оценивани
я К1-К3
Самоконтроль
по эталону.
Самоанализ.
Коррекция
- направить учащихся
11 классов на
проверку написанного
по образцу эссе
- проверка работ по образцу
(выпускники проверяют
работы десятиклассников в
соответствии с правилами
написания сочинения-
рассуждения)
Сочинения
Закрепление
новых знаний,
повторение
взаимосвязи
всех изученных
понятий
- следитьза работой в
классе
- вопросно-ответная форма
поможет оценить понимание
десятиклассниками задачи по
написанию сочинения, знание
критериев и правила работы с
текстом
Оценка
результативност
и урока.
Рефлексия.
Оценивание
- предоставить
возможность
учащимся сделать
выводы по
выполненным
заданиям, по
презентации и
- формулировка выводов.
Самооценка учащихся и
совместная с учителем
оценка результативности
урока.
Презентац
ия
понимаю структуры
сочинений
Приложение №2. Презентация