Напоминание

"Пожарные"


Авторы: Пылаева Елена Николаевна, Запольских Наталья Витальевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №428 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: конспект сюжетно –ролевой игры
Тема: "Пожарные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Для того, чтобы научить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Пожарные» в группе

были проанализированы и скорректированы необходимые условия:

- пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к сюжетно-ролевой игре,

-новыми дидактическими играми и пособиями по теме "Профессии",

-детской художественной литературой и картинками по данной теме.

Знакомство детей с профессией « Пожарные» осуществлялась через разные виды

совместной детской деятельности:

-игровую,

-коммуникативную,

-познавательно-исследовательскую,

- продуктивную.

Использовались следующие формы работы с детьми:

-беседы с детьми по теме.

-рассматривание иллюстраций и картинок (фотографий) по данной теме.

-просмотр видеоматериалов и презентаций.

-чтение литературных произведений, стихов, загадок.

-сюжетно-ролевая игра"Больница".

-дидактические игры.

-совместная продуктивная деятельность.

Проводилась работа с родителями:

-изготовление атрибутов,

-беседа с родителями "Расскажите ребенку о своей профессиональной деятельности",

-оформление наглядной информации для родителей "Знакомство детей с профессиями

«Пожарный».

Игровые роли и ролевые взаимодействия:

Командир пожарной команды.

1.Принимает решения, подает команды;

2.Ведет связь по рации с диспетчером и пожарными

3.Тушит вместе с пожарными.

4.Проверяет работу пожарных и оснащение машин.

Пожарные

1.Получают сообщения о пожаре от диспетчера

2.Тушат пожары

3.Спасают людей и животных.

4.Ведут разговоры по рации, докладывают командиру, диспетчеру

Врачи скорой помощи

1.Принимают сообщение от диспетчера

2.Оказывают первую медицинскую помощь

Водители пожарной машины и скорой помощи

1.Готовят машины к выезду

Диспетчер пожарной службы

1.Принимает вызовы о пожаре

2.Ведет запись всех вызовов

3.Передает сообщения пожарным, скорой помощи.

4.Ведет связь с пожарными.

Мама

1.Готовит обед, занимается домашними делами

2.Сообщают о пожаре.

3. Эвакуируются

Дети самостоятельно обыгрывают причину возникновения пожара.

Цель:Помочь детям реализовать знания о профессиях через сюжетно ролевую игру.

Задачи:Самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Способствовать навыку общения в игре, умению творчески развивать

сюжеты.Побуждать детей действовать согласно принятой на себя роли,

взаимодействовать в процессе игры. Воспитывать у детей уважение к труду

пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

Оборудование: огнетушитель, топорик, диспетчерский пульт, чехлы пожарной

машины и машины скорой помощи, носилки, макет дома, макет спичек. Каски,

телефоны, рации. Плакаты на противопожарные темы. Аптечка с медикаментами и

средствами для оказания первой медицинской помощи, халат, шапочка, блокнот,

ручка, телефон.

Предварительная работа:

Беседы:

Ознакомительные беседы с просмотром иллюстраций о средствах пожаротушения,

о специальных снаряжениях пожарного.

- «Знакомство с профессией пожарника»,

- «Пожарный герой -он с огнѐм вступает в бой».

- «Скорая помощь при пожаре» (пожарнаямашина),

- «Опасные предметы дома»,

- «Правилаповедения припожарной ситуации».

Загадки про пожароопасные предметы.

Знакомство детей с новой профессией «Диспетчер», используя рассказ воспитателя и

игровые действия.

Закрепление домашнего адреса.

Чтение художественных произведений

-С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,

-Т. Фетисов «Куда спешат красные машины».

-Л. Толстой «Пожарные собаки».

-Б. Житков «Пожар».

Рассматривание плакатовпо пожарной безопасности обсуждение:

- «Спички - не для игры»,

- «Что нужно делать при пожаре»,

- Службы «101», «102», «103»,

Рисование«Пожарная машина»;

Дидактические игры:

- «Источники опасности»,

- «Можно–нельзя»,

- «Найди опасные предметы»,

- «Что необходимо пожарному?»

Подвижная игра: «Пожарные на ученьях».

Игровая ситуация:«Позовем на помощь, когда в доме пожар».

Совместная деятельность- создание макета многоэтажного дома, лестницы,

огнетушителя, лекарств для аптечки.

Помощь родителейпо изготовлению атрибутов (чехлов для пожарной машины и

скорой помощи).

Роли:пожарные, водитель пожарной машины, диспетчер, врач, медицинская сестра,

водитель скорой помощи, мама, дети.

Ход игры:

Ребята, как вы думаете,человек какой профессии должен обладать такими качествами

как: храбрость, выносливость, ловкость, сила, умение быстро принимать решения. А

еще этот человек работает в службе спасения.

(Дети дают варианты ответы).

-Правильно ребята, это пожарные. И скоро (30 апреля), пожарные будут отмечать свой

праздник «День пожарной охраны». Мы очень благодарны пожарным за их мужество.

Послушайте стихотворение, которое написала Людмила Громова, а называется оно

«Пожарный».

Поступил сигнал тревожный

В часть пожарную о том,

Что в весенний день погожий

Загорелся чей-то дом.

И уже через минуту

Витин папа, как и все,

По кратчайшему маршруту

Едет к дому по шоссе.

Эту красную машину

Пропускают все вперед –

У спасательной дружины

На секунды счет идет.

Дом горит, как лист бумажный,

Застилает всё кругом

Черный дым. Бойцы отважно

Начинают бой с огнем.

Пламя стены дома лижет

Ненасытным языком,

Вверх огонь до самой крыши

Поднимается ползком.

Витин папа заливая

Пламя жаркое водой,

Слышит вдруг: малыш рыдает

За пылающей стеной.

В тот же миг пожарный ломом

И железным топором

Пробивает стену дома

И бросается в пролом.

Стало тихо... Очень странно!

Где отважный наш герой?

Выбегает из огня он,

Мальчик на руках! Живой!

-Вам понравилось стихотворение? (ответы детей).

Кто больше всех понравился вам и чем? (ответы детей)

- Не только взрослые люди могут быть героями. Послушайте историю про мальчика.

13-летний Алексей Киселев спас двоих детей от верной смерти и получил медаль "За

отвагу на пожаре".

В феврале, в поселке Лесное, случился пожар. Алексей вместе с двумя младшими

детьми в этот момент находился в квартире. Там же был и взрослый мужчина,

знакомый их родителей, все спали. От дыма и гари мальчик проснулся и, не

растерявшись, вынес из горящей квартиры шестимесячного ребёнка. Потом вернулся

за двухлетним. Устроив детей в безопасном месте, он вновь вернулся в горящую

квартиру, чтобы спасти из огня взрослого. Но добраться до мужчины ему не удалось,

гость погиб. За мужественный и самоотверженный поступок Леша награжден медалью

"За отвагу на пожаре».

-Как мы можем охарактеризовать поступок мальчика? (героический, смелый)

-Историй о мужестве очень много.

-Давайте придумаем историю, в которой вы будете бороться с огнем и приходить на

помощь, а воплотить задуманное мы сможем в игре «Пожарные».

- Какие предметы у нас с вами естьдля этой игры? (Макет многоэтажного дома,

лестница, огнетушитель).

- Взрослые (родители и воспитатели) сшили чехлы пожарной машины и скорой

помощи, костюмы, изготовили носилки.(внести атрибуты.) Теперь у нас есть все самое

необходимое для игры и пора распределять роли.

Это очень ответственный момент, ведь

вы должны договориться, кто кем будет.

Дети распределяют роли: (воспитатель помогает)

«Я буду командиром пожарной бригады»,

«Я буду пожарным»,

«Я буду шофером пожарной машины»,

«Я буду шофёром скорой помощи»,

«Я буду врачом скорой помощи»,

«Я буду диспетчером пожарной части».

- Давайте решим, какая опасная ситуация произойдет в нашей игре с участием

выбранных вами ролей.

Дети предлагают различные ситуации. (Пожар в лесу, в доме, в машине…)

Воспитатель обращает внимание детей на совместно изготовленный макет дома. Дети

и воспитатель принимают решение, что пожар будет в жилом доме.

-Ребята, я предлагаю выбрать меня на роль мамы. (Одобрение детей).

-А кто хочет быть моими сыночком и дочкой? (Сколько будет детей, зависит от

количества играющих).

-Ребята, я предлагаю вам надеть спец. одежду и самостоятельно оборудовать игровое

место. (В зависимости от распределенных ролей)

Воспитатель помогает, направляет в подготовке наводящими вопросами:

-Водители, машины к выезду готовы?

-Пожарные! Огнетушители, рукава, топоры, лестницу уложили в пожарную машину?

-Врачи! Носилки, лекарства взяли?

-Диспетчер! Телефон, рацию, журнал приготовил?

Ответы детей.

Игровая ситуация 1.

Мама и дети идут домой.

Обыгрывается ситуация возникновения пожара в квартире.

Мама начинает спасать детей (одевает марлевые повязки, выводит в коридор, звонит в

пожарную часть).

Игровая ситуация 2

Диспетчер: «Диспетчер слушает! Что у вас случилось?»

Мама: «У нас в доме пожар! Приезжайте скорей!»

Диспетчер: «Ваш адрес?»

Мама: «Наш адрес – ул. Южная,7»

Диспетчер: «Ждите, пожарная команда выезжает!»

Игровая ситуация 3

Диспетчер сообщает командиру пожарной

бригаде.

Диспетчер: «Пожар на улицеЮжная,7. Срочно выезжайте!»

Командир пожарной команды: «Вас понял, бригада выезжает на помощь!».(даёт

указания о сборе на пожар)

Диспетчер сообщает в скорую помощь.

Диспетчер: «Алло, скорая? Пожар на ул. Южная,7. Срочно выезжайте!»

Врач скорой помощи: «Вас понял, выезжаем!»(даёт указания о сборе на выезд)

Врачи выезжают.

Проблемная ситуация:

Командир пожарной команды: пожар на 4 этаже, как будем спасать пострадавших?

Пожарный: «Нужна лестница».

Мама и дети зовут на помощь: «Помогите, мы здесь!»

Игровая ситуация 4

Командир принимает решение разложить лестницу и приступить к спасению людей и

тушению пожара.

Спасают пострадавших.

Врачи оказывают помощь.

Пожарные тушат пожар.

Проблемная ситуация:

Ребенок вспоминает, что в квартире, где произошел пожар осталась кошка.

Игровая ситуация 5

Командир принимает решение спасти животное.

Командир: «Спасаем кошку!»

Пожарная команда спасают животное.

Передают кошку маме.

Скорая помощь увозит пострадавших.

Тушение пожара продолжается.

Командир пожарной бригады сообщает диспетчеру, что пожар потушен.

Командир: «Диспетчер, пожар потушен!»

Диспетчер разрешает возвратиться на базу.

Диспетчер: «Хорошо, возвращайтесь на базу!»

Выход из игры:

-Сегодня вы были такими же мужественными, смелыми как герой Алексей из нашего

рассказа. Отважными как Витин папа,из стихотворения «Пожарные».

Пожарные тушили пожар, врачи оказывали помощь, диспетчер принимал

вызов,координировал действия всех участников.Водители подготовили машины к

выезду.

-Помните, чтобы не случилось беды,нельзя играть с огнем! (Обращение к ребятам,

которые были в роли детей)

-Вам понравилась играть?

-А как может продолжиться наша игра? (Предположения детей о продолжении игры:

- Наградить пожарных;

- пожарные придут к детям и расскажут о правилах безопасности дома и т.д.)

- Каких героев мы можем придумать вместе с вами для следующей

игры?(полицейский, корреспондент и т.д.)



В раздел образования