Напоминание

Значимость игры в детском саду


Автор: Спиридонова Раиса Евгеньевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №14" ИГОСК
Населённый пункт: г.Изобильный Ставропольский край
Наименование материала: Призентация " Мастер класс"
Тема: Значимость игры в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс

Подготовила: инструктор

по физо

Спиридонова Р.Е

« Методика организации и

проведения подвижной игры»

“Игра-это сама детская жизнь,

инстинктивная, добровольная,

спонтанная и естественная, связанная с

исследованиями, общением и

выражением себя, сочетающая действие

и мысль, приносящая удовлетворение и

ощущение успеха”.

(Из “Декларации прав ребенка на игру”,

принятой Международной Ассоциацией игр

на воздухе в 1977 году).

Ребенок познает мир, развивается, организм

растет, укрепляются мышцы, нарабатываются

двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого

сидя на одном месте невозможно. Потому сами

дети выбрали для себя наиболее физиологичный

способ достижения этой цели -подвижные игры.

Значение подвижных игр:

–развивают мышление, воображение, чувство ритма;

–учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся

игровых ситуациях;

–учат подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать,

помогать друг другу;

–активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память,

фантазию;

–формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость;

–помогают овладеть пространственной терминологией;

–помогают освоиться в коллективе;

–пополняют словарный запас детей..

В методике физического воспитания и развития детей

принято делить игры на:

1. Элементарные игры с правилами:

а) сюжетного характера («Лохматый пес», «Гуси-лебеди»,

«Хитрая лиса»);

б) бессюжетные, где в основе лежат правила (догонялки,

прятки, ловишки, игры-эстафеты);

в) аттракционы со специально создающимися условиями

(прыжки в мешках, пронести воздушный шарик в ложке,

приклей нос Буратино);

г) игры-забавы на развитие мелкой моторики пальцев

(пальчик-мальчик, сорока, колечко).

2. Сложные игры с правилами:

а) спортивные (футбол, элементы баскетбола на 7-ом году

жизни);

б) игры с элементами спорта

Также все подвижные игры по программе детского

сада делятся по двигательному составу.

1.Игры большой подвижности,

с бегом и прыжками («Мы веселые ребята», «Ловишки», «У медведя

во бору», «Волк во рву»);

2.Игры средней подвижности,

с лазаньем, хороводы с ходьбой и с бегом («Мышеловка», «Ровным

кругом», «Карусели», «Пузырь», «Обезьянки», «Медведь и пчелы»);

3.Игры малой подвижности

с ходьбой в средне-медленном темпе, с упражнениями для

определенных частей тела, с метанием («Летает –не летает»,

«Найди, где спрятано», «Море волнуется»).

Методика проведения подвижной

игры в детском саду

Первым условием успешного

использования подвижных игр в

воспитании детей является знание

программных задач, определенных для

конкретной возрастной группы, с

которой работает воспитатель.

1 Выбор игры

2Сбор на игру

3 Объяснение игры

4 Распределение

ролей в игре

5 Руководство педагога

6 Усложнение

подвижной игры

Сбор на игру не должен превышать 1 -2

минут.Длительный сбор снижает у детей интерес

к игре, дезорганизует их. Долго ожидая

товарищей, дети напрасно растрачивают время и

энергию.

Объяснение игры

При объяснении игры взрослый должен

стоять так, чтобы его видели все дети

При объяснении игры надо рассказать

самое главное.

Изложение содержания игры, объяснение

еѐ правил должны быть краткими, чѐткими.

Распределение ролей

воспитатель сам поручает ребѐнку какую-

нибудь роль,

выделяет с помощью считалки,

ребѐнок, выполнявший роль водящего,

выбирает на эту роль себе заместителя.

Руководство игрой.

Регулируя взаимоотношения детей,

руководитель должен уметь предотвращать

возможные конфликты, нежелательные

поступки и всегда быть справедливым!

Участие взрослого в игре создает интерес у

детей.

Средняя продолжительность игры 5—6

минут в младшей группе, 6—8 минут —в

средней и 8—10 минут —в старшей. Общая

продолжительность игры считается с того

момента, как дети собрались на игру и

воспитатель начал еѐ объяснение.

Игру можно проводить в начале, в середине и в конце прогулки,

в зависимости от того, какое занятие предшествовало прогулке

.

1 увеличивать дозировку

2 усложнить двигательное

содержание 3 изменить размещение

играющих на площадке 4 сменить сигнал

5 провести игру в нестандартных условиях6

усложнить правила (в старшей группе

Важно не только правильно подобрать

игру, но и провести еѐ таким образом,

чтобы она принесла пользу как в

отношении укрепления здоровья детей,

так и в отношении приобретения ими

положительных навыков и качеств.

«Кажется, чего легче, как вести игру, -а

между тем это самое трудное дело, и очень

редко приходится встречать руководителя,

стоящего на уровне своего положения»

П.Ф. Лесгафт



В раздел образования