Автор: Спиридонова Раиса Евгеньевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №14" ИГОСК
Населённый пункт: г.Изобильный Ставропольский край
Наименование материала: Призентация " Мастер класс"
Тема: Значимость игры в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс
Подготовила: инструктор
по физо
Спиридонова Р.Е
« Методика организации и
проведения подвижной игры»
•
“Игра-это сама детская жизнь,
инстинктивная, добровольная,
спонтанная и естественная, связанная с
исследованиями, общением и
выражением себя, сочетающая действие
и мысль, приносящая удовлетворение и
ощущение успеха”.
(Из “Декларации прав ребенка на игру”,
принятой Международной Ассоциацией игр
на воздухе в 1977 году).
Ребенок познает мир, развивается, организм
растет, укрепляются мышцы, нарабатываются
двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого
сидя на одном месте невозможно. Потому сами
дети выбрали для себя наиболее физиологичный
способ достижения этой цели -подвижные игры.
Значение подвижных игр:
–развивают мышление, воображение, чувство ритма;
–учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся
игровых ситуациях;
–учат подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать,
помогать друг другу;
–активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память,
фантазию;
–формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость;
–помогают овладеть пространственной терминологией;
–помогают освоиться в коллективе;
–пополняют словарный запас детей..
•
В методике физического воспитания и развития детей
принято делить игры на:
1. Элементарные игры с правилами:
а) сюжетного характера («Лохматый пес», «Гуси-лебеди»,
«Хитрая лиса»);
б) бессюжетные, где в основе лежат правила (догонялки,
прятки, ловишки, игры-эстафеты);
в) аттракционы со специально создающимися условиями
(прыжки в мешках, пронести воздушный шарик в ложке,
приклей нос Буратино);
г) игры-забавы на развитие мелкой моторики пальцев
(пальчик-мальчик, сорока, колечко).
2. Сложные игры с правилами:
а) спортивные (футбол, элементы баскетбола на 7-ом году
жизни);
б) игры с элементами спорта
•
Также все подвижные игры по программе детского
сада делятся по двигательному составу.
•
1.Игры большой подвижности,
•
с бегом и прыжками («Мы веселые ребята», «Ловишки», «У медведя
во бору», «Волк во рву»);
•
2.Игры средней подвижности,
•
с лазаньем, хороводы с ходьбой и с бегом («Мышеловка», «Ровным
кругом», «Карусели», «Пузырь», «Обезьянки», «Медведь и пчелы»);
•
3.Игры малой подвижности
•
с ходьбой в средне-медленном темпе, с упражнениями для
определенных частей тела, с метанием («Летает –не летает»,
«Найди, где спрятано», «Море волнуется»).
•
Методика проведения подвижной
игры в детском саду
•
•
Первым условием успешного
использования подвижных игр в
воспитании детей является знание
программных задач, определенных для
конкретной возрастной группы, с
которой работает воспитатель.
1 Выбор игры
2Сбор на игру
3 Объяснение игры
4 Распределение
ролей в игре
5 Руководство педагога
6 Усложнение
подвижной игры
Сбор на игру не должен превышать 1 -2
минут.Длительный сбор снижает у детей интерес
к игре, дезорганизует их. Долго ожидая
товарищей, дети напрасно растрачивают время и
энергию.
•
Объяснение игры
•
•
При объяснении игры взрослый должен
стоять так, чтобы его видели все дети
•
•
При объяснении игры надо рассказать
самое главное.
•
•
Изложение содержания игры, объяснение
еѐ правил должны быть краткими, чѐткими.
•
Распределение ролей
•
•
воспитатель сам поручает ребѐнку какую-
нибудь роль,
•
•
выделяет с помощью считалки,
•
•
ребѐнок, выполнявший роль водящего,
выбирает на эту роль себе заместителя.
•
Руководство игрой.
•
•
Регулируя взаимоотношения детей,
руководитель должен уметь предотвращать
возможные конфликты, нежелательные
поступки и всегда быть справедливым!
•
Участие взрослого в игре создает интерес у
детей.
•
•
Средняя продолжительность игры 5—6
минут в младшей группе, 6—8 минут —в
средней и 8—10 минут —в старшей. Общая
продолжительность игры считается с того
момента, как дети собрались на игру и
воспитатель начал еѐ объяснение.
•
Игру можно проводить в начале, в середине и в конце прогулки,
в зависимости от того, какое занятие предшествовало прогулке
.
1 увеличивать дозировку
2 усложнить двигательное
содержание 3 изменить размещение
играющих на площадке 4 сменить сигнал
5 провести игру в нестандартных условиях6
усложнить правила (в старшей группе
•
•
Важно не только правильно подобрать
игру, но и провести еѐ таким образом,
чтобы она принесла пользу как в
отношении укрепления здоровья детей,
так и в отношении приобретения ими
положительных навыков и качеств.
•
•
«Кажется, чего легче, как вести игру, -а
между тем это самое трудное дело, и очень
редко приходится встречать руководителя,
стоящего на уровне своего положения»
•
П.Ф. Лесгафт