Напоминание

"Игра как средство активизации учебно–речевой деятельности учащихся на уроках английского языка"


Автор: Климова Ирина Владимировна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГБПОУ Колледж Связи 54
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: "Игра как средство активизации учебно–речевой деятельности учащихся на уроках английского языка"
Дата публикации: 11.10.2018
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ

«Игра как средство активизации учебно-речевой деятельности учащихся

на уроках английского языка »

Составитель - преподаватель английского зыка Климова И.В.

2018 год

Пояснительная записка.

В условиях современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам

игры приобретают особое значение, способствуя, в частности, развитию мотивации к

изучению иностранных языков, а также достижению различных целей обучения:

тренировке отдельных навыков и развитию умений в различных видах речевой

деятельности.

Игровые приемы обучения занимают в настоящее время прочное место в практике

преподавания иностранных языков на разных уровнях.

Главная цель игры-сделать обучение интересным и увлекательным.

Все виды игр-лексические, орфографические, грамматические, ролевые, творческие,

деловые помогают расширить лексический запас школьников, углубить их знания по

грамматике, развить навыки активного говорения, а также повысить интерес к изучению

иностранного языка.

В данной разработке представлены следующие игры:

Эпитеты –активизация лексического запаса (прилагательные)

Загадочный глагол-постановка вопросов

Пресс-конференция- постановка вопросов, развитие устной речи

Головоломка – развитие беглости в употреблении лексики по теме

Десять предметов-развитие устной речи, повторение времен

Диктанты-знание орфографии, развитие навыков письма

Предложения на расширение- активизация лексического запаса, развитие устной речи

Напиши рассказ- активизация лексического запаса, развитие письменной речи

Измени рассказ- активизация лексического запаса, развитие письменной речи

Опиши эмоции-употребление в речи причастия 2

Путешествие (таксист)- постановка вопросов, развитие устной речи

Знаменитость- постановка общего вопроса

Год назад-построение придаточных изъяснительных предложений

Високосный год –порядковые числительные

Опиши картину-употребление настоящего длительного времени

Опиши предмет- развитие устной и письменной речи

Профессии - активизация лексического запаса, развитие устной речи

Страноведение -степени сравнения прилагательных.

Национальности-повторение числительных

Кому сколько лет?-совершенствование навыков аудироавания, повторение числительных

Телевидение –развитие устной речи

Эпитеты

Прилагательные+аудирование

Для подготовки к проведению игры, подберите текст, содержащий какое-нибудь описание и

соответствующий уровню ваших студентов. Удалите из текста все прилагательные, а на их место

вставьте пробелы. Сделайте копии текста по количеству участников игры.

На уроке копии раздайте и предложите игрокам заполнить пробелы подходящими по смыслу

прилагательными. Когда все будут готовы, игроки зачитывают по предложению. После того, как

совместная версия будут озвучена, вы читаете оригинал. В это время, участники игры отмечают в своих

текстах совпадения. Побеждает игрок, угадавший наибольшее количество прилагательных.

Загадочный глагол

Глаголы, вопросы-ответы

Игра не требует предварительной подготовки.

Для примера, загадайте какой-нибудь глагол, допустим 'swim'. Предложите игрокам его отгадать, задавая

вопросы, в которых он заменяется на слово 'beep'. После каждого наводящего вопроса, игрок имеет

право задать один вопрос-догадку с глаголом to beep. Ваш дальнейший диалог с участниками игры

может выглядеть так:

Игрок А: Can you 'beep'?

Вы: Yes, I can.

Игрок B: How often do you 'beep'?

Вы: I usually 'beep' once a week.

Игрок C: Where do you 'beep'?

Вы: In summer I 'beep' in a lake, but in the other seasons I 'beep' in a swimming pool.

Игрок C: Is it 'swim'?

Вы: Yes, it is.

Таким образом, Игрок С стал победителем первого раунда и ведущим второго. Игра продолжается до

тех пор, пока каждый её участник, хотя бы один раз, не побывает в роли ведущего.

В весёлом варианте этой игры, вместо 'beep' учащиеся произносят 'sleep'. Это придаёт ответам ведущего

юмористический характер.

Пресс-конференция

Игра не требует предварительной подготовки.

На уроке поставьте один стол посередине лицом к остальным или освободите свой. Игрок А садится за

стол и объявляет прмерно следующее: 'Hello! I'm Alla Pugacheva. Today I'm ready to answer all of your

questions'."Журналисты" по очереди задают интересующие их вопросы, а "звезда", как может, отвечает.

После того, как все вопросы будут исчерпаны, Игрок В, в образе уже другой знаменитости, занимает

место за столом и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник не побывает в роли

звезды.

Головоломка

Этой игрой, как правило, заканчивается лексическая или грамматическая тема. Студента просят

составить мини-рассказ типа “Puzzle”. После рассказа студента, состоящего из отдельных предложений

по данной теме, его напарник должен угадать, что или кто был зашифрован. В теме “Внешность” это

человек - герой сказки, фильма или мультфильма, актер, певец, одноклассник; в теме “Животные” это

какое-нибудь животное; в теме “Еда” - какой-либо продукт или блюдо; в теме “Город” - какой-либо

известный город и т.д. Рекомендации: Повторяйте весь цикл многократно, чтобы добиться беглости в

употреблении лексики, давайте призовые очки за самый полный рассказ в хорошем темпе. Используйте

для повышения тона студентов и азарта в игре повторение пройденных тем.

Десять предметов

Это условное название игры, суть которой заключается в том, что все участники рисуют 3 - 5 - 10

предметов, и, обменявшись своими рисунками, пишут или говорят, что их напарник будет делать

(делает, уже сделал и т.д.) с этими предметами. Предложения могут быть смешными. Можно задавать

вопросы к этим предметам, можно говорить или писать, что не будут делать с этими предметами.

Можно усложнить условия игры: один участник рисует 3 - 5 предметов, другой пишет столько же

действий. Потом оба рисунка соединяются вместе и составляются получившиеся предложения.

Например, первым был Tvset, а действие jump. Предложение: I jump over (on) Tvset with my brother/

Еще один из вариантов этой игры - все пишут 5 - 7 названий предметов, а преподаватель спрашивает:

“What will you take for a trip? And why?” или “What did your mother give you as a birthday present and

why?” Вопросы могут быть самые неожиданные. Участники отвечают, стараясь объяснить логично,

исходя из того перечня предметов, который у них есть. Можно по ходу давать веселые комментарии.

Можно также нарисовать или написать 3 - 5 - 10 действий (правильных глаголов) и обменяться листами,

после чего “предсказать судьбу” друг другу “Foretell the future”. Получаются очень интересные

предсказания. Причем можно изменять установку: “What had he done, before guests came?”, “What did

you do on the Moon” (все зависит от грамматического времени).

Рекомендации: Это очень эффективная игра, использующаяся как на устном уроке, так и на

индивидуальном занятии. При использовании этой игры на индивидуальном занятии необходимо

обязательно дать возможность прочитать всем участникам получившиеся предложения (для

поддержания интереса).

Диктанты

Вместо традиционного диктанта можно использовать целую цепь игр на spelling:

1.

Напишите любые сочетания sh, sk, ch, a, wh, th, w, а под ними попросите студента

написать любые слова с этими сочетаниями. Можно дать 1 - 2 сочетания, можно 4 - 6, в зависимости

от возраста и уровня подготовки. Но не переусердствуйте: студенту должно быть интересно и не

очень сложно. Сочетания можно дать сразу после прохождения правила в буклете, но убедитесь, что

студент уже хорошо пишет и собирает эти слова из разрезной азбуки. Для первоклассников

используйте этот метод только в исключительных случаях.

2.

Напишите на листочке несколько букв, например: s, k, t, ... Задача студента - написать

слова, начинающиеся с этих букв.

3.

После прочтения студентами текста или выполнения аудирования можете дать задание

посоревноваться, кто больше напишет слов из текста, исключая and, but, I, he и т.д.

4.

В процессе изучения какой-либо лексической темы можно дать задание: Кто больше

закупит продуктов (Food), кто посетит большее количество мест (City).

Рекомендации: При подсчете очков за это задание учитывается правильность написания слов.

Только с начинающими можно принимать слова с незначительными ошибками.

Эти задания очень эффективны для студентов всех возрастов. Для продвинутого уровня условия

усложняются.

Предложения на расширение

Выполняются письменно либо устно по отдельному предложению или картинке. Перед началом

покажите студенту, как это сделать на русском языке, продемонстрируйте возможные “расширения”:

Прилагательные;

Дополнения прямые и непрямые;

Обстоятельства места (где), времени (когда), образа действия (willingly quickly), условия

(if, because).

Элемент соревнования заключается в том, что необходимо составить самое длинное (по количеству

слов) предложение. Это упражнение можно делать устно, расширяя по очереди: I bought flowers. - I

bought beautiful flowers. - I bought flowers for my sister. И так далее, пока остается возможность

расширять.

Измени рассказ

Опираясь на рассказ необходимо изменить некоторые слова, чтобы получился новый, слегка измененный:

вместо in the morning - in the evening; an old man - a young girl; quickly - slowly; ...

Напиши рассказ

Напишите разные слова (существительные, прилагательные, глаголы) и некоторые выражения (in the

morning, at last, ...) и дайте задание составить с ними рассказ. Элемент соревнования: выигрывает тот, у

кого получится самый интересный или самый длинный рассказ и т.д.

Опиши эмоции

Для примера вспомните какое-нибудь событие из своей жизни и связанные с ним эмоции, например:

'Two

years ago I was happy because I had a wonderful holiday'. Игрокам скажите: 'Two years ago I was happy. How

do you think why?' Участники игры по очереди выдвигают свои гипотезы, например такие:

Игрок А: Maybe you bought a car?

Игрок В: Maybe you moved to a new flat?

и т.д.

Ради шутки, кто-то из участников игры может озвучить и совсем фантастическую версию, типа: 'Maybe

you won a million dollars?' В данном случае, степень вероятности события неважна, главное - чтобы игрок

мог сформулировать свою мысль. Угадавший выигрывает одно очко и сам вспоминает событие из своей

жизни. Стимулируйте участников игры использовать разные прилагательные и причастия, например:

angry, surprised, frightened и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник, хотя бы один раз,

не загадает своё событие. В финале заработанные баллы суммируются и определяется победитель игры.

( Как вариант можно раздать заготовки).

Путешествие (таксист)

На

уроке

спросите

студентов,

куда

бы

они

хотели

поехать

в

отпуск

или

на

каникулы.

Когда

все

выскажутся,

предложите

Игроку

А

разыграть

следующую

сценку.

Предположим,

ваш

будущий

собеседник прибыл в обозначенное им ранее место, а вы - таксист, везущий его из аэропорта в отель.

Задавайте ему вопросы типа:

Where are you from?

Are you here for the first time?

What would you like to see?

What would you like to try?

What would you like to buy?

и т.д.

В следующей сценке, Игрок А выступает в роли таксиста, а Игрок В - туриста, и т.д. Будьте готовы к тому,

что последний участник игры будет задавать вопросы вам.

Знаменитость

Суть игры "Я знаменитый" заключается в том, что игроки сидя в кругу пишут друг другу имена

известных личностей или персонажей и приклеивает бумагу с именем другому игроку на лоб. Таким

образом, у каждого игрока на лбу имя знаменитости которого он не знает, но видят все вокруг. После чего

начинается игра, в процессе которой игрок задает вопросы "о себе". Допускаются вопросы на которые

можно ответить только «да» или «нет». Игрок может задавать вопросы о себе только до того момента как

ему ответят "нет". Далее очередь переходит следующему игроку.

Год назад

Здесь представлена интересная идея для проведения урока английского языка на новогоднюю

тему.

Игра не требует предварительной подготовки. Новый год - традиционное время подведения

итогов. На уроке предложите участникам игры назвать личные события, о которых они не

знали год назад. Для примера, начните сами, а студенты продолжат, допустим так:

Вы: A year ago I didn't know that I would visit China.

Игрок А: A year ago I didn't know that I would change my job.

Игрок В: A year ago I didn't know that I would become an uncle.и т.д.

Участник, не сумевший, в свою очередь, вставить нужную фразу, выбывает из игры, которая

длится до тех пор, пока в ней не останется один победитель.

Високосный год

Игра не требует предварительной подготовки.Вы начинаете, а участники игры продолжают

называть по порядку каждый пятый день високосного года, т.е. так:

Вы: The first of January!

Игрок А: The sixth of January!

Игрок В: The eleventh of January!

и т.д., не забывая учесть 29 февраля.

Победителем игры становится участник, которому выпало назвать 31 декабря.

Если предстоит не високосный год, то побеждает игрок, назвавший 1 января следующего года.

Опиши картину

Упражнение не требует предварительной подготовки. На уроке предложите студентам

описать картину, которую они ожидают увидеть по возвращении домой. Когда все будут

готовы, учащиеся по очереди зачитывают свои рассказы, например такие:

'My husband is watching TV, my son is playing computer games and my cat is sleeping in

the armchair'.

На более высоких уровнях, студенты могут описать свою домашнюю обстановку

без предварительной подготовки.

Опиши предмет

Задание не требует предварительной подготовки.

На уроке попросите каждого ученика запустить руку в свою сумку и достать

из неё любой предмет. Затем предложите учащимся написать рассказ об этой вещи

, состоящий не менее, чем из пяти предложений. Не поддавайтесь

на просьбы

учеников поменять предмет, даже если это окажется ручка, расчёска и т.

п. Очень важно, чтобы учащиеся нашли, что рассказать абсолютно о любом предмете.

Когда все будут готовы, студенты по очереди зачитывают примерно такие эссе:

'This is my mobile phone. I bought it a year ago. I chose it because of its unusual

design. It has got a lot of different functions. My mobile phone is very helpful for me!'

Профессии

Упражнение не требует предварительной подготовки.

В классе начертите на доске таблицу. В названия строк внесите все пройденные вами профессии,

а в названия столбцов - имена учащихся. Затем предложите каждому участнику составить

список профессий, которые, на его взгляд, подошли бы одногруппникам. Когда все будут готовы,

вызовите к доске учащегося, у которого наблюдаются наибольшие проблемы с аудированием. Он

начинает примерно так: 'I think Alina can be an accountant or a bank clerk, Boris and Maxim can be

architects, ...',параллельно расставляя "галочки" в соответствующие ячейки.

Job/Name

Alina

Boris

Denis

Elena

Irina

Maxim

Oxana

Vadim

accountant

v

actor

artist

architect

v

v

bank clerk

v

chef

После того, как "секретарь" закончит, остальные участники упражнения по очереди высказывают

свои мнения, а он расставляет "галочки". В финале каждый учащийся, по количеству "галочек" в

своих ячейках, определяет, какие профессии подошли бы ему больше всего в глазах окружающих.

Страноведение

Для подготовки к проведению задания, составьте список пройденных вами стран, количество которых

вдвое больше численности вашей группы. Расставьте названия в алфавитном порядке и поделите

этот список пополам. В классе выпишите на доску свой список в два столбца. Предложите

каждому ученику по очереди составить предложение, сравнивающее любую страну из левого столбика

с другой страной из правого. Например, если учащийся скажет: 'Brazil is hotter than Poland', то вы

стираете названия этих стран из столбцов. Прилагательные не должны повторяться!

Национальности

Для подготовки к проведению игры вам необходимо сделать один комплект карточек.

На уроке поместите стопку в центр игрового стола. Для примера снимите верхнюю

карточку, например это окажется 'Spanish'. Тогда произнесите:'Hello! During a year I eat one

hundred and twenty-five kilos of meat, eleven litres

of olive oil, two hundred and fifty eggs, I drink thirty-five litres of wine and smoke two

thousand two hundred and twenty-five cigarettes. Who am I?'.

Игроки по кругу задают вам такие вопросы: 'Are youFrench?', 'Are you Italian?'

Угадавший получает выигранную карточку и ведёт следующий раунд. Победителем

игры становится участник, собравший наибольшее количество карточек.

American:

Meat – 119 kg

Beer – 82 l

Pastas – 8 kg

Eggs – 240

Fish – 11 kg

Australian:

Meat – 110 kg

Beer – 110 l

Sugar – 50 kg

Milk – 107 l

Cheese – 12 kg

British:

Bear – 99 l

Potatoes – 100 kg

Wine – 19 l

Chocolate – 9.5 kg

Milk – 120 l

Canadian:

Meat – 95 kg

Wine – 11 l

Cheese – 12 kg

Milk – 90 l

Cigarettes – 897

German:

Meat – 86 kg

Cheese – 23 kg

Beer – 116 l

Fish – 15 kg

Honey – 1.3 kg

Greek:

Cheese – 31 kg

Olive oil – 25 l

Pastas – 9 kg

Cigarettes – 3,020

Honey – 1.6 kg

Japanese:

Fish – 53 kg

Eggs - 350

Bread – 94 kg

Cigarettes – 2,028

Meat – 44 kg

Polish:

Bread – 117 kg

Beer – 69 l

Meat – 70 kg

Cigarettes – 1,810

Butter – 3.5 kg

Russian:

Potatoes – 125 kg

Bread – 121 kg

Cigarettes – 2,319

Fish – 13 kg

Meat – 53 kg

Spanish:

Meat – 123 kg

Olive oil – 11 l

Eggs – 250

Wine – 35 l

Cigarettes – 2,225

Finnish:

Fish – 14 kg

Milk – 150 l

Cheese – 21 kg

Beer – 85 l

Meat – 72 kg

French:

Butter – 8 kg

Wine – 56 l

Cheese – 26 kg

Eggs – 250

Fish – 27 kg

Кому сколько лет?

Для подготовки к проведению задания вам

необходимо распечатать вопросы и заполните пробелы ответами, действительными на день занятия.

В классе прочитайте первую строчку. Игрок, быстрее всех выкрикнувший правильный

ответ, зарабатывает очко. Далее продолжайте зачитывать строчку за строчкой, каждый раз

начисляя по очку за самый быстрый

и правильный ответ. Побеждает участник игры, набравший наибольшее количество баллов.

Вопросы:

1.

Angelina Jolie was born on 4

th

July, in 1975. How old is she?

___________________________________________

2.

Robert Pattinson was born on 13

th

May, in 1986. How old is he?

________________________________________

3.

Cameron Diaz was born on 30

th

August, in 1972. How old is she?

_______________________________________

4.

Orlando Bloom was born on 13

th

January, in 1977. How old is he?

_______________________________________

5.

Jennifer Aniston was born on 11

th

February, in 1969. How old is she?

_____________________________________

6.

Brad Pitt was born on 18

th

December, in 1963. How old is he?

__________________________________________

7.

Julia Roberts was born on 28

th

October, in 1967. How old is she?

______________________________________

8.

Leonardo Di Caprio was born on 11

th

November, in 1974. How old is he?

__________________________________

9.

Keira Knightley was born on 26

th

March, in 1985. How old is she?

_____________________________________

10. Tom Cruise was born on 3

rd

July, in 1962. How old is he?

_________________________________________

11. Jessica Alba was born on 28

th

April, in 1981. How old is she?

_________________________________________

12. Will Smith was born on 25

th

September, in 1968. How old is he?

_____________________________________

Телевидение

Для подготовки к проведению задания, напишите названия различных

телепрограмм на отдельных карточках.

В классе спросите

учеников: 'What's your favourite TVchannel./ Program ' и

постарайтесь раздать карточки так, чтобы каждому достался его любимый канал(программа)

Затем предложите учащимся договориться, что они будут вместе смотреть сегодня,например

в 19-00. Стимулируйте их начинать свои предложения с фраз: 'Let's...',

'How about...?', 'What about...?', 'Why don't we...?'. Кроме того, они

должны сформулировать свои аргументы в пользу той или иной программы (канала).



В раздел образования