Напоминание

«Решение типовых задач по программированию встречающихся в ЕГЭ»


Автор: Рябиченко Андрей Викторович
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия"
Населённый пункт: станица Каневская, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Решение типовых задач по программированию встречающихся в ЕГЭ»
Дата публикации: 11.10.2018
Раздел: среднее образование





Назад




Информатика и информационно-коммуникационные технологии

Т Е М А :

«Решение типовых задач по программированию

встречающихся в ЕГЭ»

Автор: Рябиченко Андрей Викторович

Учитель информатики высшей категории

МБОУ «Гимназия» ст. Каневской

2012 год

План-конспект урока

Тема: «Решение типовых задач по программированию встречающихся в ЕГЭ»

Тип урока: комбинированный;

методы обучения: объяснительно-иллюстративный;

формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Цель урока: Закрепить знания и умения учащихся в теме: «Программирование циклических алгоритмов

и алгоритмов с ветвлением»

Задачи:

1) образовательные

закрепление понятий: цикл, условие, переменная;

развитие: познавательных интересов, навыков работы, самоконтроля, наблюдательности,

логического мышления

2)

воспитательные:

воспитание

информационной

культуры

учащихся,

внимательность,

дисциплинированность;

3) развивающие: выполнение операций анализа, синтеза, классификации, способность делать

выводы, выделять существенные признаки объектов, понимание компьютера - как единство

аппаратной и программной составляющей.

ТСО: компьютер, проектор

План урока:

Этап урока

Приемы и методы

Время (мин)

1

Орг. момент (сообщение о теме, целях

урока)

2 мин

2

Проверка домашнего задания

Ответы на доске.

Если неправильно –

выполнить работу над

ошибками в следующей

домашней работе.

1 мин

3

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

на компьютерах в

электронном с

автоматическим

выставлением оценки

12+3 мин

4

Объяснение нового материала

Работа с доской

18 мин

5

Вопросы учеников, итоги урока, д/з

4 мин

2

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Отметить присутствующих, сообщить о теме и цели урока

Сообщить отсутствующих, тему и

цель урока

2

Проверка домашнего задания

Сверяются с ответами на доске

3

1 Вариант

№1. Определите значение переменной c после выполнения

следующего фрагмента программы:

a := 10; b := 5;

b :=

-

a / 2 * b;

if a < b then c := a + b else c := a + 2 * b;

№2. Запишите значение переменной a после выполнения

фрагмента алгоритма:

№3. Что вы увидите на экране после выполнения данного

алгоритма:

2 Вариант

№1. Определите значение переменной c после выполнения

следующего фрагмента программы:

a := 40; b := 10;

b := a / 2 * b;

if a < b then c := a + b else c := a + 2 * b;

№2. Запишите значение переменной a после выполнения

фрагмента алгоритма:

Выполняют самостоятельную

работу за компьютерами

самоконтроль,

наблюдательность, анализируют

информацию.

3

№3. Что вы увидите на экране после выполнения данного

алгоритма:

3 Вариант (

Н а

д о с к е

ч е р е з

п р о е к т о р

с п е ц и а л ь н о

д л я

г о с т е й

)

№1. Определите значение переменной c после выполнения

следующего фрагмента программы:

a := 30; b := 10;

b := - a / 2 * b;

if a > b then c := a /2+ b else c := a + 2 * b;

№2. Запишите значение переменной a после выполнения

фрагмента алгоритма:

4

№3. Что вы увидите на экране после выполнения данного

алгоритма:

4

Объяснение нового материала

№1. В программе используется одномерный целочисленный

массив A с индексами от 0 до 9. Ниже представлен фрагмент

программы, в котором значения элементов сначала задаются,

а затем меняются.

for i:=0 to 9 do

A[i]:=i;

for i:=0 to 9 do

A[9-i]:=A[i];

Чему будут равны элементы этого массива после

выполнения фрагмента программы?

1) 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

2) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

3) 0 1 2 3 4 4 3 2 1 0

4) 9 8 7 6 5 5 6 7 8 9

№2. В программе используется одномерный целочисленный

массив A с индексами от 0 до 9. Ниже представлен фрагмент

программы, в котором значения элементов сначала задаются,

а затем меняются.

for i:=0 to 9 do

A[i]:=i;

for i:=9 downto 0 do

A[i]:=A[9-i];

Чему будут равны элементы этого массива после

выполнения фрагмента программы?

Учитель сообщает о результатах урока.

Д/з:

В программе используется одномерный целочисленный

массив A с индексами от 0 до 9. Ниже представлен фрагмент

программы, в котором значения элементов сначала задаются,

а затем меняются.

№1.

for i:=0 to 9 do A[i]:=9-i;

for i:=0 to 9 do A[i]:=A[9-i];

for i:=0 to 10 do

A[i]:=i;

t:=A[10];

for i:=9 downto 0 do

A[i+1]:=A[i];

A[0]:=t;

Чему будут равны элементы этого массива после

выполнения фрагмента программы?

№ элемента

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

элементы

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

После

преобразования

0 1 2 3 4 4 3 2 1 0

Шаг

цикла

Значение

циклической

переменной

Элемент

массива

1

i = 0

А(9)=А(0)=0

2

i = 1

А(8)=А(1)=1

3

i = 2

А(7)=А(2)=2

4

i = 3

А(6)=А(3)=3

5

i = 4

А(5)=А(4)=4

6

i = 5

А(4)=А(5)=4

7

i = 6

А(3)=А(6)=3

8

i = 7

А(2)=А(7)=2

9

i = 8

А(1)=А(8)=1

10

i = 9

А(0)=А(9)=0

Ответ № 3

№ элемента

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

элементы

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

После

преобразования

0 1 2 3 4 4 3 2 1 0

Записывают домашнее задание.

Ответ №1

№ элемента

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

элементы

9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

После

преобразования

0 1 2 3 4 4 3 2 1 0

5



В раздел образования