Напоминание

"Чему должны научиться старшие дошкольники (5–6 лет )к концу учебного года


Автор: Кшуева Алена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21 "Светлячок"
Населённый пункт: п.г.т.Спасск, Таштагольский район, Кемеровской области
Наименование материала: Презентация для родительского собрания
Тема: "Чему должны научиться старшие дошкольники (5–6 лет )к концу учебного года
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЧЕМУ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ

СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ

5-6 ЛЕТ

К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА

Презентация для родительского собрания

в старшей группе МБДОУ ДС № 21 «Светлячок»

п.г.т. Спасск

2018г.

Основные

направления

развития

детей

и

образовательные

области

Физическое

развитие

Физическое

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Познавательное

развитие

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Здоровь

е

Здоровь

е

Физическое

культура

Физическое

культура

Художественн

ая литература

Художественн

ая литература

Изобразительное

искусство

Изобразительное

искусство

Социализация

Социализация

Труд

Труд

Мир

человека

Мир

человека

Мир

природы

Мир

природы

Математические

представления

Математические

представления

Моральное

воспитание

Моральное

воспитание

Безопасность

Безопасность

Музыка

Музыка

Речевое

развитие

Речевое

развитие

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» «Социализация»

Достижения Ребенка к концу года.

В

игре:

Ребёнок

заинтересован

совместной

игрой,

эмоциональный

фон

общения

положительный, согласовывает свои интересы и интересы партнёров; Проявляет интерес к

игровому

экспериментированию,

к

развивающим

и

познавательным

играм;

В

играх

с

правилами

действует

в

соответствии

с

игровой

задачей

и

правилами;

Знает

много

игр,

считалок.

В сфере развития социальных представлений, познания себя и других:

Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими

взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям;

Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения;

Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно

откликается на просьбу помочь, научить чему-либо;

Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и

что плохо;

Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные

символы

некоторые

достопримечательности

и

события

городской

жизни,

гордится

своей

страной;

Испытывает

чувство

гордости

и

удовлетворения

от

хорошо

выполненной

работы

и

одобрения старших

.

Образовательная

область «Труд»

Достижения ребёнка к концу года.

Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и

отразить

свои

представления

в

изобразительной

и

игровой

деятельности,

сюжетно-ролевых играх;

Понимает

значимость

разных

профессий,

труда

родителей,

важность

использования техники, различных машин и механизмов в труде;

Бережёт

труд

взрослых,

старается

оказывать

посильную

помощь

в

их

трудовой деятельности;

Самостоятелен в самообслуживании;

Добивается

результата

труда,

с

небольшой

помощью

взрослого

успешно

решает

интеллектуально-творческие

задачи

при

создании

поделок,

экспериментировании с материалами, конструировании;

У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к

инструментам,

рациональное

использование

материалов,

уборка

рабочего

места).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ» «МИР ПРИРОДЫ»

ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКА К КОНЦУ ГОДА.

Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных

изменениях в ней и деятельности человека;

Растениях, грибах, животных как представителях живого в мире природы;

их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания;

О

природных

сообществах

животных

и

растений,

их

взаимосвязи

и

особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в

ней;

Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами

и отличиях; природоохранной деятельности человека;

О ценности природы как среде жизни человека..

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

Умение самостоятельно обследовать, сравнивать, сопоставлять,

геометрические

тела

и

фигуры,

по

длине,

ширине,

высоте,

объёму, массе;

Определять

своё

местонахождение

среди

окружающих

предметов и направление движения (прямо, влево, ближе, внутрь

круга и т. д.);

Освоение

временных

отношений

(дни

недели,

части

суток,

название месяцев);

Освоение количественного и порядкового счёта в пределах 10 и

цифр

от

0

до

9;

сравнение

чисел,

уравнивание

неравенств;

определение состава чисел из единиц и двух меньших в пределах

5;

Умение измерять временные отрезки (5 – 10 минут) с помощью

песочных часов, а расстояние – условной меркой;

Представление о неизменности количества и величины (массы,

объёма) независимо от условий;

»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Сочинение сюжетных рассказов по картине и из личного опыта в соответствии с

логикой повествования;

Внимательное

выслушивание

рассказов

сверстников,

вычленение

речевых

ошибок и доброжелательно их исправление;

В ОВЛАДЕНИИ СЛОВАРЁМ

Освоение и использование в речи новых слов (названий профессий, учреждений ,

техники, инструментов труда; слов, обозначающих оттенки цвета; личностные

характеристики человека (честность, справедливость, доброта), его состояния и

настроения; объединение предметов в группы на основе существенных признаков

и называние их (мебель, овощи, транспорт);

Достижения ребенка к концу года.

В СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Самостоятельное

построение

игровых

и

деловых

диалогов, пересказ литературных произведений;

В

описательных

рассказах – точный и правильный

подбор

слов,

с

использованием

прилагательных

и

наречий;

В

ОВЛАДЕНИИ

ГРАММАТИЧЕСКИ

ПРАВИЛЬНОЙ

РЕЧЬЮ

Использование

основных

грамматических

правил

русского

языка;

грамматически правильное употребление несклоняемых существительных; слов,

имеющих только множественное или единственное число; образование слов с

помощью суффиксов;

В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Чистое

и

правильное

произношение

звуков

родного

языка

в

повседневном

общении и при звуковом анализе слов;

Самостоятельное использование средств интонационной выразительности ;

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Дети

узнают

термины

«слово»,

«звук»,

«буква»,

«предложение»,

«гласный

и

согласный звуки», «звуковой анализ слова»;

Учатся делить слова на слоги, составлять схемы слов;

Определять

количество

слов

в

предложении

и

составлять

предложения

с

заданным количеством слов;

В

ПРОЦЕССЕ

ПРАКТИЧЕСКОГО

ОВЛАДЕНИЯ

НОРМАМИ

РЕЧИ ДЕТИ

учатся

самостоятельно выполнять основные правила речевого

этикета

при

приветствии,

прощании,

знакомстве,

обращении

с

просьбой;

правильно использовать невербальные средства общения (мимику, позу, жесты);

Знакомятся

с

правилами

телефонного

этикета,

нормами

поведения

в

музее,

театре, кафе.

Овладение техническими умениями изобразительного искусства

В рисовании:

применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель,

витражные

краски,

гелиевые

ручки,

фломастеры),

пользование

палитрой,

создание

новых

цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти,

примакиванием и т. д.)

В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых

материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной

аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.

В лепке:

применение различных материалов

(пластилин, тесто, снег, песок, воск); создание

объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой);

лепка

конструктивным

и

смешанным

способом,

сглаживание

поверхности

предмета,

вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций;

В конструировании:

освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового

материала,

создание

построек

различного

назначения

из

пластмассового,

деревянного,

металлического конструктора

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ».

ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЁНКА К КОНЦУ ГОДА.

Ребёнок

стремится

беречь

своё

здоровье

и

здоровье

окружающих, знает, как можно поддержать, укрепить и

сохранить здоровье;

Умеет

обслужить

себя

и

владеет

элементарными

навыками личной гигиены;

Умеет определить состояние своего здоровья, назвать и

показать, что именно у него болит;

Владеет культурой приёма пищи, различает полезные и

вредные

для

здоровья

продукты

питания,

разумно

употребляет их;

Умеет выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику

д л я

гл а з ,

у т р е н н ю ю

г и м н а с т и к у,

н е к о т о р ы е

закаливающие процедуры;

Различает

некоторые

съедобные

и

ядовитые

грибы,

ягоды, травы, правильно ведёт себя в лесу;Готов оказать

элементарную первую помощь себе и другому (промыть и

обработать ранку, обратиться за помощью к взрослому).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЁНКА К КОНЦУ ГОДА.

Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного

поведения,

может

привести

примеры

правильного

поведения в отдельных опасных ситуациях;

Под

присмотром

взрослого

умеет

пользоваться

опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки)

и

электроприборами

(магнитофон,

телевизор,

пылесос);

Осторожен при общении с незнакомыми

животными;

Соблюдает правила дорожного движения, правильно

ведёт себя в транспорте;

Правильно ведёт себя на воде, на солнце;

Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на

улице;

В случае возникновения неожиданных, опасных для

жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь

внимание взрослого.

Д

о

р

о

г

и

е

р

о

д

и

т

е

л

и

!

Т

е

п

е

р

ь

В

ы

з

н

а

ет

е

,

к

а

к

а

я

б

о

л

ь

ш

а

я

р

а

б

о

т

а

п

р

е

д

с

т

о

и

т

н

а

м

в

э

т

о

м

г

о

д

у

.

И

д

л

я

т

о

г

о

,

ч

т

о

б

ы

о

н

а

б

ы

л

а

и

н

т

е

р

ес

н

о

й

д

л

я

все

х

и

п

л

о

д

о

т

в

о

р

н

о

й

,

н

а

м

п

р

о

с

т

о

н

ео

б

х

о

д

и

м

а

В

а

ш

а

п

о

м

о

щ

ь

!

П

о

э

т

о

м

у

м

ы

о

ч

е

н

ь

п

р

о

с

и

м

В

а

с

б

ы

т

ь

в

н

и

м

а

т

е

л

ь

н

ы

м

и

к

н

а

ш

и

м

п

о

в

се

д

н

е

в

н

ы

м

з

а

б

о

т

а

м

,

и

н

т

е

р

ес

о

в

а

т

ь

с

я

н

а

ш

и

м

и

д

е

л

а

м

и

,

н

е

о

т

к

а

з

ы

в

а

т

ь

в

п

о

с

и

л

ь

н

о

й

п

о

м

о

щ

и

.

И

т

о

гд

а

м

ы

с

т

а

н

е

м

с

а

м

ы

м

и

-

с

а

м

ы

м

и

л

у

ч

ш

и

м

и

!



В раздел образования